Сценарий интеллектуально-спортивной игры "Ключи от Форта Боярд"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Челышева Елена Михайловна

Сценарий данной игры составлен для конкретной  определенной группы , с учетом их индивидуальных способностей и возможностей для обобщения , закрепления полученных ранее знаний , умений и навыков . Мероприятие открытое, итоговое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fort-boyard.docx1000.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звездочка»

городского округа Власиха Московской области

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/61795/pub_5d12014d687e27066171b380_5d1204d85b512d05c22f4d29/scale_1200

Сценарий интеллектуально-спортивной игры

Для детей старшего дошкольного возраста

«Ключи от Форт Доярд»

 

Воспитатели МДОУ детский сад № 5 г.о.Власиха

Челышева Елена Михайловна

Жиглова Татьяна Михайловна

Инструктор по физической культуре

МДОУ детский сад №5 г.о. Власиха

Гонцова Вероника Алексеевна

Власиха,2020

Образовательная область: познание, физическое развитие.

Цель:  обобщение знаний детей и формирование навыков физической культуры.

Программные задачи:

1.Формировать у детей двигательне навыки и умения;

2.Развивать координацию движений, внимание, быстроту реакции, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, находить звук в слове, классифицировать звуки на мягкие и твердые, составлять предложения из слов.

Оборудование: веревка, песочные часы, карточки со слогами, слоговые домики,весы, ведерки для монет, раздаточный материал геометрические фигуры ,спорт.инвентарь: кегли, мячи, платочки, кубики, лавки, тонели, цветной парашют),монеты шоколадные, музыкальный центр.

Предварительная работа: Знакомство со страной Франция, с её столицей, с известными достопримечательностями, с населением; с языком, на котором говорят, с денежными знаками, с океаном и его обитателями. Просмотр игры Форт Боярд по телевизору. Знакомство с прошлым Форта.

Герои: ведущий, дети (старшей группы) участники, старец Фура, мадмуазель Моник

I Мотивационно-ориентировочный этап

Ведущий: Сегодня мы с вами будем играть в игру «Форт - Боярд». Мы с вами одна команда.

Давайте вспомним девиз (произносят хором):

«Мы ребята-НЕПОСЕДЫ в Форт – Боярд пришли играть и конечно - побеждать!»

-Ребята, в этой игре есть очень мудрый старец Фура, который в письме нам объяснит условия и правила игры (воспитатель читает письмо):

«Я рад приветствовать вас в игре «Форт - Боярд». В этой игре занятия трудные, но интересные. За  прохождение испытаний вы получите ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз, он находится в сундуке. Открыть его вы сможете, если соберете все ключи (и обменяете на один подходящий к сундуку). Вашим проводником будет воспитатель».

Ведущий: Ну что отправляемся за ключами?        

Дети отправляются на первое испытание под музыку из телеигры.

II Практический этап

1 испытание «Калейдоскоп знаний»

Ведущий: Отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам о них известно всем.

Каждую неделю кругом                                                

Ходят братцы друг за другом.                                                

Попрощается последний-                                  

Появляется передний.   (дни недели)

-Сколько дней недели? Назовите первый, третий день?

-Какой был вчера?

-Какой будет завтра?

-С калейдоскопом вы справились и получаете первый ключ.

2 испытание «Найди соседей»

Ведущий: для получения следующего ключа, надо найти соседей числа.

Дети раскладывают числовой ряд и называют соседей числа.

- Следующее испытание нас ждет в башне волшебника - Фура.

Дети попадают на первый пролет лестницы

Фура: - Здравствуйте, детки, вам нужен ключ, он у меня, но прежде чем начать испытания отгадайте загадку.

Слушайте: Хвост во дворе, нос в конуре. Кто хвост повернет, тот и в дом войдет. (Ключ)

3 испытание  «Собери предложение»

Фура: я называю слова, вы составляете предложение. Время пошло.

- после, наступает, зимы, весна.

-Книжка, девочка, читать.

-Детски сад, весело, нам, в.

Дети придумывают предложение из заданных слов.

Ведущий: Молодцы! Вы у меня умники и умницы! Вот ваш 3 ключ.

4 испытание «Назови ласково»

Фура: Молодцы, загадку отгадали, предложение собрали, но вот вам ещё задание, если вы назовете ласково слова, то получите от меня еще один ключ. Приготовились. Желаю вам успеха…  

Ответы детей:Замок –замочек,

                                       глаз- глазик,

                                                 цветок – цветочек,

                                                                 зима-зимушка,

                                                                               стул-стульчик,

                                                                                          ключ-ключик.

Фура: Замечательно, справились с заданием и получаете еще один ключ.

           А вот мне интересно, если я вам предложу еще одно задание-справитесь????

Дети:Да!

Фура: Для этого нам надо подняться выше.

Все вместе под музыкальное сопровождение из телеигры поднимаемся на второй этаж. В коридоре слоговые домики.

5 испытание «Слоговые домики»

Фура: Для вас начинается испытание «Слоговые домики».

Раздаю вам карточки со слогами, надо определить в какой домик их поместить. Обратите внимание на цвет крыши домиков-это вам подсказка.

Зеленая- сюда помещаем слоги с мягким согласным

Синяя-сюда помещаем слоги с твердым согласным звуком.

Время пошло! Молодцы!Вы получаете еще один ключ.

Ведущий: Как быстро и ловка у нас получается справляться с заданиями.

Фура: А теперь оправляемся дальше на испытания к мадмуазель Моник. Увидимся в сокровищнице!

Звучит музыка из телеигры, а дети с воспитателем отправляются к физ.залу.

6 испытание  «Комната паука».

Ведущий: Вам надо пробраться в сокровищницу через комнату паука и его паутину, не порвав ее. Ключ мы возьмем, только после того, как все пройдем паутину.

Мадмуазель Моник: Приветствую вас, гости моей сокровищницы! Слушай мою команду: «В шеренгу по одному становись!»

И одно из  испытаний, которое вас здесь ждет –«Скалодром»

7 испытание «Скалодром»

Мадмуазель Моник: Ваша задача пройти друг за другом по скамейке спиной к залу касаясь ладошек. Далее пройти через тоннель. Пересечь болото по кочкам. Подняться на лесенку, сбросить один предмет, спуститься (спрыгивать запрещено), взять его в руки и построиться у цветного поля. А мы с Ведущим и старцем Фура будем следить за правильностью прохождения испытания.

Но следите за временем, иначе задание будет провалено и вы не получите заветный ключ.

-Ваше испытание началось! Удачи!

Дети под контролем взрослых выполняют испытание. Звучит музыка из телепередачи.

Мадмуазель Моник: Вы достойно справились с этим испытание и получаете ключ. Чтобы посыпались монеты нужно выполнить испытание под названием «Логический квадрат» и вставить все полученные ключи в скважины.

8 испытание «Логический квадрат»

Мадмуазель Моник: В это задание главное внимательно слушать указания. Дети с кубиками встают на желтый сектор квадрата. Дети с кеглями-на красный сектор и т.д.

Важно следить за правильностью выполнения, иначе монеты могут не посыпаться.

- И так…( звучит музыка из телепередачи-ожидание)

III Рефлексивно-оценочный этап

Ведущий: Да!!!Молодцы!!! Собираем монеты в ведерко. Монеты Форта меняем на угощение.

 Мадмуазель Моник: Давайте подведем итоги нашего приключения, вы справились со всеми заданиями, вы умны и эрудированы, вы не побоялись комнаты паука и высоты скалодрома, вы логически правильно выстроились на цветном квадрате и унесли золото Форта! До новых встреч, ребята! Наша игра подошла к концу.

C:\Users\Serega-Nout\Downloads\форт.jpg  C:\Users\Serega-Nout\Downloads\комнатапаука.jpg C:\Users\Serega-Nout\Downloads\IMG-20200205-WA0085.jpgC:\Users\Serega-Nout\Downloads\остроениемоник.jpgC:\Users\Serega-Nout\Downloads\фортфото.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Морское путешествие" Сценарий интеллектуально-спортивного развлечения для дошкольников старшего возраста.

Вот и наступила весна. Весна  – это удивительная пора тепла, яркого солнца и светлых улыбок,  приключений. Я приглашаю всех отправиться в веселое, морское путешествие....

Сценарий интеллектуально – спортивного развлечения «Я люблю спорт» (подготовительная группа)

Цель: Продолжать развивать интерес к занятиям физической культурой, создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия.Задачи:Расширять представления детей о видах спорта, формировать потребнос...

Сценарий интеллектуально-спортивного развлечения "Знатоки спорта"

Расширять знания детей о видах спорта и преобщение детей к здоровому образу жизни...

Сценарий спортивного мероприятия "За сокровищами форта Боярд"

Спортивное мероприятие "За сокровищами форта Боярд" очень интересно  детям старшего дошкольного возраста. Оно построено на эстафетах  с преодолением препятствий. Смысловое значение...

Сценарий открытого занятия "Квест - игра "Форт - Боярд"

Современная форма организации НОД. С помощью игры выявляем уровень развития детей на конец года....