Проект " Азбука здоровья"
проект (средняя группа) на тему

Аглеева Наталья Николаевна

Цель проекта.

Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здорового образа жизни и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_zdorovya.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Азбука здоровья»

Цель проекта.

Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здорового образа жизни и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта.

- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности.

- Научить элементарным правилам сохранения здоровья.

- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

- Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.

- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

- Развивать у детей потребность в активной деятельности.

Сроки проведения: январь-февраль 2015 г.

Предполагаемый результат.

Дети должны знать элементарные правила сохранения здоровья :

-хорошее настроение;

-правильное питание;

-гигиена тела и рук;

-режим дня;

-активный образ жизни.

 

1 этап - подготовительный.

Подбор методической литературы:

1. «Азбука здоровья» Кочеткова Е., Айгинина А.

2. Баль Л.В. "Букварь здоровья" Москва, 1995г.

3. Белоке К.Ю. "Формирование основ безопасности у дошкольников", Москва, 2012 г.

4. Шорыгина Т.А. "Беседы о здоровье", Москва, 2005г.

5. Щукина СЕ. "Я и мое тело" ,2004г.

 

2 этап- «Основные направления реализации проекта через разные виды деятельности».

План реализации проекта

Беседы.

«Что я знаю о здоровье?»

«Я и мое настроение»

«Режим дня»

«Зачем мы спим?»

«Зачем мы едим??»

«Безопасность на дороге»

 

 

Дидактические игры

 

«Как готовиться ко сну?»,

«Кто кем был раньше?»,

«Гигиена кожи?»,

«Я умею одеваться?»,

«Хорошие привычки».

 

 

Опытно-экспериментальная деятельность

 

«Зачем человеку язык?»

«Не видим, но чувствуем»

 

Чтение художественной литературы

 

«Дружим с водой» Г. Зайцев

 

Рассматривание

 

Иллюстрации «Виды спорта»

 

Экскурсия

 

На пищеблок

Примерный план-конспект совместной деятельности  ( ряд занятий).

Тема: "Азбука здоровья"

Возраст: 4-5 лет

Цель: Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни.

Задачи: 

Научить элементарным правилам сохранения здоровья.

 Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей 4-5 лет.

 Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.

 Развивать у детей потребность в активной деятельности.

Формы работы: совместная деятельность проходит в четыре этапа во второй половине дня;

Продолжительность каждого этапа 20 минут в течение тематических недель;

Предметно-развивающая среда:  Слайды: « Азбука здоровья». Листы для индивидуальной работы детей (здоровая пища, микробы, активный образ жизни). Посылка.  Коллективная работа детей.

Содержание:

Первый этап: 

1.Развитие мимических мышц: Просмотр слайдов « Эмоции»; Изобразить каким может быть взгляд ( добрый, хитрый , печальный, злобный , радостный).

2.В гости к « Нехочухе»  ( просмотр слайда- Нехочуха сердитый , не улыбается, хмурится, ни с кем не хочет разговаривать). С таким мальчиком не хочется играть. Для того чтобы быть здоровым нужно улыбаться, быть приветливым.

 Настроение не возникает само по себе его можно создавать самостоятельно. Для это нужно сделать гимнастику с самого утра, улыбнуться себе в зеркало, сказать что ни будь хорошее. Вот мы сейчас и попробуем это сделать. Возьмем зеркало , улыбнемся себе и скажем ласковое слово. А теперь улыбнемся друг другу. Вот мы и превратились в маленькие  « Солнышки» .

Давайте сделаем себе массаж лица:

Солнышко проснулось

Проводим поглаживание: -от середины лба к вискам.

Лобика коснулось

-Вокруг круговых мышц глаз от переносицы к вискам.

Лучиками провело

-По мышцам щек от крыльев носа к вискам.

И погладило, и погладило.

                                  Т. Куликовская

- От середины подбородка к ушам.

Молодцы, я вам предлагаю нарисовать свое хорошее настроение нарисовать маленькое солнышко.

