НОД «Почему люди болеют?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Грасмик Светлана Викторовна

Случай грустный приключился.
В группе вирус появился.
Кто его с собой принёс?
Нет ответа на вопрос.

 
Он такой худой и бледный.
Непричёсанный и вредный.
Всюду грязные следы.
От такого жди беды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pochemu_lyudi_boleyut.docx35.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

                                          НОД  «Почему люди болеют?»

Цель: закрепление знаний  детей о причинах возникновения инфекционных заболеваний.

Задачи:

Образовательная: формировать познавательный интерес к окружающему миру, совершенствовать навыки самомассажа.

Развивающая: развивать диалогическую речь, умение делать выводы.

Воспитательная: воспитывать у детей желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье

Время

Педагог

 Примерные ответы и действия детей

1.

Организационный этап

2 Мотивационный этап

 (Прошу детей встать в круг)

-Здравствуйте,  ребята!  

-Я говорю вам «здравствуйте», и вы мне отвечаете: здравствуйте, а что это  значит такое приветствие?

-Правильно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

-Ребята,  садитесь, посмотрите на экран и скажите  (показываю слайд с  мальчиком имеющий не здоровый вид, и мальчик в здравом состоянии).

-Кто это? Что в них общего? (предъявление первого факта)

-Глядя на них, что можно  сказать? Что вы заметили?  (ПОБУЖДЕНИЕ К ОСОЗНАНИЮ ПРТИВОРЕЧИЯ)

-Какой возникает вопрос?  (побуждение к формированию проблемы)

-Ну что  ж, давайте искать ответ на этот вопрос вместе. Согласны?

-Здравствуйте

-Это пожелание всем здоровья!

 

-Это дети, мальчики…….

 

-Один мальчик имеет здоровый вид, а другой явно болен.

-Почему люди болеют? (учебная проблема как вопрос).

-Да

3 Рефлексия 

            Посадить детей на стульчики.

-И так, как можно понять, что человек болен?

-Все верно говорите.

-Послушайте, что об этом расскажет

Опрышко Андрей………………………

-Ребята, какими словами закончилось стихотворение?

-А как вы думаете, заразит,  что это значит?

(ПОКАЗ СЛАЙДА 2 Вирус и как его рассматривают в микроскоп)

-Как это происходит?

- Правильно ребята, такой путь заражения  называется «воздушно-капельный», то есть передаются вирусы через попадание в воздух.

 

-Сейчас мы с вами через игру проведем эксперимент. 

Игра называется  «Вирусы»

Дети делятся на две подгруппы. Одна команда – «чихающие», другая - «заражающиеся».

Подгруппы расходятся в разные стороны. Команда чихающих говорит : «Ап-чхи!» и бросает в противоположную команду ватные комочки. Другая подгруппа старается увернуться. Тот, в кого попал шарик, переходят на сторону чихающих и тоже берут шарики и кидают в противоположную подгруппу. (так пока, в подгруппу заболевших не перейдут все дети.

- Какой можно сделать вывод?

-Правильно ребята, попадая вирус на нашу слизистую оболочку(глаза, рот) начинают размножатся и вредить организму.

-Что же нужно делать, если ты заболел и стал чихать и кашлять?

-Почему при кашле или чихании нельзя закрывать рот руками?  

(На мольберте вывешиваю носовой платок, профилакт. маску, на котором надутый воздушный шарик прикреплен.)

-Поэтому необходимо чаще мыть руки! А в этом нам что поможет?

-Правильно, нам помогут мыло и вода. Самомассаж «Мыло»

-Давайте встанем в круг

Каждый день я мылом мою ( Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)

       Под горячею водою.

       И в ладонях поутру (Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой)

Сильно, сильно мылом тру.

Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

(Ставлю картинку Мыло на нем шарик-микроб)

-Что еще надо знать и делать, чтобы не болеть?

-А витамины это что?

(Картинка с овощами и фруктами)

(картинка с овощами и фруктами с краном с водой и шариком)

-Какой ввод мы с вами сделаем?

-Правильно, витамины укрепляют наш организм.

-Что же еще необходимо знать и выполнять, чтобы не болеть?

