ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - СПОРТИВНАЯ ИГРА " Я САМ "
методическая разработка

ГАФИЯТУЛЛИНА ЭНДЖЕ ИМАНОВНА

В системе физического воспитания ребенка дошкольника прочное место заняли физкультурные праздники, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Многолетняя практика работы детских дошкольных учреждений показала значимость физкультурного праздника в активном приобщении каждого ребенка к занятиям физической культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_sam.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «№88»

« Я сам»

Сценарий интеллектуально - спортивной игры с детьми и родителями старших и подготовительных групп

Составила: инструктор по физической культуре ГафиятуллинаЭнджеИмановна

Республика Татарстан г.Нижнекамск

Место проведения:музыкальный зал

Форма одежды:белая футболка, черные шорты, белые носки, чешки Программное содержание:

  • закрепить двигательные умения и навыки, полученные на занятиях на занятиях физической культуры.
  • развивать двигательные качества, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, воображение, память, речь, сообразительность, смекалку.
  • воспитывать чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, создавать бодрое настроение и укреплять здоровье детей.

Оборудование и атрибуты: сундук, замок, метла, шатер (восточные радости), ключи, мольберт (магнитный), альбомные листы, фломастеры, балалайка, печка, полотенце, обручи, дуги, мешочки.

Костюмы: Бабы Яги, старика Хоттабыча, Робинзона Крузо, лягушки -веселушки, Емели, Русалочки, феи музыки.

Предварительная работа:

  • изготовление пособий
  • подбор музыки, движений для танцев
  • обыгрывание сюжета с героями
  • подбор костюмов для героев
  • подбор инвентаря для эстафет и игр

Индивидуальная работа:

  • разучивание танцев
  • обыгрывание игр и эстафет

Методические приемы:

  • словесный (объяснения, указания, вопросы, команды)
  • практический (соревновательный, игровой)

В муз.зале созданы условия для развивающей предметно-игровой среды. В зале находится сундук с семью замками, накрытый тканью.

Вед: Приветствует детей, родителей приглашая принять участие на празднике.

Появляется Баба Яга. /песенка "А я маленькая бяка"

Б.Я. Забрела я в детский сад

«Радость» называется

Я смотрю туту у ребят

Праздник начинается

Помешать, запутать всех

Вот моя задача

А потом всех на обед

Съесть в дремучей чаще.

Но сначала до свиданья

Дам вам трудные заданья!

Убирает с сундука ткань

Вот сундук, кругом замки,

Удивительно крепки!

Чтоб добыть награду,

Подобрать ключи вам надо

 А чтобы их заполучить

Надо сильным, ловким быть!

 И смекалку не забыть.

А теперь смелее в путь!

     В сторону:

А награду не найдут

Ко мне в чащу попадут.

Поглаживает живот с предвкушением...

...Со свиданьицем...

Улетает на метле.

Вед: Чего бабка захотела

Возьмемся смело Мы за дело  

К сундуку ключи мы подберем

В чашку к ней не попадем.

Досвиданьице Бабушка Ягушка.

Машет ей вслед рукой

Ну что же, ребята

Преодолеем все преграды

В путь!

Под музыку группа из 12 человек вместе с ведущим отправляется но тропинке в путь. Путь им преграждает дорожный знак «Древний город»

Звучит восточная музыка

Здесь ребята находят кувшин. Растирают его ладошкой. Появляется старик Хоттабыч /чихает/

Ст. Хот: О! Отроки сердца моего!

Добро пожаловать в древний город мой

Мой достархан полон сладостей восточных

Чай, шербет, халва,

Похвала, лукум, виноград, урюк,

Сладкие как мед персики.

Вед: Спасибо, тебе Старик Хоттабыч за угощенье, Но нам некогда с тобой чай пить. У нас есть задача отыскать к сундуку 7 ключей. Быть может в твоем городе спрятан 1 ключ.

Ст. Хот: О! Отроки сердца моего! Отыскать ключи непросто. Выполняя  задание, вы должны уложится во время.

