Проект "Неделя здоровья" для детей младшего возраста.
методическая разработка (младшая группа)
Охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психологическое развитие – главная цель педагогической работы в ДОУ. Охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психологическое развитие – главная цель педагогической работы в ДОУ. Для ее достижения можно использовать проект "Неделя здоровья" для детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya_mladshaya.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №404» г. Перми
Проект «Неделя здоровья» для детей младшего возраста.
Проект подготовила воспитатель:
Конева Валентина Степановна
г. Пермь, 2020
Актуальность проекта.
Охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психологическое развитие – главная цель педагогической работы в ДОУ. Одной из важнейших задач является удовлетворение естественной потребности детей в движении. Условия детского сада, как нельзя лучше могут развивать самостоятельную двигательную активность, так как двигательный режим в ДОУ включает всю двигательную деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную. Младший возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. От того, как проведет ребенок этот отрезок времени, будет в дальнейшем зависеть многое. Именно поэтому, задача всех работников дошкольного учреждения обеспечить условия для всестороннего развития ребенка и подготовить его к систематическому обучению в школе. Использование физических упражнений в воспитательно-образовательном процессе способствует формированию у детей готовности к обучению и позволяет ребенку полноценно проявлять себя в будущем. Таким образом в ДОУ физическое воспитание – один из ведущих компонентов деятельности. В младшем дошкольном возрасте ребята продолжают осваивать и совершенствовать умения в ходьбе, беге, равновесии, прыжках, лазаньи, овладевают элементами игры с мячом. В младшей группе дети активно интересуются тем, как устроен человек, понимают, почему нужно беречь себя и свое здоровье; с большим интересом выполняют пальчиковые игры, разные виды гимнастик.
Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком через игры, беседы, НОД, прогулки, театрализованные представления, развлечения и т. д.
Цель проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни, основ личной безопасности.
Задачи проекта:
Познакомить детей со способами укрепления здоровья, возможными травматическими ситуациями и способами их предупреждения: дать представления о правильном питании; о правилах поведения дома, в природе, на улице.
Механизмы реализации проекта по следующим направлениям:
- Физкультурно-оздоровительная работа.
- Проведение НОД, бесед, тематических праздников.
- Консультативно-информационная работа.
Тип проекта, сроки: познавательно-исследовательский, продолжительность 1 неделя.
Участники проекта: дети младшей группы, родители, педагоги.
Ожидаемые результаты:
Реализация проекта позволит:
- Способствовать формированию у младших дошкольников ответственного отношения к здоровью и своему организму.
- Содействовать осознанному отношению к вопросам личной безопасности.
Ежедневная профилактическая работа:
- Соблюдение температурного режима в течение дня;
- Обработка группы кварцевой лампой;
- Утренняя гимнастика «Вот какие мы большие!»;
- Ежедневные гигиенические процедуры;
- Ситуативный разговор «Зачем мы моем руки», «Моем руки правильно»;
- Культура поведения за столом;
- Сопровождение режимных моментов потешками, стихами, песенками;
- Пальчиковые игры и упражнения;
- Подвижные игры, хороводные игры;
- Физкультурные минутки;
- Гимнастика после сна «Потягушечки-просыпушечки» с элементами самомассажа;
- Массаж рук с использование массажных мячиков;
- Ходьба по дорожке здоровья;
- Прогулка: организация и соблюдение продолжительности;
- Музыкотерапия (утренние часы, пробуждение), минуты тишины (приёмы релаксации), музыкальное сопровождение подвижных игр, музыкально - театральная деятельность.
План мероприятий на неделю.
Понедельник: «День чистоты»
Цель: способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни, знания о культуре гигиены.
Мероприятия:
Утро
Дидактическая игра (далее по тексту д.и.) «Грустный – веселый», цель: снятие эмоционального напряжения.
Д.и. «Собери картинку:», цель: практика собирания целого.
Утренняя гимнастика «Вот какие мы большие!».
Окружающий мир: беседа «Чистота – залог здоровья: в гостях у Мойдодыра», цель: формирование знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Музыкальное развитие: Муз-ритмические движения "Все спортом занимаются" муз. Е. Туманяна; слушание: "Зарядка" муз. Е. Тиличеевой; пальчиковая гимнастика: "Паучок" Е. Железнова; музыкальная игра "Чистюля" Е. Железнова.
Прогулка:
Наблюдение: за погодой, отмечая характерные особенности времени года, как мы одеваемся, в соответствии с погодой и для чего мы это делаем.
Д.и. «Умею – не умею», цель: активизировать внимание детей на свои умения и физические возможности своего организма.
Подвижные игры: «Самым ловким окажись», цель: развитие ловкости, выносливости; «Кто быстрее» цель: умение действовать по сигналу.
Труд: помочь убрать инвентарь, используемый на прогулке.
Вечер
Чтение и обсуждение «Сказки про здоровье», автор И. Ревю.
Психологическая гимнастика «Шалтай-болтай», цель: расслабление мышц рук, спины и груди.
Вторник: «День доктора Неболейкина»
Цель: дать представления о том, как устроено тело человека, продолжать знакомить детей с профессией врача, дать детям представление о значимости его труда, его заботливом отношении к своим пациентам.
Мероприятия:
Утро
Музыкотерапия «Звуки природы», цель: снятие напряжения, создание положительного настроя на день.
Д.и. «Мое тело (как хорошо устроено тело человека)», цель: расширение представлений детей о строении тела человека.
Д.и. «Найди пару», цель: развитие тактильных ощущений.
Утренняя гимнастика «Вот какие мы большие!».
«Утренний гость: для чего моем руки?» - встреча с мамой-доктором, цель: актуализация знаний и умений правил гигиены, важности работы врачей.
Прогулка:
Наблюдение за деревьями на участке, цель: актуализация знаний детей о пользе, которую приносят деревья для человека.
Д. и. «Наши помощники – органы чувств», цель: определить, для какой профессии важны те или иные органы чувств.
Подвижные игры: «Повтори», цель: умение действовать по показу воспитателя; «Полезно – вредно», цель: знания детей о пользе и вреде различных привычек.
Экспериментирование «Что в пакете?», цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве.
Вечер
Чтение и обсуждение произведения В. Месилова «Заяц-сладкоежка».
Лото «Виды спорта», цель: знания детей о разных видах спорта, пользе физических упражнений.
Упражнение «Части тела», цель: развитие внимания, знание частей тела.
Создать условия для сюжетной игры «Дом, наведем порядок в нем», цель: навыки и умения детей распределять роли в игре, убирать игрушки после игры.
КОП «Чтобы зубки блестели», цель: получение детьми доступных возрасту представлений о гигиене зубов, представления о работе врача-стоматолога.
Самостоятельная деятельность по выбору детей.
Среда:
«Здоровое питание»
Цель: расширять знания детей о витаминах, о их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в разных продуктах.
Д.и. «Собери солнышко», цель: развитие моторики, зрительный анализ, практика составления целого.
Психологическая гимнастика «Танцующие руки», цель: упражнение на внутреннее расслабление.
Утро
Ежедневная утренняя гимнастика «Вот какие мы большие!».
Развитие речи: Образовательная ситауция - беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Прогулка:
Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду, уточнить название, ее части, внешний вид, кто управляет, какие продукты привозят детям в детский сад, уточнить для каких блюд нужны те или иные продукты.
Игровое упражнение «Послушаем свой организм», цель: познакомить детей с элементарными приемами релаксации, что оказывает позитивное влияние на самочувствие и самоощущение.
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», цель: развитие умения согласовывать действия рук и ног; «Бегите к флажку», цель: развитие умения действовать по правилам, воспитывать чувство коллективной ответственности.
Самостоятельные игры детей по выбору.
Вечер
Чтение и обсуждение сказки В. Месиловой «Ай, да кашка!»
Чтение стихов по теме.
Артикуляционная гимнастика: упражнения «Месим тесто», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Чашечка».
Просмотр развивающего мультфильма о пользе овощей «Овощи».
КОП «Боулинг», цель: умение играть в игру боулинг.
Четверг: «Помощники нашего здоровья»
Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, дать детям представление о значимости его труда, его заботливом отношении к своим пациентам.
Утро
Игра «Волшебное зеркало», цель: развитие речи, составление короткого рассказа о себе.
Игры-имитации разных эмоциональных состояний (мимические упражнения).
Ежедневная утренняя гимнастика «Вот какие мы большие!» с элементами дыхательной гимнастики.
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, цель: знакомство с работой врача, медсестры, формирование положительного отношения к медицинским работникам. Предварительная работа: чтение: С. Михалков «Прививка».
Аппликация «Мяч», цель: выполнение аппликации в техника «отрыва».
Прогулка:
Наблюдение: за солнцем, цель: актуализация знаний, что солнце – источник жизни на земле.
Игровое упражнение «Поговорим без слов», цель: упражнять детей в понимании смысла некоторых жестов, позы, мимики человека.
Подвижные игры: «Прилетала к нам пчела» цель: умение соблюдать круг при движении; «Раз, два, три – беги», цель: развитие внимания, умения действовать по сигналу.
Труд: посильное выполнение поручений воспитателя.
Самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер
Выполнение дыхательных упражнений «Ветерок», «Лети бабочка».
Игра-драматизация «Девочка-чумазая».
Д.и. «Таня простудилась», цель: актуализация знаний детей о том, что при кашле и чихании надо прикрывать рот рукой.
Д. и. «Что можно кусать зубами?», цель: развивать умение детей устанавливать положительное и отрицательное влияние на зубы продуктов, употребляемых в пищу.
Самостоятельная игровая деятельность детей по выбору.
Пятница: «Веселая компания»
Цель: конкретизация полученных знаний и умений, способствование позитивному настрою.
Утро
Музыкотерапия: слушание музыки В. Моцарта.
Игровое упражнение «Скажи громко, тихо. Когда лучше слышно и почему?», цель: развивать слух детей; активизировать их внимание на силу голоса, при которой будет хорошо слышна их речь, формировать культуру речи.
Утренняя гимнастика «Вот какие мы большие!» под музыку.
Музыкальное развитие: развлечение «Путешествие на лесную полянку».
Прогулка:
Наблюдение за облаками «На что похожи облака?», цель: развитие фантазии, умения анализировать.
Упражнение «Молчанка», цель: умение проявить выдержку.
Подвижные игры: «Мы веселые ребята», цель: упражнять в ловкости, беге врассыпную; "Сбей кеглю", цель: развитие глазомера, умения делать бросок прицельно.
Упражнение «След в след», цель: развивать мускулатуру ног, равновесие.
Самостоятельная деятельность детей по выбору.
Вечер
Пальчиковая игра «Ладушки, ладушки», цель: развитие моторики рук.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Часики», «Качели».
Игра – развлечение «Праздник мыльных пузырей
», цель: развитие дыхания, создание положительного настроя.
Предложить детям зарисовать свои впечатления цветными карандашами.
Работа с родителями:
Консультации для родителей – «Режим дня», «Детское питание», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»; анкетирование «Питание в семье»; мастер-класс дыхательная гимнастика «Дышим вместе».
Список литературы:
Анисимова М.С. «Двигательная деятельность детей младшего и среднего возраста», Детство-Пресс, 2017 г.;
Веракса Н.Е. «Программа воспитания и обучения в детском саду», МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2019 г.;
Кириллова Ю.А. «Растем, развиваемся, физкультурой занимаемся (Особенности физического воспитания для детей третьего года жизни)», Детство-Пресс, 2014 г.;
Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателей детского сада.», Просвящение,1978 г.;
Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика для детей (3-7 лет)», Электронная библиотека;
Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду», МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2010 г.;
Соколова Л. А. «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников», Детство-Пресс, 2017г.;
Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для работы с детьми 2-7 лет», Электронная библиотека;
Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье», ТЦ Сфера, 2019 г.;
Интернет источники: сайт Мама-солнышко «Упражнения стишки с массажным мячиком»; Синичкина школа, раннее развитие «Игры со стишками».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей младшего возраста "Влияние музыкального искусства на всестороннее развитие ребенка младшего возраста".
Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним ...
Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»
Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, наблюдениях, выполнениях различных заданий. Например, ухаживая за комнатными растениями можно пред...
Буклет для родителей младшего возраста " Развитие речи детей младшего возраста посредствам пальчиковых игр""
Буклет для родителей младшего возраста " Развитие речи детей младшего возраста посредствам пальчиковых игр""...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста&raqu...
Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»
Любому из нас всегда хочется жить в гармонии с природой: любить и понимать ее; дышать с ней одним воздухом. Если человек не сможет полюбить природу, то он не сможет узнать о природе много интерес...
«Речевое развитие детей младшего возраста» «Анализ работы по развитию речи в группе младшего возраста «Гномики»
Не секрет, что в наше время, речь ребенка оскуднела.Набрав группу младшего возраста и пообщаясь с детьми , я обнаружила проблему - низкий уровень речевой активности детей.В своей работе по...
Программа саморазвития воспитателя Тема: «Особенности обучения и воспитания детей младшего возраста. Использование дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей младшего возраста»
Развитие посредством самообразования собственных профессиональных компетенций, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, внедрение их...