Викторина "Знатоки здоровой пищи"
занимательные факты (старшая группа)
Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_znatoki_pitaniya.docx | 965.59 КБ |
zdorovaya_i_vrednaya_pishcha.pptx | 972.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №9 г.Ярцева Смоленской области
Игра – викторина
«Знатоки правильного питания»
для детей старшей группы.
Подготовила:
Воспитатель, Курилова М.Н.
Ярцево,
2020
Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.
Задачи:
Образовательные: Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.
Развивающие: Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.
Воспитательные: Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.
Предварительная работа: Беседы о полезных продуктах, о витаминах, правилах питания. Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций. Просмотр презентации «Здоровая пища»
Материалы и оборудование: Иллюстрации, мультимедийное оборудование, апельсины.
Ход викторины:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами проведём игру – викторину «Знатоки правильного питания». Устроим маленькое соревнование и узнаем, кто из вас является лучшим знатоком правильного питания. Предлагаю вам проявить свои умения и знания в игре - викторине. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. Я буду внимательно следить за ответами, и оценивать каждое задание, в конце подведём итоги викторины. За каждый правильный каждый из вас будет получать витамину – символ победы. У кого будет больше витамин, тот и победит. Победителям будет присвоено звание «Юного знатока правильного питания». Желаю всем удачи! Все готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. И наша задача сегодня – их все отыскать. Готовы?
1 задание: Игра - разминка «Что такое здоровый образ жизни?»
- Занятия физкультурой и спортом;
- Утренняя гимнастика;
- Закаливание;
- Правильное питание;
- Режим дня;
- Личная гигиена;
- Здоровый сон;
- Прогулки на свежем воздухе;
- Употребление витаминов.
Воспитатель: Молодцы! Справились с разминкой!
Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям. Мы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. Давайте вспомним, какие продукты полезные, а какие не полезные.
2 задание: Игра «Полезно - не полезно»
Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть продукты, если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если не полезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет! »
- Компот (Да)
- Пепси, лимонад (Нет)
- Жвачка (Нет)
- Конфеты (Нет)
- Овощи (Да)
- Чипсы хрустящие (Нет)
- Молоко и каша (Да)
- Фрукты, простокваша (Да)
3 задание: Игра «Овощи с грядки»
Овощи – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.
1. Какой овощ очень полезен для зрения?
- Морковь
- Картофель
- Помидор
2. Какой овощ называют вторым хлебом?
- Баклажан
- Картофель
- Капуста
3. В каком овоще больше всего витамина С?
- В помидоре
- В свёкле
- В сладком красном перце
4. Какое название ещё имеет помидор?
- Томат
- Синьор
- Плод
5. Один из самых крупных овощей
- Тыква
- Баклажан
- Кабачок
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с этим заданием. А теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Обед на грядке»
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (Присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (Встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (Высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)
4 задание: «Вкусный обед»
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю поделиться на команды. У каждой команды будет набор продуктов. Участники должны придумать из них по два блюда согласно принципам правильного питания. Победит та команда, приготовившая блюда первыми.
1 команда. Томат, огурец, лук, укроп, сметана – САЛАТ.
Томат, морковь, картофель, капуста, лук – ЩИ.
2 команда. Яйца, сахар, молоко, мука, масло – БЛИНЫ.
Яйца, сахар, сгущенное молоко, мука, масло – ТОРТ.
3 команда. Малина, цветки липы, лимон, сахар, мед – ЧАЙ.
Вишня, слива, клубника, яблоко, сахар – КОМПОТ.
Воспитатель: Здорово, вы отлично справились с заданием повара. Показали хорошие знания в приготовлении полезной пищи.
А сейчас я хочу рассказать вам такую притчу:
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец обманывает. Ведь, как он считал, все знать невозможно.
Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?! А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу».
Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Дети, что вы поняли из этой притчи?
Дети: Все в наших руках!
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашего конкурса-викторины. Сейчас мы подсчитаем, у кого сколько витамин! Здорово! У всех одинаково!
Воспитатель подводит итоги. Вручает апельсины победителям.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Сформировать представления детей о здоровой и полезной пище и о влиянии правильного питания на здоровье
Фрукты
Овощи
Морепродукты
орехи
Молочные продукты
Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты — Вот полезная еда, Витаминами полна !
Немного о витаминах Витамин А – он очень важен для зрения и роста. Его много в моркови, сливочном масле, яйцах, помидорах, петрушке. Витамин В - помогает работать нашему сердцу, помогает организму бороться с разными болезням. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке. Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды и других болезней. Когда его мало в пище, человек слабеет. Этот витамин есть в свежих фруктах - в апельсинах, грейпфруте , лимонах, хурме и бананах, а также в сырых овощах - помидорах, жёлтой репе, моркови, капусте, луке , чесноке . Витамин Д – делает наши ноги , руки крепкими, этот витамин предохраняет от размягчения костей. Он содержится в свежих яйцах, рыбьем жире. В свежей капусте,, в молочных продуктах.
Витамин «А» Помни истину простую - Лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок.
Витамин «В» Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам- И не только по утрам .
Витамин С От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он.
Витамин Д Рыбий жир всего полезней! Хоть противный - надо пить. Он спасает от болезней. Без болезней - лучше жить!
Вредные продукты
Употребление вредных продуктов приводит к плохому самочувствию. Вредные продукты укорачивают жизнь человека отравляя его организм.
Правила питания: 1. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты) 2. Есть надо не много. Переедание вредно для организма. 3. Пищу нужно хорошо прожевывать. 4. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом. 5. Полоскать рот после еды 6. Во время приема пиши не разговаривать. 7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Наш желудок привыкнет приниматься за работу в определенные часы. И пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы.
Здоровая и полезная пища
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».
КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....
Комплексное занятие с использование здоровьесберегающих технологий. Тема: Витамины и здоровый организм. Здоровая пища. Фрукты для сюжетно ролевой игры «Доктор».
Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.Познакомить детей с ...
"Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.
Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания - еда должн...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания , что еда должна быть не только вкусной, но и полезной....
План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «О здоровом питании» Открытый просмотр. тема недели: «Хочу быть здоровым» тема дня: «Здоровая пища» подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №
Задачи: 1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Познание»). 2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познание»). 3. Учить детей прояв...
Конспект Дня Здоровья «Любимая и здоровая пища». Театрализованная игра-зрелище «Витаминная семья»
Конспект Дня Здоровья «Любимая и здоровая пища». Театрализованная игра-зрелище «Витаминная семья» ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Предложите детям назвать их любимую еду, назовите, что люб...
Дидактические игры (ОБЖ, Вредная пища - здоровая пища, О здоровом образе жизни) для детей раннего возраста
Дидактические игры (ОБЖ, Вредная пища - здоровая пища, О здоровом образе жизни) для детей раннего возраста...