Итог:

Первое правило здорового образа жизни- Поддерживай хорошее настроение . Будь доброжелательным.

Второй этап:

1.Предлагаю ребятам вспомнить первое правило « Азбуки здоровья»

Поддерживай хорошее настроение .  Будь доброжелательным. Правильно, молодцы. Поиграем с язычком (развитие артикуляционной гимнастики « Улыбка», « Трубочка», игра « Фокус» ( улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, сдуть ватку с ладони).

2.Сегодня мы с вами узнаем второе правило здорового образа жизни:

Правильно питайся. Нужно соблюдать режим питания – кушать 3-4 раза в день. Пища должна быть правильной – содержать витамины. Дидактическая игра « Полезная и вредная пища».

3.Развитие мелкой моторики. « Апельсин».

Мы делили апельсин.

Изображаем апельсин- пальчики в кулаке.

Много нас,

Руки согнуты в локтях, шевелят пальцами.

А – он один.

Пальцы сжаты в кулачки, кроме указательного.

Эта долька – для ежа!

Эта долька – для чижа!

Эта долька – для утят!

Эта долька – для котят!

Эта долька – для бобра!

А для волка кожура!

Загибают по одному пальчику на обоих руках, начиная с мизинцев.

Он сердит на нас-

Беда!

Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.

Разбегайтесь кто куда…..

Пальцы разжаты, напряжены и расставлены в стороны.

4.Давайте сделаем себе массаж лица, позаботимся о нашем здоровье, превратимся в солнышки:

Вышли пальчики гулять,

Проводим пощипывание: -от середины лба к вискам.

Стали яблоки срывать.

-Вокруг круговых мышц глаз от переносицы к вискам.

Что за чудная картина

-По мышцам щек от крыльев носа к вискам.

Стала полною корзина.

- От середины подбородка к ушам.

Молодцы, я вам предлагаю  выбрать картинки, где нарисована полезная пища, разукрасить их и приклеить на плакат.

Итог:

Первое правило здорового образа жизни - Поддерживай хорошее настроение. Будь доброжелательным.

Второе правило здорового образа жизни – Правильно питайся.

Третий этап:

1.На всех предметах ,к которым ты прикасаешься в течении дня, находится очень много микроорганизмов. Среди них есть, и такие, которые вызывают серьезные заболевания. Представляешь, сколько людей прикасалось к поручням в общественном транспорте, кнопкам в лифте и деньгам немытыми руками! Какое количество микроорганизмов попало на твои руки, которыми ты держишь бутерброд! Ты можешь проглотить их вместе с едой и заболеть. У животных, особенно живущих на улице, зачастую бывают паразиты. Ты можешь проглотить их вместе с едой и заболеть. Многих болезней можно избежать , если всего лишь мыть руки несколько раз вдень.

Это правило личной гигиены настолько важно, что самая авторитетная организация в мире - Детский фонд ООН объявил 15 октября Всемирным днем мытья рук.

2.Итак третье правило здорового образа жизни – Мой руки перед едой, после прогулки и игры с животными.

Чтобы быть здоровым, сильным

                  Мой лицо и руки с мылом.

                  Рано утром не ленись,

                  На физкультминутку становись.

3.Физкультминутка.

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.

 4. Предметы  личной гигиены.

-Ребята, пока мы проводили физкультминутку , к нам пришло письмо с посылкой.  Давайте узнаем от кого  они.

(Читают надпись: Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней  находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания. Ваш- Мойдодыр.)

-Ну что ребята отгадаем загадки? (Зачитываются загадки,  по ходу воспитатель достает из посылки предметы.)

                               Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу  и грязнулю.

Им утру  потоки  слёз,

Не забуду  и про  нос.           осовой платок)

 

 Гладко  и   душисто, моет   очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого  было –     

Что, ребята?...                    (Мыло)

                               

                                На себя я труд беру:

                                Пятки, локти с мылом тру,

                                И коленки оттираю,

                                Ничего не забываю.                (Мочалка)

                             

                               Вытираю  я, стараюсь,

После  бани  паренька.

