Проект " Азбука здоровья".
проект (старшая, подготовительная группа)
Педагогический проект по валеологии для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_uroki_zdorovya.docx | 41.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК»
Авторы и руководитель проекта:
Ковалева Н.В. – инструктор по физической культуре.
Участники проекта: дети старшей и 2 подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Тип проекта: долговременный на 2 года, коллективный, познавательный.
Цель проекта: охрана здоровья детей и формирование основ культуры ЗОЖ.
Задачи проекта:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровья детей;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки;
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
- способствовать развитию всех интегративных качеств;
- закреплять полученные детьми знания привлекая к занятиям
родителей, повышая их педагогическую культуру.
Актуальность проекта.
От здоровья, бойкости, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. И конечно, забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. Но не менее важно научить ребенка с дошкольного возраста понимать свой организм, знать что вредно, а что полено для него и уметь правильно заботиться о себе.
В свете новых ФГТ, образовательная область «Здоровье» включена во все программы дошкольного образования и воспитания. Поэтому при разработке данного проекта я опиралась на цель и задачи, которые реализует образовательная область «Здоровье»
Содержание проекта:
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей и родителей через:
- анкетирование детей и родителей в начале и конце года.
- «Уроки здоровья» - беседы, рассказы, работа с компьютерной программой «Знай свое тело» (в спортивном зале 1 раз в неделю).
- Совместные с родителями практические занятия и развлечения (1 раз в квартал).
- Интегрированные занятия, развлечения совместно со специалистами ДОУ.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ»
Старшая группа
Месяц, № Занятия | Задачи | Содержание занятия |
СЕНТЯБРЬ 1. | Выяснить уровень знаний детей о значение слова «здоровье» и что, по их мнению, необходимо делать для сохранения и поддержания здоровья; объяснить, что будем изучать на «уроках Здоровья». | Здоровье:
|
2, | Формировать представление об индивидуальности каждого человека. Раскрыть уникальность человеческого организма. | Человеческий организм:
|
3. | Дать детям представление о человеке, как о части природы. | Я и природа:
|
4. | Воспитывать желание вести ЗОЖ, познавать себя и свои возможности. | Здоровый образ жизни:
|
Месяц, № Занятия | Задачи | Содержание занятия |
ОКТЯБРЬ | Закрепить знания детей о здоровье, ЗОЖ, происхождение болезней. | Я и мое здоровье:
|
2. | Формировать у детей умение делать выводы о влиянии личной гигиены на здоровье. | Гигиена в моей жизни:
|
3. | Дать представление о специализации врачей, объяснить значимость врачей. | Зачем нужны врачи?
|
4. | Совместно с детьми раскрыть значение оздоровительных мероприятий. | Чтобы быть здоровым:
|
НОЯБРЬ 1. | Дать представление о работе органов дыхания. | Зачем мы дышим:
|
2. | Познакомить с механизмом обоняния. Сделать выводы о правилах обеспечения безопасности дыхания. | Для чего нужен нос:
|
3. | Подвести детей к самостоятельным выводам, о том, что: правильное дыхание улучшает работу всех органов; А также необходимости профилактики заболеваний органов дыхания. | Дыхание и организм:
|
4. | Научить самостоятельно, выполнять сюжетные дыхательные упражнения | Дыхательные упражнения После подвижной игры с бегом предложить детям самостоятельно провести дыхательную гимнастику. |
ДЕКАБРЬ 1. | Дать представление об особенностях слуха животных и человека. | Слух:
|
2. | Объяснить значение слуха для ориентировки в пространстве и овладении речью. | Зачем нам уши:
|
3. | Формировать умение детей делать выводы о связи между рекомендацией по предупреждению и причиной нарушения слуха. | Гигиена органов слуха:
|
4. | Закрепление полученных знаний на практике. | Игра на заданный сюжет:
|
ЯНВАРЬ 1. | Обсудить с детьми роль зрения в жизни человека, дать представление об особенностях зрительного восприятия предметов и явлений. | Роль зрения:
|
2. | Составление с детьми рекомендаций по охране зрения. | Как сохранить зрение:
|
