1. Организационный этап
2 Мотивационный этап
| (Прошу детей встать в круг) -Здравствуйте, ребята! -Я говорю вам «здравствуйте», и вы мне отвечаете: здравствуйте, а что это значит такое приветствие? -Правильно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
-Ребята, садитесь, посмотрите на экран и скажите (показываю слайд с мальчиком имеющий не здоровый вид, и мальчик в здравом состоянии). -Кто это? Что в них общего? (предъявление первого факта) -Глядя на них, что можно сказать? Что вы заметили? (ПОБУЖДЕНИЕ К ОСОЗНАНИЮ ПРТИВОРЕЧИЯ)
-Какой возникает вопрос? (побуждение к формированию проблемы) -Ну что ж, давайте искать ответ на этот вопрос вместе. Согласны? |
-Здравствуйте -Это пожелание всем здоровья!
-Это дети, мальчики……. -Один мальчик имеет здоровый вид, а другой явно болен.
-Почему люди болеют? (учебная проблема как вопрос).
-Да |
3 Рефлексия
| Посадить детей на стульчики. -И так, как можно понять, что человек болен? -Все верно говорите.
-Послушайте, что об этом расскажет Опрышко Андрей………………………
-Ребята, какими словами закончилось стихотворение?
-А как вы думаете, заразит, что это значит? (ПОКАЗ СЛАЙДА 2 Вирус и как его рассматривают в микроскоп)
-Как это происходит?
- Правильно ребята, такой путь заражения называется «воздушно-капельный», то есть передаются вирусы через попадание в воздух. -Сейчас мы с вами через игру проведем эксперимент. Игра называется «Вирусы» Дети делятся на две подгруппы. Одна команда – «чихающие», другая - «заражающиеся». Подгруппы расходятся в разные стороны. Команда чихающих говорит : «Ап-чхи!» и бросает в противоположную команду ватные комочки. Другая подгруппа старается увернуться. Тот, в кого попал шарик, переходят на сторону чихающих и тоже берут шарики и кидают в противоположную подгруппу. (так пока, в подгруппу заболевших не перейдут все дети.
- Какой можно сделать вывод?
-Правильно ребята, попадая вирус на нашу слизистую оболочку(глаза, рот) начинают размножатся и вредить организму. -Что же нужно делать, если ты заболел и стал чихать и кашлять?
-Почему при кашле или чихании нельзя закрывать рот руками?
(На мольберте вывешиваю носовой платок, профилакт. маску, на котором надутый воздушный шарик прикреплен.) -Поэтому необходимо чаще мыть руки! А в этом нам что поможет? -Правильно, нам помогут мыло и вода. Самомассаж «Мыло» -Давайте встанем в круг Каждый день я мылом мою ( Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши) Под горячею водою. И в ладонях поутру (Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой) Сильно, сильно мылом тру. Мойся, мыло, не ленись! Не выскальзывай, не злись! (Ставлю картинку Мыло на нем шарик-микроб)
-Что еще надо знать и делать, чтобы не болеть?
-А витамины это что? (Картинка с овощами и фруктами) (картинка с овощами и фруктами с краном с водой и шариком)
-Какой ввод мы с вами сделаем?
-Правильно, витамины укрепляют наш организм. -Что же еще необходимо знать и выполнять, чтобы не болеть?
-Рассчитайтесь по порядку, выходите на зарядку. (Проводится разминка, слова сопровождаем действиями) Каждый день по утрам Делаем зарядку. (ходьба на месте) Очень нравиться всем нам Делать по порядку: Весело шагать, (ходьба) Руки поднимать. (руки вверх) Приседать и вставать (приседание 4-6 раз) Бегать и скакать. (5 - 6 прыжков) Вправо, влево наклонились, И обратно возвратились. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет!
(Картинка с изображением детей делающих зарядку и возд. шарик-микроб) -Закаляться надо?
-Почему?
(картинка закаливание с шариком)
(Картинок с изображение детей одетых не по погоде )
-Ребята о чем мы с вами сегодня говорили? -Что же такое вирусы и микробы? -Как можно заразиться гриппом? -Что нужно делать. Чтобы не заболеть? -Что надо делать если заболели? -С кем вы поделитесь своими знаниями? (воспитатель, если правильный ответ, лопает шарики-вирусы, обозначая победу над вирусом.) Спасибо, молодцы! Желаю вам здоровья И долго - долго жить И еще я хочу вам сегодня подарить профилактические маски, чтобы в неблагоприятный период они защищали вас от злостных вирусов гриппа и вредных микробов.
| (ответы детей)
-Ребенок читает стих С. Михалкова «Грипп»: У него печальный вид Голова с утра болит, Он чихает, и охрип. Что такое – это грипп? Не румяный гриб в лесу, А поганый грипп в носу. Поднялась температура, Он лежит и все молчит. День лежит, второй лежит, В садик он совсем не ходит, Говорят, что заразит
- Говорят, что заразит.
-Это значит, зловредные вирусы передаются от людей, которые болеют к здоровым.
-Заболевший человек, чихая и кашляя, распространяет вирус на два метра. Люди находящиеся рядом вдыхают эти вирусы, таким образом, они попадают им в организм, и уже здоровые люди становятся больными и переносчиками болезни.
Играют в игру «Вирусы»
-Когда больной человек чихает или кашляет, то капельки слюны, в которых содержится огромное количество вирусов, разбрызгиваются на большое расстояние. Затем очень быстро начинают передвигаться по воздуху и попадают в наш организм. Мы вдыхаем их из воздуха.
-Нужно иметь носовой платок, салфетку, чтобы закрывать рот и нос платком. -Если нет платка, то в локоть чихать ( показываю) -Потому что на руках остаются микробы. А оставшиеся микробы на руках передаются другим, здоровым детям. -И обязательно носить маску
-Мыло и вода
)
-Кушать витамины
-Это свежие овощи и фрукты, ягоды.
-Вот витамины и дары. В корзинку собраны они. И морковка и капуста, Яблоки, лимоны вкусно. Это овощи и фрукты Очень важные продукты -Необходимо есть свежие овощи и фрукты, для пополнения организма необходимыми витаминами.
- А еще, чтобы не болеть и не простужаться, Зарядкой надо заниматься
(Проводится музыкальная разминка)
-Надо
-потому, что закаляясь, мы укрепляем организм.
-Ответы детей.
Сидя на стульчиках, отвечают на вопросы.
|