Формы работы с родителями по физическому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ.
материал
Роль родителя незаменима: он лучше других знает своего ребёнка, знаком с его поведением в различных ситуациях, имеет с ним эмоциональную связь, которая облегчает понимание. Именно родитель является лучшим «экспертом» по своему ребёнку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_fizkultura_ovz.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казённое Детское Образовательное Учреждение
Детский сад №171 «Черничка»
адрес: 630068г Новосибирск, Пихтовая, 2Б
телефоны:7 (383) 327-10-30 ,7 (383) 327-10-55
сайт :ds-171.nios.ruemail:ds_171_nsk@nios.ru.
Формы работы с родителями
по физическому воспитанию детей
с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ.
Подготовила:
Воспитатель 1 категории
группы комбинированной направленности
Разумцева Вера Александровна
Новосибирск 2019г.
Актуальность
Здоровье детей и развитие - одна из главных проблем семьи и детского сада. За последние годы оно имеет тенденцию к ухудшению. Речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Чтобы укрепить здоровье детей, надо совместно с родителями совершенствовать эти показатели. Необходимо формировать у детей желание вести здоровый образ жизни. От взрослых зависит будущее здоровье ребенка. Надо помнить, фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Важнейшую роль в воспитании, социализации, удовлетворении потребностей, обучении детей с ОВЗ выполняет его семья. Качественное предоставление образовательной услуги и создание оптимальных условий для детей с ОВЗ невозможно представить без участия родителей. Поэтому мы считаем, что одним из основных принципов создания условий для детей с ОВЗ является принцип «Родитель — член команды». Роль родителя незаменима: он лучше других знает своего ребёнка, знаком с его поведением в различных ситуациях, имеет с ним эмоциональную связь, которая облегчает понимание. Именно родитель является лучшим «экспертом» по своему ребёнку.
Цель: Обеспечение взаимодействия образовательного учреждения с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ, привлечение родителей к коррекционно-реабилитационному и воспитательному процессу.
Задачи:
Оказание помощи психолого-педагогической направленности.
Повышение у родителей чувства собственной компетентности.
Преодоление состояния кризиса у родителей.
Активное участие семьи в реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования способствует тому, что родители конструктивно решают вопросы обучения и воспитания ребёнка. Во время работы с семьёй важно учитывать индивидуальные особенности каждого участника взаимодействия: ребёнка, родителя, близкого взрослого:
- первичные приёмы;
- консультации;
- развивающие занятия;
осуществляются в комфортной для семьи обстановке, чтобы снизить уровень тревожности и внутреннего напряжения родителей.
Во время работы с семьёй активную позицию родителей педагоги формируют используя различные приёмы:
- «инициатива», когда запрос к специалисту должен исходить от родителей,
- открытые формы вопросов (использование готового решения обычно вызывает пассивность,
- выбор из нескольких вариантов на основе своих знаний и опыта
- стимулирование активности родителей,
- структурированность и др.
Педагогами учреждения используются следующие формы работы с родителями воспитанников:
1. С целью повышения уровня педагогических знаний родителей реализуется детско-родительский проект старшей группы «Ромашки» «Закаливание и спорт»
2. Разработан проект «День здоровья», который ежегодно реализуется в рамках Всемирного дня здоровья. (средняя ,старшая,подготовительная группа)
3. Проведён проект « Если хочешь быть здоров –закаляйся!»
4. Совместно создан лэпбук « Виды спорта».
5.Родителями разработана брошюра « На зарядку становись!» 2младшая группа.
6. Разрабатываются и реализуются совместные взросло-детские тематические проекты, акции, практикумы.
7. Весь год работает Семейная гостиная « Сопровождение семей имеющих детей с ОВЗ».
8. Проведение родителями комплекса упражнений для зарядки .
9. Игротека подвижных игр.
Для коррекции психомоторных нарушений у детей с ОВЗ необходимы новые нетрадиционные методы и модели психолого-педагогической помощи- занятия психомоторной коррекции.
Внедрение в практику данных занятий способствует коррекции высших психических функций у детей путем воздействия на работу корковых и подкорковых мозговых структур посредством двигательных упражнений.