3. | Рассказать об применении очков. Подвести к пониманию того, что слепым людям нужно помогать. | Про очки:
|
4. | Выучить с детьми несколько простых упражнений для глаз и правила соблюдения гигиены зрения. | Гимнастика для глаз:
|
ФЕВРАЛЬ | Подвести детей к выводу о необходимости языка для определения вкуса и для процесса пережевывания пищи. | Зачем человеку язык:
|
2. | Познакомить детей с ролью зубов в жизни человеке. | Зубы:
|
3. | Продолжить знакомство с гигиеной полости рта и уходом за зубами. | Как сохранить зубы:
|
МАРТ 1. | Познакомить детей с назначением кожи, ногтей и волос человека. | Мои защитники:
|
2. | Продолжать знакомить со значением кожи, как «защитника и помощника» при взаимодействии с окружающим миром. | Что мы чувствуем кожей:
|
3. | Подвести детей к выводу о важности соблюдения правил личной гигиены для кожи, ногтей, волос. | О правилах гигиены:
|
4. | Выполнение практических заданий по темам: « полость рта» и «мои защитники» | Задание по картинкам:
|
АПРЕЛЬ 1. | Дать представления о роли скелета, костей, мышц в формировании всего организма. | Красивая осанка:
|
2. | Познакомить с особенностями кровеносной системы и функции сердца человека. | Зачем человеку сердце:
|
3. | Познакомить детей с пищеварительной системой | О работе пищеварительного тракта.
|
4. | Рассказать детям, что мы относим к внутренним органам человека. | Внутренние органы:
|
МАЙ 1. | Продолжать знакомить с зимними и летними видами спорта и олимпийским движением. | Что такое спорт:
|
2. | Закреплять умение детей использовать имеющиеся знания о закаливании на практике. | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья:
|
3. | Продолжать формировать у детей желание вести ЗОЖ | В здоровом теле – здоровый дух:
|
4. | Познакомить детей с понятием Олимпийское воспитание и рассказать чем спорт отличается от физической культуры. | Олимпийское воспитание:
|
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- Умеет самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры.
- Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
- Знает о пользе утренней зарядки, и физических упражнений.
- Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены и безопасности в повседневной жизни.
- Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья и правильного питания.
- Начинает проявлять, умение заботится о своем здоровье.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «УРОКОВ ЗДОРОВЬЯ
Месяц | Старшая группа | Подготовительная группа |
Сентябрь | «Человек» | «Знай свое тело» |
Октябрь | «Чтобы быть здоровым» | «Органы чувств» |
Ноябрь | «Органы дыхания» | «Внутренние органы» |
Декабрь | «Наши органы слуха» | «Зимние виды спорта» |
Январь | «Хорошее зрение» | «Нервная система мозг» |
Февраль | «Язык и зубы» | «Олимпийские игры и соревнования» |
Март | «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» | «Фитнес» |
Апрель | «Внутренние органы» | «ЗОЖ» |
Май | «Правила на всю жизнь» | «Летние виды спорта» |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ»
Подготовительная группа
Месяц, № Занятия | Задачи | Содержание занятия |
СЕНТЯБРЬ 1. | Продолжить знакомить детей со строением (внешних) частей человеческого тела | Знай свое тело:
|
2. | Продолжить знакомство с опорно-двигательным аппаратом – кости. | Скелет «Костя – косточкин»;
|
3. | Продолжить знакомство с опорно-двигательным аппаратом – мышцы. | Мышцы:
|
4. | Закрепление пройденного материала о теме «Знай свое тело» | В гостях у Знайки:
|
ОКТЯБРЬ 1. | Продолжать знакомить детей с органами чувств, что входит в это понятие и соответствующих им видам ощущений; формировать культурно гигиенические навыки по уходу за ними. | 5 помощников человека:
|
2. | Продолжать знакомить детей с особенностями зрения человека, слуха их о его роли и сохранения; развивать зрительное восприятие (наблюдательность), развитие навыков невербального общения. | Зрение и слух:
|
3. | Формирование у детей представлений об особенностях обонятельных, осязательных и вкусовых ощущений их роли. | Обоняние, осязание, вкус:
|
4. | Закрепление пройденного материала о теме «Органы чувств» | В гостях у Знайки:
|
НОЯБРЬ 1. | Продолжить знакомство с работой сердца, формировать любовь к движениям, полезным для ССС. | Сердце свое я сберегу – сам себе я помогу:
|
