Организованная образовательная деятельность на основе просмотра мультипликационного фильма «Богатырская каша» в старшей логопедической группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Крикленко Ольга Валерьевна

             Цель ООД – формировать у детей представления о каше как полезном продукте питания посредством мультипликационного фильма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_kasha.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

на основе просмотра мультипликационного фильма «Богатырская каша»

в старшей логопедической группе

Цель – формировать у детей представления о каше как полезном продукте питания посредством мультипликационного фильма.

Коррекционно-образовательные задачи

Обобщить и систематизировать  знания детей о каше, ее приготовлении, о многообразии круп.

Упражнять в образовании и употреблении относительных прилагательных, в употреблении сравнительной степени прилагательного «вкуснее», в образовании сложных слов из двух простых слов.

Закрепить умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными.

Коррекционно-развивающие задачи

Развивать связную речь, восприятие, внимание, память, мышление, воображение, языковое чутье и словотворчество, умение отгадывать загадки, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи

         Воспитывать  положительное отношение детей к здоровому питанию, потребность в соблюдении режима и культуры питания, любознательность, уважение к традициям своего народа, интерес к русскому народному творчеству и отечественной мультипликации. 

Предварительная работа

Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», просмотр мультипликационных фильмов «Горшочек каши», «Каша из топора», «Маша и каша» (сериал «Маша и медведь»).

Оборудование: мультипликационный фильм «Богатырская каша» («Союзмультфильм», 1987 год, режиссер А. Мазаев, 9 мин.), тканевый мешочек с крупой, дидактическая игра «Поварята», поварские колпаки каждому ребенку, схема-алгоритм приготовления каши, мяч.

Ход ООД

Организационный момент

Логопед. Ребята, к нам в гости должен прилететь Карлсон, но у него сегодня очень заболел живот. Как вы думаете, почему?

Дети. Он ест много сладкого.

Логопед. Да, Карлсон ест в основном сладкое и тогда, когда захочет. То есть, он не соблюдает режим и культуру питания. А что такое режим и культура питания?

Дети. Надо стараться есть в одно и то же время и не только сладкое, но разную полезную пищу.

Логопед. А что такое полезная еда?

Ответы детей.

Логопед предлагает детям угадать, что находится в «мешочке с секретом». Дети передают тканевый мешочек с крупой по кругу и высказывают свои предположения.

Логопед. Как вы думаете, почему я вам принесла мешочек с крупой? Ответы детей.

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают.

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться?

Дети. Каша.

Логопед. Издавна на Руси так повелось, что по утрам надо есть сытную и полезную кашу. Она даст силы на весь день. Каша – это традиционная русская еда, которую считают вторым хлебом. «Каша – матушка наша», – так ласково о каше говорят люди. Как вы понимаете эту поговорку?

Ответы детей.

Логопед. В чем и каким способом готовят кашу?

Дети. Кашу варят в кастрюле.

Пальчиковая гимнастика «Машина каша» (Н. Нищева)

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила:

Дети указательным пальцем правой руки рисуют круги на левой ладони.

Кошке в чашку,

Жучке в плошку,

А коту – в большую ложку,

В миску – курицам, цыплятам,

И в корытце – поросятам.

Загибают по одному пальцу на обеих руках.

Всю посуду заняла.

Разжимают пальцы.

Всё до крошки раздала.

Сдувают воображаемые крошки с ладоней.

Просмотр мультфильма «Богатырская каша», беседа по нему

Логопед. Что должен был делать Митя, сидя за столом, в начале мультфильма?

Дети. Он должен есть кашу.

Логопед. А почему Митя ее не ел?

Дети. Не хотел, не любил, считал противной.

Логопед. Как папа назвал кашу?

Дети. Он назвал кашу богатырской.

Логопед. Почему папа так назвал кашу?

Дети. Каша дает силу, а сила особенно нужна богатырям.

Логопед. Почему Митя назвал мальчиков кашеедами?

Дети. Они ели кашу.

Логопед.  Как бы он их назвал, если бы они ели суп (мясо, хлеб, конфеты)?