Цель психомоторных комплексов – это функциональная активизация межполушарных взаимодействий, оптимизация тонуса тела, улучшение обменных процессов, с помощью глазодвигательных, дыхательных, телесных упражнений, движений пальцев. Работа проводится в подгрупповой или индивидуальной форме.
Динамическая стимулирующая гимнастика проводится в утренние часы для регулирования эмоционального состояния ребенка, обеспечивает дополнительное формирование двигательных навыков, т.к. данная категория детей быстро утрачивает приобретенный двигательный опыт. При этом упражнения проводятся в движении, носят имитационный характер.
Тактильная тропа здоровья используется на занятиях по физическому воспитанию и в других режимных моментах с целью профилактики плоскостопия и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния путем воздействия на биоактивные центры стопы.
Подвижные игры, упражнения, праздники закрепляют умения и навыки, приобретенные детьми на физкультурных занятиях, дают детям огромный посыл положительных эмоций, уверенности в своих силах, повышают самооценку, формируют стремление преодолевать трудности, воспитывают дух соревнований .
Суть детского игрового стретчинга заключается в реализации игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка, эти упражнения способствуют формированию правильной осанки, тренировке определенных групп мышц, снижению травматизма, улучшению гибкости и подвижности суставов, развитию двигательной фантазии, повышению общего эмоционального тонуса ребенка и интереса детей к физкультурным занятиям.
Психогимнастика проводится с целью восстановления и сохранения эмоционального благополучия и предупреждения психических расстройств у детей. В неё входят игровые задания, элементы психологических этюдов, выразительные пантомимы, пластические упражнения. Используется во время и в конце физкультурных занятий, в других режимных моментах.
Элементы релаксации помогают расслабить отдельные группы мышцы тела, снять мышечное и эмоциональное напряжение.
Массаж и самомассаж входят как в комплексы различных видов гимнастик, физкультурных занятий, так и используются в профилактических целях как самостоятельные упражнения. Эффективно влияет на повышение мышечного тонуса, иммунной системы через воздействия на рефлекторные точки тела.
Гигиена режима и закаливания являются неотъемлемой частью общей физкультурно-оздоровительной системы дошкольного учреждения в течении всего года. В летний оздоровительный период с детьми проводятся комплексы закаливающих мероприятий, включающих в себя упражнения на массажных ковриках, игры и виды движений на песке, босохождение.
Сопровождая ребёнка в его созревании и сотрудничая со специалистами, родитель часто становится главным координатором в оказании помощи ребёнку. Основой сотрудничества родителей и специалистов становится сосредоточение внимания на общих целях и выполнение задач при взаимной поддержке. Взаимодействие с семьёй в целом, а не только с ребёнком, является важным условием успешной работы команды педагогов и родителей.
Используемая литература.
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
- «Занимательная физкультура в детском саду» К.К.Утробина.
- «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» В.Г.Фролов.
- «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» Е.Н.Вавилова.
- «Физическое воспитание дошкольников»(практикум) В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак, В.А.Шишкина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.
Физическое воспитание детей с ограниченными возможностями ориентировано на поддержание и укрепление здоровья воспитанников, на всестороннее развитие личности, на решение образовательных, воспитательны...
Сообщение к Педагогическому совету Формы и методы работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья
Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ. Работе с родителями детей с О...
Использование разнообразных форм работы с родителями дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
Л.С.Выгодский подчеркивал значимость адекватного семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, как залог адаптации их в будущем. Детский сад и семья должны стремиться к созданию е...
« Игры с правилами, как одна из эффективных форм работы по оздоровлению, физическому воспитанию дошкольников»
Подвижные игры – это группа игр, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяющие потребность растущего организма в активных действиях....
Формы и содержание работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
В своей статье я хотела бы раскрать термин инклюзивное образование и исходя из этого предложить формы работы с родителями с детьми ОВЗ....
Консультация "Формы и содержание работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования".
Консультация...
Презентация на тему: "Формы работы по укреплению физического здоровья детей младшего дошкольного возраста"
В детском саду оздоровительным мероприятиям отводится одно из главных мест: сохранение и укрепление прихического и физического здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом обр...