Проект " Азбука здоровья"
проект (средняя группа) на тему
Цель проекта.
Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здорового образа жизни и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_azbuka_zdorovya.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Азбука здоровья»
Цель проекта.
Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здорового образа жизни и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта.
- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности.
- Научить элементарным правилам сохранения здоровья.
- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
- Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.
- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
- Развивать у детей потребность в активной деятельности.
Сроки проведения: январь-февраль 2015 г.
Предполагаемый результат.
Дети должны знать элементарные правила сохранения здоровья :
-хорошее настроение;
-правильное питание;
-гигиена тела и рук;
-режим дня;
-активный образ жизни.
1 этап - подготовительный.
Подбор методической литературы:
1. «Азбука здоровья» Кочеткова Е., Айгинина А.
2. Баль Л.В. "Букварь здоровья" Москва, 1995г.
3. Белоке К.Ю. "Формирование основ безопасности у дошкольников", Москва, 2012 г.
4. Шорыгина Т.А. "Беседы о здоровье", Москва, 2005г.
5. Щукина СЕ. "Я и мое тело" ,2004г.
2 этап- «Основные направления реализации проекта через разные виды деятельности».
План реализации проекта
Беседы. | «Что я знаю о здоровье?» «Я и мое настроение» «Режим дня» «Зачем мы спим?» «Зачем мы едим??» «Безопасность на дороге» |
Дидактические игры |
«Как готовиться ко сну?», «Кто кем был раньше?», «Гигиена кожи?», «Я умею одеваться?», «Хорошие привычки».
|
Опытно-экспериментальная деятельность |
«Зачем человеку язык?» «Не видим, но чувствуем» |
Чтение художественной литературы |
«Дружим с водой» Г. Зайцев |
Рассматривание |
Иллюстрации «Виды спорта» |
Экскурсия |
На пищеблок |
Примерный план-конспект совместной деятельности ( ряд занятий).
Тема: "Азбука здоровья"
Возраст: 4-5 лет
Цель: Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни.
Задачи:
Научить элементарным правилам сохранения здоровья.
Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей 4-5 лет.
Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.
Развивать у детей потребность в активной деятельности.
Формы работы: совместная деятельность проходит в четыре этапа во второй половине дня;
Продолжительность каждого этапа 20 минут в течение тематических недель;
Предметно-развивающая среда: Слайды: « Азбука здоровья». Листы для индивидуальной работы детей (здоровая пища, микробы, активный образ жизни). Посылка. Коллективная работа детей.
Содержание:
Первый этап:
1.Развитие мимических мышц: Просмотр слайдов « Эмоции»; Изобразить каким может быть взгляд ( добрый, хитрый , печальный, злобный , радостный).
2.В гости к « Нехочухе» ( просмотр слайда- Нехочуха сердитый , не улыбается, хмурится, ни с кем не хочет разговаривать). С таким мальчиком не хочется играть. Для того чтобы быть здоровым нужно улыбаться, быть приветливым.
Настроение не возникает само по себе его можно создавать самостоятельно. Для это нужно сделать гимнастику с самого утра, улыбнуться себе в зеркало, сказать что ни будь хорошее. Вот мы сейчас и попробуем это сделать. Возьмем зеркало , улыбнемся себе и скажем ласковое слово. А теперь улыбнемся друг другу. Вот мы и превратились в маленькие « Солнышки» .
Давайте сделаем себе массаж лица:
Солнышко проснулось | Проводим поглаживание: -от середины лба к вискам. |
Лобика коснулось | -Вокруг круговых мышц глаз от переносицы к вискам. |
Лучиками провело | -По мышцам щек от крыльев носа к вискам. |
И погладило, и погладило. Т. Куликовская | - От середины подбородка к ушам. |
Молодцы, я вам предлагаю нарисовать свое хорошее настроение нарисовать маленькое солнышко.
Итог:
Первое правило здорового образа жизни- Поддерживай хорошее настроение . Будь доброжелательным.
Второй этап:
1.Предлагаю ребятам вспомнить первое правило « Азбуки здоровья»
Поддерживай хорошее настроение . Будь доброжелательным. Правильно, молодцы. Поиграем с язычком (развитие артикуляционной гимнастики « Улыбка», « Трубочка», игра « Фокус» ( улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, сдуть ватку с ладони).
2.Сегодня мы с вами узнаем второе правило здорового образа жизни:
Правильно питайся. Нужно соблюдать режим питания – кушать 3-4 раза в день. Пища должна быть правильной – содержать витамины. Дидактическая игра « Полезная и вредная пища».
3.Развитие мелкой моторики. « Апельсин».
Мы делили апельсин. | Изображаем апельсин- пальчики в кулаке. |
Много нас, | Руки согнуты в локтях, шевелят пальцами. |
А – он один. | Пальцы сжаты в кулачки, кроме указательного. |
Эта долька – для ежа! Эта долька – для чижа! Эта долька – для утят! Эта долька – для котят! Эта долька – для бобра! А для волка кожура! | Загибают по одному пальчику на обоих руках, начиная с мизинцев. |
Он сердит на нас- Беда! | Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках. |
Разбегайтесь кто куда….. | Пальцы разжаты, напряжены и расставлены в стороны. |
4.Давайте сделаем себе массаж лица, позаботимся о нашем здоровье, превратимся в солнышки:
Вышли пальчики гулять, | Проводим пощипывание: -от середины лба к вискам. |
Стали яблоки срывать. | -Вокруг круговых мышц глаз от переносицы к вискам. |
Что за чудная картина | -По мышцам щек от крыльев носа к вискам. |
Стала полною корзина. | - От середины подбородка к ушам. |
Молодцы, я вам предлагаю выбрать картинки, где нарисована полезная пища, разукрасить их и приклеить на плакат.