Вед: Но, Хоттабыч, мы не взяли с собой часы.

А город твой такой древний что часов в твое время еще не было.

Ст. Хот: О! Нет, ребята, с появлением на земле человека появилось на земле и время. Сначала были черточки, потом солнечные часы. Затем песочные. Весь мир - это время. Не стоит время на месте и жизнь движется вперед.

Колдует: трах - тиби - дох! тиби - дох - тиби — дох!

В руках Хотабыча появляются песочные часы. Отдает Ведущему.

Вед: Вот чудеса! Спасибо тебе Старик Хоттабыч, а теперь, загадывай свою загадку

Задание: «Собери портрет»

Ст. Хот: О! Отрокисердца моего!

Вы смогли получить заветный

Вашему сердцу ключик.

Отдаёт ключ

Дети прощаются с Древним городом и снова в путь!

Следующий указатель «Необитаемый остров»

Вед: Как же нам до него добраться?

      Кругом вода, лодки нет.

Ребёнок: Эй! На острове?! Ого-го!!!

Робинзон Крузо: Эй, ребята! Скорее перебирайтесь ко мне'

Вон по тому броду

Кто в море упадет

И брод не перейдет-

- спасательный круг

на помощь придет.

Вед: Рассказывает, как перебираться на остров.

На острове:

Робинзон Крузо: Как вы добрались до меня?

Вед и дети здороваются и рассказывают о цели своего визита.

Робинзон Крузо: Каждый день я ухожу к морю и смотрю в голубую даль, не покажется ли на горизонте корабль. И вот за долгое время пребывания на острове я слышу человеческую речь. Ребята, я так вам рад! Теперь уж я точно уплыву с острова на большую землю. Вы в этом мне поможете. Я же помогу вам найти ключ.

Вед: Робинзон Крузо, а что это у тебя за Странное название корабля Ро.. .зон К..30?

Робинзон Крузо: Да нет! Когда я его построил, думал уплыву наконец-то домой. Да не тут-то было. Написал название. А за ночь буквы смыло волной. Без полного названия не плывет корабль по воде.

Вед: Ребята, поможем Робинзону отыскать буквы? Как вы думаете, что здесь было написано?

Читают, ищут, пишут - выполняют задание.

Робинзон Крузо: Ну, ребята, молодцы!

        Вам ключ - отдает ключ–Мне путешествие.

Вед: А чтобы тебе скучно не было мы тебя с пятницей познакомим. Вдвоем веселее будет добраться на большую землю.

Задание: Рисуем Пятницу.

Раз - рисуем мы кружок

а)

Сверху будет рожица

б)

Дуги ровные

в)

Глазок

г)

Что ж не плохо смотрится!

Два - от туловища лапки в стороны топорщатся

Три - на лапках перепонки,

Растянулась кожица

Квакнул, спрыгнул

Лягушонок: Вот и я, друг твой новый - Пятница.

/танец лягушонка/

Робинзон Крузо благодарит детей. Прощается с ними.

Дети идут по тропинке. Слышат звуки музыки разного характера.

Одна сменяет другую.

Вед: Ребята слышите? Где-то музыка звучит.

Прислушиваются

Вот веселая, задорная, а вот печальная.

А вот звуки вальса.

Куда это мы попали?

Читают указатель «Домисолька»

Детей встречает Фея музыки и две девчушки - Веселушки.

«Танец с балалайками»

Веселушки /вместе/ Здравствуйте ребята, куда путь держите?

Вед: Здравствуйте, девчушки, Вы кто?

Веселушки: Ноты!

1-        я   нота -ля

2-        я нота   - ми

Играют на балалайках, поют частушки:

Мы девчушки - веселушки

Нам одна забота

Подберите ноты к нам

Будет нам работа.

Мы вам спляшем

И сыграем

Звонко весело споем

И оркестр если надо

И оркестр соберем ...

Фея муз: А вот, вы где, проказницы! Я - то вас потеряла.

          Почему ушли из нотного стана?

