ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-СПОРТИВНАЯ ИГРА " Я САМ "
методическая разработка на тему
В системе физического воспитания ребенка дошкольника прочное место заняли физкультурные праздники, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Многолетняя практика работы детских дошкольных учреждений показала значимость физкультурного праздника в активном приобщении каждого ребенка к занятиям физической культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_sam.docx | 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «№88»
« Я сам»
Сценарий интеллектуально - спортивной игры с детьми и родителями старших и подготовительных групп
Составила: инструктор по физической культуре ГафиятуллинаЭнджеИмановна
Республика Татарстан г.Нижнекамск
Место проведения:музыкальный зал
Форма одежды:белая футболка, черные шорты, белые носки, чешки Программное содержание:
- закрепить двигательные умения и навыки, полученные на занятиях на занятиях физической культуры.
- развивать двигательные качества, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, воображение, память, речь, сообразительность, смекалку.
- воспитывать чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, создавать бодрое настроение и укреплять здоровье детей.
Оборудование и атрибуты: сундук, замок, метла, шатер (восточные радости), ключи, мольберт (магнитный), альбомные листы, фломастеры, балалайка, печка, полотенце, обручи, дуги, мешочки.
Костюмы: Бабы Яги, старика Хоттабыча, Робинзона Крузо, лягушки -веселушки, Емели, Русалочки, феи музыки.
Предварительная работа:
- изготовление пособий
- подбор музыки, движений для танцев
- обыгрывание сюжета с героями
- подбор костюмов для героев
- подбор инвентаря для эстафет и игр
Индивидуальная работа:
- разучивание танцев
- обыгрывание игр и эстафет
Методические приемы:
- словесный (объяснения, указания, вопросы, команды)
- практический (соревновательный, игровой)
В муз.зале созданы условия для развивающей предметно-игровой среды. В зале находится сундук с семью замками, накрытый тканью.
Вед: Приветствует детей, родителей приглашая принять участие на празднике.
Появляется Баба Яга. /песенка "А я маленькая бяка"
Б.Я. Забрела я в детский сад
«Радость» называется
Я смотрю туту у ребят
Праздник начинается
Помешать, запутать всех
Вот моя задача
А потом всех на обед
Съесть в дремучей чаще.
Но сначала до свиданья
Дам вам трудные заданья!
Убирает с сундука ткань
Вот сундук, кругом замки,
Удивительно крепки!
Чтоб добыть награду,
Подобрать ключи вам надо
А чтобы их заполучить
Надо сильным, ловким быть!
И смекалку не забыть.
А теперь смелее в путь!
В сторону:
А награду не найдут
Ко мне в чащу попадут.
Поглаживает живот с предвкушением...
...Со свиданьицем...
Улетает на метле.
Вед: Чего бабка захотела
Возьмемся смело Мы за дело
К сундуку ключи мы подберем
В чашку к ней не попадем.
Досвиданьице Бабушка Ягушка.
Машет ей вслед рукой
Ну что же, ребята
Преодолеем все преграды
В путь!
Под музыку группа из 12 человек вместе с ведущим отправляется но тропинке в путь. Путь им преграждает дорожный знак «Древний город»
Звучит восточная музыка
Здесь ребята находят кувшин. Растирают его ладошкой. Появляется старик Хоттабыч /чихает/
Ст. Хот: О! Отроки сердца моего!
Добро пожаловать в древний город мой
Мой достархан полон сладостей восточных
Чай, шербет, халва,
Похвала, лукум, виноград, урюк,
Сладкие как мед персики.
Вед: Спасибо, тебе Старик Хоттабыч за угощенье, Но нам некогда с тобой чай пить. У нас есть задача отыскать к сундуку 7 ключей. Быть может в твоем городе спрятан 1 ключ.
Ст. Хот: О! Отроки сердца моего! Отыскать ключи непросто. Выполняя задание, вы должны уложится во время.
Вед: Но, Хоттабыч, мы не взяли с собой часы.
А город твой такой древний что часов в твое время еще не было.
Ст. Хот: О! Нет, ребята, с появлением на земле человека появилось на земле и время. Сначала были черточки, потом солнечные часы. Затем песочные. Весь мир - это время. Не стоит время на месте и жизнь движется вперед.
Колдует: трах - тиби - дох! тиби - дох - тиби — дох!
В руках Хотабыча появляются песочные часы. Отдает Ведущему.
Вед: Вот чудеса! Спасибо тебе Старик Хоттабыч, а теперь, загадывай свою загадку
Задание: «Собери портрет»
Ст. Хот: О! Отрокисердца моего!
Вы смогли получить заветный
Вашему сердцу ключик.
Отдаёт ключ
Дети прощаются с Древним городом и снова в путь!
Следующий указатель «Необитаемый остров»
Вед: Как же нам до него добраться?
Кругом вода, лодки нет.
Ребёнок: Эй! На острове?! Ого-го!!!
Робинзон Крузо: Эй, ребята! Скорее перебирайтесь ко мне'
Вон по тому броду
Кто в море упадет
И брод не перейдет-
- спасательный круг
на помощь придет.
Вед: Рассказывает, как перебираться на остров.
На острове:
Робинзон Крузо: Как вы добрались до меня?
Вед и дети здороваются и рассказывают о цели своего визита.
Робинзон Крузо: Каждый день я ухожу к морю и смотрю в голубую даль, не покажется ли на горизонте корабль. И вот за долгое время пребывания на острове я слышу человеческую речь. Ребята, я так вам рад! Теперь уж я точно уплыву с острова на большую землю. Вы в этом мне поможете. Я же помогу вам найти ключ.
Вед: Робинзон Крузо, а что это у тебя за Странное название корабля Ро.. .зон К..30?
Робинзон Крузо: Да нет! Когда я его построил, думал уплыву наконец-то домой. Да не тут-то было. Написал название. А за ночь буквы смыло волной. Без полного названия не плывет корабль по воде.
Вед: Ребята, поможем Робинзону отыскать буквы? Как вы думаете, что здесь было написано?
Читают, ищут, пишут - выполняют задание.
Робинзон Крузо: Ну, ребята, молодцы!
Вам ключ - отдает ключ–Мне путешествие.
Вед: А чтобы тебе скучно не было мы тебя с пятницей познакомим. Вдвоем веселее будет добраться на большую землю.
Задание: Рисуем Пятницу.
Раз - рисуем мы кружок
а)
Сверху будет рожица
б)
Дуги ровные
в)
Глазок
г)
Что ж не плохо смотрится!
Два - от туловища лапки в стороны топорщатся
Три - на лапках перепонки,
Растянулась кожица
Квакнул, спрыгнул
Лягушонок: Вот и я, друг твой новый - Пятница.
/танец лягушонка/
Робинзон Крузо благодарит детей. Прощается с ними.
Дети идут по тропинке. Слышат звуки музыки разного характера.
Одна сменяет другую.
Вед: Ребята слышите? Где-то музыка звучит.
Прислушиваются
Вот веселая, задорная, а вот печальная.
А вот звуки вальса.
Куда это мы попали?
Читают указатель «Домисолька»
Детей встречает Фея музыки и две девчушки - Веселушки.
«Танец с балалайками»
Веселушки /вместе/ Здравствуйте ребята, куда путь держите?
Вед: Здравствуйте, девчушки, Вы кто?
Веселушки: Ноты!
1- я нота -ля
2- я нота - ми
Играют на балалайках, поют частушки:
Мы девчушки - веселушки
Нам одна забота
Подберите ноты к нам
Будет нам работа.
Мы вам спляшем
И сыграем
Звонко весело споем
И оркестр если надо
И оркестр соберем ...
Фея муз: А вот, вы где, проказницы! Я - то вас потеряла.
Почему ушли из нотного стана?
Дев. Весел: А мы гостей встречаем
Фея: Проходите гости, дорогие Вам всегда мы рады! Что привело вас в муз страну?
