Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе инструктора по физической культуре»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Титова Наталья Александровна

Мастер-класс для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе инструктора по физической культуре"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_vospitateley.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование кинезиологических упражнений в работе инструктора по физической культуре»

Уважаемые коллеги, сегодня хочу рассказать вам о кинезиологический упражнения и где их можно использовать в работе.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллекта.

Слово «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис», обозначающего движение, и «логос» - наука, т. е. наука о движениях. Кинезиология – достаточно молодое и малоизвестное научное направление. Это направление возникло в 60-х годах XX века

Нам всем известно, что любые действия рук и ног сначала импульсами проходят через мозг. Это подтверждает всем известная рефлекторная дуга Павлова. Именно такую связь головного мозга и действий взяли за основу создатели науки кинезиологии.

Цель :

Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации

мыслительной, речевой и двигательной  деятельности.

Задачи

1. Развитие движения.

2. Развитие межполушарного взаимодействия.

3. Синхронизация работы полушарий.

4. Снятие эмоциональной напряжённости.

5. Развитие мелкой моторики.

6. Развитие способностей.

7. Развитие памяти, внимания.

8. Развитие мышления.

Существуют несколько правил по применению кинезиологических упражнений:

1.                 Основным требованием к использованию кинезиологических упражнений является четкое выполнение движений. Вначале сам педагог  должен «отчеканить шаг», а потому уже показывать это детям. 

2.                 Все упражнения очень простые, поэтому их можно выполнять в любом месте и в любое удобное время.

3.                  Заниматься ежедневно.

4.                 Занятия должны быть ненавязчивыми, оформлены в виде игры.

5.                 Продолжительность занятий от 5 до 20 минут.

6.                 Одно упражнение должно занимать не более 2 минут.

7.                 Внутри комплекса упражнения можно как угодно менять местами.

Что включают в себя  комплексы упражнений?

Растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию.

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие.

Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Сначала даётся комплекс кинезиологичеких упражнений, который ребенок выполняет вместе со взрослыми, затем самостоятельно по памяти. Все упражнения данной системы — перекрестные. Перекрестность — главный принцип гимнастики мозга -  означает подключить оба полушария мозга, для активизации функциональных блоков.

Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. Упражнения для мозга универсальны для детей и взрослых. Они просты и не требует какой-либо специальной физической подготовки. При регулярном выполнении они снимают усталость, повышают концентрацию, умственную и физическую активность.

В какие виды ОД можно включать кинезиологические упражнения:

  1. Можно проводить их на улице
  2. Данные упражнения можно включать в утреннюю гимнастику, бодрящую гимнастику, ритмическую паузу и физминутку,

 Самое главное требование и условие — это регулярность и повторяемость. Только регулярностью тренировок можно добиться ощутимого эффекта

Сейчас мы попробуем выполнить несколько упражнений:

  1. Нос, ухо
  2. Пройтись по прямой скрестно с хлопком
  3. Выполнить упражнения их схемы
  4. Прыжки: ноги врозь, руки вместе
  5. Перекрестное марширование с хлопком по колену противоположному
  6. Руки в стороны, поднимаем кисти попеременно, включая глаза и язык
  7. Кинезиологические сказки-

               8.Нейроскакалка 

Особенности нейроскакалки:

1. Нейроскакалка – это настоящий кардиотренажер, благодаря которому мышцы быстро разогреваются, укрепляется сердце, тренирует мозжечок, межполушарное взаимодействие,  а также развивается координация, ловкость, концентрация, выносливость и внимание.

увеличивается скорость переключения мыслительных процессов.

Нейроскакалка развивает способность удерживать в голове и выполнять несколько действий одновременно, согласовывая их в общем ритме.

Все упражнения педагог выполняет вместе с детьми, постепенно от занятия к

занятию увеличивая время и сложность предлагаемых упражнений (с учетом

возраста детей).

