Сообщение для педагогов на тему: «Квесты в работе инструктора по физической культуре»
консультация

Юдичева Ольга Олеговна

Как же проходят квесты в детском саду?

Ведущие мероприятия заранее подготавливают местность к игре. Желательно, чтобы дети об этом не знали.

При подготовке квеста для дошкольников необходимо придерживаться определенного плана проведения игры.

1. Определить цели и задачи

2. Выбрать место проведения игры.

3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.

4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители), рассчитать количество организаторов и помощников.

5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект).

6. Подготовить задания, реквизит для игры.

7. Подготовить музыкальное сопровождение.

Так же при подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:

1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 5 -7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить всех американских президентов.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_kvest.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 «Росинка» компенсирующего вида

городского округа Щёлково

Сообщение для педагогов на тему:

 «Квесты в работе инструктора по физической культуре»

                       Составитель:

                                                              инструктор по физической культуре

                                                                    высшей квалификационной категории

                                             Юдичева Ольга Олеговна

г. Щелково

Практику проведения квестов мы реализуем уже пятый год. В нашем детском саду такие квесты проводятся в разных возрастных группах, начиная со средней. Но чаще всего в них участвуют дети старшего дошкольного возраста, т.к. у них уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений.

Как же проходят квесты в детском саду?

Ведущие мероприятия заранее подготавливают местность к игре. Желательно, чтобы дети об этом не знали.

При подготовке квеста для дошкольников необходимо придерживаться определенного плана проведения игры.

1. Определить цели и задачи

2. Выбрать место проведения игры.

3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.

4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители), рассчитать количество организаторов и помощников.

5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект).

6. Подготовить задания, реквизит для игры.

7. Подготовить музыкальное сопровождение.

Так же при подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:

1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 5 -7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить всех американских президентов.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Работа с детьми всегда непредсказуема и если ведущий замечает, что сценарий не работает, он оставляет за собой право изменить ход игры на своё усмотрение для достижения максимально хорошего восприятия и активного участия.

И главное помнить, что сценарии таких мероприятий составляются с учетом различных факторов: возраста участников, поставленных задач и целей игры, материально-технических возможностей, места проведения, а также индивидуальных склонностей и пожеланий самих детей. Главное - чтобы было весело, познавательно и запомнилось надолго!

 Квесту «все возрасты покорны». Практикуется он и в младших группах, но диапазон интересных и сложных заданий значительно расширяется в старших группах. Старшие дошкольники с восторгом воспринимают такую интересную форму квеста, как геокэшинг — игра с элементами ориентирования на открытой местности, сценарий которой связан с поиском тайных сокровищ пиратов.

Продолжительность квест-занятия в детском саду больше, чем обычного занятия, и составляет:

•20–25 минут для младших дошкольников;

•30–35 минут для воспитанников средней группы;

•40–45 минут для старших дошкольников.

Этапы прохождения квеста

Игровые события квеста разворачиваются в определённой последовательности:

Пролог — вступительное слово ведущего, в котором он настраивает детей на игру, старается заинтересовать, заинтриговать, направить внимание на предстоящую деятельность. Например, в соответствии с игровой легендой дети становятся следопытами и должны провести мини-расследование в поисках пропавшего котёнка. Ещё одним интересным сценарным вариантом может стать превращение дошкольников в космических путешественников, отправляющихся на ракете в поисках полезных ископаемых, необходимых для спасения человечества. Организационная часть квеста также включает:

-распределение детей на команды;

-знакомство с правилами;

-раздача карт и буклетов-путеводителей, в которых в иллюстрированной форме представлен порядок прохождения игровых точек.

Экспозиция —  получение первого задания, выполнение условий игры и поиск промежуточного результата;

- поочередное выполнение последующих заданий;

- небольшой перерыв в виде игровой части, например, танцевальная зарядка;

- поиск финальных заданий, получение призов.

Эпилог — подведение итогов, обмен мнениями, награждение призами игроков команды, одержавшей победу.

Примеры вопросов для проведения аналитической беседы и итоговой рефлексии:

-Что вызвало наибольший интерес?

-Что узнали нового?

-Что показалось трудным?

-Довольны ли вы своими результатами?

-Что получилось, а над чем нужно ещё поработать?

Виды квест-игры

Квесты  классифицируются по числу участников:

1. Одиночные,

2. Групповые.

По продолжительности:

1. Кратковременные.

2. Долговременные.

По содержанию:

1. Сюжетные.

2. Несюжетные

По форме проведения:

1. Соревнования.

2. Проекты, исследования, эксперименты.

По структуре сюжетов:

1. Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

2. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.

3. Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».

Идея проведения квестов в нашем саду была следующей - каждый сезон открывать поиском ключа от конкретного времени года. Так и назвали: "Ключ к весне", "Найди ключ к лету". В теплое время года квесты проходили либо на территории детского сада - для средней группы, либо за ней - для старшей и подготовительной группы - мы отправлялись к реке "Клязьма".                    Квест-игра сопровождалась участием сказочных героев и музыкальным оформлением.