-Рассчитайтесь по порядку, выходите на зарядку. (Проводится разминка, слова сопровождаем действиями)

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.   (ходьба на месте)

Очень нравиться всем нам

Делать по порядку:

Весело шагать,     (ходьба)

Руки поднимать.   (руки вверх)

Приседать и вставать  (приседание 4-6 раз)

Бегать  и скакать.   (5 - 6 прыжков)

Вправо, влево наклонились,

И обратно возвратились.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

(Картинка с изображением детей делающих зарядку и возд. шарик-микроб)

-Закаляться надо?

-Почему?

(картинка закаливание с шариком)

(Картинок с изображение детей одетых не по погоде )

 -Ребята о чем мы с вами сегодня говорили?

 -Что же такое вирусы и микробы?

-Как можно заразиться гриппом?

-Что нужно делать. Чтобы не заболеть?

-Что надо делать если заболели?

-С кем вы поделитесь своими знаниями?

(воспитатель, если правильный ответ, лопает шарики-вирусы, обозначая победу над вирусом.)

Спасибо, молодцы!

Желаю вам здоровья

И долго - долго жить

И еще я хочу вам сегодня подарить профилактические маски, чтобы в неблагоприятный период они защищали вас от злостных вирусов гриппа и вредных микробов.

(ответы детей)

-Ребенок читает стих С. Михалкова «Грипп»:

У него печальный вид       Голова с утра болит,

Он чихает, и охрип.

Что такое – это грипп?

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу.

Поднялась температура,

Он лежит и все молчит.

День лежит, второй лежит,

В садик он  совсем не ходит,

Говорят, что заразит

- Говорят, что заразит.

-Это значит, зловредные вирусы передаются от людей, которые болеют  к здоровым.

-Заболевший человек, чихая и кашляя,   распространяет вирус  на два метра.

Люди находящиеся рядом вдыхают эти вирусы, таким образом, они попадают им в организм, и уже здоровые люди становятся больными и переносчиками болезни.

Играют в игру «Вирусы»

-Когда больной человек чихает или кашляет, то капельки слюны, в которых содержится огромное количество вирусов, разбрызгиваются на большое расстояние. Затем очень быстро начинают передвигаться по воздуху и попадают в наш организм.  Мы вдыхаем их из воздуха.

-Нужно иметь носовой платок, салфетку,

чтобы  закрывать рот и нос платком. 

-Если нет платка, то в локоть чихать

 ( показываю)

                                                             -Потому что на руках остаются микробы. А оставшиеся микробы на руках передаются другим, здоровым детям.

-И обязательно носить маску

-Мыло и вода

)

-Кушать витамины

-Это свежие овощи и фрукты, ягоды.

-Вот витамины и дары.

В корзинку собраны они.

И морковка и капуста,

Яблоки, лимоны вкусно.

Это овощи и фрукты

Очень важные продукты

-Необходимо есть свежие овощи и фрукты, для пополнения организма необходимыми витаминами.

- А еще, чтобы не болеть и не простужаться, Зарядкой надо заниматься

(Проводится музыкальная разминка)

-Надо

-потому, что закаляясь, мы укрепляем организм.

-Ответы детей.

Сидя на стульчиках, отвечают на вопросы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познанию «Почему люди такие разные»

Конспект НОД по познанию «Почему люди такие  разные»...

"Почему люди такие разные?"

Цели и задачи: продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов от среды обитания, закреплять умение анализировать ситуацию и выбирать оптимальное решение, закреплять умение а...

Проект: "Почему люди с большим уважением относятся к хлебу"

Данный проект был реализован в подготовительной к школе группы №2. В рамках проекта проводились занятия с детьми по теме, презентации, видеофильмы, различные опыты и эксперименты и даже экскурсия на х...

Познавательный досуг "Почему люди болеют ?"

В нашем отделении реабилитации уделяется большое внимание физическому развитию детей в следующих видах деятельности: двигательной, координации движения, крупной и мелкой моторики рук, дыхательной гимн...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Почему люди болеют?»

Конспект занятия по ОБЖв старшей группе«Почему люди болеют?»...

Проект «Почему люди с большим уважением относятся к хлебу»

   Данный  проект  актуален  тем,  что  способствует  приобщению  детей  к получению информации о Хлебе. У детей закладывается в сознании реали...

Конспект занятия «Почему люди плачут»

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе....