«Спортивный К В Н – одна из форм работы инструктора по физической культуре с педагогами
консультация по физкультуре на тему

Илалова Резеда Раитовна
Консультация по физическому воспитанию (из личного опыта)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_po_fizicheskomu_vospitaniyu.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  по  физическому  воспитанию  (из  личного  опыта)

«Спортивный  К В Н – одна  из  форм  работы  инструктора  по  физической  культуре  с  педагогами

ЦЕЛЬ :

1.Повышение  квалификации  воспитателей ( педагогов ) по  физической  культуре.

2.Усовершенствование  педагогического  мастерства, профессионализма.

3.Поддержание  устойчивого  интереса  к  физической  культуре.

        В  последнее  время  в  нашей  стране  больше  внимания  стало  уделяться  проблемам  физкультуры  и  спорта. Это  вынужденная  реакция  на  то , в  какое  убогое  состояние  пришла  эта  сфера  жизни  общества  в  течении  последних  десятилетий. Снижение  престижа  занятий  спортом  привели  к  печальной  действительности:  разбитые  дворцы  спорта, копеечная  зарплата  физкультурников, на  крупных  стадионах  страны – платные  кружки, во  дворах – разбитые  хоккейные  коробки. И  с  другой  стороны – дети, рожденные  с  пакетом  болезней, компьютеры, повальное  пьянство  родителей, детский  алкоголизм  и  наркомания.

        Не  удивительно, что  резко  увеличился  рост  простудных  заболеваний. Каждый  второй  педагог  страдает  такими  недугами, как  остеохондроз, вегето – сосудистая  дистания, что  ведет  к  нарушению  функции  всех  органов. И, как  результат – заболевания  сердечно – сосудистой  системы, повышенная  утомляемость, низкая  трудовая  активность, вялый  вид  и  каждодневное  плохое  настроение  и  угнетенное  состояние.

        Мы  совершенно  забыли  о  том, что образ жизни человека  определяет  его  уровень  активности, жизненный  тонус  и  является  основой  жизненной  позиции. Действительно, ведь   такие  понятия, как  утренняя  гимнастика, закаливание, здоровое  питание  и  сон, массаж, прогулки  на  свежем  воздухе, знакомы  нам  лишь  теоретически. Ушли  в  прошлое  и  времена  производственной  гимнастики.

        Другой  важной  проблемой  сегодняшнего  дня  является  состояние  морально – психологического  климата  в  педагогическом  коллективе. В  условиях  частого  обновления  и  омоложения  коллектива  требуется  поиск  новых  подходов  к  организации  работы, применение  наиболее  эффективных  методов, активизирующих  творческую  деятельность  педагогов. И  эта  задача  актуальна  не  только  в  работе  руководителя  с  кадрами, но  и  в  работе  инструктора  по  физической  культуре.

        Поиск  новых, интересных  мероприятий  привёл  нас  к  решению  отказаться  от  формально  организованных  семинаров , где, как обычно (солируют) три- четыре человека, а  остальные  пассивно  слушают. Сложившиеся формы работы с педагогами (беседы, собрания, консультации, лектории по физическому воспитанию), на наш взгляд малопривлекательны и малоэффективны.

        Думая о  формах  работы  и  взаимодействии  с  педагогами, мы  стараемся  найти  что-то  новое, интересное. Так созрела идея проведения спортивного  КВНа.

С  помощью  КВНа  нам удалось:

1.Восстановить  в  памяти  вопросы  теории и методики физического воспитания в дошкольных и учреждениях;

2.Переворошить кучу журналов, прочитать много интересной методической литературы; вспомнить   речёвки, считалки, физкультминутки, подвижные игры и т.д.

3.Усвоить то, что  в  работе  с  детьми  главным  является  личный  пример;

4.Преодолеть  состояние  апатии, отчужденности, равнодушия  в  коллективе  и  получить  положительный  настрой  на  дальнейшую  работу.

        Спортивный  КВН  показал, что  мы ещё  далеко  не  полно использовали возможности   инструктора  и  педагогов. А это  значит  надо  искать  новые  формы  и  методы  работы  с  педагогами, укреплять творческий союз  педагогического  коллектива  и  инструктора  по  физической  культуре, идти  навстречу  друг  другу.