Давайте дружить
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Давайте дружить»
Цель: формирование базовых речемыслительных навыков, умений говорения и слушания.
Задачи:
образовательные:
обучать умению строить сложные предложения;
познакомить со сказкой;
развивающие:
развивать диалогическую речь;
развивать артикуляционный аппарат;
риторические:
учить воспринимать образное содержание текста;
активизация в речи прилагательных: легкое, мягкое; красное
развивать умение принимать участие в групповом разговоре (слушать, отвечать на вопросы);
развивать любознательность, интерес к художественной литературе;
воспитательные:
воспитывать вежливость, дружеские отношения.
Материал к занятию: мультимедиа; корзинка, сердце; одноразовые салфетки и зеркала по количеству детей; клубок ниток; игрушка ежик, одна иллюстрация из сказки.
Игра «Два медведя»
Сидели два медведя
На тоненьком суку
Один читал газету
Другой молол муку
Раз-куку, два-куку
Оба плюхнулись в муку
Нос в муке, хвост в муке
Уши в кислом молоке!
Молодцы, ребята. Я хочу рассказать вам очень интересную историю. И приглашаю вас на занятие. Посмотрите как много гостей к нам пришло и они вам улыбаются. Давайте улыбнемся им в ответ и поздороваемся: «Доброе утро!»
Молодцы! А сейчас…, Слайд 2 (фыр-фыр-фыр) ой, а кто это так фыркает, поищите!
(на столе стоит корзинка, рядом с ней игрушка Ёжик!)
Здравствуй ежик! Слайд 3 (фыр-фыр-фыр) Не отвечает! Только сердито фыркает! Кто же его рассердил?
Слайд 4 (голос ежика): «Фыр-фыр-фыр, здравствуйте ребята, меня зовут ежик Фыр, я нашел в саду под яблоней яблоко, а мой друг ёжик Фур его у меня хочет отобрать, еле-еле я от него убежал, даже лапки устали, фыр-фыр-фыр, вот я и сержусь, сейчас пойду и поколю его своими иголками, пусть только попробует у меня яблоко забрать»
Воспитатель: подожди ежик Фыр, не надо так сердится, мы с ребятам поможем тебе! Ребята, вы хотите ежику помочь? И я хочу, что же нам делать, придумала, …надо нам превратиться в ежиков. Раз, два, три, четыре, пять - вышли ежики гулять. Как ежики в клубочки сворачиваются! А как ежики сердятся? А как ежики иголками колются? Давайте попробуем: повернитесь спинками, сделайте сердитое лицо и поколите друг друга колючками на спинке! ДА-а-а, плохо, когда происходит ссора! А может нам ежиков помирить? Повернитесь ежики друг к другу, обнимитесь и улыбнитесь! Вот, уже лучше! Ребята, а кто помнит из-за чего рассердился ежик Фыр? А как можно сделать так, чтобы никто не сердился, может быть им яблоко пополам поделить и помириться? Ай, какие молодцы! Давайте расскажем нашему гостю ежику Фыру, что надо сделать!
Кто расскажет?
Слайд 5(голос ежика): спасибо ребята, я сейчас побегу и сделаю как вы сказали.
ОЙ, а я забыл вам корзинку передать! Это мудрая сова меня встретила по дороге и попросила вам передать, только я не знаю что там! Она сказала – передай детям волшебную картинку про сказку, а как сказка называется я позабыл!
Воспитатель: Ничего страшного, спасибо тебе ежик Фыр, ты беги и помирись со своим другом, а мы с ребятами разберемся! До свидания!
- Смотрите, ребята, в корзине картина и еще что-то: что это, кто знает? Сердце, а сердце оно какое? А вот и картинка! Странно! Картинка есть, но что за сказка на ней нарисована понять не могу! Частей не хватает! Наверное ежик по дороге потерял! Ну и что же нам теперь делать? Как мы узнаем что за сказку нам хотела рассказать мудрая сова?
Слайд 6 (звучит музыка)
- Ребята, слышите музыка. Может нам там помогут, пойдем посмотрим?
(сидит Мудрая сова)
Слайд 7 Мудрая сова:
- Здравствуйте, ребятишки. Меня зовут Мудрая сова
Слайд 8 - Что вы такие грустные и растерянные? У вас что-то случилось?
Слайд 9 - Ребята, это не беда! Вы помогли помириться ежикам – я помогу вам! Но для начала вместе с моими помощниками выполните артикуляционную гимнастику. Подойдите к столу, присядьте на стульчики, поудобнее устройтесь, возьмите в руки зеркала.
- Я вам буду показывать упражнения, а вы смотрите в зеркала и повторяйте за мной, только правильно.
