Давай дружить
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»
Занятие
по развитию коммуникативных навыков
для детей средней группы
«Давайте дружить»
Подготовила воспитатель:
Вяткина Оксана Николаевна
Цель занятия:
- укреплять у детей чувство единства;
- способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности у детей;
- дать ребенку возможность ощутить свою принадлежность к группе,
- выразить свое настроение.
Ход занятия:
Ведущий (В.). Здравствуйте, дети. Сегодня будем играть.
Станьте в круг. Возьмитесь за руки. Будем здороваться глазами. Улыбнитесь друг другу. Молодцы!
1. «Ходить след в след»
- упражнение направлено на создание позитивного настроения;
- на развитие умения согласовывать свои действия с членами группы.
Задание заключается в подстраивании к партнеру, идущему впереди. Ставить ногу можно только в освободившийся «след». Идущему сзади нельзя наступать на пятки впереди идущего. Необходимо дождаться, когда «след» освободится полностью. Выигрывает тот, кто ни разу не упал в «речку».
В. Ребята, станьте в колонну.
Что это? (Речка. Следы.)
Будем идти по «следам» через речку. Смотрите на меня. Идите аккуратно. Не спешите. Не толкайтесь.
Хорошо, молодцы!
2. «Зеркало»
- упражнение направлено на эмоциональное осознание своего поведения, - снижение напряжения, формирование умения подчиняться требованиям другого, произвольный контроль, преодоление неуверенности.
Участники становятся в две шеренги лицом друг к другу, таким образом разбиваясь на пары. Один ребенок в паре — водящий, другой — «зеркало». Водящий смотрится в зеркало, а оно отражает все его движения. По сигналу ведущего участники меняются ролями. Будем играть.
В. Ребята, станьте парами, лицом друг к другу.
Павел покажет любое движение (причесывает волосы). Аля, повтори. Смотрите на меня.
Хорошо, молодцы!
3. «Удержать листок»
- упражнение направлено на развитие умения согласовывать свои действия с членами группы.
Дети стоят в парах, им предлагается удерживать листок бумаги лбами, без помощи рук, передвигаясь по групповой комнате. Побеждает та пара, которая более длительное время удерживает листок.
В. Ребята, станьте парами, лицом друг к другу. Возьмите листок. Будем удерживать его лбами. Руками помогать нельзя. Станьте ближе друг к другу и делайте, как я. Двигайтесь по группе. Можете присесть, попрыгать. Кто победил? Трудно или легко было? Понравилось?
4. «Баржа»
- упражнение направлено на преодоление неуверенности в себе, развитие познавательных процессов.
Участники становятся в круг и называют слова, перебрасывая при этом друг другу мяч, то есть «грузят баржу»: например, все слова со звуком «н» (ножницы, нарциссы и т.д.).
Дети называют круглые предметы, например, яблоко, солнце, часы, пуговица и т.д.
В. Ребята, станьте в круг. Я буду бросать мяч, вы ловите, потом придумайте слово со звуком «н» и бросайте. Например, конь. А сейчас другое задание: назовите круглые предметы. Например, яблоко. Молодцы, все справились с заданием.
5. «Змея кусает свой хвост»
- упражнение направлено на создание позитивного настроения; развитие групповой сплоченности, снятие напряжения.
Дети встают друг за другом и крепко держат друг друга за плечи. Первый человек — «голова дракона», последний — «хвост змеи». «Голова змеи» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от нее.
Ведущий должен следить за тем, чтобы участники не отпускали друг друга.
В. Ребята, станьте друг за другом. Положите руки на плечи впереди стоящего. Делайте как я. Павел первый — он «голова змеи». Алеша — «хвост змеи». Павел, догони Алешу. Алеша, убегай.
(Дети становятся в круг, берутся за руки. Благодарят глазами друг друга.) Станьте в круг. Ребята, вам понравилось играть? Что понравилось больше всего? Хорошо, молодцы! Возьмитесь за руки. Будем прощаться глазами. Улыбнитесь друг другу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ В ГДОУ. Занятие "Давайте дружить"
Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...
Конспект занятия "Давайте дружить"
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе....
"Давайте дружить".
Тематическое развлечение для детей средней группы....
Коррекционно-развивающее занятие для детей 5-7 лет "Давай дружить!"
Коррекционно развивающее занятие для детей старшего возраста...
Консультация для родителей Карл и Клара, давайте дружить!
Этот материал поможет родитялям детей выработать безупречную дикцию, научит говорить красиво, и сочинить собственную скороговорку....
Давайте дружить
риторическое занятие...
Давайте дружить
риторическое занятие...