Дев. Весел: А мы гостей встречаем

Фея: Проходите гости, дорогие Вам всегда мы рады! Что привело вас в муз страну?

Дети рассказывают

Фея: Ну что - же

      Если весело споем

      Может, ключик мы найдем.

Дает задание: Угадай мелодию игра оркестра.

Веселушки: Вот и найдем

              Ключик ваш

              До свиданья.

В добрый час!

Прощаются, идут дальше.

Вед: Помогают нам в дороге

И уменье и подмога

Помогают нам друзья

Без них прожить никак нельзя

Ребята дружбой Дорожите так - чтоб не одолел Вас враг.

А теперь вперед

Нас новая дорога ждет.

Идут по тропинке. Звучит русск. нар. мелодия «Деревня Емелина лентяйка»

Вед: Догадались, в какую сказку Дорога привела? Что эта за Емелина лентяйка?

/ответы детей/

Вед: Ей! Емелюшка с печи! На стол калачи мечи!

Емеля: Печея, печея,

        Дай им калачей перепечею

Вед: А что же сам гостей не встречаешь?

Емеля: А мне неохота! Я ленюся!

/поет частушку/

Вот я семечко беру

А потом грызу

Шелуху - то я плюю - тьфу...

После вкусненькой еды

Ноги ходят не туды

После вкусненькой еды

Руки вытери-ка ты

   /вытирает руки об одежду/

Вед: Емеля ты что делаешь? Разве так можно? Ребята давайте научим Емелю правилам приличия. А ты, Емеля слушай и запоминай.

Дети анализируют действия Емели.

Емеля: А! Да ладно, выучусь!

А теперь пора поспать

Хоть немного подремать.

Вед: Постой Емеля не спи. Мы пришли к тебе с просьбой. Отдать нам ключ заветный. Который у тебя от сундука хранится.

Емеля: Ишь чего вы захотели! Вы меня не одолели! Ключ им надо... нет, не дам. Вот покажите свое умение. Отдам я вам.

Вед: Емеля, у нас дети все умеют. Загадывай свои задачи.

Емеля: Ну ладно! Загадаю я загадку. А вы дайте мне отгадку.

 В чем секрет здоровья?

 Как мне не болеть?

 А то всё спина болит

 И головушка трещит.

Реб-к: I Если хочешь быть умелым

Быстрым, сильным, ловким, смелым

Научись любить смекалки

Мячик, обручи и палки.

Реб-к: II  Никогда не унывай

В цель снежками попадай

В санках с горки быстро мчись

И на лыжах становись.

Все: Вот здоровья в чем секрет

Будь здоров - ФИЗКУЛЬТ ПРИВЕТ!

Емеля: Ладно, посмотрю

Какие вы ловкие.

Вот вам испытание

Преодолеваете - ключ ваш,

Нет быть ему моим.

Вед: Готовы, ребята?

Дети: Да!

1-я «разминка»        /под музыку/

Емеля: Дружно все играем

Выше ноги поднимаем

Руки выше поднимите

В сторону их разведите

А теперь присядка

Сели - встали - встали - сели

Сделали прыжки

И опять шажки

2-я «разминка»

Пройдите лес

И принесите мне перо

Которое полно чудес.

Слушайте и внимательно запоминайте...

Пройдите болото

Под корягой проползайте

Друг друга за ногу хватайте

В болотной топи увязайте.

Доберетесь до корзины

Там мячи

Вы их метайте, и перо мне выбивайте.

Ну, идите не мешайте, /зевает/

Вед: Давайте-ка ребята разберемся в  том, что Емелька сказал

1-е Болото:

/прыжки из обруча в обруч на двух ногах руки на поясе/

2-е Болото:

/ползание под корягой/ (дуги)

3-е Болото:

/выбить перо/    (метать мяч е корзину)

По этим же этапам вернуться с пером к Емеле:

Емеля: Ну, ребята тренировку

Провели вы очень ловко

Хоть и нравится мне ключ...

Ну, берите и идите, а то спать мне

Не дадите.