Я предлагаю вам прямо сейчас определить, какое полушарие доминирует именно у вас;- взять лист бумаги и на нем ставить л или п

  1. Переплести пальцы рук –какой палец окажется сверху?
  2. Вытянуть карандаш и вытяните его перед глазами, как на картинке. Теперь посмотрите на кончик карандаша и «прицельтесь». Закройте сначала один глаз, затем другой. При закрытии какого глаза изображение смещается сильнее?
  3. Поза «Наполеона» Встаньте и скрестите руки на груди, как на картинке. Кисть какой руки лежит сверху? Если кисть левой руки — ставьте «П», если правой — «Л».

Похлопайте - Похлопайте в ладоши и обратите внимание на то, какая рука при этом оказалась у вас сверху.

Если левая ладонь — ставьте букву «П», если правая — букву «Л».

  1. Нога на ногу-Присядьте, закинув ногу на ногу. Какая нога оказалась сверху? Если правая — поставьте букву «Л», если левая — букву «П».
  2. Каким глазом вы подмигнули? Если правым — «Л», левым — «П».
  3. Встаньте на ноги и немного повращайтесь вокруг своей оси. В какую сторону вы вращались? Против часовой стрелки — «Л», по часовой — «
  4. Возьмите второй листок. Теперь каждой рукой, не считая, нарисуйте в ряд несколько вертикальных штрихов. Затем посчитайте штрихи. Какой рукой вы нарисовали больше штрихов?
  5. Если левой рукой нарисовали больше, пишите букву «П», если правой — букву «Л». Если линий одинаковое количество, то пишите «ноль».
  6. Любой рукой нарисуйте окружность и завершите ее стрелкой. Если линия идет против часовой стрелки — поставьте «Л», по часовой — «П».

Посчитайте количество букв «Л» и впишите это число в левую верхнюю часть формулы. Посчитайте буквы «П» и впишите число в правую часть формулы.

Затем подсчитайте результат:

Больше 30 % — полное доминирование левого полушария.
От 10 % до  30 % — неполное доминирование левого полушария.
От -10 % до +10 % — неполное доминирование правого полушария.
Больше -10 % — полное доминирование правого полушария.

Немного фактов о вас

  • В левом полушарии находится центр речи, поэтому «левополушарные» люди любят поговорить. Но левое полушарие способно понимать только буквальный смысл слов.
  • Зато правое полушарие отвечает за интонацию. «Правополушарные» люди говорят мало, но уделяют особое внимание интонации.
  • Правое полушарие чувствительно к юмору и понимает метафоры.
  • Левое полушарие не воспринимает музыку — за нее отвечает правое.
  • Опознание обычных человеческих лиц —  функция правого полушария. Поэтому «левополушарные» люди могут не узнать вас на улице.
  • «Левополушарные» люди любят углубляться в детали, они скрупулезны.
  • Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории.
  • «Правополушарные» сначала «схватывают» образ целиком, а потом выделяют детали.
  • «Левополушарные» сначала выделяют детали, а по деталям формируют представление о предмете в целом.
  • Правое полушарие хорошо запоминает эмоции, чувства, личный опыт.
  • Левое полушарие запоминает логические связи, графики и системы.

Итог:

Во всем важна последовательность, терпение, кропотливость, регулярность и положительный эмоциональный настрой. Чего я вам всем и желаю в вашей профессиональной деятельности.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физической культуре.

Современное социально – экономическое состояние общества, неблагополучная экологическая обстановка, постоянно усиливают отрицательное влияние на здоровье не только взрослого, но и подрастающего поколе...

Использование ИКТ технологий в работе инструктора по физической культуре

В данном материале отображается работа инструктора по физической культуре по использованию информационно-коммуникативных технологий....

Использование мультимедийных презентаций в работе инструктора по физической культуре

Использование мультимедийных презентаций в работе инструктора по физической культуре...

Семинар-практикум для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов с дошкольниками ОВЗ"

Семинар-практикум для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов с дошкольниками ОВЗ"...

мастер - класс для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"

Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающей технологии - кинезиологии....

Кинезиологические методики в работе инструктора по физической культуре ДОУ.

Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях...

Мастер-класс для родителей с детьми по внедрению кинезиологических упражнений в работу инструктора по физической культуре

Мастер-класс для родителей с детьми по внедрению кинезиологических упражнений в работу инструктора по физической кульутре....