Презентация здоровьесберегающего проекта "Чистота - залог здоровья"
презентация к уроку (старшая группа)

Бондарь Наталья Николаевна

Цель проекта:  через серию тематических мероприятий в процессе различных видов деятельности сформировать у детей понимание о  необходимости    соблюдения правил личной гигиены для здоровья человека.

 

Задачи проекта:

·  Дать детям представление   о микробах, о  их вреде и пользе для здоровья человека;   
·  Расширять  кругозор, знания детей о культурно – гигиенических навыках и о полезных свойствах мыла;
·Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета и по мере загрязнения;
·Обогатить предметно – развивающую среду по данной теме;  
·  Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей (формирование у детей культурно – гигиенических навыков).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta_po_zdorovesberezheniyu.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Чистота – залог здоровья »

Слайд 2

Цель проекта: через серию тематических мероприятий в процессе различных видов деятельности сформировать у детей понимание о необходимости соблюдения правил личной гигиены для здоровья человека. Задачи проекта: Дать детям представление о микробах, о их вреде и пользе для здоровья человека; Расширять кругозор, знания детей о культурно – гигиенических навыках и о полезных свойствах мыла; Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета и по мере загрязнения ; Обогатить предметно – развивающую среду по данной теме; Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей (формирование у детей культурно – гигиенических навыков ).

Слайд 3

1 этап - выбор темы Что мы знаем? Что ещё хотим узнать? Как можем найти ответы на свои вопросы? Если руки не мыть, то будут малюсенькие микробы. ( Симеон ) Кто не моет руки, у того они грязные. (Ксюша) Я всегда мою руки. (Костя) На грязных руках микробы. Они опасные и страшные. (Слава) Кто такие микробы? Какой вред или пользу они приносят организму человека? Что такое мыло? Какие полезные свойства есть у мыла? Как изготовить мыло дома? Как правильно нужно мыть руки? В книгах Спросить у мамы или у папы Посмотреть фильм, мультфильм Рассмотреть картины Поиграть Спросить у воспитателей Приготовить мыло Провести эксперимент

Слайд 4

Второй этап – сбор сведений Подбор художественной литературы для чтения : энциклопедии для детей дошкольного возраста, использование интернет ресурсов Подбор видеозаписей с мультфильмами по теме Подбор Оформление уголка Здоровья: наглядный материал по произведению « Мойдодыр »

Слайд 5

Второй этап – сбор сведений Организация встречи с родителями. Проведение круглого стола. Цель: обсуждение цели, задач и плана мероприятий проекта. Анкетирование родителей. Цель: выявить отношение родителей к здоровому образу жизни (к культурно – гигиеническим навыкам) Оформление серий консультаций для родителей Подбор иллюстраций, картин, наглядного материала.

Слайд 6

Второй этап – сбор сведений Беседа с презентацией «Ох уж эти микробы» Цель: формирование элементарных представлений детей о микробах, о их вреде и пользе для здоровья человека Беседа с детьми на тему « Да здравствует мыло душистое» Цель: Расширять кругозор, знания детей о культурно – гигиенических навыках и о полезных свойствах мыла; вызвать интерес к данной теме; развивать внимание, усидчивость.

Слайд 7

Второй этап – сбор сведений Чтение художественной литературы: Народная сказка « Про грязные ручки»; К.Чуковский « Мойдодыр »; Булатов С.С. «Оля и мыло»; А. Барто «Девочка чумазая». Цель: вызвать интерес детей к данной теме; учить понимать смысл произведения; сопереживать героям; вести диалог с воспитателем при обсуждении произведений; формировать эмоциональную отзывчивость. Просмотр мультфильмов по теме проекта

Слайд 8

Четвёртый этап – реализация проектов Эксперимент с пылью Цель: Показать детям, что пыль существует повсюду: и на вещах, и на предметах, и в воздухе; учить детей наблюдать, делать простые выводы . Эксперимент со снегом Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с мылом » Цель: расширять представления детей о свойствах мыла; обучать элементарным способам исследовательской деятельности; закреплять навыки самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание, мытьё рук), воспитывать бережное отношение к своему здоровью . Опыт с водой и мылом

Слайд 9

Четвёртый этап – реализация проектов Подвижная игра «Мыльные пузыри» Д. и. «Что нужно кукле» Цель: Р асширять представления детей о предметах гигиены и их значении . Игра – ситуация «Купание куклы». Цель: У чить детей совершать нужные действия при купании куклы, использовать по назначению предметы гигиены . Домашнее задание. Изготовление мыла вместе с родителями Цель : С оздать у детей радостное настроение от совместной деятельности с родителями; на практике посмотреть и попробовать самим приготовить мыло, видеть результаты своей работы . * Оформление сборника правил, стихов, пословиц, загадок «Чистота – залог здоровья»

Слайд 10

Пятый этап – презентация проектов Выставка мыла ручной работы «Чудо – мыло» Сборник правил, стихов, пословиц, загадок «Чистота – залог здоровья»

Слайд 11

По окончанию проектной деятельности, были выявлены следующие результаты : Все дети с удовольствием участвовали в проекте. Расширились представления детей о микробах, о свойствах мыла. У детей появилось понимание значимости культурно – гигиенических навыков для здоровья человека. Многие дети самостоятельно без напоминания стали мыть руки перед едой, после туалета и по мере загрязнения. Все дети освоили алгоритм мытья рук. Предметно развивающая среда была обогащена предметами гигиены. Для детей были созданы благоприятные условия для развития познавательного процесса, творческих замыслов, открытия для себя чего – то нового, для выражения индивидуальности и позитивного отношения к проекту. Проявилась творческая активность и заинтересованность родителей к данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чистота-залог здоровья"

Формирование простейших навыков, опрятности и самообслуживания. Закладывание фундамента гигиинической культуры, создание радостного настроения у ребенка....

Творческий краткосрочный проект «Чистота-залог здоровья»

Творческий краткосрочный проект «Чистота - залог здоровья»Составители:Воспитатель первой квалификационной категории Ульянычева Е.В.Воспитатель Мурзина О.Г.Участники проекта:дети старшей группы;родител...

Творческий краткосрочный проект "Чистота - залог здоровья"

Творческий краткосрочный проект «Чистота - залог здоровья»Составители:Воспитатель первой квалификационной категории Ульянычева Е.В.Воспитатель Мурзина О.Г.Участники проекта:дети старшей группы;родител...

Проект "Чистота - залог здоровья"

Вид проекта: познавательно-оздоровительныйУчастники проекта: воспитатели, дети дошкольного возраста, родителиЦелевая группа проекта: проект предназначен для детей дошкольного возрастаСроки реализации:...

Проект "Чистота-залог здоровья"

Проект для подготовительной группы детей....

Проект "Чистота - залог здоровья".

Проект "Чистота - залог здоровья" был представлен на Всероссийский конкурс "Рассударики" в номинации "Педагогические проекты"....

Эколого-оздоровительный проект "Чистота - залог здоровья"

Сформировать представление о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровье человека и всего живого на земле....