Дети рассказывают
Фея: Ну что - же
Если весело споем
Может, ключик мы найдем.
Дает задание: Угадай мелодию игра оркестра.
Веселушки: Вот и найдем
Ключик ваш
До свиданья.
В добрый час!
Прощаются, идут дальше.
Вед: Помогают нам в дороге
И уменье и подмога
Помогают нам друзья
Без них прожить никак нельзя
Ребята дружбой Дорожите так - чтоб не одолел Вас враг.
А теперь вперед
Нас новая дорога ждет.
Идут по тропинке. Звучит русск. нар. мелодия «Деревня Емелина лентяйка»
Вед: Догадались, в какую сказку Дорога привела? Что эта за Емелина лентяйка?
/ответы детей/
Вед: Ей! Емелюшка с печи! На стол калачи мечи!
Емеля: Печея, печея,
Дай им калачей перепечею
Вед: А что же сам гостей не встречаешь?
Емеля: А мне неохота! Я ленюся!
/поет частушку/
Вот я семечко беру
А потом грызу
Шелуху - то я плюю - тьфу...
После вкусненькой еды
Ноги ходят не туды
После вкусненькой еды
Руки вытери-ка ты
/вытирает руки об одежду/
Вед: Емеля ты что делаешь? Разве так можно? Ребята давайте научим Емелю правилам приличия. А ты, Емеля слушай и запоминай.
Дети анализируют действия Емели.
Емеля: А! Да ладно, выучусь!
А теперь пора поспать
Хоть немного подремать.
Вед: Постой Емеля не спи. Мы пришли к тебе с просьбой. Отдать нам ключ заветный. Который у тебя от сундука хранится.
Емеля: Ишь чего вы захотели! Вы меня не одолели! Ключ им надо... нет, не дам. Вот покажите свое умение. Отдам я вам.
Вед: Емеля, у нас дети все умеют. Загадывай свои задачи.
Емеля: Ну ладно! Загадаю я загадку. А вы дайте мне отгадку.
В чем секрет здоровья?
Как мне не болеть?
А то всё спина болит
И головушка трещит.
Реб-к: I Если хочешь быть умелым
Быстрым, сильным, ловким, смелым
Научись любить смекалки
Мячик, обручи и палки.
Реб-к: II Никогда не унывай
В цель снежками попадай
В санках с горки быстро мчись
И на лыжах становись.
Все: Вот здоровья в чем секрет
Будь здоров - ФИЗКУЛЬТ ПРИВЕТ!
Емеля: Ладно, посмотрю
Какие вы ловкие.
Вот вам испытание
Преодолеваете - ключ ваш,
Нет быть ему моим.
Вед: Готовы, ребята?
Дети: Да!
1-я «разминка» /под музыку/
Выше ноги поднимаем
Руки выше поднимите
В сторону их разведите
А теперь присядка
Сели - встали - встали - сели
Сделали прыжки
И опять шажки
2-я «разминка»
Пройдите лес
И принесите мне перо
Которое полно чудес.
Слушайте и внимательно запоминайте...
Пройдите болото
Под корягой проползайте
Друг друга за ногу хватайте
В болотной топи увязайте.
Доберетесь до корзины
Там мячи
Вы их метайте, и перо мне выбивайте.
Ну, идите не мешайте, /зевает/
Вед: Давайте-ка ребята разберемся в том, что Емелька сказал
1-е Болото:
/прыжки из обруча в обруч на двух ногах руки на поясе/
2-е Болото:
/ползание под корягой/ (дуги)
3-е Болото:
/выбить перо/ (метать мяч е корзину)
По этим же этапам вернуться с пером к Емеле:
Емеля: Ну, ребята тренировку
Провели вы очень ловко
Хоть и нравится мне ключ...
Ну, берите и идите, а то спать мне
Не дадите.
Все прощаются с Емелей
Дети идут в бассейн на дверях надпись «Таинственные глубины»
«Танец волн» /девочки/ Детей встречает хозяйка - Русалочка.