Все прощаются с Емелей

Дети идут в бассейн на дверях надпись «Таинственные глубины»

«Танец волн» /девочки/ Детей встречает хозяйка - Русалочка.

Русалочка: Здравствуйте ребята!

             Что привело вас в мои владения?

Дети рассказывают.

Русалочка: Есть сундук. Его сюда волна морская принесла.

/Девочки волны под шум моря выносят сундук/

Есть сундук кругом замки

Удивительно крепки!

Чтоб добыть награду

Подобрать ключи вам надо

А чтобы их заполучить

Загадаю вам загадку

Вы разгадку отгадайте

Во владения мои Смело проникайте.

Загадки - отгадки.

Молодцы ребята догадливые. А теперь смелее в путь! За ключами

Помните - чтобы их заполучить

Надо сильным, ловким быть

И смекалку не забыть.

Игровое задание:  

1 «Остров пиратов»

2 «Лабиринт»

3 «Спасатели»

Когда будут найдены 6 ключей в бассейне, появляется Баба Яга.

Б.Я.: Ой.чую - чую. недобрым пахнет. Чую - чую.беда сегодня будет.

Б.Я.: Эх старая ты бабушка - ягушка. Ласточка - касаточка. Совсем запамятовала. Ключик - то 7-й вот туточки спрятан      /достает любуется/

Всех обманула, всех провела. Всех вокруг пальца я обвела. Прячет в передник

Вед: Ну-ка, Б.Я., чего такая веселая? Чего ты там от нас прячешь? Покажи!

Б.Я.: Ох, невеселая я Ох, невеселая Чего прячу? Да нет ничего.

Вед: Нет говоришь? Давай проверим.

Б.Я.: Потихоньку крадется к выходу ... 

Я бегу, А вы за мной

Добежим до чащи –

Будет им да каша! /бежит/

Вед: Держи ее! Лови ее!

У нее ключик седьмой.

Дети ловят Бабу Ягу, топят ее в бассейне.

Б.Я.: Ой, ой, ой возьмите! Ой, ой, ой простите! Только не топите!

Отдает ключ

Ведущий и герои открывают замки,но 7ключ замок не открывает. Все удивляются, думают что Б.Я. обманула. Но находят на ключе надпись:

Дети читают.

Ключ откроет, сей сундук

Если все плясать пойдут.

Общий веселый танец

Вед: Одолели мы замки

Они были так крепки

Силу ловкость показали

В гостях у сказок побывали.

Праздник наш заканчивается. Всего вам хорошего ребята!

Сундук отпирают, герои раздают подарки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально- спортивная игра "Береги природу!

Спортивно-интеллектуальное развлечение...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-СПОРТИВНАЯ ИГРА " Я САМ "

В системе физического воспитания ребенка дошкольника прочное место заняли физкультурные праздники, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Мног...

Интеллектуально-спортивная игра «01 – пароль отважных»

Расширение кругозора у детей о профессии огнеборцев....

Конспект интеллектуально- спортивной игры «Знатоки спорта»

Цель игры: Формировать знания дошкольников об Олимпийских играх, различных видах спорта; мотивировать к занятиям физической культурой и спортом; стимулировать рост познавательной деятельности детей....

Конспект организованной образовательной деятельности с одаренными детьми подготовительной группы на тему: «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд» Воспитатель первой квалификационной категории: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.

Внедрение инновационных технологий, адаптированных методов теории решения изобретательских задач как средства развития творческих способностей дошкольников в процессе формирования элементарных математ...

Конспект организованной образовательной деятельности с одаренными детьми подготовительной группы на тему: «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд»Воспитатель первой квалификационной категории: Бушмакина Е.Н.

Тема:  «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд»Ведущая образовательная область: Познавательная  деятельность.Цель: Внедрение инновационных технологий, адаптированных методов ...

Сценарий интеллектуально-спортивной игры "Ключи от Форта Боярд"

Сценарий данной игры составлен для конкретной  определенной группы , с учетом их индивидуальных способностей и возможностей для обобщения , закрепления полученных ранее знаний , умений и навыков ...