Статья для родителей детского сада «Здоровье ребенка в наших руках»
статья на тему
Статья для родителей детского сада "Здоровье ребенка в наших руках"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_roditeley_detskogo_sada.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья для родителей детского сада «Здоровье ребенка в наших руках»
Воспитатель – Гарафутдинова Д. Р.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 82», г. Нижнекамск.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в дошкольном возрасте.
Таким образом, дошкольный возраст – это важный период, когда закладываются основы физического здоровья, сохранение и укрепление которого всеми доступными средствами является приоритетными задачами дошкольного образования.
Одной из основных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Все наши усилия направлены на оздоровление каждого ребёнка. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем детском саду – это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей.
Здоровьесбережение и здоровьеобогащение – важнейшие условия организации педагогического процесса.
В детском саду мы реализуем следующие здоровьесберегающие технологии:
- утренняя гимнастика
- гимнастика для глаз
- водные процедуры
- воздушные процедуры
- пальчиковая гимнастика
- артикуляционная гимнастика
- точечный массаж
- дыхательная гимнастика
- спортивные игры и упражнения
- гимнастика пробуждения
- ходьба по массажным дорожкам
- фитотерапия
- закаливание
- физкультминутки
- совместные досуги с родителями
Достичь положительных результатов в решении проблемы сохранения здоровья ребёнка можно лишь при согласованных действиях детского сада и семьи. Долг родителей укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.
Советы родителям по укреплению здоровья детей.
Комплекс упражнений для глаз.
Предлагаю специальный комплекс упражнений для глаз, который при регулярном использовании может стать хорошей тренировкой и профилактикой для сохранения зрения. Упражнения лучше проводить в игровой форме, с любимыми игрушками ребёнка, передвигая их вправо-влево, вверх-вниз.
Упражнения выполняются сидя, голова неподвижна, поза удобная, с максимальной амплитудой движения глаз.
«Жмурки»
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счёт 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрев вдаль, на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.
«Близко-далеко»
Посмотреть на переносицу и задержать взор на счёт 1-4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.
«Лево-право»
Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счёт 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счёт 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз.
Профилактика плоскостопия.
Комплекс упражнений при плоскостопии.
1.Ходьба на носках; на пятках; на наружном своде стоп, пальцы согнуты, руки на поясе; с мячом (теннисным) – зажать стопами, ходить на внешней стороне стоп.
2.Стоя на палке.
- полуприседания и приседания, руки вперёд или в стороны
- передвижение вдоль палки – ставить стопы вдоль или поперёк палки
3.Стоя.
- на наружном своде стоп – поворот туловища влево-вправо
-поднимание на носках с упором на наружный свод стопы
4.«Лодочка» - лёжа на животе одновременно поднять руки, голову, ноги и держать до 5-7 минут.
5.Сидя.
- сгибание – разгибание пальцев стоп
- максимальное разведение и сведение пяток, не отрывая носков
- с напряжением тянуть носки на себя, от себя
- соединить стопы
- круговые движения стопами внутрь
- захватывание и приподнимание пальцами стопы карандаша или мелкого предмета.
Точечный массаж
РЕКОМЕНДАЦИИ
- Перед тем как приступить к занятиям с ребёнком, необходимо немного подготовиться: остричь ногти, вымыть тщательно руки, смазать питательным кремом и согреть их.
- Прежде чем применить методику к вашему малышу, попробуйте её сначала на себе.
- Начать точечный массаж можно уже на 3-й день после рождения. По мере роста ребёнка вовлекайте его в участие в процедуре. Уже с 3-месячного возраста прикладывайте детские пальчики к биозонам на грудке, шейке, возле носика, ушек и вместе массируйте их, считайте вслух. Если следовать этой рекомендации, малыш уже в 7-8 месяцев сможет воздействовать на свои биозоны самостоятельно! Начать массаж никогда не поздно, и если ваш ребёнок подрос, одновременно с массажем читайте ему стихотворение. Такое сопровождение сделает процедуру увлекательной игрой.
Артикуляционная гимнастика.
1.«Песенка большого комарика».
Отрабатывать звук «з». Губы растянуть в улыбке, зубы сжать, построить «забор» из зубов, кончик языка упирать в нижние резцы.
2.«Песенка маленького комарика».
Отрабатывать звук «зь». положение то же, , но с участием голоса.
3.«Песенка жука». Отрабатывать звук «ж». Кончиком языка касаться верхних бугорков, губы как экран телевизора, между зубами расстояние 3-6мм с участием голоса.
4.«Дятел».
Дятел дерево долбил,
Он жуков там находил: д-дь, д-дь…
5.«Барабан».
Барабанщик идёт,
Собирается народ.
В барабан он стучит,
«Т-т-т» говорит.
Пальчиковая гимнастика.
1.«Шарик».
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел -
Стал он тонкий и худой.
Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.
2.«Кошка».
А у кошки ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать
Мышь в её норушке.
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.
3.«Мышка».
Серенький комок сидит
И бумажкой всё шуршит.
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дугу и прижаты к среднему и безымянному пальцам.
Гимнастика пробуждения.
1.«Потягушки». И.п. лёжа, руки вдоль туловища. На счёт 1-2 медленно поднять руки вверх над головой. На счёт 3-4 опустить. Вдох на счёт 1-2, выдох на счёт 3-4. Повторить 4-5 раз.
2.«Играем носками». И.п. лёжа, руки вдоль туловища. На счёт 1 правый носок натянуть на себя, а левый от себя. Чередуя, повторить 4-6 раз.
3.«На пляже». И.п. лёжа на животе, руки под подбородком. На счёт 1-2 поочерёдно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 4-6 раз.
4.«Велосипед». И.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. Медленно ногами имитировать прокручивание педалей велосипеда вперёд. Повторить 6-7 раз.
5.«Ящерица». И.п. Лёжа на животе, руки в упоре на уровне плеч. На счёт 1-2, выпрямляя руки, откинуть голову назад, прогнуться в спине. На счёт 3-4 вернуться в и.п. Повторить 4-6 раз.
Список литературы:
1.Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогаки оздоровления. М.: Линка – Пресс, 2000 г.
2.Лункина Е.Н. Растим малыша. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
3.Останко Л.В. Развивающая гимнастика для дошкольников. Литера, 2006 г.
4.Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России. // Школа здоровья, 2000 г.
5.Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь / СПб.: Лань, Санкт-Петербург, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для родителей детского сада "Здоровье ребенка в наших руках"
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию статью для родителей детского сада "Здоровье ребенка в наших руках". Надеюсь, что она будет интересна для вас....
Программа оздоровительной работы с детьми детского сада «Здоровье ребенка в наших руках»
Программа «Здоровье ребенка в наших руках» направлена на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Основной целью внедрения данной программ...
Консультация для родителей в детском саду «Здоровье ребёнка в наших руках!»
Консультация для родителей в детском саду «Здоровье ребёнка в наших руках!»...
Статья на тему: онлайн-тренинг "Здоровье ребенка в наших руках"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23351545","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode"...
Консультация для родителей в детском саду «Здоровье ребенка в ваших руках»
Забота о здоровье ребенка является самой важной задачей. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физи...
Консультация для родителей в детском саду «Здоровье ребенка в ваших руках»
Забота о здоровье ребенка является самой важной задачей. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физи...
Проект в старшей группе детского сада: «Здоровье ребёнка в наших руках»
Цель проекта;Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта....