План летней оздоровительной работы в ДОУ на 2020 год
материал
План летней оздоровительной работы на 2020 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План летней оздоровительной работы в ДОУ на 2020 год | 55.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Утверждено
на педагогическом совете Заведующий
МАДОУ «Детский сад № 26» МАДОУ «Детский сад № 26»
Протокол № ________ _____________/ О. В. Горлова
От __________________ Приказ № ___ от ____________
ПЛАН
летней оздоровительной работы с детьми
на 2020 год
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 26»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Подготовила:
старший воспитатель
Кузина О. В.
Энгельс
2020 год
План
летней оздоровительной работы с детьми
МАДОУ «Детский сад № 26»
на 2020 год
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи летнего оздоровительного периода:
- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности с учётом требований ФГОС ДО;
- создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
- создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего периода, способствовать их физическому развитию путем оптимизации двигательной активности каждого ребенка;
- реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях;
- расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры;
- осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Регламентирующие нормативные документы.
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г)
- Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).
- Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26.
- Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МАДОУ «Детский сад № 26».
- Локальные акты МАДОУ «Детский сад № 26».
- Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26».
Принципы планирования оздоровительной работы:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- использование простых и доступных технологий;
- формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация летнего оздоровительного периода:
- организуется уход за зелёными насаждениями, разбивка цветников;
- каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно подметается пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
- организуется развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОУ (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности, расширяется ассортимент выносного оборудования);
- соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ, СанПиН;
- соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ (вода выдается по первому требованию ребенка);
- увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
- различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
- проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни», «Охрана и безопасность жизнедеятельности детей».
Задачи работы с детьми.
Реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФГОС ДО)
«Физическое развитие»:
- Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
- Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
- Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации, развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество.
«Познавательное развитие»:
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»:
- Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
- Продолжать приобщать детей к художественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
- Содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать игровую деятельность воспитанников;
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
- Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:
- Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
- Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Воспитательно – образовательная работа
N п/п | Виды деятельности | Время проведения | Ответственные |
1. | Перевод детского сада на летний режим. | июнь | заведующий |
2. | Планирование летней оздоровительной работы ДОУ. | май | старший воспитатель |
3. | Двигательная деятельность. | в течение лета | инструктор по физической культуре |
4. | Цикл практических и теоретических занятий по ОБЖ. | в течение лета | воспитатели |
5. | Экологическое и трудовое воспитание. | в течение лета | воспитатели |
6. | Познавательная деятельность:
| в течение лета | воспитатели |
7. | Изобразительная деятельность:
| в течение лета | воспитатели |
8. | Праздник: «День защиты детей». | 1 июня | воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре |
9. | Тематический день: «День России» | 11 июня | воспитатели |
10. | Интеллектуально-спортивное развлечение «Папа может!» | 16 июня | инструктор по физической культуре, |
Физкультурно – оздоровительная работа
N п/п | Виды деятельности | Время проведения | Группа | Ответственный |
Закаливание | ||||
1. | Принятие ванн: Водных; | Ежедневно | Все группы | воспитатели |
2. | Прогулки | Ежедневно | Все группы | воспитатели, |
3. | Сон в хорошо проветренном помещении. | Ежедневно | Все группы | воспитатели |
4. | Босохождение. | Ежедневно по погоде | Все группы | воспитатели |
5. | Выполнение двигательной активности (разминки, комплекс упражнений, бег) | Ежедневно | Все группы | воспитатели |
6. | Проведение режимных процессов на свежем воздухе. | Ежедневно | Все группы | воспитатели |
7. | Мытье ног. | Ежедневно | Все группы | воспитатели, |
8. | Полоскание горла кипяченой водой. | Ежедневно | Старшие группы | воспитатели |
Физическое развитие | ||||
1. | Диагностика уровня физической подготовки детей. | первая неделя июня | Все группы | инструктор по физической культуре |
2. | Утренняя гимнастика. | ежедневно | Все группы | воспитатели инструктор по физической культуре |
3. | Физкультурные занятия. | 3 раза в неделю | Все группы | инструктор по физической культуре воспитатели |
4. | Спортивные игры. | По плану Инструктора по ФК | Старшие группы | инструктор по физической культуре воспитатели |
5. | Спортивные соревнования. Эстафеты. | |||
6. | Подвижные игры | Ежедневно по плану воспитателей | Все группы | воспитатели |
7. | Физкультурные развлечения. | По плану | Все группы | инструктор по физической культуре |
Праздники и развлечения | ||||
1. | «Встречаем лето!» | Июнь | Старшие группы | воспитатели, музыкальные руководители |
2. | Развлечение «Веселые старты» | Июль | Старшие группы | инструктор по физической культуре |
3. | «До свидания, лето!» (праздник) | Август | Все группы | воспитатели |
Коррекционно-профилактическая работа | ||||
1. | Коррекция и профилактика: | По плану | Все группы | инструктор по физической культуре |
Экологическое и трудовое воспитание
N п/п | Виды деятельности | Время проведения | Группа | Ответственный |
Познавательная деятельность | ||||
1. | Беседы. | По плану воспитателей | Все группы | воспитатели |
2. | Дидактические игры. | По плану воспитателей | Все группы | воспитатели |
3. | Сюжетно – ролевые игры. | По плану воспитателей | Все группы | воспитатели |
4. | Экологические эксперименты. | По плану воспитателей | Старшие группы | воспитатели |
5. | «Экологические эксперты» (викторина) | Июнь, июль, август | Старшие группы | старший воспитатель |
Изобразительная деятельность | ||||
1. | Самостоятельное творчество. | По плану воспитателей | Все группы | воспитатели |
2. | Конкурсы детских рисунков: | Июль | Старшие группы | старший воспитатель, |
Практическая деятельность | ||||
1. | Наблюдения: труд взрослых; | По плану воспитателей | Все группы
| воспитатели |
2. | Трудовая деятельность: | По плану воспитателей | Все группы | воспитатели |
3. | Цикл практических занятий: «Экологическая тропа» | По плану воспитателей | Все группы | воспитатели |
Методическая работа
N п/п | Виды деятельности | Время проведения | Ответственный |
Работа с кадрами | |||
1. | Разработка и утверждение плана учебно-методической работы учреждения | Июнь | старший воспитатель |
2. | Разработка и утверждение учебного плана на 2020 – 2021 учебный год в соответствии с ФГОС | Июнь - август | старший воспитатель |
3. | Разработка и утверждение образовательной программы в соответствии с ФГОС | Июнь - август | старший воспитатель |
4. | Разработка и утверждение годового плана на 2020 – 2021 учебный год в соответствии с ФГОС | Июнь - август | заведующий, |
5. | Итоговый педсовет с подведением итогов работы за 2019-2020 учебный год и утверждением плана летней оздоровительной работы, режима дня, распределения деятельности в летний период | 29.05.2020 г. | заведующий, старший воспитатель |
Консультации | |||
1. | Планирование летней оздоровительной работы | Май | старший воспитатель |
2. | Осторожно, солнце! | Июнь | воспитатели |
3. | Формы закаливания и оздоровления детей в летний период | Июль | старший воспитатель |
4. | Охрана жизни и здоровья детей в летний период | Июнь | воспитатели |
5. | Подготовка детского сада к новому учебному году | Август | заведующий, старший воспитатель |
6. | Организация детского досуга летом, соблюдение двигательного режима в группах | В течение лета | старший воспитатель |
7. | Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период | Июль | воспитатели |
8. | Особенности проведения летней прогулки | Август | воспитатели |
Работа с родителями
N п/п | Виды деятельности | Время проведения | Ответственный |
