Давайте дружить
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

риторическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon риторическое занятие49 КБ

Предварительный просмотр:

«Давайте дружить»

Цель: формирование базовых речемыслительных навыков,  умений говорения и слушания.

Задачи:

образовательные:

обучать умению строить сложные предложения;

познакомить со сказкой;

развивающие:

развивать диалогическую речь;

развивать артикуляционный аппарат;

риторические:

учить воспринимать образное содержание текста;

активизация в речи прилагательных:  легкое, мягкое; красное

развивать умение принимать участие в групповом разговоре (слушать, отвечать на вопросы);

развивать любознательность, интерес к художественной литературе;

воспитательные:

воспитывать вежливость, дружеские отношения.

Материал к занятию: мультимедиа; корзинка, сердце; одноразовые салфетки и зеркала по количеству детей; клубок ниток; игрушка ежик, одна иллюстрация из сказки.

Игра «Два медведя»

Сидели два медведя

На тоненьком суку

Один читал газету

Другой молол муку

Раз-куку, два-куку

Оба плюхнулись в муку

Нос в муке, хвост в муке

Уши в кислом молоке!

Молодцы, ребята. Я хочу рассказать вам очень интересную историю. И приглашаю вас на занятие. Посмотрите как  много гостей к нам пришло и они вам улыбаются. Давайте улыбнемся им в ответ и поздороваемся: «Доброе утро!»

Молодцы! А сейчас…, Слайд 2 (фыр-фыр-фыр) ой, а кто это так фыркает, поищите!

(на столе стоит корзинка, рядом с ней игрушка Ёжик!)

Здравствуй ежик! Слайд 3 (фыр-фыр-фыр) Не отвечает! Только сердито фыркает! Кто же его рассердил?

Слайд 4 (голос ежика): «Фыр-фыр-фыр, здравствуйте ребята, меня зовут ежик Фыр, я нашел в саду под яблоней яблоко, а мой друг ёжик Фур его у меня хочет отобрать, еле-еле я от него убежал, даже лапки устали, фыр-фыр-фыр, вот я и сержусь, сейчас пойду и поколю его своими иголками, пусть только попробует у меня яблоко забрать»

Воспитатель: подожди ежик Фыр, не надо так сердится, мы с ребятам поможем тебе! Ребята, вы хотите ежику помочь? И я хочу, что же нам делать, придумала, …надо нам превратиться в ежиков. Раз, два, три, четыре, пять - вышли ежики гулять. Как ежики в клубочки сворачиваются! А как ежики сердятся? А как ежики иголками колются? Давайте попробуем: повернитесь спинками, сделайте сердитое лицо и поколите друг друга колючками на спинке! ДА-а-а, плохо, когда происходит ссора! А может нам ежиков помирить? Повернитесь ежики друг к другу, обнимитесь и  улыбнитесь! Вот, уже лучше! Ребята, а кто помнит из-за чего рассердился ежик Фыр? А как можно сделать так, чтобы никто не сердился, может быть им яблоко пополам поделить и помириться? Ай, какие молодцы! Давайте расскажем нашему гостю ежику Фыру, что надо сделать!

Кто расскажет?

Слайд 5(голос ежика): спасибо ребята, я сейчас побегу и сделаю как вы сказали.

ОЙ, а я забыл вам корзинку передать! Это мудрая сова меня встретила по дороге и попросила вам передать, только я  не знаю что там! Она сказала – передай детям волшебную картинку про сказку, а как сказка называется я позабыл!  

Воспитатель: Ничего страшного, спасибо тебе ежик Фыр, ты беги и помирись со своим другом, а мы с ребятами разберемся! До свидания!

- Смотрите, ребята, в корзине картина и еще что-то: что это, кто знает? Сердце, а сердце оно какое? А вот и картинка! Странно! Картинка есть, но что за сказка на ней нарисована понять не могу! Частей не хватает! Наверное ежик по дороге потерял! Ну и что же нам теперь делать? Как мы узнаем что за сказку нам хотела рассказать мудрая сова?

Слайд 6 (звучит музыка)

- Ребята, слышите музыка. Может нам там помогут, пойдем  посмотрим?

(сидит Мудрая сова)

Слайд 7 Мудрая сова:

- Здравствуйте, ребятишки. Меня зовут Мудрая сова

Слайд 8 - Что вы такие грустные и растерянные? У вас что-то случилось?

Слайд 9 - Ребята, это не беда! Вы помогли помириться ежикам – я помогу вам! Но для начала вместе с моими помощниками выполните артикуляционную гимнастику. Подойдите к столу, присядьте на стульчики, поудобнее устройтесь, возьмите в руки зеркала.

- Я вам буду показывать упражнения, а вы смотрите в зеркала и повторяйте за мной, только правильно.

1. Упражнения «Лягушки» (улыбнуться, показать сомкнутые зубки, удерживать губы в таком положении до счета «пять», затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза)

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

2. Упражнение «Бегемотики» (открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счета «пять», потом закрыть рот. Повторить 3-4 раза)

Рот пошире открываем,

В бегимотиков играем.