Всё намокло, всё измялось – 

Нет сухого  уголка.              (Полотенце)

 

Хожу-брожу  не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы  у меня длинней,

Чем  у волков  и медведей.   асческа)

 .                                

                                Кто  считает зубы  нам

                                По утрам  и вечерам.                     убная щётка)

5.Экспериментальная деятельность.

 -Молодцы, вы отгадали все загадки , ребята эти предметы относятся  к предметам личной гигиены . А вам  они знакомы? Для чего они нужны?  (Ответы детей). Ребята, а кто мне скажет, для чего нужна зубная щётка? Почему надо чистить зубы?( На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы. )

-А сейчас давайте поучимся правильно чистить зубы.

(показ слайда Учимся чистить зубы)

 1). С начало чистим стенки зубов, начинаем с задних зубов изнутри ,затем снаружи плавно водим щёточкой сверху вниз.

2)Затем чистим передние стенки зубов

3)Это мы почистили стенки, а надо ещё верхушки почистить . По ним щёткой водим кругами.

4)Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

Проведение эксперимента( на зубья расчески одеваются кусочки ваты, дети с помощью зубной щетки показывают как правильно нужно чистить зубы)

-Сколько раз надо чистить зубы?( Два раза в день: утром и вечером).

-Молодцы.

Итог:

Первое правило здорового образа жизни - Поддерживай хорошее настроение . Будь доброжелательным.

Второе правило здорового образа жизни – Правильно питайся.

Третье правило здорового образа жизни – Мой руки перед едой, после прогулки и игры с животными.

Четвертый этап:

1.Ребята давайте вспомним правила здорового образа жизни.

Первое правило здорового образа жизни - Поддерживай хорошее настроение. Будь доброжелательным.

Второе правило здорового образа жизни – Правильно питайся.

Третье правило здорового образа жизни – Мой руки перед едой, после прогулки и игры с животными.

Давайте нарисуем вредные микробы и приклеим их на плакат. Работа детей. Теперь мы точно знаем для чего нужно мыть руки.

2.Развитие мимических мышц.

Ножки, ножки

Бежали по дорожке.

Радость.

Лугом, лесочком

Прыгали по кочкам,

Удивление.

Прибежали на лужок,

Потеряли сапожок.

Разочарование.

3.Очень хорошо гулять на свежем воздухе. Свежий воздух очень хорошо укрепляет организм. Нужно помнить, что одеваться нужно по погоде. Зимой, что одеваем……Летом…….. Осенью…….Весной….. Это четвертое правило  крепкого здоровья.

Итог:

Первое правило здорового образа жизни - Поддерживай хорошее настроение . Будь доброжелательным.

Второе правило здорового образа жизни – Правильно питайся.

Третье правило здорового образа жизни – Мой руки перед едой, после прогулки и игры с животными.

Четвертое правило здорового образа жизни - Гуляй на улице каждый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Проект «Азбука здоровья и развития»

Вид проекта: информационно-игровой, практический, групповой;Участники проекта: дети старшей группы, медицинский персонал, педагоги, родители;Срок реализации: долгосрочный:  с 01.09.2012г.- ...

ПРОЕКТ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономи...

Проект «Азбука здоровья»

 Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию  к ухудшению. И речь идёт не только о физиче...

проект "Азбука здоровья"

Проект для подготовительной группы "Азбука здоровья"...

Разработка и реализация проекта «Азбука здоровья»

Один из перспективных методов в работе педагогического коллектива, позволяющий решать проблему физического развития детей и укрепления их здоровья – проектная деятельность. Эта деятельность помогает д...

Проект "Азбука здоровья"

В публикации представлены материалы проекта "Азбука здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.  Разработан план реализации проекта, реализуемые мероприятия с детьми и родителями....

Проект "Азбука здорового питания"

Правильное питание и здоровый образа жизни особенно актуален в наше время. Для того чтобы ребёнок гармонично развивался он, конечно, должен быть здоров. Особенно велика роль питания в детском возрасте...