Конспект логоритмики. Тема «В зимнем лесу»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logoritmiki._tema_v_zimnem_lesu.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмики. Тема «В зимнем лесу»
Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы.
Задачи:
• Закрепить артикуляцию звука [Х] с помощью дыхательных упражнений.
• Научить детей выполнять самомассаж лица, шеи.
• Развивать фонематический слух и слуховое внимание детей.
• Развивать умение детей импровизировать мелодии на заданную тему.
.Ход занятия:
- Организационный момент
Педагог дает установку:
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши руки нам не мешают, а помогают.
- Артикуляционная гимнастика
«Качели». «Часики». «Болтушка» «Лошадка». «Улыбка» «Заборчик»
- Беседа по теме
– Ребята, какое время года наступило? (Зима.)
– Конечно же, пришла красавица зима. Закройте глазки и представьте.
Вот повеял ветерок,
Холодом пахнуло.
Это бабушка зима
Рукавом махнула.
Полетели с высоты
Белые пушинки,
На деревья и кусты
Сыплются снежинки.
- РЕЧЕВАЯ ИГРА «СНЕГ»
Давайте поиграем! Вы любите загадки, отгадайте тогда мою загадку
« дел у меня немало,
я белом одеялом всю землю укрываю,
в лед речки убираю, белю поля, дома.
А зовут меня… (Зима)
А как вы догадались , что это зима?
- Когда вы слышите слово зима, что вы представляете?
Дети: ………..снег.
- Какие родственные слова к слову «снег» можно подобрать?
- Я начну читать стихотворение И. Лопухиной «Снегопад», а вы, добавляйте подходящие по смыслу слова – родственники слову «снег».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… снег.
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые… снежинки.
На посёлки, на лужок
Всё снижается… снежок.
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее… снегопад.
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в… снежки.
Словно в белый пуховик,
Нарядился… снеговик.
Рядом - снежная фигурка –
Это девочка… Снегурка
На снегу-то, посмотри, -
красной грудкой… снегири
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил… снег
- Пальчиковая игра «Кормушка» повторить
Сколько птиц к кормушке нашей (сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (загибают по одному пальчику)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (сжимают и разжимают кулачки)
- Пальчиковая игра «Снежок» выучить
Раз, два, три, четыре. (Дети под счет загибают пальцы).
Мы снежок с тобой слепили. (Лепят снежок понарошку).
Круглый, твердый, очень гладкий. (Дети «гладят» снежок).
И совсем, совсем не сладкий. («Грозят» пальцем).
Раз, подбросим, два поймаем. (Имитация бросания снежков.
Три уроним, ой, сломали!
- Давайте посчитаем птиц.
Один воробей, два воробья, …, пять воробьев.
Одна ворона, две вороны, ..., пять ворон;
Один голубь, два голубя, ..., пять голубей;
Одна сорока, две сороки, …, пять сорок;
Одна синица, две синицы, …, пять синиц.
- Сейчас поиграем в мяч в игру «Один – много»
Сосулька снежок льдинка
след снежинка снеговик
сугроб мороз метель
- Игра «Какое слово лишнее?»
- Я буду называть слова. Они похожи, но одно слово отличается от других. Будьте внимательны.
Каток, платок, каток, каток.
Лыжи, лыжник, булыжник, лыжница, лыжня.
Снежок, снежинка, нежный, снеговик.
8. ИГРА «ЗИМА»
- Мы сейчас пойдём гулять в зимний лес. Встали со стульчиков.
- Мы с вами поиграем. /Дети читают стихотворение и выполняют движения./
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью – зиму любим мы, любим мы, любим мы
14. Итог занятия
- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
- Что мы делали на занятии?
- Что понравилось?
Оценка детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"
Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...
Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы. Тема: «В зимнем лесу»
Цель:Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания.Активизировать употребление прилагательных в речи детей.Упражнять в правильном произношении звуков [у], [ф].Развив...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений через экологию для детей 4-5 лет на тему «В зимнем лесу».
Цель: Развитие математических способностей детей через экологию.Задачи: Воспитывать заботливое отношение к объектам живой и неживой природы, к месту, в котором живёшь, отзывчивость, коммуникативность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «В зимнем лесу» (старшая группа).
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество»....
Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе. Тема: «В зимнем лесу».
Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Коммуникация" на тему "В зимнем лесу".
В процессе образовательной деятельности решаются задачи по расширению словаря, граматического строя речи, по формированию общих речевых навыков....
Конспект интегрированного занятия по логоритмике Тема: Приключения в лесу
В МБДОУ ЦРР №45 в 2013 году в подготовительной логопедической группе был проведён логоритмический досуг, посвящённый золотой осени.Главными целями проведения досуга были коррекция и профилактика...