3. Упражнение «Слон» (сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать в таком положении до счета «пять», вернуться в исходное положение)

Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну.

4. Упражнение «Лошадка» (улыбнуться, широко открыть рот, щелкать языком громко и энергично, стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык)

Я – веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Слайд 10 - Молодцы, ребята, все правильно сделали. Положите зеркала, возьмите салфеточки, промокните губки.

Мудрая Сова: Послушайте меня внимательно:  части от волшебной картины лежат там, где растут цветы в вашей группе.

Воспитатель:

- Дети давайте поблагодарим Мудрую сову.

Слайд 11 Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, все части на своих местах. Что же на ней изображено?

- Это  мордовская народная сказка, называется она «Как собака друга искала».

Раз два три…

Слайд 12 Воспитатель взмахивает картинкой и включается экран

Слайд 13 Присаживайтесь на стульчики, устраивайтесь поудобнее, я вам сказку расскажу:

Слайд 14 Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинёшенька. Скучно ей было. 
Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.
 
Слайд 15 Встретила собака в лесу зайца и говорит ему: 
– Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
 
– Давай, – согласился зайка.
 
Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала
 
мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц
 
в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
 
– Зачем лаешь? – говорит собаке. – Вот услышит волк, придёт сюда и нас съест.
 
«Неважный это друг, – подумала собака. – Волка боится. А вот волк, наверно,
 
никого не боится». Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка.
Слайд 16 Встретила его в глухом овраге и говорит: 
– Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
 
– Что ж! – отвечает волк. – Вдвоем веселее будет.
 
Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит,
 
как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:
 
– Ах ты такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придёт сюда и разорвёт нас.
 
«И волк боится, – подумала собака. – Уж лучше мне подружиться с медведем».
 
Слайд 17 Пошла она к медведю: 
– Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!
 
– Ладно, – говорит медведь. – Пошли ко мне в берлогу.
 
А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла.
 
Медведь перепугался и ну бранить собаку:
 
– Перестань! Придёт человек, шкуры с нас снимет.
 
«Ну и дела! – думает собака. – И этот оказался трусливым». Сбежала она от
 
медведя и пошла к человеку:
 Слайд 18 оставлять
– Человек, давай дружить, вместе жить!
 
Согласился человек, накормил собаку, тёплую конуру ей построил возле своей
 
избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает её за это – спасибо
 
говорит. С тех пор собака и человек живут вместе

Вам понравилась сказка?

Про кого была сказка?

Кого решила найти себе собака?

С кем она подружилась сначала?

Стали они дружить?

Почему?

С кем она подружилась потом?

Стали они дружить?

Почему?

Молодцы, вы все правильно сказали,  надо уметь дружить и дружбой дорожить

А что же  нам мудрая сова в еще в корзинке передала? Вспомнили? Воспитатель берет корзинку и достает клубок ниток! Ай, ребята посмотрите, от теплоты наших сердец сердце  превратилось в тонкую ниточку, которая нас с вами всех соединит, давайте встанем в круг, и будем передавать друг другу клубочек с добрым пожеланием «я твой друг»… Ниточка волшебная соединила нас с вами в один большой круг, я чувствую, что дружбы стало больше, потому что каждый из вас добавил чуточку своей доброты. Ребята вам понравилось наше занятие? Вам было интересно? Я хочу вам пожелать никогда не ссорится, всегда дружить и сообща находить правильное решение в любой трудной ситуации. Пусть ваша дружба вас греет и объединяет. А я сегодня хочу подарить вам на прощание частичку своего сердца, спасибо вам за вашу дружбу! До свидания!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Росинка»

муниципального образования г. Саяногорск

Проведено:_________________________

Городское мероприятие (по плану)

Руководитель ГМО_________Астапова Н.В.

Охват педагогов_______________________

«Давайте дружить»

Открытое риторическое занятие

Подготовила:

 Горшкова Е.Ф.

воспитатель 2 кв.к.

2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ В ГДОУ. Занятие "Давайте дружить"

Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...

Конспект занятия "Давайте дружить"

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе....

"Давайте дружить".

Тематическое развлечение для детей средней группы....

Коррекционно-развивающее занятие для детей 5-7 лет "Давай дружить!"

Коррекционно развивающее занятие для детей старшего возраста...

Консультация для родителей Карл и Клара, давайте дружить!

Этот материал поможет родитялям детей выработать безупречную дикцию, научит говорить красиво, и сочинить собственную скороговорку....

Давайте дружить

риторическое занятие...

Музыкально – спортивный досуг для детей старших и подготовительных групп « Давайте смеяться, давайте дружить, давайте улыбки друг другу дарить». ( ко Дню толерантности)

Цель: формировать у детей чувства толерантности, интереса и уважение к другимнациональным  культурам.Задачи:- познакомить детей с понятием «толерантность».- развивать внимание, ...