Итог:
Первое правило здорового образа жизни - Поддерживай хорошее настроение. Будь доброжелательным.
Второе правило здорового образа жизни – Правильно питайся.
Третий этап:
1.На всех предметах ,к которым ты прикасаешься в течении дня, находится очень много микроорганизмов. Среди них есть, и такие, которые вызывают серьезные заболевания. Представляешь, сколько людей прикасалось к поручням в общественном транспорте, кнопкам в лифте и деньгам немытыми руками! Какое количество микроорганизмов попало на твои руки, которыми ты держишь бутерброд! Ты можешь проглотить их вместе с едой и заболеть. У животных, особенно живущих на улице, зачастую бывают паразиты. Ты можешь проглотить их вместе с едой и заболеть. Многих болезней можно избежать , если всего лишь мыть руки несколько раз вдень.
Это правило личной гигиены настолько важно, что самая авторитетная организация в мире - Детский фонд ООН объявил 15 октября Всемирным днем мытья рук.
2.Итак третье правило здорового образа жизни – Мой руки перед едой, после прогулки и игры с животными.
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом.
Рано утром не ленись,
На физкультминутку становись.
3.Физкультминутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
4. Предметы личной гигиены.
-Ребята, пока мы проводили физкультминутку , к нам пришло письмо с посылкой. Давайте узнаем от кого они.
(Читают надпись: Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания. Ваш- Мойдодыр.)
-Ну что ребята отгадаем загадки? (Зачитываются загадки, по ходу воспитатель достает из посылки предметы.)
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было –
Что, ребята?... (Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
.
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
5.Экспериментальная деятельность.
-Молодцы, вы отгадали все загадки , ребята эти предметы относятся к предметам личной гигиены . А вам они знакомы? Для чего они нужны? (Ответы детей). Ребята, а кто мне скажет, для чего нужна зубная щётка? Почему надо чистить зубы?( На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы. )
-А сейчас давайте поучимся правильно чистить зубы.
(показ слайда Учимся чистить зубы)
1). С начало чистим стенки зубов, начинаем с задних зубов изнутри ,затем снаружи плавно водим щёточкой сверху вниз.
2)Затем чистим передние стенки зубов
3)Это мы почистили стенки, а надо ещё верхушки почистить . По ним щёткой водим кругами.
4)Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
Проведение эксперимента( на зубья расчески одеваются кусочки ваты, дети с помощью зубной щетки показывают как правильно нужно чистить зубы)
-Сколько раз надо чистить зубы?( Два раза в день: утром и вечером).
-Молодцы.
Итог:
Первое правило здорового образа жизни - Поддерживай хорошее настроение . Будь доброжелательным.
Второе правило здорового образа жизни – Правильно питайся.
Третье правило здорового образа жизни – Мой руки перед едой, после прогулки и игры с животными.
Четвертый этап:
1.Ребята давайте вспомним правила здорового образа жизни.
Первое правило здорового образа жизни - Поддерживай хорошее настроение. Будь доброжелательным.
Второе правило здорового образа жизни – Правильно питайся.
Третье правило здорового образа жизни – Мой руки перед едой, после прогулки и игры с животными.
Давайте нарисуем вредные микробы и приклеим их на плакат. Работа детей. Теперь мы точно знаем для чего нужно мыть руки.
2.Развитие мимических мышц.
Ножки, ножки Бежали по дорожке. | Радость. |
Лугом, лесочком Прыгали по кочкам, | Удивление. |
Прибежали на лужок, Потеряли сапожок. | Разочарование. |
3.Очень хорошо гулять на свежем воздухе. Свежий воздух очень хорошо укрепляет организм. Нужно помнить, что одеваться нужно по погоде. Зимой, что одеваем……Летом…….. Осенью…….Весной….. Это четвертое правило крепкого здоровья.
Итог:
Первое правило здорового образа жизни - Поддерживай хорошее настроение . Будь доброжелательным.
Второе правило здорового образа жизни – Правильно питайся.
Третье правило здорового образа жизни – Мой руки перед едой, после прогулки и игры с животными.
Четвертое правило здорового образа жизни - Гуляй на улице каждый день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Проект «Азбука здоровья и развития»
Вид проекта: информационно-игровой, практический, групповой;Участники проекта: дети старшей группы, медицинский персонал, педагоги, родители;Срок реализации: долгосрочный: с 01.09.2012г.- ...
ПРОЕКТ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономи...
Проект «Азбука здоровья»
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физиче...
проект "Азбука здоровья"
Проект для подготовительной группы "Азбука здоровья"...
Разработка и реализация проекта «Азбука здоровья»
Один из перспективных методов в работе педагогического коллектива, позволяющий решать проблему физического развития детей и укрепления их здоровья – проектная деятельность. Эта деятельность помогает д...
Проект "Азбука здоровья"
В публикации представлены материалы проекта "Азбука здоровья" для детей старшего дошкольного возраста. Разработан план реализации проекта, реализуемые мероприятия с детьми и родителями....
Проект "Азбука здорового питания"
Правильное питание и здоровый образа жизни особенно актуален в наше время. Для того чтобы ребёнок гармонично развивался он, конечно, должен быть здоров. Особенно велика роль питания в детском возрасте...