Реализация ФГТ В ГДОУ. Занятие "Давайте дружить"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цель:
Создание условий для естественного психологического развития ребенка.
Задачи:
*Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций.
*развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
* Развитие волевой сферы
*Развитие личностной сферы
*Развитие интеллектуальной сферы
*Формирование позитивной мотивации к обучению
* Развитие познавательных и психических процессов- восприятия, памяти, воображения
Н.Ю. Куражева. "Цветик- Семицветик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_druzhit.docx | 739.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ.
Цели
*Предложить знакомство детей друг с другом.
* Сплотить группу
* Сформировать положительное отношение ик содержанию занятия.
Материалы
Игрушка «заяц» , мяч, цветные карандаши, бланки с заданиями , колокольчик.
План
1 этап. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Приветствие
Психолог (воспитатель) предлагает детям поприветствовать друг друга при помощи «мяча-помощника»
Психолог (воспитатель) вместе с детьми поет песенку. При этом он стучит об пол настоящим мячом, дети –воображаемым. На слова песни психолог(воспитатель) бросает мяч в руки одному из детей, с которым здоровается.
Покатился поскакал мячик по дорожке,
Прыг-скок, прыг-скок, к ребятам в ладошки.
«С добрым утром, Наташенька!»
Наташа берет мяч и предает его своему соседу, приветствуя его по имени.
2 этап. МОТИВАЦИОННЫЙ
- Подвижная игра «Паровозик дружбы»
- Дети отправляются в гости к их другу Ушастику на паровозике дружбы.
См. занятие ЗНАКОМСТВО.
- Появление персонажа Ушастика
- Ушастик приветствует детей и предлагает поиграть в дружные игры.
- Игра «Незнайка»
Ушастик. Ребята, попытаюсь вспомнить , как вас зовут. Если я правильно назову ваше имя ,вы мне похлопаете, если неправильно- потопаете и назовете правильно свое имя.
- Динамическая пауза. «Покажи отгадку»
- Ушастик предлагает детям отгадать, кто его друзья, и поиграть с ними.
Хвост пушистый, и шерсть ярка,
И коварна, и хитра.
Знают звери все в лесу,
Ярко-рыжую
(Лису)
(Для показа лисы делать мягкий шаг с полуприседаниями, носки вытягивать вперед, руки полусогнуты в локтях, прижаты к туловищу.)
Кто зимой холодной
Бродит по лесу голодный?
(Волк)
(Твердая походка, сердитое выражение лица)
Он в дупло засунул лапу,
И давай рычать, реветь.
Ох, какой же он сластена
Косолапый…
(Медведь)
(Ходьба вперевалочку: вес тела переносится с одной ноги на другую, ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга)
Летом в болоте вы ее найдете,
Зеленая квакушка –кто это?
(Лягушка)
(Ноги на ширине плеч, колени разведены в стороны, руки согнуты в локтях, разведены в стороны. Прыжки)
Пестрая крякушка,
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку.
(Утка)
(Ходьба на согнутых ногах)
- Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать.
А потом в альбомах
Буду дружно рисовать.
(Упражнение повторить несколько раз.)
- Задание «Прятки»
Каждому ребенку предлагается бланк с заданием
Психолог (воспитатель) (показывает детям бланк и говорит) Посмотрите внимательно на картинку, найдите и обведите тех зверей ,которые вы разгадали.
- Задание «Лабиринт»
Каждому ребенку предлагается бланк с заданием
Психолог(воспитатель) Помогите Ушастику пройти лабиринт.
- Игра «Замри»
Ушастик при помощи считалки выбирает из детей водящего.
Ушастик.
Черепашка хвост поджала
И за зайцем побежала.
Оказалась впереди,
Кто не верит- выходи.
Ребята, вы передвигаетесь повсей комнате, когда водящий позвонит в колокольчик, все должны встать неподвижно и замереть. Водящий будет стараться вас рассмешить. Кто засмеется- выбывает из игры.
В конце Ушастик благодарит детей за веселую , дружную игру.
- Игра «Раздувай, пузырь»
- См. занятие ЗНАКОМСТВО.
; этап. РЕФЛЕКСИВНЫЙ
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Ушастик интересуется у детей, что понравилось на занятии больше всего, какая игра была самой дружной.
С помощью «Мячика- помощника», дети благодарят друг друга за занятие, говоря при этом такие слова:
Покатился, поскакал мячик по дорожке,
Прыг-скок, прыг- скок к ребятам в ладошки.
«Наташа , мне было интересно с тобой играть, до свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГДОУ.Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в группах по образовательным областям.
Циклограмма—это те коллективные творческие дела, которые обязательно повторяются каждый учебный год, которые помогают создавать ГДОУ нового типа, ДОУ СОТРУДНИЧЕСТВА и ТОЛЕРАНТНОСТИ. Она составлена т...
Реализация ФГТ в ГДОУ. Комплексно-тематическое планирование (ФГТ) для детей от 4-5 лет
Комплексно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГТ и примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Реализация ФГТ в ГДОУ.Совместное развлечение детей и родителей. «Моя семья»
Цели: развлечение способствует развитию чувства единения семьи; чувства сплочения; желание сделать близким и дорогим людям приятное.http://www.maaam.ru/stati/detskii-dosug/sovmestnoe-razvlechenie-...
Реализация ФГТ в ГДОУ.Статья «Как научить ребенка любить и беречь природу»
Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все начинает...
Реализация ФГТ в ГДОУ . Занятие "ЗНАКОМСТВО"
Цель:Создание условий для естественного психологического развития ребенка.Задачи:*Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций.*развитие коммуникативных умений, необходимых...
Реализация ФГТ в ГДОУ.Занятие "Волшебные слова"
Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...
Реализация ФГТ в ГДОУ.Занятие "Правила поведения на занятиях"
Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...