План-конспект занятия по валеологии на тему "Наши ноги хороши" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)
ЗАДАЧИ
Обучающие:
- дать детям знания о значении наших ног;
- формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье
- закрепить знания детей о частях тела
Развивающие:
- развивать умение выполнять упражнения для предупреждения плоскостопия
- развивать двигательную активность
- развивать координацию движений, внимание - формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением;
- формировать умение действовать в коллективе
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения
- вызвать интерес детей к физическим упражнениям
- воспитывать дружеские отношения в группе и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по валеологии на тему "Наши ноги хороши" (вторая младшая группа) | 186.59 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по валеологическому воспитанию дошкольников.
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ КОНСПЕКТА
Этап | Характеристика основного компонента | Методические рекомендации |
1. Определение темы НОД | Тема НОД определяется в соответствии с программой, возрастными особенностями детей. Тема должна быть конкретна, отражать содержание НОД. Тема дает первоначальные сведения о предстоящей НОД. | «Наши ноги хороши» |
2. Возрастная группа детей | Возрастная группа: - группа раннего возраста (1-2 года); - первая младшая группа (2-3 года) - вторая младшая группа (3-4 года) - средняя группа (4-5 лет) - старшая группа (5-6 лет) - подготовительная к школе группа (6-7 лет). | Вторая младшая группа |
3.Тип занятия |
| Комбинированное занятие |
4.Вид | Определяет особенности организации НОД: Занятие – творчество Занятие – посиделки Занятие – сказка Занятие – пресс-конференция журналистов Занятие – путешествие Занятие – эксперимент Занятие – конкурс Занятие – рисунки-сочинения и др. | Сюжетно-игровое занятие |
5.Форма | Индивидуальная Групповая Фронтальная | Фронтальная форма организации НОД — занятия со всей группой детей. |
6.Цель | Цель занятия – конечный результат. Формулируется отглагольным существительным, отражает основный конечный результат деятельности. | Формировать у детей первоначальное представление о значении ног в нашей жизни |
7.Задачи | Обучающие: связаны с формированием, закреплением, обобщением знаний детей и представлений. Развивающие: связаны с развитием психических процессов (память, внимание, мышление, воображение, восприятие, речь). Формированием и развитие умений и навыков детей. Воспитательные: связаны с формированием и развитием личностных качеств, чувств, интересов. | Обучающие: - дать детям знания о значении наших ног; - формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье - закрепить знания детей о частях тела - расширить представления детей о Развивающие: - развивать умение выполнять упражнения для предупреждения плоскостопия - развивать двигательную активность - развивать координацию движений, внимание - формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением; - формировать умение действовать в коллективе Воспитательные: - воспитывать культуру поведения - вызвать интерес детей к физическим упражнениям - воспитывать дружеские отношения в группе и т.д. |
8. Интеграция образовательных областей | В соответствии с ФГОС ДО выделяют 5 образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Познавательное развитие: - обучающие: * формирование первичных представлений о своем теле; - развивающие: * развитие интереса детей к физическим упражнениям; * формирование познавательных действий (умения рассуждать); Речевое развитие: - развивающие: * обогащение активного словаря; * развитие диалогической речи; Социально-коммуникативное развитие: - обучающие: * формирование основ профилактики плоскостопия; - воспитательные: * воспитывать дружеские отношения между детьми; * воспитывать умение терпеливо ждать своей очереди; Физическое развитие: -обучающие: * формировать представления детей о ЗОЖ - воспитательные: * прививать любовь к физическим упражнениям. |
9. Предвари-тельная работа | Предварительная работа включает в себя организацию различных видов деятельности, опору на имеющиеся знания и представления детей. | Чтение художественной литературы, рассматривание картинок и иллюстраций. Загадывание загадок. Разучивание физминуток «Автобус» и «Лошадка», поиск музыкального сопровождения, изготовление массажной дорожки |
10. Словарная работа | Словарная работа может быть связана с решением задач речевого развития: обогащение словаря, закрепление понятий и т.д. | Удобная обувь, тапочки, кроссовки, коньки, туфли, ботинки, брюки, туловище, голова, ноги, руки |
11.Индивидуальная работа | Индивидуальная работа предусмотрена с детьми с ОВЗ, с нарушениями поведения, с детьми с низким уровнем познавательного развития и т.д. | Индивидуальные вопросы, индивидуальные задания в зависимости от темы, задач и т.д. |
12. Методы и приемы | В соответствии с классификацией: - наглядные: - словесные; - практические. | Наглядные: демонстрация и показ картинок. Словесные: художественное слово, беседа Практические: сюрпризный момент, дидактическая игра, минутки здоровья. |
13. Оборудование и материалы (средства) | Определяются необходимые средства обучения: демонстрационный материал, раздаточный, ТСО и др. | Игрушка лошадка, картинки, массажная дорожка. Музыкальное сопровождение: Клоун Плюх – Спортивная ходьба |
Ход НОД
