Разработка проекта «Познай себя»
проект
Предварительный просмотр:
Проект «Познай себя»
Цель проекта: | 1.Совершенствование системы физического воспитания на основе внедрения новых методик и технологий. 2.Снижение заболеваний. 3.Создание системы комплексного мониторинга состояния ребёнка. | |
Задачи проекта: | 1.Формирование у детей мотивации выработки гигиенических навыков, умений и привычек, ведущих к сохранению здоровья, обеспечению ЗОЖ. 2.Развитие представления о строении собственного тела, назначении органов. 3.Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи. 4.Формирование у детей привычки ежедневных физ. упражнений. 5.Формирование элементарных представлений об окружающей среде. 6.Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма. 7.Выработка осознанного отношения к своему здоровью, умение определять свои ощущения и состояние, умение действовать в опасных жизненных ситуациях. 8.Повышение педагогической культуры родителей для решения здоровье-сберегающих задач совместно с доу. | |
Технологии сохранения и стимулирования здоровья | Утренняя гимнастика Динамические паузы «Хватит спать», «Что бы сильным стать и ловким», «Цветок», «Дни недели». Подвижные и спортивные игры «Ловишки», «С бережка на бережок», «Зайцы», «Птички и кошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Жмурки», «Кролики», «Селезень и утка», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка». «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Горелки», «Веселые старты», и др. Игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков) «Помой посуду» (для девочек). Коллективные игры и упражнения «Мы растем сильными и смелыми». Релаксация Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз«Носик», «Глазки». Гимнастика дыхательная «Чудо нос», «Вырасти большой», «Цветы», «Лягушонок». Гимнастика бодрящая Закаливающие мероприятия (умывание, сон без маек, сухое растирание - самомассаж, ходьба босиком с использованием массажных дорожек, витаминизация, полоскание рта после еды) | Ежедневно до завтрака Во время занятий Ежедневно, как часть физ.занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой,средней и высокой степенью подвижности. В зависимости от состояния детей Ежедневно в любое время В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Ежедневно после сна Ежедневно в течении дня |
Технологии обучения ЗОЖ | Физкультурные занятия Проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия) Игра – ситуация «Что полезно для здоровья», «Поможем нашим игрушкам» Игры имитации: «Санитарная лесенка», «Очень дружный мы народ». Пантомимы: «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость» Дидактические игры: «Полезно-вредно», «Вершки-корешки», «Собери человека», «Угадай на вкус», «Скажи по - другому», «Съедобное – несъедобное» «Чудесный мешочек», «Чистота – залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Назови что можно делать», «Закончи предложение. «Пожарные»«Аптека» и т.д. Познавательные занятия: «Я и моё тело» «Наши помощники» «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» «Гендерное воспитание» Беседы: «Окошки в мир» «Про витамины и здоровье» «Как фрукты и овощи о своей пользе спорили» «Как мы дышим» «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Виды спорта», «О чистоте рук», «О чистом воздухе», «Части тела человека», «Микробы и вирусы», «О зубах», «О зубной щётке и о зубной пасте», «О таблетках и витаминах», «Беседа о полезных продуктах», «Режим дня», «Здоровье и болезнь», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться». Игры-конкурсы: «В мире загадок» «Здоровье-всему голова» Викторина «Будь здоров» Просмотр мультфильмов: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Смешарики», «Витамин роста», «Можно и нельзя», «Спортландия», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит и Бармалей». Чтение худ. литературы. К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», «Королева зубная щётка», «Перевязка»» Г. Ладонщиков, «Мыло» Я Акима, «Ночь уходит» В.Берестов, «Девочка чумазая» А.Барто», «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков. «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский. «5 дел перед сном», «Как Миша и Маша учились мыть руки», валеологических сказок «О мыльной пене и расчёске», и др. Спортивное развлечение «Зимние забавы» | 3 раза в неделю В свободное время, можно во второй половине дня Во время прогулки, в любое свободное время В режиме дня В режиме дня 1 раз в неделю В режиме дня В режиме дня В режиме дня Итоговое мероприятие |
Работа с родителями | Консультации: 1.Роль семьи в физическом воспитании ребёнка. 2.Закаливание детского организма. 3.О питании дошкольника. 4.Игрушка в жизни ребёнка. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о ЗОЖ и т. д., обсуждение конкретных проблем, случаев. Памятка: «Как организовать питание в семье». Анкетирование Совместная работа родителей и детей фото - коллажа «Мама, папа и я - спортивная семья» | Еженедельно Еженедельно В начале проекта Итоговое мероприятие |
Список литературы:
Пензулаева Л.И., Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений (3-7 лет)
Крылова Н.И. Здоровье-сберегающее пространство в ДОУ
Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.
Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации.
Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 лет).
Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для занятий с детьми 3-7 лет.
Змановский Ю. Ф. К здоровью без лекарств.
Нефедова Е.А , Узорова О.В Пальчиковая гимнастика.
Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «познай себя» в подготовительной группе группе № 1 МДОУ №7 «Журавушка»
цели, задачи проекта, схема проекта,реализация проекта...
педагогический проект "Познай себя"
педагогический проект "Познай себя"...
Проект "Познай себя" 2 младшая группа
Воспитание здорового ребенка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой лич...
Проект "Познай себя"
Все материалы проекта направлены на формирование у детей здорового образа жизни....
Оздоровительный проект "Познай себя"
Проект...
Консультации для родителей по проекту "Познай себя"
Консультации "Ребёнок растёт", "Полезна ли баня?", ""О пользе велосипеда" , "Всё о сне", "Ароматерапия для детей" , "Эти "безобидные" сладости"....
Разработка проекта «Познай себя»
.Формирование у детей мотивации выработки гигиенических навыков, умений и привычек, ведущих к сохранению здоровья, обеспечению ЗОЖ....