Стендовая информация | |||
1. | Соблюдение требований СаНПиН в летний период | Июнь - Август | старший воспитатель |
Консультации | |||
1. | Оздоровительная работа: | Июнь | воспитатели |
2. | Экологическое воспитание: Что такое экологическое образование дошкольников | Июль | воспитатели |
3. | Трудовое воспитание: | Август | воспитатели |
4. | ПДД: | Май, июнь | воспитатели, старший воспитатель |
5. | Подготовка буклетов для родителей: «Это интересно», «Советы специалистов» | Летний период | старший воспитатель, специалисты |
Информация в родительский уголок | |||
1. | Сетка НОД на лето | Июнь | воспитатели |
2. | ОБЖ | Август | воспитатели |
Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых
N п/п | Виды деятельности | Время проведения | Группа | Ответственный |
1. | Правила дорожного движения: | По плану воспитателей Июнь -
| Все группы
| воспитатели
|
2. | Бытовые ситуации: | По плану воспитателей | Все | воспитатели |
3. | Пожарная безопасность: | По плану Июнь – Август | Все
Старшие | воспитатели
|
Профилактическая работа
N п/п | Виды деятельности | Время проведения | Ответственный |
Инструктажи | |||
1. | Охрана жизни и здоровья детей. | Июнь | заведующий |
2. | Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых. | Июнь | старший воспитатель |
3. | Правила пожарной безопасности. | Июнь | заместитель заведующего по АХР |
4. | Пропускной режим в ДОУ. | Июнь | заведующий, заместитель заведующего по АХР |
Консультации для воспитателей | |||
1. | Физкультурно - оздоровительная работа в летний период с детьми дошкольного возраста. | Июнь | инструктор по физической культуре |
2. | Оказание первой медицинской помощи детям в летний период. | Июнь | старшая медицинская сестра |
3. | Закаливание детей в летний период. | Июль | старший воспитатель |
4. | Организация досугов с детьми и родителями | Июль | старший воспитатель |
5. | Профилактика и борьба с инфекционными заболеваниями и гельминтозами. | Июнь | старшая медицинская сестра |
Консультации для младших воспитателей | |||
1. | Соблюдение СаНПиН в детском саду. | Июнь | старшая медицинская сестра |
2. | Особенности санитарно — гигиенической уборки в летний период | ||
Контроль | |||
1. | Соблюдение СаНПиН. | В течение лета | заведующий, старший воспитатель, заместитель заведующего по АХР, старшая медицинская сестра |
2. | Питьевой режим, соблюдение режимных моментов | ||
3. | Анализ планов педагогов, ведения документации | ||
4. | Выполнение инструктажей, проверка состояния территории и сохранности выносного материала | ||
5. | Хранение скоропортящихся продуктов. | ||
6. | Закаливание. |
Административно – хозяйственная работа
N п/п | Виды деятельности | Время проведения | Ответственные |
1. | Провести косметические ремонты групп. | Июнь | воспитатели |
2. | Обеспечение песком игровых площадок. | Весенний период | заместитель заведующего по АХР |
3. | Озеленение территории ДОУ. | Май-июнь | воспитатели, заместитель заведующего по АХР |
4. | Контроль за оборудованием на игровых участках групп. | Летний период | заместитель заведующего по АХР, воспитатели |
5. | Ремонт веранд на территории детского сада. | май | заместитель заведующего по АХР, воспитатели |
7. | Просушка ковровых изделий, матрасов, подушек, одеял. | Июнь | младшие воспитатели |
8. | Обеспечение аптечками все группы | Летний период | заместитель заведующего по АХР, воспитатели |
9. | Подготовка инвентаря для поливки цветов | Летний период | заместитель заведующего по АХР |
Сетка тематических недель по месяцам
Июнь
1 неделя - Ребенок в мире людей
2 неделя - Цветочная неделя
3 неделя - Волшебная неделя
4 неделя - Зоологическая неделя
Июль
1 неделя - Юные пешеходы
2 неделя - Витаминная
3 неделя - Экспериментальная
4 неделя – Спортивная (игры и забавы)
Август
1 неделя - Наедине с природой
2 неделя – Сказочная
3 неделя - Утро радостных встреч
4 неделя - Знатоков
ИЮНЬ
Тема недели | Дни недели | Содержание |
I Неделя Ребенок в мире людей
| 1 День | Беседа «Почему этот день так называется» |
2 День | Рассматривание альбома «Спорт» | |
3 День | Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки | |
4 День | Беседа «Что значит быть здоровым» - встреча с доктором Айболитом. | |
5 День | Встреча с доброй сказочницей | |
II Неделя Цветочная неделя | 1 День | Рассматривание альбома «Садовые цветы» |
2 День | Рассматривание набора открыток | |
3 День | Составление цветов из мозаики | |
4 День | Рассматривание книги «Незнайка в цветочном городе» | |
5 День | Рассказывание сказки «Дюймовочка» | |
