Открытое занятие по познавательному развитию для детей общеразвивающей направленности от 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)
Данное занятие формирует знания о здоровом и правильном питании, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Пирамида здорового питания». | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по познавательному развитию для детей общеразвивающей направленности от 5-6 лет
Выполнил: воспитатель МДОАУ «Детский сад №169»
г. Оренбург
Ткаченко Наталия Николаевна
Тема: «Пирамида здорового питания».
Цель: формировать знания о здоровом и правильном питании, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
- обучающие: формирование умения выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и систематизации знаний о значении продуктов питания;
- развивающие: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, коммуникативных навыков;
-воспитательные: воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью, быть успешным в достижении своих целей.
Методы и приемы:
- наглядный; словесный; практический.
Формы работы: фронтальная, групповая, самостоятельная.
Оборудование: телевизор, ноутбук, презентация к занятию,
макет пирамиды. Картинки с изображением продуктов, мольберты, картинки с изображением героев мультфильмов, наборы картинок-продуктов, загадки, смайлики, фартуки по количеству детей, материал для проведения опытов «Скитлс-радуга», «Жирные чипсы», памятки «Пирамида здорового питания».
Предварительная работа: разучивание пословиц о хлебе, дидактические игры «Витаминка и ее друзья», «Чудесная корзина», беседа о витаминах, полезных продуктах.
Место проведения: групповая комната. Время проведения: 30 минут.
Ход занятия.
-Ребята, посмотрите на экран телевизора. Нам видео звонок. На экране доктор Елена Васильевна Малышева.
-Дорогие ребята, ко мне обратились дети из разных детских садов России, которые страдают кариесом, ожирением (фото детей на экране). Эти дети не правильно питались, они ничего не знают о здоровом питании, о полезных продуктах. Для всех детей необходимо составить пирамиду правильного питания. Ученые здравоохранения обращаются к вам за помощью. Помогите составить пирамиду правильного питания, определить местоположения продуктов в этой пирамиде. Ждем ваших результатов.
- Для чего человек должен есть? (Для того чтобы ходить, прыгать, бегать, работать, в общем, чтобы жить). Может ли человек обойтись без пищи? (Может, но недолго.)
-Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни. Правильное питание имеет большое значение для нашего здоровья, и Елена Васильевна обратилась к вам с просьбой, составить пирамиду правильного здорового питания и помочь детям.
- А что значит правильно питаться?
- Пирамида разделена на ступени, которые включают в себя продукты питания человека. Задача, которую мы должны решить не простая. Как вы думаете, мы справимся? Начнем с первой ступени пирамиды.
1 ступень.
Хлеб и зерна с давних пор были основными продуктами питания человека.
-Почему?
- В них много растительного белка, витаминов и клетчатки. Пословицы о хлебе.
Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.
Хлеб — всему голова.
Хоть по-старому, хоть по-новому, а без хлеба не прожить.
Хлеб да каша пища наша.
-Каждый день взрослые и дети должны употреблять различные каши.
Почему они полезны? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Скажи по-другому».
Каша из гречки — гречневая, из перловки — ..., из пшена — ..., из манки — ..., из овсянки — ..., из риса - рисовая, из кукурузы - кукурузная.
-Чтобы каша была вкуснее и полезнее, можно выбрать добавку к каше. С чем ее можно есть? Дети называют фрукты, ягоды, молоко.
- На первой ступени пирамиды, самой большой, как вы думаете, какие жизненно-важные продукты разместим?
(зерновые, крупы, хлеб).
.Дети прикрепляют на первую ступень пирамиды картинки с изображением круп, хлеба.
Вы расположили продукты на первой ступени пирамиды, а что дальше?
Ответы детей.
2 ступень.
-Во всех продуктах питания есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Они очень маленькие, даже под микроскопом их невозможно увидеть.
Витамины — важнейшие компоненты, которые не образуются в организме, а поступают только с пищей.
Какие витамины вы знаете?
Витаминов много — но самые главные для нашего организма — это АВС.
-Ребята, посмотрите, героям мультфильмов тоже нужна помощь. У них проблема со здоровьем.
На мольберте картинки с изображением сказочных героев и наборы картинок с изображением продуктов.
«Помоги сказочным героям».
Давайте поможем выбрать продукты: - что им полезно кушать, а что вредно:
Дети по 3 ребенка располагаются около мольберта и выполняют задание.
- Мальчику с пальчику, чтобы подрасти, — морковка, яйца, рыба..(гамбургер).
- Карлсону, чтобы не поправляться, — сок, капуста, помидоры, фрукты... (торт)
- Знайке, чтобы улучшить зрение, — черника, зеленый лук, сыр... (чипсы)
- Незнайке, чтобы подпитать мозг, — молоко, орехи, шоколад... (лимонад)
- На второй ступени пирамиды, которая чуть поменьше, мы разместим что? (овощи, фрукты и ягоды). Во фруктах и овощах и ягодах содержится огромное количество витаминов и минералов, способных улучшить общее состояние здоровья и защитить от самых тяжелых заболеваний.