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная | В начале занятия приглашает детей на ковер. | Подходят и становятся на ковер. |
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? | - Лошадка (ответ детей) | |
-Поздоровайтесь с ней, погладьте ее. | Подходят и гладят игрушку. | |
-Ребята, скажите, лошадка – это кто – животное или человек? | - Животное (ответ детей) | |
-А мы с вами кто? | - Люди (ответ детей) | |
-Посмотрите и скажите, что у нас с лошадкой общего? | - Голова, глаза, уши, тело, нос, ноги и т.д. (ответ детей) | |
-У лошадки есть руки? | - Нет (ответ детей) | |
- Что у нее вместо рук? | - Ноги (ответ детей) | |
-Сколько у лошадки ног? Посчитаем вместе. | Считают: «1,2,3,4.» | |
-Сколько ног у нас? | - Две | |
-Ребята, а зачем нам нужны ноги? | - Чтобы бегать, прыгать, ходить (ответ детей) | |
Покажите! | Прыгают, топают, бегают. | |
-Как вы думаете, тяжело человеку жить без ног? | - Да (ответ детей). Далее рассуждают почему (не смогли бы ходить, бегать и прыгать) | |
Основная | -Чтобы наши ножки не уставали, надо делать для них гимнастику. | Слушают. |
- Ребята, давайте возьмемся за руки и встанем в круг. | Берутся за руки и встают в круг. | |
Физкультминутка «Лошадка» - Цок, цок, цок, цок! (топает) | Топают (по примеру воспитателя) | |
- Я лошадка - белый бок! (выполняет повороты, руки на талии) | Выполняют повороты, ручки на талии (по примеру воспитателя) | |
- Я копытцем постучу, (выполняет ходьбу на месте) | Выполняют ходьбу на месте (по примеру воспитателя) | |
- Если хочешь - прокачу! (выполняет легкий бег на месте) | Выполняют легкий бег на месте (по примеру воспитателя) | |
- Посмотри, как я красива, | Выполняют взмахи руками в одну и в другую сторону – показывают, какая красивая лошадка (по примеру воспитателя) | |
- Цок, цок, цок, цок, | Детки кружатся на месте (по примеру воспитателя) | |
- А теперь мы поедем на автобусе. Готовы? | - Да | |
Физкультминутка «Автобус» - Мы в автобус дружно сели (приседает на корточки) | Приседают на корточки (по примеру воспитателя) | |
- И в окошко посмотрели. (делает повороты головой вправо, влево) | Делают повороты головой вправо и влево (по примеру воспитателя) | |
- Наш шофер педаль нажал, (встает и одной ногой нажимает на воображаемую педаль) | Встают и одной ногой нажимают на воображаемую педаль (по примеру воспитателя) | |
- И автобус побежал. (бежит по кругу, в руках воображаемый руль) | Бегут по кругу, в руках «руль» (по примеру воспитателя) | |
- Наши ножки теперь пусть немного отдохнут. Давайте присядем на ковер. (садится на стул) | Садятся на ковер | |
- Чтобы наши ножки были здоровы, надо ноги держать в тепле, носить чистые носки и колготки, а также носить удобную обувь. Ребята, посмотрите на картинку. Что девочка сделала не правильно? (рисунок 1) | - У нее грязные носки. Там микробы, и ноги у нее могут заболеть. (рассуждения детей) | |
- А теперь скажите, хорошую ли обувь взял себе волк? (рисунок 2) | - Нет. Ботинки ему маленькие и он их порвал. Больно ногам будет. (рассуждения детей) | |
-Хотите еще поиграть? | - Да | |
- Я буду показывать картинки. Если это одевают на ноги, тогда топайте, а если нет – хлопайте. (картинки с предметами одежды) Готовы? | - Да | |
Показывает картинки с предметами одежды | Топают, если можно одеть на ноги, и хлопают, если нет | |
-Наши ножки надо беречь и не давать им болеть. Поэтому нужно делать гимнастику. А мы с вами сейчас пойдем по тропинке! Ребята, снимите свои сандалики и носочки и становитесь паровозиком. (раскладывает коврик, включает музыку) | Снимают сандалики и носочки и встают друг за другом. | |
Идет по коврику вместе с детьми. | Ходят по коврику (по примеру воспитателя) | |
- Молодцы! (хлопает в ладоши) | Хлопают в ладоши | |
Заключи-тельная | - А теперь давайте отдохнем и вспомним, что мы сегодня узнали. | Садятся на ковер |
–О какой части тела человека вы сегодня узнали? | - Про ноги | |
–Что нужно, чтобы ножки были здоровыми? | - Гимнастику делать, по тропинке ходить, носки чистые одевать (рассуждения детей) |
Рисунок 1
Рисунок 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке" во второй младшей группе.
План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке во второй младшей группе». 1.Наблюдение за цветами (астры, ленок).Цель: закрепить представления о названии; учить видеть их характе...
План - конспект НОД с использованием ИКТ по развитию речи в первой младшей группе "Лесные звери"
Задачи:· воспитывать положительный эмоциональный отклик на картинки с животными;· учить детей узнавать зверей в пр...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с дошкольниками второй младшей группы на тему: «Рассматривание жука и бабочек».
Конспект занятия "Рассматривание жука и бабочек" разработан для детей второй младшейт группы. Основная цель занятия - формирование умения определять основные отличия бабоки от жука....
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности мир природы в I-ой младшей группе "Птицы"
Данный конспект поможет воспитателям и родителям, познакомит детей с птицами, которые их окружают....
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в I-ой младшей группе "Встречаем гостей"
Данный конспект поможет вам научить детей называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях, а так же познакомить с производными словами «сахар – сахарница»...
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема «Заборчик для утят».
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе.Тема «...
- Мне нравится (1)