Затем мы решили внести разнообразие, и открыть сезон поиском дерева знаний, который и был приурочен к 1 сентября (ко дню знаний)

Остановлюсь подробней на этом квесте. На празднике Дня Знаний в детском саду появляется сказочный персонаж Мальвина. Вместе с ребятами она находит сундук знаний и письмо от Карабаса Барабаса, где он сообщает о том, что спрятал ключ от сундука, и для того, чтобы его найти нужно пройти испытания на различных станциях, в которых ребята должны показать свои знания и умения.

  1. Игра «Да» или «Нет» (на этой станции дети отвечали на вопросы);
  2. Подвижная игра «Собери слово»;
  3. Викторина «Что положим мы в портфель»
  4. Загадки про сказки и сказочных героев;
  5. Игра «Веселые цифры»

     Для того, чтобы узнать, где находится станция и как к ней добраться, организаторами квеста были подготовлены подсказки, которые были спрятаны в воздушных шариках по траектории маршрута (на деревьях, кустах и в траве)

Пройдя все испытания на станциях, дети нашли волшебный ключик, открыли сундук знаний, в котором были спрятаны памятные подарки.

В логопедической группе в 2018-2019 учебном году были проведены 3 квеста:

     1. «День здоровья»

2. «В Тридевятом царстве»

3. «Дед Мороз и лето!»

1. Квест «День здоровья» в стиле пиратской вечеринки, на которой ребята отправились на поиски сокровищ вместе с капитаном Джоном Сильвером.

На пути ребята преодолевали шторм, боролись с микробами, проходили полосу препятствий, чистили зубы дракону и всё это, чтобы получить карту. Но и тут не всё просто, карту нужно собрать из частей и только после этого найти сокровища. Наши ребята с достоинством справились со всеми заданиями!!!

2.В рамках проекта «Дети – детям» с участием Щёлковской городской библиотеки был проведён   квест «В Тридевятом царстве». Детям предстояло найти страницы книги, спрятанной Бабой-Ягой в детском саду. Во время поисков мы посетили Цветочный город, где вместе с Незнайкой строили домики, на Острове Чуковского проверили здоровье, разгадали загадки и составили сложное слово «Мойдодыр».

Далее встретились с принцессами. Золушка дала задание собрать буквы алфавита и найти недостающую, а принцесса из Бременских музыкантов предложила создать музыкальную группу и сыграть мелодию. Нелегко пришлось детям на Улице Самоварной – с Мухой-Цокотохой собирали разрезные картинки и разгадывали кроссворд.

Преодолев препятствия и помогая сказочным героям, ребята нашли все страницы сказочной книги, которая быстро избавила Бабу-Ягу от весенней хандры. Старушка тут же увлекла всех танцевать!

3. На квесте «Дед Мороз и лето!» дети получили видеообращение от Дедушки Мороза, который решил приехать и посмотреть лето, но и здесь не обошлось без вредной Дюдюки, которая украла лучики солнца. Ребята отправились спасать их, выполняя много интересных заданий: рисовали на асфальте мелом, играли в подвижные игры, танцевали, искали необходимые предметы в волшебном мешочке и выполняли задания Айболита. Лучики были спасены, Дедушка мороз приехал к детям, а Дюдюке стало стыдно, она попросила прощения у ребят и все вместе они станцевали весёлый танец.

Таким образом, квест-технология это одна из интереснейших и продуктивных форм образовательного процесса на сегодняшний день, при которой дошкольники готовы к неожиданностям, ждут сюрпризов и с удовольствием включаются в игры, предложенные педагогами. А также прекрасная возможность тесного взаимодействия узких специалистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Спортивный К В Н – одна из форм работы инструктора по физической культуре с педагогами

Консультация по физическому воспитанию (из личного опыта)...

Перспективное планирование работы инструктора по физической культуре с воспитателями, родителями и педагогами ДОУ.

Планирование деятельности инструктора по физической культуре на учебный год с родителями, воспитателями и педагогами ДОУ....

Сообщение из опыта работы. Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре.Виды здоровье сберегающих технологий, используемых в ДОУ.

Сообщение из опыта работы воспитателя. Информация может быть полезна для воспитателей и инструктора по физической культурев ДОУ....

Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе инструктора по физической культуре»

Мастер-класс для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе инструктора по физической культуре"...

Годовой план работы инструктора по физической культуре с педагогами сада. на 2021– 2022 учебный год.

Годовой план работы инструктора по физической культуре с педагогами сада на 2021– 2022 учебный год....

Годовой план работы инструктора по физической культуре с педагогами сада. на 2022– 2023 учебный год.

Годовой план работы инструктора по физической культуре с педагогами сада на 2022– 2023 учебный год....

Презентация опыта работы инструктора по физической культуре для педагогов ДОО

Одной из главных задач современного общества является сохранения и укрепления здоровья детей. В данном опыте работы описаны здоровьесберегающие технологии, которые можно использовать в ДОО....