проект "Азбука здоровья"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект для подготовительной группы "Азбука здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdorovya.rar | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал №1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Томской области
Верхнекетского района
Проект
«Азбука здоровья»
в подготовительной группе
Белый Яр 2014
Проект «Азбука здоровья! » для подготовительной группы детского сада
Авторы – разработчики: Фролова Наталья Владимировна, воспитатель I квалификационной категории. Шамова Мария Анатольевна воспитатель подготовительной группы. Шиян Людмила Никифоровна, физкультурный работник I квалификационной категории,
Актуальность. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Многие причины – от нас независящие и изменить что-либо не в наших силах.
Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Для реализации данного направления был разработан проект “Азбука здоровья” для работы с детьми подготовительного к школе возраста
Проблема:
Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Обоснование проблемы:
- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6-7-й год жизни.
Гипотеза проекта: Применение здоровьесберегающих технологий.
Цели:
• Пропаганда здорового образа жизни.
• Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
• Обучение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
• Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.
• Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
5. Обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека.
6. Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью.
Мы разработали перспективный план, который позволит целенаправленно и систематически работать в данном направлении и достичь высоких результатов.
Качественная реализация проекта позволит сформировать у детей следующие представления:
• что такое здоровье и как его сберечь;
• что такое витамины;
• о своих органах, их работе и значении;
• что такое режим, гигиена и закаливание;
• о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;
• о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;
• то полезно для моего организма;
• как работает наш главный орган;
• что такое микробы и вирусы;
• какие бывают болезни, что их вызывает;
• как предупреждать болезни;
• лекарственные растения;
• лекарственные растения нашего края
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, игровая, физическая) .
Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.
Форма проведения: занятия, беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.
Продолжительность: 2 недели (с 10 февраля – 24 февраля 2014 года)
Выполнение проекта:
Девиз проекта:
Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
В работе с детьми:
Ежедневная профилактическая работа
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
• Воздушное контрастное закаливание.
Ожидаемый результат.
- Дети должны получить представления о роли овощей, витаминов в сохранении здоровья дошкольников.
- Различать понятие «вредные продукты» и «полезные продукты».
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Перспективный план реализации проекта
“Азбука здоровья”
- неделя
1.Познавательное занятие « Что такое здоровье»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы и умозаключения.
4. Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе
2. Познавательная беседа «Режим дня»
Задачи:
- показать детям значимость достижений науки для повседневной жизни человека в сохранении и укреплении здоровья. Уточнить представления детей о режиме дня, его структуре, видах деятельности;
-развивать умения устанавливать причинно следственные связи, коммуникативные навыки, умение действовать в группе и парах, навыки взаимоконтроля;
-воспитывать устойчивый познавательный интерес к сохранению собственного здоровья, расширять кругозор детей.
3.Познавательное занятие «Как устроено тело человека. Органы чувств»
Задачи: учить различать понятия «часть тела» и «органы чувств», уточнить с помощью опытов для чего нужны те или иные органы; познакомить со способами профилактики сохранения и укрепления своего здоровья, используя массаж и гимнастику для глаз. Развивать зрительное и тактильное восприятие. Воспитывать дружелюбие по отношению к сверстникам.
4. Познавательная беседа «Что необходимо для роста и зрения»
Цели: учить заботиться о сохранении зрения; познакомить со строением глаза; выяснить причины ухудшения зрения; развивать мышление, память, расширять кругозор детей; воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
5.Сюжетно ролевая игра «Аптека»
Задачи: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
6. Физкультурные занятия
Цель: приобщение к здоровому образу жизни
7. Дидактические игры
Цель: расширить кругозор ребенка, уточнить его представления о предметах, с которыми выполняются упражнения, обогатить двигательный опыт детей.
8.Подвижные игры
Цель: развитие двигательной активности детей
9. Оформление копилки «Любимые рецепты»
10.Чтение потешек, загадок, пословиц, поговорок, рассказов.
11. Выставка рисунков «Я учусь быть здоровым!»
12. Маленькие дополнительные беседы
2 неделя
1.Сюжетно ролевая игра «Больница»
Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
2.Познавательная беседа «Зеленая аптека»
Задачи: закреплять представления о положительном влияние лекарственных растений на организм человека. Воспитание бережного отношения к лекарственным растениям.
3.Рисование «Здоровый образ жизни»
4.Совместная деятельность «Карта полезных продуктов»
Цель: закрепление знаний полезных продуктов
5.Консультация для родителей
6. Познавательная беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
7. Физкультурные занятия
Цель: приобщение к здоровому образу жизни
8. Дидактические игры
Цель: расширить кругозор ребенка, уточнить его представления о предметах, с которыми выполняются упражнения, обогатить двигательный опыт детей.
9.Подвижные игры
Цель: развитие двигательной активности детей
10.Чтение потешек, загадок, пословиц, поговорок, рассказов.
11. Детская спартакиада «Малышок»
12. Познавательное занятие «Наши зеленые друзья»
Программные задачи: продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; Активизировать речь детей, расширять словарный запас; Подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода.
13. Создание рекомендации для родителей «Здоровое питание - здоровая семья!»
14. Познавательное занятие «Здоровое питание – здоровая жизнь»
Программное содержание:
1.Познакомить детей с правилами рационального питания.
2. Закрепить соблюдение детьми гигиенических навыков и умений;
3. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.
15. Маленькие дополнительные беседы
16. Итоговое мероприятие «Бравые ребята - дошколята»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...