1. Упражнения «Лягушки» (улыбнуться, показать сомкнутые зубки, удерживать губы в таком положении до счета «пять», затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза)
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
2. Упражнение «Бегемотики» (открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счета «пять», потом закрыть рот. Повторить 3-4 раза)
Рот пошире открываем,
В бегимотиков играем.
3. Упражнение «Слон» (сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать в таком положении до счета «пять», вернуться в исходное положение)
Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
4. Упражнение «Лошадка» (улыбнуться, широко открыть рот, щелкать языком громко и энергично, стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык)
Я – веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Слайд 10 - Молодцы, ребята, все правильно сделали. Положите зеркала, возьмите салфеточки, промокните губки.
Мудрая Сова: Послушайте меня внимательно: части от волшебной картины лежат там, где растут цветы в вашей группе.
Воспитатель:
- Дети давайте поблагодарим Мудрую сову.
Слайд 11 Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, все части на своих местах. Что же на ней изображено?
- Это мордовская народная сказка, называется она «Как собака друга искала».
Раз два три…
Слайд 12 Воспитатель взмахивает картинкой и включается экран
Слайд 13 Присаживайтесь на стульчики, устраивайтесь поудобнее, я вам сказку расскажу:
Слайд 14 Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинёшенька. Скучно ей было.
Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.
Слайд 15 Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:
– Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
– Давай, – согласился зайка.
Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала
мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц
в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
– Зачем лаешь? – говорит собаке. – Вот услышит волк, придёт сюда и нас съест.
«Неважный это друг, – подумала собака. – Волка боится. А вот волк, наверно,
никого не боится». Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка.
Слайд 16 Встретила его в глухом овраге и говорит:
– Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
– Что ж! – отвечает волк. – Вдвоем веселее будет.
Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит,
как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:
– Ах ты такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придёт сюда и разорвёт нас.
«И волк боится, – подумала собака. – Уж лучше мне подружиться с медведем».
Слайд 17 Пошла она к медведю:
– Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!
– Ладно, – говорит медведь. – Пошли ко мне в берлогу.
А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла.
Медведь перепугался и ну бранить собаку:
– Перестань! Придёт человек, шкуры с нас снимет.
«Ну и дела! – думает собака. – И этот оказался трусливым». Сбежала она от
медведя и пошла к человеку: Слайд 18 оставлять
– Человек, давай дружить, вместе жить!
Согласился человек, накормил собаку, тёплую конуру ей построил возле своей
избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает её за это – спасибо
говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.
Вам понравилась сказка?
Про кого была сказка?
Кого решила найти себе собака?
С кем она подружилась сначала?
Стали они дружить?
Почему?
С кем она подружилась потом?
Стали они дружить?
Почему?
Молодцы, вы все правильно сказали, надо уметь дружить и дружбой дорожить
А что же нам мудрая сова в еще в корзинке передала? Вспомнили? Воспитатель берет корзинку и достает клубок ниток! Ай, ребята посмотрите, от теплоты наших сердец сердце превратилось в тонкую ниточку, которая нас с вами всех соединит, давайте встанем в круг, и будем передавать друг другу клубочек с добрым пожеланием «я твой друг»… Ниточка волшебная соединила нас с вами в один большой круг, я чувствую, что дружбы стало больше, потому что каждый из вас добавил чуточку своей доброты. Ребята вам понравилось наше занятие? Вам было интересно? Я хочу вам пожелать никогда не ссорится, всегда дружить и сообща находить правильное решение в любой трудной ситуации. Пусть ваша дружба вас греет и объединяет. А я сегодня хочу подарить вам на прощание частичку своего сердца, спасибо вам за вашу дружбу! До свидания!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Росинка»
муниципального образования г. Саяногорск
Проведено:_________________________
Городское мероприятие (по плану)
Руководитель ГМО_________Астапова Н.В.
Охват педагогов_______________________
«Давайте дружить»
Открытое риторическое занятие
Подготовила:
Горшкова Е.Ф.
воспитатель 2 кв.к.
2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ В ГДОУ. Занятие "Давайте дружить"
Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...
Конспект занятия "Давайте дружить"
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе....
"Давайте дружить".
Тематическое развлечение для детей средней группы....
Коррекционно-развивающее занятие для детей 5-7 лет "Давай дружить!"
Коррекционно развивающее занятие для детей старшего возраста...
Консультация для родителей Карл и Клара, давайте дружить!
Этот материал поможет родитялям детей выработать безупречную дикцию, научит говорить красиво, и сочинить собственную скороговорку....
Давайте дружить
риторическое занятие...
Музыкально – спортивный досуг для детей старших и подготовительных групп « Давайте смеяться, давайте дружить, давайте улыбки друг другу дарить». ( ко Дню толерантности)
Цель: формировать у детей чувства толерантности, интереса и уважение к другимнациональным культурам.Задачи:- познакомить детей с понятием «толерантность».- развивать внимание, ...