III Неделя Волшебная неделя | 1 День | Экспериментирование «Разноцветная вода». Встреча с Хоттабычем |
2 День | Беседа о витаминах в овощах и фруктах | |
3 День | Рассматривание предметов для рисования (акварель, гуашь, фломастеры) | |
4 День | Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги. | |
5 День | Рассматривание выставки предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре и т.д. | |
IV Неделя Зоологическая неделя | 1 День | Беседа о диких животных |
2 День | Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая» - чтение стихов к картинкам | |
3 День | Мини-экскурсия «Рыбалка» | |
4 День | Рассматривание альбома | |
5 День | Рассматривание альбома «Птицы наших краев» |
ИЮЛЬ
Тема недели | Дни недели | Содержание |
I Неделя Юные пешеходы
| 1 День | Рассматривание альбома |
2 День | Рассматривание альбома | |
3 День | Беседа «Ситуации на дороге» | |
4 День | Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход….» | |
5 День | Встреча детей с Буратино, который чуть не попал под машину, потому что не умеет правильно переходить дорогу | |
II Неделя Витаминная | 1 День | Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья» |
2 День | Беседа «Профессии» | |
3 День | Беседа «Чем питается растение» | |
4 День | Беседа «Чистота залог здоровья» | |
5 День | Подготовка атрибутов к сказке »Репка» | |
III Неделя Экспериментов | 1 День | Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России» |
2 День | Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля» | |
3 День | Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки | |
4 День | Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой | |
5 День | Беседа «Свежий воздух нужен всем» | |
IV Неделя Спортивная, игр и забав | 1 День | Посылка от Феи цветов в благодарность за уход в цветочном царстве – полив, прополка (внутри надувной мяч) |
2 День | Рассматривание и сравнение: большой – средний - малый обруч | |
3 День | Рассматривание выставки н/п игр | |
4 День | Беседа «Движение - это жизнь» | |
5 День | Беседа «Кто такие туристы и путешественники» |
АВГУСТ
1 неделя | 1 День | Отметить организацию жизни муравейника, трудолюбие насекомых. |
2 День | Беседа «Что нас окружает?» «Какую пользу приносят растения?» | |
3 День | Показать разнообразие цветов на клумбе, отметить главное отличие – размножение, разнообразие форм и окраски. Рассмотреть подорожник. Форма листа, его целебные свойства. Способ заготовки: срезают ножницами, сушат в темном проветриваемом помещении. Что будет если сушить на солнце в закрытой банке, в куче? (перегной). | |
4 День | Наблюдение за силой ветра. | |
5 День | Отметить, что на лугу растут растения, которым надо много света; различать называть некоторые из них (клевер, луговую герань, мышиный горошек). | |
2 неделя | 1 День | Экспериментальная работа «Разноцветная вода» |
2 День | С / р и «Фантазёры» | |
3 День | Рассматривание предметов для рисования | |
4 День | Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги | |
5 День | Учить видеть красоту природы, умение ценить ее и беречь. Показать способ воссоздания искусственной радуги. | |
3 неделя | 1 День | Встреча детей, проявление заботы о них. Совместные игры. |
2 День | Встреча друзей. | |
3 День | Рассматривание березы на участке детского сада. | |
4 День | Беседа о летних видах спорта. | |
5 День | Почва - важный фактор жизни на земле. | |
4 неделя | 1 День | Д/и «Угадай на вкус» |
2 День | На прогулке наблюдаем за птицами. В гнездах уже вывелись птенцы. | |
3 День | Наблюдение за песком в емкостях (сырой - сухой) | |
4 День | Беседа «Свежий воздух нужен всем» | |
5 День | Рассматривание глобуса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА 2020 ГОД
Пояснительная записка Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую свя...
План летне-оздоровительной работы 2020
Организация работы МБДОУ «Детский сад №101»На летний период 2020 года. Цели: - сохранение и ...
План летней оздоровительной работы в старшей группе № 10 на 2020 год
План летней оздоровительной работы в старшей группе № 10 на 2020 год...
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 3 «Малышка» (3-4 лет) НА 2020 год
В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Ле...
План летней оздоровительной работы музыкального руководителя на 2020-2021 год.
План летней оздоровительной работы музыкального руководителя на 2020-2021 год....
План летне-оздоровительной работы на 2020-2021г
План летне-оздоровительной работы на 2020-2021г...
План летней оздоровительной работы музыкального руководителя на 2020-2021 год.
План летней оздоровительной работы музыкального руководителя на 2020-2021 год....