Годовой семинар-практикум для педагогов "Становление ценностей здорового образа жизни"
методическая разработка на тему

Круглий Наталья Леонидовна

Данный семинар-практикум предназначен для педагогов и расчитан на три семинара в году. Он предполагает активный вид работы, в ходе которорого рассматриваются теоретические вопросы здоровья и образа жизни всех участников педагогического процесса. Даются практические рекомендации по их выполнению в интересной и творческой форме. Здоровье - это четкий план и стратегия пополам с желанием и настроением!

Скачать:


Предварительный просмотр:


ПЛАН: 1. Игра-разминка «ЗОЖ»

2. Теоретический блок

3. Практический блок «Составление плана»

4. Заключительный блок – «виброгимнастика»

5. Музыкальная пауза

I Разминка

Каждому педагогу предлагается сформулировать определение понятия «ЗДОРОВЬЕ» и дать свое понимание данного определения.
В ходе выступлений высказывания фиксируются на доске, а затем отмечается общее и различное в определениях.
Затем предлагаются несколько определений, принятых в научном мире.

«ЗДОРОВЬЕ»

 естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких

либо болезненных изменений (Большая советская энциклопедия)

«ЗДОРОВЬЕ»

 нормальное состояние, правильное функционирующего, неповрежденного организма. (Толковый словарь Ушакова)

«ЗДОРОВЬЕ»

 состояние целеполагающей жизнедеятельности, воспроизводящей психофизиологическую потребность в добровольном напряжении (Словарь психологических понятий)

«Здоровье»

 отсутствие болезней, физических дефектов, полное психическое, социально

нравственное и физиологическое благополучие. (ВОЗ)

Педагоги обсуждают и выбирают определение, наиболее полно раскрывающее понятие «здоровье». Исходя из выбранного определения, педагогам предлагается сформулировать понятие «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение собственного здоровья.

Аналогично ведется работа над понятием «компоненты здорового образа жизни». 

« Самые популярные ответы на вопрос о составляющих понятия «Здоровый образ жизни»: правильное, качественное питание, занятия спортом, отсутствие вредных привычек (курение)…»

II Теоретический блок

Каждый нормальный человек желает жить долго и счастливо. Но что мы делаем для того, чтобы вести здоровый образ жизни? Если проанализировать то, как большинство обычных людей проводит свой день, то получается как раз наоборот. Каждый день мы делаем то, что не улучшает наше здоровье.

Обычно расписание типичного дня начинается с того, что мы, не выспавшись утром, подхватываемся с постели, разодрав глаза, наскоро позавтракав, собираемся на работу или учебу. Потом весь день проводим в суете, нервничая из-за мелочей, споря с коллегами и пытаясь переделать кучу дел, запланированных на работе и дома. И так изо дня в день. Потом приходит вечер пятницы. К сожалению, иногда возникает потребность в так называемом снятии стресса в кругу друзей - пиво или более крепкие напитки, чтобы поскорее забыть о заботах прошлой недели. Далее выходные дни - бытовые проблемы, поглощение пищи, отсыпание и пересыпание, домашние дела, дети, уроки … вечер перед телевизором и т.д. Понедельник - все с начала. Можно ли в таком случае говорить о здоровье или здоровом образе жизни?

Так  что же такое здоровый образ жизни? Как достичь гармонии жизни и каждый день обеспечивать себе заряд энергии и бодрости, чтобы прожить жизнь так, как мы того хотим - счастливо и долго?  Возможно ли этого достичь и как именно? Здесь все зависит от нас самих. Попробуем разобраться, что именно мешает нам достичь здорового образа  жизни (ЗОЖ).

Здоровый  образ жизни с точки зрения медиков - это гармоничный  режим совмещения работы  и отдыха, оптимальное питание, физическая активность, соблюдение гигиены, отсутствие вредных привычек.  Также важнейшая составная часть - доброжелательное отношение к окружающим и к жизни вообще, в любых её проявлениях. Многие специалисты в области ЗОЖ придерживаются такой идеи, что психологическая составляющая играет очень важную роль. Наш мозг управляет организмом, и если мозг отдает неправильные, нездоровые команды своему организму, то дела здесь плохи.

Но почему мы делаем то, что вредит нашему здоровью? Потому что это приносит нам удовольствие? Пожалуй, что да, некоторые «приятные» привычки нам настолько дороги, что мы не в состоянии отказаться от них. Иногда мы просто бессильны сделать что-либо ради того, чтобы кардинально изменить свою жизнь. Бросить курить,  прекратить употребление спиртных напитков, организовать свое рабочее  время так, чтобы освободиться от суеты. Даже посетив курсы по эффективной организации своего времени, мы не можем владеть своим временем и достигать соответствующего результата. То есть сами по себе знания не действуют. Здесь нужно нечто иное. Многие четко понимают, что то, что они делают, вредно для их здоровья и все равно не могут избавиться от вредных привычек. То есть просто знать, что такое здоровый образ жизни, еще не достаточно, чтобы быть здоровым. Так же, как и известный врач не застрахован от болезней и не может не болеть только потому, что он врач.

То есть, чтобы быть здоровым и придерживаться здорового образа  жизни, надо все время прилагать усилия. Нужно иметь силу воли и твердое желание достичь этого. Надо разорвать этот порочный  круг.

III  Практический блок «Составление плана»

Существует достаточно информации относительно того, что нам полезно, а что вредно.  Важно просто прислушаться к себе, понять на уровне своего сознания, что мы можем изменить себя, поверить в себя.

Если говорить о первом шаге на этом нелегком пути, надо сначала проанализировать свой распорядок дня. Составить перечень однозначно вредных для себя действий. Затем разработать небольшой план избавления от этих нездоровых действий. Далее составить перечень мероприятий для улучшения здоровья и также разработать  план  внедрения этих мероприятий. При составлении таких генеральных планов рекомендую думать так, будто вы составляете эти планы не для себя, а для кого-то другого, кто очень похож на вас. Есть план, но этого еще недостаточно. Думаю, многие составляли подобные планы, но когда наступало время действовать, нас что-то останавливало и все так и оставалось на бумаге. Также нужно разработать план поощрения.  Все мы люди, и нам нужна мотивация.

Составленные ранее планы нужно несколько "разбавить" мерами, которые  не являются составными элементами достижения здорового образа  жизни,  но и не вредны для организма. Кроме того, эти действия должны однозначно приносить нам удовольствие. Это то, что нам нравится или нравилось делать раньше, но в последние годы на это не хватало времени. То есть второй шаг - заменить вредные воздействия на такие, которые не вредны, но приносят нам удовольствие. Опять же это нужно делать постепенно. Если мы сразу поставим слишком высокую цель, то нам нереально будет ее достичь, и мы, скорее всего, ее не выполним. Это создаст полное разочарование и чувство бессилия. Рекомендую на втором этапе отнестись к себе снисходительно. Заменить в себе такие вещи, от которых нам не трудно отказаться. Наиболее укоренившиеся вещи оставим на будущее, на то время, когда мы уже будем праздновать первую или вторую победу над собой.

Таким образом, предлагаемый  метод  очень прост, но, по моему мнению, достаточно эффективен. Мы просто постепенно заменяем каждую свою вредную привычку тем, что нам приятно делать, но не вредит нашему здоровью. Вот и весь секрет. Желаю успехов  на пути к достижению здорового образа жизни, хорошего настроения и приятных впечатлений от жизни.

Задание – педагоги индивидуально составляют планы. Затем обсуждают возникшие трудности и делятся опытом.

IV Заключительный блок – практикум

Упражнения для снятия усталости – виброгимнастика.

  1. Приподнимитесь на носки, так чтобы ноги оторвались от земли, примерно на 1 см., после чего резко опуститесь на пол.  Повторите такое встряхивание 30 раз.
  2. Сделайте перерыв на 5-10 сек. И повторите еще 30 встряхиваний Рекомендуется 3-4 раза в день.

V Музыкальная пауза

Песня на мотив «Если б я был султан»

Если б я был богат, я б купил спортзал,

И друзей всех подряд я б туда позвал.

Но с другой стороны, чтоб спортзал купить,

Очень деньги нужны – негде раздобыть!

Не плохо очень иметь нам спортзал,

Чтоб каждый первый здоровеньким стал.

Если б я был богат, я б купил бассейн

И туда приходить разрешил бы всем.

Чтобы люди могли плавать и нырять.

Только деньги нужны, жаль, что негде взять!

Не плохо очень бассейн иметь,

Ведь плавать нужно всем людям уметь.

Если б я был богат, в бизнесе силен,

Я б купил без труда целый стадион,

Чтоб в футбол поиграть вся страна могла,

Чтоб здоровой у нас нация была.

Не плохо очень иметь стадион.

Здоровье точно подарит нам он.



Предварительный просмотр:


ПЛАН:   

1. Коллаж «Здоровый педагог»

2. ММ-презентация

3. Гимнастика для глаз

4. Оздоровительная гимнастика

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I часть. Коллаж –при помощи журнальных вырезок, листов А 3, клея, карандашей, ножниц- составить коллаж «Здоровый педагог!» и представить его.

II часть. ММ-презентация.

Педагоги располагаются в зале для просмотра ММ-презентации. Во время которой пьют чай с лимоном и орешками.

СЛАЙД 01

Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придется, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь.

СЛАЙД № 2

Здоровье — бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. При встречах и расставаниях с близкими нам людьми мы всегда желаем им хорошего здоровья, потому что это — главное условие полноценной и счастливой жизни. В нашей стране от ОРВИ и сезонного вируса страдает более 30 миллионов человек ежегодно. Причиной этому является то, что более чем у 80% населения слабый иммунитет. Чтобы иммунная система работала, как часы, ее надо поддерживать ежедневно, а не только в период эпидемий гриппа! Как же зарядить свой иммунитет? Ответ прост — вести здоровый образ жизни.

СЛАЙД № 3

Иммунитет человека — это способность его организма защищаться от различных «врагов», т.е. чужеродной генетической информации. С одной стороны, иммунная система  защищает организм, а с другой — её состояние зависит от общего здоровья человека. Если индивид активен, крепок, подвижен, и жизнерадостен, то и иммунитет у него будет в порядке, а если слаб и пассивен, то иммунная система будет соответственной. Иммунная система защищает нас от влияния внешних отрицательных факторов, это своего рода линия обороны против негативного действия бактерий, грибков, вирусов и тому подобного. Без здоровой и эффективной иммунной системы организм становится слабым и гораздо чаще страдает от различных инфекций.

СЛАЙД № 3

 Больше витаминов

 Каждому из нас нужен витамин D, который содержится в лососе, яйцах и молоке.  Цитрусовые — великолепный источник витамина C. Витамин С предотвращает простуду, — миф. Но получение необходимого количества витамина C из фруктов и овощей заряжает иммунную систему.

СЛАЙД № 4

Иммунная система защищает организм и от его собственных клеток с нарушенной организацией, утративших свои нормальные свойства. Она обнаруживает и уничтожает такие клетки, являющиеся возможными источниками рака. Общеизвестно, что витамины необходимы для образования иммунных клеток, антител и сигнальных веществ, участвующих в иммунном ответе. Одним из основных аспектов здорового образа жизни является правильное питание. Помимо правильного питания, приведем ещё пятнадцать прекрасных способов зарядить свой иммунитет, жить здоровым и жить здорово!

СЛАЙД № 5

Занимайтесь спортом.

Физическая нагрузка улучшает общее состояние организма и работу лимфатической системы, выводящей токсины из организма. Согласно исследованиям, люди, регулярно занимающиеся спортом, болеют простудой на 25% реже, чем те, кто не ведет здоровый образ жизни. Тем не менее, не стоит слишком усердствовать. Всего 30-60 минут спорта в день позволяет вас стать здоровее, в то время как более серьезные нагрузки сделают вас слабее. Обязательно включайте в программу отжимания – они способствуют лучшей работе легких и сердца. Обязательно делайте упражнения на пресс — это улучшит работу желудочно-кишечного тракта и мочеполовой системы. Ежедневная утренняя зарядка — обязательный минимум физической нагрузки на день. Необходимо сделать её такой же привычкой, как умывание по утрам.

СЛАЙД № 6

Так же для укрепления иммунитета очень важен цинк- он имеет антивирусное и антитоксическое действие. Получить его можно из морепродуктов, из неочищенного зерна и пивных дрожжей. Кроме того пейте томатный сок- он содержит большое количество витамина А.

СЛАЙД № 7

Закаляйтесь!

Вашим помощником в ведении здорового образа жизни может стать закаливание организма. К нему лучше всего приступить с детского возраста. Самый простой способ закаливания — воздушные ванны. Огромное значение в процессе закаливания играю и водные процедуры — укрепляя нервную систему, благоприятно влияя на сердце и сосуды, нормализуя артериальное давление и обмен веществ. Прежде всего рекомендуется в течение нескольких дней растирать тело сухим полотенцем, а позже переходить к влажным обтираниям. Начинать обтираться нужно теплой водой (35-36 С), поэтапно переходя к прохладной воде, а потом и к обливаниям. Летом водные процедуры лучше принимать на свежем воздухе после зарядки

СЛАЙД № 8
Употребляйте белок. Из белка строятся защитные факторы иммунитета — антитела( иммуноглобулины). Если вы будете употреблять в пищу мало мяса, рыбы, яиц, молочных блюд, орехов, то они просто не смогут образовываться.

СЛАЙД 9

Пейте чай. Всего 5 чашек горячего чая в день значительно укрепляют ваш организм. Из обыкновенного черного чая выделяются L-теанин, которое расщепляются печенью до этиламина – вещества, повышающего активность кровяных клеток, ответственных за иммунитет организма. Стоит отметить, что все это относится только к качественным сортам чая

Слайд 10 Веселитесь!

Согласно исследованиям, люди, имеющие положительный эмоциональный стиль — счастливы, невозмутимы и полны энтузиазма, а также менее подвержены простудам. Веселье и здоровый образ жизни неотделимы друг от друга. Кохен и исследователи из Carnegie Mellon University опрашивали 193 здоровых человека в течение двух недель ежедневно и записывали информацию о позитивных и негативных эмоциях, которые они испытывали. После этого они подвергали “подопытных” воздействию вирусов простуды и гриппа. Те, кто испытывали позитивные эмоции, имели немногочисленные симптомы простуды и большую сопротивляемость к развитию заболеваний

СЛАЙД 11 Займитесь медитацией.

Санта Моника, терапевт по йоге, верит в свою медитацию для улучшения своего физического и эмоционального здоровья. “Занятия медитацией помогают успокоить мою нервную систему и позволяют иммунной системе функционировать с меньшими помехами”, — говорит она. “Спокойный разум — спокойное тело”. “Самое великое изменение — это спокойствие в разуме и чувство облегчения”, — говорит Санта. — “Я очень часто болела, когда была молодой. Мой сон стал лучше, и мне стало проще справляться с постоянным стрессом”. В исследовании, опубликованных в журнале Psychosomatic Medicine в 2003 году, ученые обнаружили, что добровольцы, участвовавшие в течение восьми недель в тренинге по медитации значительно увеличили количество антител против гриппа, чем те, кто медитацией не занимался.

СЛАЙД 12 Не нервничайте! Длительный стресс наносит мощнейший удар по иммунитету. Повышая уровень негативных гормонов, он подавляет выделение гормонов, помогающих сохранить здоровье. Научившись бороться со стрессом, вы остановите поток лишних гормонов, которые как раз и делают вас толстой, раздражительной и забывчивой.

Уходите от депрессий. Апатия и равнодушие — одни из главных врагов крепкого иммунитета. Американские ученые выяснили, что у женщин, страдающих депрессиями, наступают изменения в работе иммунной системы, и они сильнее подвержены вирусным заболеваниям, чем те кто радуется жизни.

СЛАЙД 13. Минимум алкоголя. Согласно многочисленным исследованиям, алкоголь приостанавливает работу лейкоцитов, определяющих и уничтожающих инфекционные клетки и сами вирусы. Помните, что алкоголь и здоровый образ жизни несовместимы

СЛАЙД 14 Спите. Крепкий сон — один из лучших способов оставаться здоровым. Люди, которые спят по 7 — 8 часов, однозначно поступают правильно. А вот больше 8 часов спать не рекомендуется. Подробнее читайте в теме. Хороший ночной сон укрепляет иммунную систему. Дело в том, что во время ночного сна уровень мелатонина увеличивается, что и улучшает работу иммунной системы

СДАЙД 15 Мойте руки! Когда вы моете руки, делайте это дважды. Когда ученые из Колумбийского университета занимались изучением данной проблемы у добровольцев, то обнаружили, что однократная мойка рук не имеет практически никакого эффекта, даже если люди использовали антибактериальное мыло. Поэтому мойте руки дважды подряд, если хотите отогнать простуду.