2. | Познакомить с функцией легких, формировать умение самостоятельно выполнять дыхательные упражнения и самостоятельно принимать решения по защите своего организма от вредного воздействия газа и дыма. | Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет:
|
3. | Познакомить с функцией печени и желудка, совместно с детьми определить полезные и вредные продукты питания. | «Печень и желудок»:
|
4. | Закрепление пройденного материала о теме «Внутренние органы» | В гостях у Знайки:
|
ДЕКАБРЬ 1. | Продолжать знакомить с зимними видами спорта и их пользе для организма человека. | Коньки:
|
2. | Продолжать знакомить с зимними видами спорта и их пользе для организма человека. | Лыжи:
. |
3. | Продолжать знакомить с зимними видами спорта и их пользе для организма человека. | Санный спорт:
|
4. | Продолжать знакомить с зимними видами спорта и их пользе для организма человека. | Все зимние виды спорта;
|
ЯНВАРЬ 1. | Познакомить детей с функцией нервной системы. | «Учись справляться с собой:
|
2. | Познакомить детей с функцией мозга | Что умеет твой мозг:
|
3. | Закрепление пройденного материала о теме «Нервная система и мозг» | В гостях у Знайки:
|
ФЕВРАЛЬ 1. | Вспомнить и закрепить материал по теме «Соревнования» | Соревнования
|
2. | Вспомнить и закрепить материал по теме «Олимпийские игры древности» | Олимпионики и палестра:
|
3. | Вспомнить и закрепить материал по теме «Олимпийские игры современности» | Самые крупные и почетные соревнования:
|
4. | Итоговое занятие по теме «Олимпийское движение» | В форме вопросов и заданий |
МАРТ 1. | Познакомить детей с понятием фитнес, видами фитнеса и их пользе для человека. | Детский фитнес:
|
2. | Практическое занятие на фитболах, выучить комплекс упражнений под музыку. | Фитбол:
|
3. | Практическое занятие на йогой выучить комплекс упражнений (асан) под музыку. | Йога для детей:
|
4 | Закрепление и повторение разученных ранее комплексов. | Музыкальные номера:
|
АПРЕЛЬ 1. | Продолжать формировать у детей желание вести ЗОЖ | В здоровом теле – здоровый дух:
|
2. | Закреплять умение детей использовать имеющиеся знания о закаливании на практике. | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья:
|
3. | Совместно с детьми вспомнить значение оздоровительных мероприятий. | Чтобы быть здоровым:
|
4. | Итоговое занятие по теме «ЗОЖ» |
|
МАЙ 1. | Продолжить знакомить детей с летними видами спорта. | «Летние виды спорта»
|
2. | Продолжить знакомить детей с летними видами спорта. | Плавание
|
3. | Продолжить знакомить детей с летними видами спорта. | Легка атлетика:
|
4. | Итоговое занятие с мониторингом ожидаемого в конце года результата. |
|
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- Усвоил основные культурно – гигиенические навыки.
- Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, соревнованиях.
- Знает о пользе утренней зарядки, и физических упражнений, сформирована потребность в двигательной активности.
- Имеет сформированные представления о ЗОЖ (об особенностях строения и функциях организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о пользе и видах закаливания, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).
Проект составил:
Инструктор по
физической культуре
МБДОУ д/с №23
______Н.В. Ковалева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Проект «Азбука здоровья и развития»
Вид проекта: информационно-игровой, практический, групповой;Участники проекта: дети старшей группы, медицинский персонал, педагоги, родители;Срок реализации: долгосрочный: с 01.09.2012г.- ...
ПРОЕКТ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономи...
Проект «Азбука здоровья»
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физиче...
проект "Азбука здоровья"
Проект для подготовительной группы "Азбука здоровья"...
Разработка и реализация проекта «Азбука здоровья»
Один из перспективных методов в работе педагогического коллектива, позволяющий решать проблему физического развития детей и укрепления их здоровья – проектная деятельность. Эта деятельность помогает д...
Проект "Азбука здоровья"
В публикации представлены материалы проекта "Азбука здоровья" для детей старшего дошкольного возраста. Разработан план реализации проекта, реализуемые мероприятия с детьми и родителями....
Проект " Азбука здоровья"
Цель проекта.Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здорового образа жизни и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и з...