Русалочка: Здравствуйте ребята!
Что привело вас в мои владения?
Дети рассказывают.
Русалочка: Есть сундук. Его сюда волна морская принесла.
/Девочки волны под шум моря выносят сундук/
Есть сундук кругом замки
Удивительно крепки!
Чтоб добыть награду
Подобрать ключи вам надо
А чтобы их заполучить
Загадаю вам загадку
Вы разгадку отгадайте
Во владения мои Смело проникайте.
Загадки - отгадки.
Молодцы ребята догадливые. А теперь смелее в путь! За ключами
Помните - чтобы их заполучить
Надо сильным, ловким быть
И смекалку не забыть.
Игровое задание:
1 «Остров пиратов»
2 «Лабиринт»
3 «Спасатели»
Когда будут найдены 6 ключей в бассейне, появляется Баба Яга.
Б.Я.: Ой.чую - чую. недобрым пахнет. Чую - чую.беда сегодня будет.
Б.Я.: Эх старая ты бабушка - ягушка. Ласточка - касаточка. Совсем запамятовала. Ключик - то 7-й вот туточки спрятан /достает любуется/
Всех обманула, всех провела. Всех вокруг пальца я обвела. Прячет в передник
Вед: Ну-ка, Б.Я., чего такая веселая? Чего ты там от нас прячешь? Покажи!
Б.Я.: Ох, невеселая я Ох, невеселая Чего прячу? Да нет ничего.
Вед: Нет говоришь? Давай проверим.
Б.Я.: Потихоньку крадется к выходу ...
Я бегу, А вы за мной
Добежим до чащи –
Будет им да каша! /бежит/
Вед: Держи ее! Лови ее!
У нее ключик седьмой.
Дети ловят Бабу Ягу, топят ее в бассейне.
Б.Я.: Ой, ой, ой возьмите! Ой, ой, ой простите! Только не топите!
Отдает ключ
Ведущий и герои открывают замки,но 7ключ замок не открывает. Все удивляются, думают что Б.Я. обманула. Но находят на ключе надпись:
Дети читают.
Ключ откроет, сей сундук
Если все плясать пойдут.
Общий веселый танец
Вед: Одолели мы замки
Они были так крепки
Силу ловкость показали
В гостях у сказок побывали.
Праздник наш заканчивается. Всего вам хорошего ребята!
Сундук отпирают, герои раздают подарки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально- спортивная игра "Береги природу!
Спортивно-интеллектуальное развлечение...
Интеллектуально-спортивная игра «01 – пароль отважных»
Расширение кругозора у детей о профессии огнеборцев....
Конспект интеллектуально- спортивной игры «Знатоки спорта»
Цель игры: Формировать знания дошкольников об Олимпийских играх, различных видах спорта; мотивировать к занятиям физической культурой и спортом; стимулировать рост познавательной деятельности детей....
Конспект организованной образовательной деятельности с одаренными детьми подготовительной группы на тему: «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд» Воспитатель первой квалификационной категории: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.
Внедрение инновационных технологий, адаптированных методов теории решения изобретательских задач как средства развития творческих способностей дошкольников в процессе формирования элементарных математ...
Конспект организованной образовательной деятельности с одаренными детьми подготовительной группы на тему: «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд»Воспитатель первой квалификационной категории: Бушмакина Е.Н.
Тема: «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд»Ведущая образовательная область: Познавательная деятельность.Цель: Внедрение инновационных технологий, адаптированных методов ...
Сценарий интеллектуально-спортивной игры "Ключи от Форта Боярд"
Сценарий данной игры составлен для конкретной определенной группы , с учетом их индивидуальных способностей и возможностей для обобщения , закрепления полученных ранее знаний , умений и навыков ...
Интеллектуально-спортивный квест-игра "Лабиринты Снежной королевы"
Данный материал позволяет расширить знания и представления детей о зиме, зимних играх и забавах....