"Азбука здоровья"
план-конспект занятия
Конспект ОД по ЗОЖ в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_20.docx | 19.97 КБ |
zdor.pdf | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Золотая рыбка»
Конспект ОД во второй младшей группе по формированию здорового образа жизни на тему
«Азбука здоровья»
Воспитатель: Черткова О.А.
с. Печерск
2020 г
Цели и задачи:
- Формирование навыков здорового образ жизни.
- Закрепить знания об овощах, фруктах и витаминах, об их пользе и значении для жизни человека и здоровья.
- Вызывать желание заботиться о своем здоровье.
- Приобщать к занятиям физкультурой.
- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Участник: Карлсон
- корзина с фруктами и овощами, зубная щетка, мыло, расческа, полотенце, микроскоп, иллюстрации.
Ход занятия
Дети сидят в группе на стульчиках. Заходит Карлсон.
Воспитатель: Здравствуй ,Карлсон!
Карлсон: Здравствуйте, дети!
В: А почему ты такой невеселый, какой-то вялый?
К: Ох-ох-ох, я же болею!
В: И что же у тебя болит?
К: Все болит , от носа до самого пропеллера.
В: Надо тебе ,Карлсон подлечиться.
К: Надо, надо. Очень надо! Вы сходите в аптеку и купите мне всяких таблеток.
В: А от чего тебе нужны таблетки?
К: От всего: от носа, от горла, от уха , от головы ,от живота и много-много еще разных.
В: Ну ,во-первых, Карлсон, если ты заболел, то надо обратиться к врачу, просто так пить таблетки нельзя. А во-вторых – я догадываюсь, почему ты заболел. Ты скорей всего неправильно питался, не занимался физкультурой ,не соблюдал правила гигиены, поэтому ты ослаб. Ну-ка скажи , нам честно , чем ты питался в последнее время?
К :Мороженым, пирожным, конфетами, шоколадом, и конечно вареньем.
В: Дети, правильно питался Карлсон?
( Ответы детей)
(Обсуждаем с детьми , какие продукты надо есть, чтобы быть крепким , здоровым и не болеть)
В: Когда весь организм болит – значит он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те , которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее.
К: Ух ты , несите мне скорее эти таблетки, я сейчас лечиться буду!
( Воспитатель приносит корзину с фруктами и овощами)
К: Да какие же это таблетки?
В: Да, Карлсон, даже дети знают , что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные … Что ?
(Ответы детей) : Витамины.
В: Они заменяют самые лучшие таблетки из аптеки.
Ребята , а для чего нужны витамины?
( Ответы детей)
В: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм , организму легче бороться с разными болезнями. А когда организм здоровый и крепкий , то тогда Карлсон ,не будет у тебя болеть ни горло, ни голова, ни живот ,ни ухо.
К: Вот здорово! Давайте я сейчас съем все витамины и сразу стану здоровым!
( Карлсон съедает корзину овощей и фруктов , и ему становится плохо)
Карлсон плачет: Вот говорили выздоровишь, выздоровишь, а мне опять плохо.
В: Ты , Карлсон всегда спешишь, не думаешь, что делаешь. Скажи мне , ты руки перед едой мыл ? Ты фрукты и овощи помыл, прежде чем их съесть?
К: Нет. Забыл.
В: Ребята , я предлагаю вам пройти в умывальную комнату , и показать Карлсону , как правильно
мыть руки. ( Дети моют руки, умываются, рассказывают потешку « Водичка- водичка»).
Посмотри, Карлсон , есть ли среди нас грязнули?
К: Нет .
В: Скажите , ребята , а какие места на вашем теле пачкаются больше всего?
( Ответы: руки, лицо, ноги, волосы , уши )
Вы все знаете , для того , чтобы смыть грязь и привести себя в порядок, нужны специальные предметы. А какие , вы вспомните , когда отгадаете загадки.
Гладкое , душистое
- чисто. ( Мыло)
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
- усердно служит. (Зубная щетка).
Оказались на макушке
Два вихра и завитушка.
Чтобы сделать нам прическу,
Надо что иметь? ( Расческу)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое. Всегда под рукою,
Что это такое? (Полотенце)
- Какие вы молодцы! Все загадки отгадали! Знаете о специальных предметах, которые помогают нам быть чистыми. А кто не будет следить за своей чистотой, то у того могут появиться микробы. Вы знаете , кто такие микробы? ( Ответы детей ) . Хотите узнать?
- – это опасные злодеи , которые появляются у всех кто не следит за собой , кто не любит чистоту. Больше всего микробы любят грязнуль и нерях. и селятся у таких детей на руках, на одежде, на стульях и столах , где они сидят, на игрушках с которыми они играют. Но микробов мы с вами увидеть не сможем. Их можно увидеть только под микроскопом. Но с ними можно бороться, чтобы от них избавиться . Давайте подумаем как можно прогнать микробов ? Если мы будем громко кричать, прогоним микробов ?
Ответы детей : Нет
Если сильно хлопать в ладоши , прогоним?
Ответы детей : Нет
Если топать ногами?
Ответы детей : Нет.
Правильно , дети, такими способами мы с вами микробов не прогоним. А вы знаете что больше всего бояться микробы ? Они боятся чистоты. Если вы будете мыть руки после улицы, перед едой, ходить в чистой одежде , убирать игрушки на место и жить всегда в чистоте , то тогда вам микробы не страшны. И вы всегда будете здоровы !
Карлсон, теперь ты понимаешь, почему надо всегда мыть руки, а также фрукты и овощи?
К: Да, теперь я всегда так буду делать. Спасибо вам , ребята , что вы меня научили!
В: А какие еще есть способы, чтобы избавиться от микробов? ( Ответы детей)
Это чистый воздух. Надо обязательно гулять на свежем воздухе, чаще проветривать комнату. А чтобы быть крепче и здоровее надо делать по утрам зарядку , закаливаться и заниматься физкультурой.
Давайте , дети с вами сейчас поиграем! Карлсон, присоединяйся к нам! Представьте, что мы пошли на речку.
( ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс,
Одной рукой - это кроль.
Все как один
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Имитация движений по ходу чтения
В: Ну , а теперь ,ребята, попрощаемся с Карлсоном и пожелаем ему крепкого здоровья!
Воспитатель читает стихотворение , после чего дети прощаются с Карлсоном.
Каждый должен твердо знать,
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить ,закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное НОД по теме здоровье "Азбука здоровья"
Закреплять и расширять знания детей о полезных продуктах питания. Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры. Развивать познаватель...
"Азбука здоровья" мини-программа по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления детей с ТНР среднего дошкольного возраста
Статистика приема детей в наше учреждение (МБДОУ ДСКВ №46 "Кот в сапогах") показывает, что речевая патология носит многообразный характер. К нам поступают дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи» I,...
Мини-программа по пропаганде здорового образа жизни "Азбука здоровья"
Актуальность проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связана с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущ...
Конспект занятия по программе "Азбука здоровья""Мы выбираем здоровье""
Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья....
"Азбуку здоровья изучай и своё здоровье сохраняй"
Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд...