План летне-оздоровительной работы 2020
учебно-методический материал
Организация работы МБДОУ «Детский сад №101»
На летний период 2020 года.
Цели:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей;
- удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой.
2. Создать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода).
3. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.
4. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
5. Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочных участков ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_letney_ozdor_raboty_mbdou_101.docx | 63.42 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАННО УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом №1 Заведующий МБДОУ
МБДОУ «Детский сад №101» «Детский сад № 101»
от 30.08.2019г. ___________С.А. Степанская
Приказ № 100 от 30.08.2019г.
План
летней оздоровительной работы
на 2020 год
г. Дзержинск
Организация работы МБДОУ «Детский сад №101»
На летний период 2020 года.
Цели:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей;
- удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой.
2. Создать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода).
3. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.
4. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
5. Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочных участков ДОУ.
№ п./п. | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ДАТА | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
| |||
1.1. | Утверждение плана летней оздоровительной работы – 2020 года | Май | Заведующий |
1.2. | Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода: -по профилактике детского травматизма; -охрана жизни и здоровья детей в летний период; -правилами оказания первой помощи; -предупреждению отравления детей ядовитыми растениями и грибами; -охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте; -при солнечном и тепловом ударе; -оказание помощи при укусе насекомыми и т.п. | Май | Заведующий |
1.3. | Проведение инструктажа с воспитанниками: - по предупреждению травматизма на прогулках; - соблюдение правил поведения в природе, на улице, во время выхода за территорию ДОУ. |
Май |
Воспитатели групп |
1.4.
| Составление отчётов за летний период о выполнении намеченного плана работы | До конца августа | Воспитатели всех групп, Музыкальный руководитель, Старший воспитатель |
| |||
2.1. | Календарное планирование согласно методическим рекомендациям | Май |
Воспитатели групп
|
2.2. | Переход на летний режим пребывания детей в группах | С 01 июня по31 августа | |
2.2.1. | Организуется проведение спортивных и подвижных игр, развлечений, досугов |
| |
2.2.2. | Работа с детьми по ОБЖ, беседы, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения |
| |
2.2.3. | Экологического воспитание детей: беседы, прогулки, экскурсии, наблюдения, опытно- экспериментальная деятельность, труд на цветнике |
| |
2.2.4 | Оформление родительских уголков по темам: «Осторожно, солнце!» «Формы закаливания и оздоровления детей в летний период», «Предотвращение детского травматизма летом», «Ребенок и дорога» |
| |
|
| ||
3.1. | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём и гимнастика, прогулки, развлечения). | в течение ЛОП |
Воспитатели групп |
3.2. | Создание условий для двигательной активности детей за счёт организации различных видов детской деятельности на прогулке | ||
3.3. | Проведение закаливающих и профилактических мероприятий в течение дня (оздоровительный бег, воздушные и солнечные ванны, водные процедуры, солевое закаливание, гигиеническое мытье ног) | ||
3.4. | Совершенствование основных видов движений через подвижные игры с мячом, скакалкой, обручами. | ||
3.5. | Включение в меню овощей, фруктов, соков |
| Заведующий |
3.6. | Организация водно-питьевого режима. Наличие чайника, охлажденной кипячёной воды, соблюдения питьёвого режима на прогулках |
| Воспитатели |
3.7. | Оформление уголка «Здоровья» следующей тематикой: - «Правильное питание детей в летний период» - «Правила оказания помощи при укусе насекомых, солнечном ударе» - «Закаливание детей летом» |
| Заведующий |
| |||
4.1. | Подготовка групп к новому учебному году | август | Заведующий |
4.3. | Текущий контроль: 1. Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей. 2. Анализ календарных планов на летний период 3. Соблюдение режима дня на группах в летний период 4. Ведение и заполнение листов адаптации детей раннего возраста 5. Обновление пространственного окружения в группе с учётом ФГОС ДО | Июнь - Август | Заведующий |
5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) | |||
5.1. | Родительские собрания для родителей вновь поступающих детей в ДОУ | Июнь | Воспитатели групп |
5.2. | Оформление родительских уголков и наглядной информации на участках и стендах | В течение лета | Воспитатели групп |
5.3 | Индивидуальные беседы с родителями «Головной убор» (необходимость головного убора летом). Беседа с родителями: «Игры с детьми на воздухе», «Безопасность ребенка летом». Индивидуальное консультирование «Адаптация ребенка к ДОУ» | Июнь Июль Август | Воспитатели Заведующий |
5.4 | Оформление сайта детского сада новыми материалами в соответствии требованиями | Июнь Июль Август | Заведующий |
6. АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА | |||
6.1. | Оформление клумб и цветников | В течении лета | Сотрудники ДОУ |
6.2. | Регулярный полив дорожек, детских площадок | Ежедневно | Завхоз |
6.3. | Обеспечение песком игровых площадок | Июнь | Заведующий |
6.4. | Поливать песок кипятком, покрывать защитной клеенкой | Ежедневно | Воспитатели групп |
6.5. | Покос травы на детских площадках и хоз. дворе | По требованию | Дворник |
6.6. | Просушка ковровых изделий, подушек, одеял, матрасов | Постоянно | Воспитатели, помощники воспитателей групп |
6.7. | Контроль за оборудованием на игровых участках групп. | постоянно | Заведующий |
6.8. | Организовать стрижку кустов, спиливание сухостоя | Июнь | Заведующий |
ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП
Тема: «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» 01-05 июня Цель: создать условия для развития творческих способностей воспитанников, атмосферы праздника, организовать содержательную, интересную досуговую деятельность детей | ||
Работа с родителями | Работа с детьми | Ответственные |
1. Помощь в изготовлении книг. 2. Памятка для родителей «Прогулка на природу» | Музыкальный праздник «Детство – это я и ты»: рисунки на асфальте «Счастливое детство»; пускание мыльных пузырей, народные игры; забавы с мячом Чтение: Н. Майданик «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», «Права детей в стихах». Хороводные игры. Слушание песен о дружбе. Беседа «О хороших и плохих поступках», «Как заботиться о друге?» Праздник «Детство – это я и ты» | Воспитатели
Музыкальный руководитель |
Тема: «Россия – Родина моя!» 8-12 июня Цель: патриотическое воспитание любви к Родине, родному краю. | ||
Привлечь к созданию выставки книг о Родине.
| Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Наш флаг и наш герб», «Родные просторы» Беседы «Мой дом – моя страна», «Мой родной поселок», «Традиции и обычаи родного края» и др. Чтение художественной литературы: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Разучивание стихотворений о России. Праздник, посвящённый Дню России. | Воспитатели
Воспитатели старших групп Музыкальный руководитель |
Тема: «Знать правила дорожные каждому положено» 15-19 июня Цель: Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства. | ||
1.Консультация «Ребенок и дорога» 2. Беседа «Оказание первой медицинской помощи ребенку»
| Беседы «Правила дорожные – правила надёжные». Чтение художественной литературы, беседы о правилах дорожного движения. Обучающие сюжетно-дидактические игры, подвижные игр-соревнования. С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие». Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог». П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили» «Умелые ручки» (изготовление видов транспорта из бросового материала, изготовление дорожных знаков, умение их различать). Обыгрывание дорожных ситуаций детьми Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток» Развлечение «Весёлый светофор» | Воспитатели Музыкальный руководитель |
Тема: «Неделя игры и игрушки» 22- 26 июня | ||
Цель: Укрепление здоровья детей, развитие познавательной, социальной и художественно-эстетической деятельности дошкольников. | ||
Консультация «Игра – ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте»
| Изготовление альбома «Наши любимые игрушки» Чтение сказок, рассказов, стихотворений по теме. Игра с воздушными шарами и мыльными пузырями. Организация подвижных, дидактических, сюжетных игр Кукольный театр «Три поросенка» | Воспитатели |
Тема: «Неделя юных экологов» 29 – 03 июля Цель: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к растительному и животному миру. | ||
1. Консультация «Берегите родную природу» 2. Консультация «Правила поведение в лесу». | Беседа с детьми «Мы-друзья природы», «Что у нас под ногами», «Живая земля» Д/и «Что так называется», «Какого цвета это растение». П/и «Сороконожка» и т.п. Рассмотрение альбома «Обитатели почвы» Игра-путешествие «Мы – друзья природы» | Воспитатели
|
Тема: «Неделя здоровья» 06 -10 июля. Цель: укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка к здоровому образу жизни | ||
1. Праздник «День семьи» 2. Памятка «В каких продуктах живут витамины» 3. Оформление родительских уголков | Тематические беседы с детьми Тематические беседы «Береги своё здоровье». Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковского. |
воспитатели групп
|
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
| Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница». Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью». Спортивное развлечение: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» | Воспитатели Музыкальный руководитель |
Тема: «Солнечное лето!» 13 -16 июля Цель: Создание положительного эмоционального настроя, развитие творческих способностей | ||
Консультация для родителей «Как организовать летний отдых ребёнка»
| Оформление книжных уголков в группах по теме Наблюдения, беседы, прогулки, трудовая деятельность. Чтение художественной литературы по теме Забавы с мячом Литературные встречи «Читаем стихи о лете» Конкурс детского рисунка «Краски лета» (на асфальте, каждая группа на своем участке) | Воспитатели |
Тема: «Цветочная поляна» 20-24 июля Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира
| ||
Памятка «Ядовитые ягоды» | Рассматривание тематических иллюстраций | Воспитатели
|
| Чтение рассказов, сказок, разучивание стихотворений, инсценирование художественных произведений П/и «Садовник», «Найди свой цвет Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин» Изготовление цветов из бумаги (способом оригами) Слушание «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик, «Вальс цветов» Шопена Уход за цветами на клумбе. Развлечение «Остров Дружбы» | Воспитатели Музыкальный руководитель |
Тема: «Неделя юных исследователей» 27 июля – 31 июля Цель: Создание необходимых условий для развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста. | ||
1. Консультация «Домашняя игротека для детей и их родителей» | Организация выносной мини-лаборатории на участок для проведения различных опытов. Опытно-экспериментальная деятельность «Фокусы с магнитом», «Отгадай, чья тень», «Разложи камни по порядку», «В некотором царстве, в пенном государстве…», «Разноцветные дорожки» и т.д. Изготовление игрушек из бросового материала для игр с водой и песком | Воспитатели
|
Тема: «Неделя сказок» 03 – 7 августа | ||
Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством и авторскими произведениями, воспитывать любовь к литературе. | ||
Консультация «Что читать ребенку» Выставка книг «Русские народные сказки» | 1. Конструирование из бумаги «Кораблик» (оригами) 2. Игры с водой «Плыви, плыви, кораблик» Рисование «По страницам любимых сказок» Д/и «Из какой это сказки?», «Пазл» и др. Чтение сказок русского народного творчество «Сивка-Бурка», «Снегурочка», и др. Драматизация сказки «Теремок» | Старшие группы Воспитатели
|
Тема: «Что такое хорошо, и что такое плохо?» 10 - 14 августа Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, развивать навыки вежливого общения. | ||
Консультации по интересующим родителей темам
| Беседы, обыгрывание ситуаций, совместные игры Проведение различных игр на участке. Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Что такое хорошо и что такое плохо?» и др. Словарик вежливых слов Изготовление поделки «Подарок другу» Спортивный праздник ко Дню физкультурника | Воспитатели |
Тема: «Моя семья - моя страна» 17 - 21 августа Цель: Воспитание любви и уважения к близким, к своей стране | ||
1. Привлечь к оформлению фотовыставки «Мама, папа, я —- творческая семья» | Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей» С/р и: «Семья» Оформление альбома «Детский сад — большая дружная семья» Выполнение работ детьми с использованием разнообразных художественных материалов: краски- гуашь, акварель, палитры, восковые мелки, карандаши графитные и цветные, бумага разного формата и цвета Фото-конкурс «Мама, папа, я – творческая семья» | Воспитатели Старший воспитатель |
Тема: «До свидания, лето!» 24-27 августа Цель: Создание условий для реализации художественных способностей каждого ребенка. | ||
Помощь в оформлении выставки и стенда; Оформление альбома «Как я провел лето»
| Беседы с детьми «Чем вам запомнилось лето», «Летние забавы» и др. Дидактические игры, игровые обучающие и творческие ситуации. Стенгазета «Как мы провели лето» (младшие группы) Презентация «Как мы провели лето» (старшие гпуппы) Праздник «До свиданья, лето красное» (старшие группы) | Воспитатели
Музыкальный руководитель |
План тематических праздников и развлечений
№ п\п | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1 | Праздник, посвященный Дню защиты детей «Детство – это я и ты» | 1 июня | Воспитатели групп, музыкальный руководитель |
2 | Праздник, посвященный Дню России (для старших групп) | 11 июня | Воспитатели групп, музыкальный руководитель |
3 | Развлечение «Веселый светофор» | 19 июня | Воспитатели групп, музыкальный руководитель |
4 | Кукольный театр «Три поросенка» | 26 июня | Воспитатели групп |
5 | Игра – путешествие «Мы – друзья природы» | 3 июля | Воспитатели групп |
6 | Праздник «День семьи» | 8 июля | Воспитатели групп |
7 | Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» | 10 июля | Воспитатели групп, музыкальный руководитель |
8 | Конкурс детского рисунка «Краски лета» (на асфальте) | 17 июля | Воспитатели групп |
9 | Развлечение «Остров Дружбы» | 24 июля | Воспитатели групп, музыкальный руководитель |
10 | Драматизация сказки «Теремок» | 7 августа | Воспитатели групп |
11 | Спортивный праздник ко Дню физкультурника | 14 августа | Воспитатели групп |
12 | Фото - конкурс «Мама, папа, я – творческая семья» | 21 августа | Воспитатели групп, старший воспитатель |
13 | Праздник «До свиданья, лето красное» | 31 августа | Воспитатели групп, музыкальный руководитель |
Режим дня групп раннего возраста на 2019-2020 учебный год (теплый период) | ||
Режимные моменты | 1 группа раннего возраста От 1,5 - 2лет 12ч. (6.00-18.00) | 2 группа раннего возраста От 2 - 3 лет 12ч. (6.00-18.00) |
Приём, осмотр, игры, утренняя прогулка. Утренняя гимнастика по графику | 6:00- 8:00 | 6:00- 7:55 7:55-8:00 |
Подготовка к завтраку Завтрак | 8:00- 8:10 8:10-8:30 | 8:00- 8:10 8:10-8:30 |
Подготовка к прогулке Прогулка (игры, наблюдения, самостоятельная деятельность) | 8:30-8:50 8:50 – 11:05 (2ч. 00 мин) | 8:30 - 8:50 8:50 – 11:05 (2ч. 00 мин) |
Второй завтрак | 9:45-10:00 | 9:50-10:05 |
Возвращение с прогулки. Водные процедуры Подготовка к обеду. | 11:05-11:25 11:25-11:35 | 11:05-11:25 11:25-11:35 |
Обед | 11:30- 11:50 | 11.30- 11:50 |
Подготовка ко сну. | 11:50-12:00 | 11:50-12:00 |
Сон | 12:00-15:00 (3ч) | 12:00-15.00 (3ч) |
Постепенный подъем (бодрящая гимнастика) Подготовка к полднику. | 15.00- 15:15 | 15:00- 15:05 15:05-15:15 |
Полдник | 15:15- 15:35 | 15.15- 15.35 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход детей домой. | 15:35 -15:55 15:55-18:00 (2ч. 05мин) | 15:35 -15:50 15:50-18:00 (2ч. 10мин) |
Общее время прогулки | 4ч. 05 мин. | 4ч. 10 мин. |
Общее время сна | 3 ч. | 3 ч. |
Общее время бодрствования | 6 ч | 6 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летней оздоровительной работы в ДОУ на 2020 год
План летней оздоровительной работы на 2020 год...
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА 2020 ГОД
Пояснительная записка Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую свя...
План работы в 1 младшей группе в летний оздоровительный период ( июнь 2020 г.).
План работы в 1 младшей группе в летний оздоровительный период . Программа "Мир открытий"....
План работы в 1 младшей группе в летний оздоровительный период ( июль 2020 г.).
План работы в 1 младшей группе в летний оздоровительный период ( июль 2020 г.). Программа "Мир открытий"...
План работы в 1 младшей группе в летний оздоровительный период ( август 2020 г.).
План работы в 1 младшей группе в летний оздоровительный период ( август 2020 г.). Программа "Мир открытий"....
План летней оздоровительной работы в старшей группе № 10 на 2020 год
План летней оздоровительной работы в старшей группе № 10 на 2020 год...
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 3 «Малышка» (3-4 лет) НА 2020 год
В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Ле...