« Игры с правилами, как одна из эффективных форм работы по оздоровлению, физическому воспитанию дошкольников»
консультация по физкультуре на тему
Подвижные игры – это группа игр, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяющие потребность растущего организма в активных действиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_igr.pptx | 492.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подвижные игры – это группа игр, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяющие потребность растущего организма в активных действиях. П.Ф. Лесгафт, создавший систему физического воспитания, видел в игре большую воспитательно-образовательную силу, считал ее лучшим средством воспитания личности ребенка. Особо он подчеркивал тот факт, что игра ставит ребенка в такое положение, когда его ум работает живо и энергично, чувства напряжены, действия организованы.
Подвижные игры способствуют воспитанию: - сообразительности, - наблюдательности, - внимания, - воображения, - быстроте мысли, - развитию положительных чувств Активные действия в игре помогают устранить неуверенность в своих силах, застенчивость, робость.
Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и занимательность. Содержание игры определяется движениями, которые входят в ее состав Успех подвижной игры зависит и от того, насколько эмоционально она преподносится детям. Всякая деятельность детей должна доставлять им радость как от самого процесса, так и от его результата, от совместных действий и переживаний.
Самоанализ проведения подвижной игры с правилами.
Хитрая лиса Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину. Воспитатель проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, к которому дотронулся воспитатель, становится "хитрой лисой". Воспитатель предлагает кому - нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не найдет, то все дети спрашивают: "Хитрая лиса, где ты?« и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка. После трех вопросов лиса отвечает: "Я тут!" и начинает ловить. Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2 - 3 ребенка, игра заканчивается. При повторении выбирают другую лисичку.
Вопросы к анализу Анализ игровой деятельности Цели игры, их соответствие возрасту и подготовке детей Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. Количество играющих детей Вся группа (20 человек) Кто является инициатором игры Дети Объяснение новой игры (повторение правил знакомой игры) С помощью вопросов дети повторяют правила игры. Если правила игры им понятны, то игра проходит весело и увлекательно. Распределение ролей в игре Водящего выбрали с помощью считалки (можно предложить детям самим выбрать водящего и попросить их потом объяснить свой выбор).
Уровень выполнения детьми движений в игре Под доброжелательным, внимательным руководством инструктора формируется творчески мыслящий ребенок, умеющий ориентироваться в окружающей среде, активно преодолевать встречающиеся трудности, проявлять доброжелательное отношение к товарищам. Уровень физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость) Показателем творчества детей в игре является не только быстрота реакции, умение войти в роль, но и способность к созданию комбинаций движений, вариантов игр, усложнению правил. Выполнение эстетических норм поведения во время игры Дети доброжелательны, отзывчивы, проявляют взаимопомощь по отношению друг к другу. Присутствие отрицательных качеств Некоторые желают быть первыми, спорят между собой. Роль инструктора Наблюдает за игрой детей, их поведением, помогает советами, выбор ведущего осуществляется считалкой ли другим способом.
Желаем всем творческих успехов в организации и проведении подвижных игр в своей группе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к выступлению на семинаре "Интегрированные занятия, как одна из эффективных форм работы учителя-логопеда"
В презентации рассмотрено, что такое педагогическая инноватика, раскрыт понятийный аппарат и теоретические основания инновационных процессов в образовании. Рассмотрены формы и условия взаи...
Эффективные формы работы в духовно-нравственном воспитании дошкольников
Статья для педагогов...
Презентация «Круговая тренировка как одна из наиболее эффективных форм работы по развитию физических качеств у старших дошкольников»
Классическая круговая тренировка была разработана английскими специалистами Робертом Морганом и Гарри Адамсом в начале 50-ых годов, и на протяжении многих лет, зарекомендовала себя как эффективная фор...
«Игровые обучающие ситуации, как одна из эффективных форм работы с дошкольниками»
Игра – это особый и очень важный вид деятельности, необходимый для гармоничного развития ребенка.Но детей интересует не только игра, гораздо сильнее они стремятся к общению – как между соб...
Социальные акции как одна из эффективных форм работы с семьями в духовно-нравственном и патриотическом воспитании дошкольников. 26.02.2020 г.
Война и память…. Чем дальше уходят события Великой Отечественной, тем всё теснее срастаются эти два понятия. Великой Победе почти 75 лет. Много это или мало? Смотря с чем сравнивать. Сегодня мо...
«Литературная онлайн- гостиная «Произведения Самарских поэтов», как одна из эффективных форм работы с родителями по нравственно- патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста»
Литературная онлайн-гостиная - форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия литературных произведений на определенную тему, творческую деят...
Экологические акции как эффективная форма работы в рамках экологического воспитания старших дошкольников в ДОУ
Современная экологическая обстановка в России становится все более напряженной. Необходимо вырастить новое поколение людей с активной жизненной позицией, способных жить в согласии со своей средой обит...