«Спортивный К В Н – одна из форм работы инструктора по физической культуре с педагогами
консультация по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_fizicheskomu_vospitaniyu.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация по физическому воспитанию (из личного опыта)
«Спортивный К В Н – одна из форм работы инструктора по физической культуре с педагогами
ЦЕЛЬ :
1.Повышение квалификации воспитателей ( педагогов ) по физической культуре.
2.Усовершенствование педагогического мастерства, профессионализма.
3.Поддержание устойчивого интереса к физической культуре.
В последнее время в нашей стране больше внимания стало уделяться проблемам физкультуры и спорта. Это вынужденная реакция на то , в какое убогое состояние пришла эта сфера жизни общества в течении последних десятилетий. Снижение престижа занятий спортом привели к печальной действительности: разбитые дворцы спорта, копеечная зарплата физкультурников, на крупных стадионах страны – платные кружки, во дворах – разбитые хоккейные коробки. И с другой стороны – дети, рожденные с пакетом болезней, компьютеры, повальное пьянство родителей, детский алкоголизм и наркомания.
Не удивительно, что резко увеличился рост простудных заболеваний. Каждый второй педагог страдает такими недугами, как остеохондроз, вегето – сосудистая дистания, что ведет к нарушению функции всех органов. И, как результат – заболевания сердечно – сосудистой системы, повышенная утомляемость, низкая трудовая активность, вялый вид и каждодневное плохое настроение и угнетенное состояние.
Мы совершенно забыли о том, что образ жизни человека определяет его уровень активности, жизненный тонус и является основой жизненной позиции. Действительно, ведь такие понятия, как утренняя гимнастика, закаливание, здоровое питание и сон, массаж, прогулки на свежем воздухе, знакомы нам лишь теоретически. Ушли в прошлое и времена производственной гимнастики.
Другой важной проблемой сегодняшнего дня является состояние морально – психологического климата в педагогическом коллективе. В условиях частого обновления и омоложения коллектива требуется поиск новых подходов к организации работы, применение наиболее эффективных методов, активизирующих творческую деятельность педагогов. И эта задача актуальна не только в работе руководителя с кадрами, но и в работе инструктора по физической культуре.
Поиск новых, интересных мероприятий привёл нас к решению отказаться от формально организованных семинаров , где, как обычно (солируют) три- четыре человека, а остальные пассивно слушают. Сложившиеся формы работы с педагогами (беседы, собрания, консультации, лектории по физическому воспитанию), на наш взгляд малопривлекательны и малоэффективны.
Думая о формах работы и взаимодействии с педагогами, мы стараемся найти что-то новое, интересное. Так созрела идея проведения спортивного КВНа.
С помощью КВНа нам удалось:
1.Восстановить в памяти вопросы теории и методики физического воспитания в дошкольных и учреждениях;
2.Переворошить кучу журналов, прочитать много интересной методической литературы; вспомнить речёвки, считалки, физкультминутки, подвижные игры и т.д.
3.Усвоить то, что в работе с детьми главным является личный пример;
4.Преодолеть состояние апатии, отчужденности, равнодушия в коллективе и получить положительный настрой на дальнейшую работу.
Спортивный КВН показал, что мы ещё далеко не полно использовали возможности инструктора и педагогов. А это значит надо искать новые формы и методы работы с педагогами, укреплять творческий союз педагогического коллектива и инструктора по физической культуре, идти навстречу друг другу.