Дети. Супоедами (мясоедами, хлебоедами, конфетоедами).

Логопед. Как вы думаете, какую кашу, из какой крупы, ели дети?

Дети. Они ели манную (пшенную, овсяную) кашу.

Логопед. Какую историю рассказали первый и второй мальчики?

Рассказы детей.

Логопед. Поверил ли Митя в эти истории? Почему?

Дети. Нет, потому что ни были сказочными, фантастическими, ненастоящими.

Логопед. Какую историю придумал сам Митя?

Рассказы детей.

Логопед. Как вы думаете, почему он все-таки съел кашу?

Ответы детей.

Логопед. Как вы понимаете выражение «Мало каши ел»? О ком оно?

Дети. Так говорят о слабом, несильном человеке.

Логопед. Почему говорят, что в каше большая сила?

Дети. Каша – это полезный для человека продукт, который даёт ему силу и здоровье.

Логопед. Какие ещё вы знаете мультфильмы про кашу?

Дети. «Горшочек каши», «Каша из топора», «Маша и каша».

Игра «Поварята»

Логопед.

Колпаки надену вам,

И крупы немного дам.

Ту крупу варить мы будем,

Кашу сварим добрым людям.

Что нужно для приготовления каши?

Дети. Кастрюля, крупа, молоко или вода, соль, сахар, сливочное масло.

Логопед. Посмотрите на подсказку-схему, которая поможет сварить кашу.

Дети проговаривают по схеме порядок приготовления каши (налить воду или молоко, помыть крупу и т.д.). Затем они выбирают, «кастрюлю» с крупой и говорят, какую кашу они варят (перловую, гречневую, пшенную и т.д.).

Упражнение «Еще вкуснее» (в кругу с мячом)

Логопед. У вас есть любимая каша? И, конечно же, вы считаете ее самой вкусной? Давайте, «угостим» любимой кашей друг друга. Я считаю, что самая вкусная – это манная каша.

Логопед бросает мяч ребенку, он называет свою кашу «А гречневая каша вкуснее», бросает мяч другому ребенку и т.д.

Итог. Рефлексия

 Логопед. Ребята, что должен делать человек, чтобы быть здоровым?

 Дети. Закаляться, делать зарядку по утрам, правильно питаться.

Логопед. Что сегодня интересного вы для себя узнали? Какой мультфильм смотрели? О чем он? Как вы понимаете поговорку «Хороша кашка, да мала чашка»?

Ответы детей.

Список использованной литературы

  1. Гайдук Л.Л., Жужома В.Х. Интегрированные занятия для детей с ОНР. – М.: ТЦ Сфера, 2017.
  2. Гуськова А.А. Мультфильмы в детском саду. Работа по лексическим темам с детьми 5-7 лет. – М: ТЦ Сфера, 2017.

3. Научно-методический журнал «Логопед в детском саду», № 3, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию произношения и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ФФН по лексической теме «В гостях у Золушки»

Направление: Речевое развитие Тема занятия: «Звук Л». Лексическая тема: «В гостях у Золушки». Занятие проводится  с детьми старшей логопедической группы с ф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе по теме: "Детский сад"

В приложенном файле представлен конспект (технологическая карта) НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР 3 уровня в старшей логопедической группе. В конспекты прописа...

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие » и «Художественно – эстетическое развитие » в старшей логопедической группе «Буквоешки» Тема: «Посылка от Вини - пуха»

Задачи:Образовательные:Работать над формированием связной речи. Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.Развивать навык  согласовывать  существительные с прилагатель...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию с детьми старшей логопедической группы "Птицы весну принесли"

Расширять и укреплять знания детей о птицах: классификация, основные признаки.Развивать интерес и любовь к устному. народному творчеству...

Конспект организованной образовательной деятельности по области «Коммуникация» с использованием логоритмики в старшей логопедической группе ФФНР. «Зимушка хрустальная»

Логоритмическое занятие составлено совместно с  учителем – логопедом, музыкальным руководителем и воспитателями логопедической группы. На занятии ведется работа над выработкой четких, ...