Сообщение для педагогов на тему: «Квесты в работе инструктора по физической культуре»
консультация
Как же проходят квесты в детском саду?
Ведущие мероприятия заранее подготавливают местность к игре. Желательно, чтобы дети об этом не знали.
При подготовке квеста для дошкольников необходимо придерживаться определенного плана проведения игры.
1. Определить цели и задачи
2. Выбрать место проведения игры.
3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.
4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители), рассчитать количество организаторов и помощников.
5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект).
6. Подготовить задания, реквизит для игры.
7. Подготовить музыкальное сопровождение.
Так же при подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:
1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец.
2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 5 -7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить всех американских президентов.
3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен.
4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_kvest.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 «Росинка» компенсирующего вида
городского округа Щёлково
Сообщение для педагогов на тему:
«Квесты в работе инструктора по физической культуре»
Составитель:
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
Юдичева Ольга Олеговна
г. Щелково
Практику проведения квестов мы реализуем уже пятый год. В нашем детском саду такие квесты проводятся в разных возрастных группах, начиная со средней. Но чаще всего в них участвуют дети старшего дошкольного возраста, т.к. у них уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений.
Как же проходят квесты в детском саду?
Ведущие мероприятия заранее подготавливают местность к игре. Желательно, чтобы дети об этом не знали.
При подготовке квеста для дошкольников необходимо придерживаться определенного плана проведения игры.
1. Определить цели и задачи
2. Выбрать место проведения игры.
3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.
4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители), рассчитать количество организаторов и помощников.
5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект).
6. Подготовить задания, реквизит для игры.
7. Подготовить музыкальное сопровождение.
Так же при подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:
1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец.
2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 5 -7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить всех американских президентов.
3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен.
4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.
Работа с детьми всегда непредсказуема и если ведущий замечает, что сценарий не работает, он оставляет за собой право изменить ход игры на своё усмотрение для достижения максимально хорошего восприятия и активного участия.
И главное помнить, что сценарии таких мероприятий составляются с учетом различных факторов: возраста участников, поставленных задач и целей игры, материально-технических возможностей, места проведения, а также индивидуальных склонностей и пожеланий самих детей. Главное - чтобы было весело, познавательно и запомнилось надолго!
Квесту «все возрасты покорны». Практикуется он и в младших группах, но диапазон интересных и сложных заданий значительно расширяется в старших группах. Старшие дошкольники с восторгом воспринимают такую интересную форму квеста, как геокэшинг — игра с элементами ориентирования на открытой местности, сценарий которой связан с поиском тайных сокровищ пиратов.
Продолжительность квест-занятия в детском саду больше, чем обычного занятия, и составляет:
•20–25 минут для младших дошкольников;
•30–35 минут для воспитанников средней группы;
•40–45 минут для старших дошкольников.
Этапы прохождения квеста
Игровые события квеста разворачиваются в определённой последовательности:
Пролог — вступительное слово ведущего, в котором он настраивает детей на игру, старается заинтересовать, заинтриговать, направить внимание на предстоящую деятельность. Например, в соответствии с игровой легендой дети становятся следопытами и должны провести мини-расследование в поисках пропавшего котёнка. Ещё одним интересным сценарным вариантом может стать превращение дошкольников в космических путешественников, отправляющихся на ракете в поисках полезных ископаемых, необходимых для спасения человечества. Организационная часть квеста также включает:
-распределение детей на команды;
-знакомство с правилами;
-раздача карт и буклетов-путеводителей, в которых в иллюстрированной форме представлен порядок прохождения игровых точек.
Экспозиция — получение первого задания, выполнение условий игры и поиск промежуточного результата;
- поочередное выполнение последующих заданий;
- небольшой перерыв в виде игровой части, например, танцевальная зарядка;
- поиск финальных заданий, получение призов.
Эпилог — подведение итогов, обмен мнениями, награждение призами игроков команды, одержавшей победу.
Примеры вопросов для проведения аналитической беседы и итоговой рефлексии:
-Что вызвало наибольший интерес?
-Что узнали нового?
-Что показалось трудным?
-Довольны ли вы своими результатами?
-Что получилось, а над чем нужно ещё поработать?
Виды квест-игры
Квесты классифицируются по числу участников:
1. Одиночные,
2. Групповые.
По продолжительности:
1. Кратковременные.
2. Долговременные.
По содержанию:
1. Сюжетные.
2. Несюжетные
По форме проведения:
1. Соревнования.
2. Проекты, исследования, эксперименты.
По структуре сюжетов:
1. Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.
2. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.
3. Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».
Идея проведения квестов в нашем саду была следующей - каждый сезон открывать поиском ключа от конкретного времени года. Так и назвали: "Ключ к весне", "Найди ключ к лету". В теплое время года квесты проходили либо на территории детского сада - для средней группы, либо за ней - для старшей и подготовительной группы - мы отправлялись к реке "Клязьма". Квест-игра сопровождалась участием сказочных героев и музыкальным оформлением.
Затем мы решили внести разнообразие, и открыть сезон поиском дерева знаний, который и был приурочен к 1 сентября (ко дню знаний)
Остановлюсь подробней на этом квесте. На празднике Дня Знаний в детском саду появляется сказочный персонаж Мальвина. Вместе с ребятами она находит сундук знаний и письмо от Карабаса Барабаса, где он сообщает о том, что спрятал ключ от сундука, и для того, чтобы его найти нужно пройти испытания на различных станциях, в которых ребята должны показать свои знания и умения.
- Игра «Да» или «Нет» (на этой станции дети отвечали на вопросы);
- Подвижная игра «Собери слово»;
- Викторина «Что положим мы в портфель»
- Загадки про сказки и сказочных героев;
- Игра «Веселые цифры»
Для того, чтобы узнать, где находится станция и как к ней добраться, организаторами квеста были подготовлены подсказки, которые были спрятаны в воздушных шариках по траектории маршрута (на деревьях, кустах и в траве)
Пройдя все испытания на станциях, дети нашли волшебный ключик, открыли сундук знаний, в котором были спрятаны памятные подарки.
В логопедической группе в 2018-2019 учебном году были проведены 3 квеста:
1. «День здоровья»
2. «В Тридевятом царстве»
3. «Дед Мороз и лето!»
1. Квест «День здоровья» в стиле пиратской вечеринки, на которой ребята отправились на поиски сокровищ вместе с капитаном Джоном Сильвером.
На пути ребята преодолевали шторм, боролись с микробами, проходили полосу препятствий, чистили зубы дракону и всё это, чтобы получить карту. Но и тут не всё просто, карту нужно собрать из частей и только после этого найти сокровища. Наши ребята с достоинством справились со всеми заданиями!!!
2.В рамках проекта «Дети – детям» с участием Щёлковской городской библиотеки был проведён квест «В Тридевятом царстве». Детям предстояло найти страницы книги, спрятанной Бабой-Ягой в детском саду. Во время поисков мы посетили Цветочный город, где вместе с Незнайкой строили домики, на Острове Чуковского проверили здоровье, разгадали загадки и составили сложное слово «Мойдодыр».
Далее встретились с принцессами. Золушка дала задание собрать буквы алфавита и найти недостающую, а принцесса из Бременских музыкантов предложила создать музыкальную группу и сыграть мелодию. Нелегко пришлось детям на Улице Самоварной – с Мухой-Цокотохой собирали разрезные картинки и разгадывали кроссворд.
Преодолев препятствия и помогая сказочным героям, ребята нашли все страницы сказочной книги, которая быстро избавила Бабу-Ягу от весенней хандры. Старушка тут же увлекла всех танцевать!
3. На квесте «Дед Мороз и лето!» дети получили видеообращение от Дедушки Мороза, который решил приехать и посмотреть лето, но и здесь не обошлось без вредной Дюдюки, которая украла лучики солнца. Ребята отправились спасать их, выполняя много интересных заданий: рисовали на асфальте мелом, играли в подвижные игры, танцевали, искали необходимые предметы в волшебном мешочке и выполняли задания Айболита. Лучики были спасены, Дедушка мороз приехал к детям, а Дюдюке стало стыдно, она попросила прощения у ребят и все вместе они станцевали весёлый танец.
Таким образом, квест-технология это одна из интереснейших и продуктивных форм образовательного процесса на сегодняшний день, при которой дошкольники готовы к неожиданностям, ждут сюрпризов и с удовольствием включаются в игры, предложенные педагогами. А также прекрасная возможность тесного взаимодействия узких специалистов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Спортивный К В Н – одна из форм работы инструктора по физической культуре с педагогами
Консультация по физическому воспитанию (из личного опыта)...
Перспективное планирование работы инструктора по физической культуре с воспитателями, родителями и педагогами ДОУ.
Планирование деятельности инструктора по физической культуре на учебный год с родителями, воспитателями и педагогами ДОУ....
Сообщение из опыта работы. Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре.Виды здоровье сберегающих технологий, используемых в ДОУ.
Сообщение из опыта работы воспитателя. Информация может быть полезна для воспитателей и инструктора по физической культурев ДОУ....
Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе инструктора по физической культуре»
Мастер-класс для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе инструктора по физической культуре"...
Годовой план работы инструктора по физической культуре с педагогами сада. на 2021– 2022 учебный год.
Годовой план работы инструктора по физической культуре с педагогами сада на 2021– 2022 учебный год....
Годовой план работы инструктора по физической культуре с педагогами сада. на 2022– 2023 учебный год.
Годовой план работы инструктора по физической культуре с педагогами сада на 2022– 2023 учебный год....
Презентация опыта работы инструктора по физической культуре для педагогов ДОО
Одной из главных задач современного общества является сохранения и укрепления здоровья детей. В данном опыте работы описаны здоровьесберегающие технологии, которые можно использовать в ДОО....