Дети прикрепляют на вторую ступень пирамиды картинки с изображением овощей, фруктов, ягод.
-Молодцы, мы уверенно идем к цели.
Впереди третья ступень. На первой ступени основные продукты, на второй овощи, фрукты, ягоды, обогащенные витаминами. А как вы думаете, какие продукты должны быть на третьей ступени?
3 ступень.
Отгадайте загадки.
Загадки:
Знай, корове нелегко,
Делать детям (молоко).
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану).
За окном зима иль лето,
На второе нам – (котлета).
Ждем обеденного часа -
Будет отварное (мясо).
Мясо, рыба, молоко –
Вместе все они – (продукты).
А давайте ненадолго присядем.
Задание.
-Назовите продукты, в названиях которых есть звук «с», «м». Детям раздаются смайлики, затем подсчитываются.
Сколько смайликов у Макара? Сколько у Вероники? У кого больше, меньше? На сколько?
Мясо – это животный белок.
Рыба - она тоже содержит белок, Так же в рыбе есть йод, фтор, кальций, медь и цинк, которые нужны нашему организму.
Молоко является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. Очень полезны для здоровья стакан кефира, ряженки или йогурта.
- Так какие продукты вы разместите на третьей ступени, которая еще меньше, чем предыдущие?
(молочные продукты, мясо и рыбу).
.Дети прикрепляют на третью ступень пирамиды картинки с изображением молочных продуктов, мяса и рыбы.
-Вот и вершина пирамиды здорового питания. 4 ступень самая маленькая.
Что-то я запуталась, что мы сделали, что получилось?
Ответы детей. Как вы думаете, какие продукты мы еще не учли? Какие продукты расположим на 4 ступени?
-Здесь мы расположим продукты, которые не содержат витамины, белки. Как вы думаете, какие?
Сладости, чипсы, кока-колу.
-Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Излишнее употребление сладостей приводит к ожирению. У любителей чипсов и кока-колы развивается кариес. Давайте мы убедимся в этом сами.
- Ребята, я предлагаю вам сегодня стать экспертами продуктов питания. Пройдем в нашу лабораторию. Дети надевают фартуки. Какие правила работы в лаборатории вы знаете? Дети говорят правила с воспитателем.
Дети располагаются по трое возле столов.
Опыт1 «Скитлс-радуга».
Вывод: Конфеты содержат много красителей.
Опыт2 «Жирные чипсы».
Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.
Назовите секреты здорового питания.
-Нужно как можно меньше употреблять эти продукты: вместо сахара, тортов, конфет – джемы и фрукты.
И будете здоровы. Это и есть простые секреты здорового питания!
-Посмотрите, вы составили пирамиду здорового питания, определили местоположения продуктов в этой пирамиде.
На экране Малышева.
Малышева благодарит детей. Дети отправляют пирамиду здорового питания детям, которые обратились за помощью. Малышева говорит, что эту пирамиду отправит и ученым.
Малышева: Я желаю вам: никогда не болеть, правильно питаться, быть бодрыми, вершить добрые дела.
И в подарок памятки «Пирамида здорового питания».
Мы теперь знаем полезные продукты.
А давайте памятки «Пирамида здорового питания» подарим нашим гостям. Пусть они познакомят своих детей в детском саду с пирамидой правильного питания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по познавательному развитию (приобщение детей к русской народной культуре)"Ярмарка Город Мастеров"
Задачи: Обогащать и активизировать знания детей о мастерах родного города , народном промысле, вышивке, вязании, резьбе и росписи по дереву.Познавательное развитиеВоспитывать любовь к природе, уважите...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Гречневая каша — матушка наша!»
Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет "А", "Фантазеры" на тему "Что нам осень подарила"
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет "А", "Фантазеры" на тему "Что нам осень подарила"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Знатоки птиц" с использованием ИКТ технологий
Цель: Формирование у дошкольников основ экологической культуры. Расширение представлений о птицах.Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о птицах (перелётных, зимующих).Развивающие: развиват...
Конспект открытое занятия по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Овощи и фрукты»
Актуальность темы: Дети младшего возраста часто путают названия овощей и фруктов, не знают, где они растут, не понимают пользы овощей и фруктов для укрепления...
Открытое занятие по познавательному развитию для детей средней группы на тему: "Мы вырастим здоровыми! Зимние виды спорта"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию В средней группе № 10 Тема: «Мы вырастим здоровыми!...
Конспект занятия по познавательному развитию (в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет) тема: «Зима-волшебница»
Цель: Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас конкретных представлений о свойствах снега....