Проект "Азбука здоровья"
проект (подготовительная группа) на тему
В публикации представлены материалы проекта "Азбука здоровья" для детей старшего дошкольного возраста. Разработан план реализации проекта, реализуемые мероприятия с детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_azbuka_zdorovya.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Азбука здоровья»
Тип проекта:
По доминирующему методу: информационно- творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный.
Участники проекта:
Родители, дети, инструктор по физической культуре.
Актуальность проекта.
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.
Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное. любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная
Ознакомление детей дошкольников с основами здорового образа жизни - важная педагогическая задача. Знания ребенок получает из различных источников. Но главная важность данной работы состоит в том, чтобы эти самые знания ребенок мог применить на практике и выполнять их без принуждения и напоминания взрослых. Другими словами, основная задача данной работы состоит в том, чтобы полученные знания о здоровьесбережении перешли в умения и конечном итоге навыки. Стали основой для самовоспитания.
Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
- Обогатить общие представления о здоровье, как ценности.
- Помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни.
- Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ.
- Привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников.
Предполагаемый результат:
- Дети имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья;
- В сознании детей сформированы чувства: эмпатии, сопереживания, желания прийти на помощь.
- Повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни.
Стратегия реализации проекта «Азбука здоровья»
Этапы/сроки | Содержание работы |
Подготовительный Декабрь 2013г (4 неделя) | 1.Документально-организационная работа:
|
Практический (основной) Январь 2014г (3-5 неделя) | Работа с детьми
Работа с родителями
|
Итоговый |
|
Результат работы над проектом:
- С детьми проведены тематические занятия, беседы по формированию навыка здорового образа жизни. Развлечение.
- Разработан цикл игровых занятий «Изучаем свой организм».
- Оформлен дидактический материал по теме проекта.
- Оформлена картотека игр по формированию у дошкольников навыков ЗОЖ.
- Продукт деятельности детей: коллаж «Азбука здоровья», макет «Хорошо- плохо», рисунки на тему: «На зарядку становись!», «Я- человек», альбом «Зимние виды спорта», альбом «Лекарственные растения».
- Оформлена выставка совместного творчества «Хочу быть здоровым!».
Мероприятия в рамках проекта «Азбука здоровья»
Содержание деятельности | Интеграция образовательных областей | Задачи | Участники деятельности | Продукт деятельности |
НОД Игровая ситуация «Для чего нужна зарядка?» (с использованием ИКТ) | Коммуникация, физическая культура, здоровье, социализация, музыка. | Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой. | Дети Воспитатель | Творческие работы детей |
Цикл игр-занятий «Изучаем свой организм» Рассматривание альбомов «Мое тело», «Органы чувств», «Мой организм» | Коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество. | Сообщить элементарные сведения о том, как устроен наш организм. Формировать представление о способах бережного отношения человека к своему телу, о неприятностях, которые подстерегают человека, не выполняющего правила жизненной безопасности. | Дети Воспитатель | Рисунки на тему: «Я - человек» |
Дидактические игры: «Громко-тихо», «Что вы съели?», «Полезно- вредно», «Хорошо- плохо», «Где растут витамины?», «Что было бы, если бы…». «Во саду ли, в огороде», «Хорошо-плохо», «Съедобное - несъедобное», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!». | Социализация, коммуникация, здоровье, безопасность. | Формировать представление об организме. Учить детей заботиться о своем здоровье, прививать полезные привычки | Дети Воспитатель | Картотека игр |
Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Мой замечательный нос»; С. Капутикян «Хлюп-хлюп»; И. Демьянов «Замарашка», «Неряшка»; К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит». Обыгрывание отдельных эпизодов. | Коммуникация, художественное творчество. | Формировать навык здорового образа жизни на примере литературных произведений. | Дети Воспитатели | Творческие работы детей по мотивам художественных произведений |
Развлечение | Физическая культура, социализация, здоровье | Способствовать сплочению коллектива детей. Прививать навык ЗОЖ | Дети, воспитатели, инструктор по физической культуре | Фотоматериалы |
Беседа: «Откуда берутся болезни? (микробы, вирусы). Игровая ситуация «Что делать, если человек заболел?» | Социализация, коммуникация, художественное творчество, здоровье. | Формировать представление о здоровье, болезнях, микробах. Сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней. Учить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих. | Дети Воспитатели | Творческая деятельность: вирусы и микробы |
Этюды: «Посещение больного», «Кукла заболела». | Социализация, коммуникация, музыка, здоровье. | Формировать умение видеть и понимать состояние другого человека, проявлять сочувствие, сопереживание, сострадание. | Дети Воспитатели | |
Тематическое занятие (с использованием ИКТ) «Зимние олимпийские игры» | Коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество, здоровье. | Сформировать представление у детей о зимних видах спорта, о предстоящих Олимпийских играх в Сочи. Приобщать к занятиям физкультурой и спортом. | Дети Воспитатели | Оформление альбома «Зимние виды спорта» |
Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье, здоровом образе жизни. | Формировать навык ЗОЖ на примере народной мудрости | Картотека пословиц | ||
Беседа «Какие бывают привычки?» | Коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье. | Формировать у детей представление о плохих привычках. | Дети Воспитатели | Изготовление макета «Хорошо- плохо» |
Просмотр мультфильма: «Непослушный бегемот» (обсуждение ) | Дети Воспитатели | |||
Коллаж «Азбука здоровья» | Коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, познание. | Создать условия для развития воображения, художественных творческих способностей детей. Формировать умение работать в коллективе, стремление к согласованным действиям. Сплочение детского коллектива. | Дети Воспитатели | Коллаж |
Фотовыставка Цыплакова Родислава «Трус- не играет в хоккей!» | Социализация. Коммуникация. Здоровье. | Дети Родители Воспитатели | Фотовыставка | |
Беседа «Что мы знаем о лекарственных растениях?» | Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, художественное творчество. | Сформировать у детей бережное отношение к природе. Познакомить детей с лечебными травами и растениями нашей полосы. Воспитывать бережное отношение к природе | Оформление альбома «Лекарственные растения» | |
Игровой тренинг «Как поступить?» | Коммуникация, социализация, здоровье. | Ознакомить детей с травмирующими ситуациями, способами их избежать. Формировать навык первой медицинской помощи. | Дети Воспитатель | |
Инсценировка отрывка из авторской сказки Т.А. Шорыгиной «Добро и зло». | Социализация, коммуникация, чтение художественной литературы. | Дети Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...