СЛАЙД 16 Посещайте сауну. Раз в неделю побывайте в сауне. Зачем? Потому что согласно исследованиям, проведенным в Австрии в 1990 году, добровольцы, которые часто бывали в сауне, в два раза меньше болели простудой по сравнению с теми, кто вообще не ходил в сауну. Скорее всего, горячий воздух, вдыхаемый человеком, уничтожает вирус простуды. Уже сейчас в большинстве спортзалов есть свои сауны

СЛАЙД 17 Дары природы. Природными средствами, укрепляющими иммунитет, являются: эхинацея, женьшень и лимонник. Принимать травяные отвары стоит как с лечебной целью, так и для профилактики. Пробиотики Полезно употреблять продукты, повышающие количество полезных бактерий в организме. Они называются пробиотическими, в их список входит репчатый лук и лук-порей, чеснок, артишоки и бананы

СЛАЙД 18 Хотите быть здоровыми — ведите здоровый образ жизни. Ваш новый девиз: нет лежанию на диване, больше физических упражнений и свежего воздуха! Стресс — основной враг иммунитета, гоните от себя всякие переживания и меньше нервничайте. Постарайтесь получить как можно больше положительных эмоций и позаботьтесь о правильном питании. Вперед и удачи!!!

III часть Комплекс упражнений гимнастики для глаз
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считая до трех), открыть их и посмотреть вдаль (считая до пяти). Повторить 4-5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за  медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки насчет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-б. Повторить 4-5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

 IV Практикум. Комплекс оздоровительной гимнастики

Упражнение

Описание

Время вып.(мин)

1

Начинаем с шеи. Сначала с небольшой скоростью, но с максимальной амплитудой начинаем вращения и наклоны головой в разные стороны. В случае наличия неприятных или болевых ощущений дозируем амплитуду самостоятельно. Выполняем 10-15 вращений по- и против часовой стрелки, развивая подвижность шейного отдела позвоночника. Для приведения в тонус мышц шеи можно оказать движению головы сопротивление своими руками, самостоятельно дозируя нагрузку.

2

Перерыв

1

2

Переходим к разминке плечевого пояса и грудного отдела позвоночника. Выполняем вращения руками по 10-15 раз в каждом направлении, стараясь с каждым оборотом увеличивать амплитуду. Можно для дополнительной работы над гибкостью суставов использовать собственный вес, прижимая плечи к полу, как показано на видео.

2

Перерыв

1

3

Размяв плечевые суставы, приступаем к тонизированию трапециевидной и дельтовидных мышц. Для этого нам понадобится любой удобный для переноски предмет, например, спортивная сумка или рюкзак. Вес сумки с содержимым должен быть отрегулирован таким образом, что бы вы могли его поднять 15-20 раз до усталости. Сформировать такую сумку надо однажды и затем использовать полученный подручный тренажёр долгие годы, лишь, в случае необходимости, корректируя его массу. Итак. Возьмите сумку и, сохраняя прямыми ноги и спину, поднимайте её к подбородку 10-15 раз. Можно, при желании, повторить упражнение, выполнив повторный подход.

2

Перерыв

1

4

С помощью показанных несложных упражнений, основанных на вращениях и загибах рук, разомните локтевые суставы. При использовании загибов рук, не делайте резких движений. Выполняйте упражнения плавно, прислушиваясь к болевым ощущениям.

2

Перерыв

1

5

Хорошенько промните кисти и пальцы рук, как показано на видео. Женщины могут ограничиться лёгкими, но амплитудными вращательными движениями. Мужчинам рекомендуется добавить показанные инструктором упражнения с нагрузкой на кисти собственного веса. Это сделает кисти и пальцы более сильными.

1

Перерыв

1

6

Размяв кисти и локти, можем приступать к работе над приведением в тонус двуглавых мышц рук. Это мышцы сгибатели, следовательно, нам понадобится увесистый предмет, который нагрузит наши бицепсы. Если у вас есть дома гиря или гантели – замечательно. Если нет, то прекрасно подойдёт наша тяжёлая сумка. Возьмите её поочерёдно, то в одну, то в другую руку и сделайте ими по 10-15 сгибаний, стараясь остальной корпус держать неподвижным. Следуйте за инструкторами.

2

Перерыв

1

7

Прекрасным классическим упражнением для развития разгибателей рук и грудных мышц являются отжимания от пола. Женщины могут выполнять отжимания с колен. Мужчинам следует отжиматься, касаясь пола только носками ног и ладонями. Тело держите прямо. Чем более разнообразны будут упоры, тем большее количество мышц вы задействуете этой работой. Для усиления проработки трицепса мужчины могут выполнить жимы тяжёлого предмета (сумки) из-за головы (французский жим), как показано на видео.

2

Перерыв

1

8

Боли в пояснице - бич современного человечества. Что бы спина была подвижной и здоровой ею нужно заниматься регулярно и основательно. На видео приведён комплекс упражнений, который в высшей степени рекомендуется к постоянному использованию, особенно после долгого сидения или стояния, признаках утреннего дискомфорта в нижних отделах позвоночника. Не стремитесь повторить сразу все упражнения с полной амплитудой за инструкторами. Их способности это плод многолетнего труда. Что бы обрести такую же форму и счастье иметь здоровую спину, вам также понадобится время и усердие. Но, при желании, день за днём, месяц за месяцем, миллиметр за миллиметром вы сможете вернуть своему телу молодость. Это цель достойная потраченного времени и стараний.

4

Перерыв

1

9

Мало иметь гибкую спину. Позвоночник должен находится ещё и в сильном мышечном корсете. Для этого нужно уделять время поддержанию в форме и мышц спины. Начинать можно только с работы с собственным весом. Когда этого уже будет мало, можно включить в комплекс и упражнения с тяжёлым предметом, который следует поднимать 10-15 раз за каждый подход.  Посмотрите видео и постарайтесь повторить всё за инструкторами.

2

Перерыв

1

Развитый брюшной пресс это не только красивая фигура, но и корсет для органов пищеварения. Переоценить значение для жизни прямых и косых мышц живота сложно. Поэтому внимательно посмотрите показанные упражнения и возьмите за правило выполнять их ежедневно. Ничего сложного.

2

Перерыв

1

10

Переходим к разминке тазобедренного сустава. Если что-то не получается в полной мере – ничего страшного. Делайте так, как позволяет вам ваш уровень физического развития. Шпагаты выполняйте осторожно, до первых неприятных ощущений. Страхуйте себя руками. Махи начинайте делать плавно.

2

Перерыв

1

11

Разминаем колени. Вращения, загибы внутрь и наружу, приседы и перекаты – вот инструменты работы над подвижностью коленных суставов. Также начните упражнения с невысокого темпа, увеличивая его и амплитуду вращений постепенно.

2

Перерыв

1

12

Следующий набор упражнений призван проработать мышцы - разгибатели бедра. Сильные и выносливые ноги – основа успеха большинства наших передвижений. Для разминки рекомендуется выполнить 15-20 приседаний с собственным весом, а потом можно повторить приседания и выпады уже с отягощением, адекватным вашему уровню физической готовности. Чем разнообразнее стойки при приседах, тем большее количество мышечных пучков на своих ногах вы приведёте в тонус.

2

Перерыв

1

13

Мышцы - сгибатели ног мало задействованы в повседневной жизни, поэтому требуют специальной работы над собой. Их хорошее развитие придаст вашим ногам стройность, а походке лёгкость.  Выполните минутную пробежку на месте с захлёстыванием голени, стараясь каждый раз коснуться пятками своих ягодиц. Это заставит поработать заднюю поверхность бедра.

1

Перерыв

1

14

Приподнимания на ночках или подпрыгивания с прямых ног включат в работу икроножные мышцы. Если веса собственного тела не достаточно, то можно попрыгать на носочках с отягощением. Сделайте 50-60 прыжков в течение минуты.

1

Перерыв

1

15

Завершить комплекс можно разминкой стоп и пальцев ног. Во время этого неторопливого упражнения можно восстановить дыхание и пульс, участившиеся после прыжков, а также обезопасить себя на весь день от очень частых травм – вывихов на улицах города и лестничных клетках голеностопов. В любом случае это последний из основных суставов, которые мы прорабатываем. Хорошего вам дня!



Предварительный просмотр:


ПЛАН предварительной работы
1.Анкетирование педагогов.
2.Анкетирование родителей.

ПЛАН:

1. Теоретический блок:

- Реализация образовательной области «Физическое развитие».

- Планирование и организация совместных форм работы с семьей,  направленных на формирования ЗОЖ.

2. Выработка стратегии и определение форм работы с семьями воспитанников

3. Семейный кодекс здоровья

4. Телесно-ориентированный танец «Теодораки»

I блок Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС

Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, включая дошкольное, установлены федеральные государственные образовательные стандарты.

Давайте рассмотрим этот документ сегодня лишь в одном направлении образовательной работы с детьми – это «Физическое развитие».

ФГОС регулирует отношения в сфере образования между их участниками: родитель, ребенок, педагог и сейчас появился учредитель. Семья рассматривается как соучастник образовательного процесса, как полноправный участник образовательного процесса. ФГОС впервые детоцентрирован, т. е. направлен на ребенка. Поэтому образовательную работу по «Физическому развитию» строим с учетом потребности детей и заказов родителей.

Если сравнивать образовательные области ФГТ и ФГОС, то «Физическая культура» и «Здоровье» будут объединены в образовательную область «Физическое развитие» по ФГОС, т. е. образовательная область «Физическое развитие» представлено в свою очередь двумя образовательными областями: «Здоровье» и «Физическая культура».

Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки). Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Планирование и организация совместных форм работы с семьей, направленных на формирования ЗОЖ

В своих анкетах родители, отвечая на вопрос о формах взаимодействия с ДОУ, отдали предпочтения активным формам.

Задание педагогам: (работа по подгруппам) Заполните таблицу

Подобрать наиболее рациональную форму ознакомления родителей с темами по формированию ЗОЖ дошкольника. Обосновать свой выбор и актуальность предложенных тем.

ТЕМЫ:
- Береги зубы смолоду
-Оказание первой помощи при отравлении, травме
-Влияние ТВ на здоровье дошкольников
- Закаляйся, если хочешь быть здоров!
- Режим дня
- Личная гигиена дома
- Полезная кухня
- Выходные с пользой для здоровья
- Вредные привычки

  • 2. Выработка стратегии.
    Задачи ДОУ по формированию ЗОЖ дошкольника
    1.Создание здоровьесберегающей среды. ( Выполнение СанПина, условия для двигательной активности…)
    2.Оказание помощи ребенку по накоплению необходимого опыта и знаний для успешного выполнения задач по воспитательно-оздоровительной работе.
    3.Формирование через активную деятельность здорового организма дошкольника, его динамического и устойчивого состояния к условиям жизни.
    4.Стимулирование дошкольников к включению в процесс физического развития и двигательной активности.
    5.Формирование навыков саморегуляции поведения, направленных на осознанное сохранение и укрепление здоровья.
    6.Работа с семьями воспитанников по вопросам формирования здорового образа жизни ребенка. (Теоретические и практические мероприятия)

Направление «Физическое развитие

  • Формирование двигательной активности детей;
  • Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
  • Становление направленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • Становление ценностей здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании и др.)

Система работы по формированию  навыков ЗОЖ в ДОУ

  • Самопознание
  • Правила гигиены и предупреждение заболеваний
  • Питание и здоровье
  • Основы безопасности
  • Культура потребления медицинских услуг
  • Обеспечение двигательного режима детей

Формы работы с семьями воспитанников: 
- Интерактивная (анкетирование, интервьюирование, дискуссии, круглые столы);

- Традиционная ( родительские собрания, консультации,  спортивные соревнования, досуги, вечера  развлечений);

- Просветительская (использование СМИ, организация клуба, выпуск бюллетеней, наглядная информация)

- Общественная ( создание инициативной группы «Мы за здоровый образ жизни»)

Задание для педагогов «Распредели на группы»

1. Лекции
2. Консультации с привлечением специалистов (врач, инструктор ЛФК…)
3. Совместные досуговые мероприятия
4. Тематические газеты
5. Семинар-практикум
6. Родительский клуб
7. Наглядная информация
8.Привлечение родителей к открытым занятиям

    В своих анкетах родители, отвечая на вопрос о формах взаимодействия с ДОУ, отдали предпочтения активным формам.

Практикум «Семейный кодекс здоровья» - совместная работа педагогов

1. Каждый день начинаем с зарядки.

2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.

3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.

4. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.

5. Лифт – враг наш.

6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!

7. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)

8. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!

9. Ничего не жевать сидя у телевизора!

10. В отпуск и выходные – только вместе!

IV Телесно-ориентированный танец «Теодораки»

Анкета для педагогов.

Уважаемые педагоги! В преддверие проведения семинара просим Вас ответить на вопросы анкеты.

1.Как часто Вы беседуете с родителями по поводу его ребенка?
-Ежедневно
-Не менее 1 раза в неделю
-По мере необходимости

2.Какова тематика вашего общения с родителями?
-Здоровье, самочувствие ребенка
-Бытовые вопросы (как прошел день, как ел, спал…)
- Организационные вопросы
-Вопросы развития ребенка
-Другие (указать какие)

3.Кто чаще выступает инициатором общения?
-Вы
-Родители

4.Как Вы оцениваете результаты общения?
-чаще всего конструктивные
- чаще всего как не конструктивные
-в зависимости от содержания беседы
-в зависимости от конкретного родителя

5.С чем связаны трудности в общении с родителями?
-налаживание личного контакта
-выбор содержания беседы
- выбор форм взаимодействия с семьей
-непонимание родителями задач детского сада
-недостаточные знания родителей в области педагогики, психологии
-другое___________________________________

Спасибо за ответы

Анкета для родителей №1

Уважаемые родители! Наш детский сад проводит исследование, необходимое для улучшения взаимного сотрудничества. Просим Вас ответить на вопросы анкеты.

1.Как часто Вы общаетесь с воспитателями, педагогами по поводу вашего ребенка?
- Ежедневно
- 2-3 раза в неделю
-По мере необходимости

2.По какому поводу чаще всего Вы общаетесь с педагогами?
-Вопросы здоровья и самочувствия ребенка
-Вопросы успешности ребенка на занятиях
-Вопросы поведения
-Бытовые вопросы

3. Выделите наиболее актуальные и интересные для Вас направления общения с ДОУ.
-Предшкольная подготовка
-Вопросы сохранения здоровья ребенка
другое__________________________________

4.Какие из перечисленных форм сотрудничества с ДОУ Вам интересны?
-Проведение консультаций специалистами ДОУ
-Совместные праздники, вечера досуга
-Семейный клуб -Библиотека для родителей
Другое______________________________

Благодарим за ответы!


Анкета для родителей №2

1.Считаете ли Вы необходимым привитие навыков здорового образа ребенку, начиная с дошкольного возраста?
-Да
-Нет

2.Какие привычки, по вашему мнению, соответствуют здоровому образу жизни?

3.Воздействуете ли вы на своего ребенка с целью формирования у него привычки к здоровому образу жизни?
-Да
-Нет

4.Часто ли болеет ваш ребенок?
-да
-нет

5.Каковы, по вашему мнению, причины болезни вашего ребенка?
-Недостаточное физическое воспитание
-Наследственность
-Другое___________________________

6.Какие темы для Вас наиболее интересны
-Закаливание
-Профилактика
-Гимнастики
-Вопросы профилактики простудных заболеваний
-Другое__________________________

Благодарим за ответы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Роль семьи в формировании здорового образа жизни»

Формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепление здоровья у дошкольников и родителей....

Семинар-практикум по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста.Задачи семинара:1....

Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»

Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...

Семинар – практикум по формированию у детей здорового образа жизни «Стандартная сказка про физкультуру»

повышение компетентности педагогов в области организации двигательной активности детей в условиях ДОУ...

Семинар-практикум по формированию у детей здорового образа жизни

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций...

Семинар - практикум "Формирование мотивационных установок к здоровому образу жизни"

Формирование мотивационных установок на здоровый образ жизни.Уточнение и углубление компетенций воспитателей об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья ребенка в условиях де...

Семинар-практикум: «Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, через различные виды детской деятельности».

Изучить на живом примере ценности здорового образа жизни. Грамотно донести важность ведения здорового образа жизни через игровую деятельность ведения. Внедрить в свою жизнь и жизнь детей полезные прив...