ТЕМА: «НАШИ ПОМОШНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.
Охрана и укрепление здоровья детей – по-прежнему остается одной из приоритетных задач дошкольного образования еще и потому, что до сих пор не преодолены негативные тенденции в состоянии здоровья детской популяции.
Актуальной данная деятельность является потому, что в дошкольном возрасте по статистическим показателям:
- Физиологически зрелыми рождаются не более 14 % детей.
- Более 50 % дошкольников имеют те или иные функциональные отклонения в состоянии здоровья.
- 15-20 % имеют хронические заболевания, снижающие потенциал ребенка к социализации.
В Конвенции ООН о правах ребенка подчеркивается значимость подготовки ребенка к самостоятельной жизни в социуме, обеспечения его свободного развития, гарантий личностно значимых общественно приемлемых форм самоопределения, самореализации и самоутверждения. При этом отмечается, что проблема реабилитации и социализации, подготовки к самостоятельной жизни детей с ослабленным здоровьем требует особого внимания со стороны государства и общества.
Очень важно поддержание интереса и создание условий для накопления первичных представлений о себе и своем организме. Главный путь – педагогическая стратегия – естественность и использование жизненных ситуаций. Знания должны приходить к ребенку как бы, между прочим. Педагог должен точно знать, чему и когда будет учить ребенка, закреплять его знания, стимулировать интерес к дальнейшему познанию.
Назначение данного занятия – формирование обобщенных понятий о своем организме, воспитание уверенности в себе и готовности помочь окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davydova.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект образовательной деятельности | 4 |
III. | Список литературы | 8 |
2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ (КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ)
Организационная информация | Примечание | |||
1. | Ф.И.О. педагога | Давыдова Светлана Алексеевна | ||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||
3. | Вид деятельности детей | Познавательная – восприятие информации; социально-коммуникативная – помощь товарищу, попавшему в беду; игровая – различные виды игр по теме; двигательная – оздоровительные игры. | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | Наши помощники – органы чувств | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наглядные: показ слайдов с изображением Айболита, органов чувств, продукты содержащие витамин А,В, С, Д; демонстрация картинок, геометрических фигур. Словесные: художественное слово(отрывок из «Айболита» К. Чуковского), стихотворение «Витамины», беседа, вопрос – ответ, загадки об органах чувств. Игровые: пальчиковая игра, дидактические игры («Что изменилось?», «Угадай по запаху», «Хорошо – плохо», «Угадай на ощупь», «Угадай музыкальный инструмент по звуку»), подвижные игры, сюрпризный момент. Практические: упражнения, опыты. Педагогические технологии: личностно – ориентированная, исследовательские, игровые. Здоровье сберегающие технологии: динамическая пауза, гимнастика для глаз, массаж ушей, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие: психологическая разминка, дидактические игры, инсценировка стихотворения, игровое упражнение, беседа. Формировать навык образной и связной речи. Обсуждение значений и понятий «органы чувств». Учить взаимодействовать друг с другом. Учить доброжелательному отношению друг с другом. Физическое развитие: гимнастика для глаз, массаж ушей, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Закреплять навык согласования движений при выполнении гимнастики. Воздействие на рефлекторные точки. Познавательное развитие: беседа – путешествие Объяснять понятие «добрый», умению выслушивать собеседника до конца. Речевое развитие: загадки. Умение подобрать отгадку исходя из услышанного. | ||
4. | Возрастная группа: | Подготовительная группа от 6 до 7 лет | ||
5. | Цель: | Формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание) | |||
6.2 | Воспитывать потребность быть здоровым, желание соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своем организме | |||
6.3 | Сформировать начальные представления о здоровом образе жизни, умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
7.1 | Сформированы представления детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание) | |||
7.2 | Способен самостоятельно соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своем организме | |||
7.3 | Испытывает потребность использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. | |||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Демонстрационный материал: слайды с изображением Айболита, органов чувств; барабана, колокольчика, бубна; компьютер для их воспроизведения, таблица с геометрическими фигурами разного цвета, размера ватные палочки чистые по количеству детей, баночки с соленой и сладкой водой, зубная щетка баночки с запахами лимона, лука, чеснока, шоколада, картинки для игры «Угадай по запаху». Звуки барабана, колокольчика, бубна для слухового восприятия. «Чудесный мешочек» и игрушки в нем (мяч, машина, кукла, зайчик). | ||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседа «Знакомимся со своим телом» Чтение художественной литературы К. Чуковского «Айболит», Э.Мошковской «Уши» и другие. Сюжетно ролевая игра «Поликлиника» Рисование «Моя семья» | ||
Конспект занятия | ||||
I. | Вводная часть | 2 минуты | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Какими были животные, когда пришли к доктору? А какими станут? А хорошо ли быть здоровым? Почему? | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Надо познакомиться с органами чувств человека Узнать какое значение имеют для человека слух, зрение, обоняние, осязание, вкус в познании мира, как о них заботиться. | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Научиться заботиться о своем организме. Узнать какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние, осязание, вкус в познании мира. Научиться использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. | ||
II. | Основная часть: | 20 минут | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Чтение потешек, стихов, сказок. Игра в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» Экскурсия в медицинский кабинет. | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Наблюдение за своим организмом. Значение органов чувств для человека(зрение, слух, обоняние, вкус, осязание) Чтение детской энциклопедии для дошкольника «Мой организм» и рассматривание иллюстраций к ним. | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Предложить сделать книжечку об органах чувств и здоровом образе жизни. Дидактическая игра «Наши помощники» Сюжетно ролевая игра «Больница» | ||
III. | Заключительная часть | 5 минут | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Рефлексия: Чему мы должны были научиться? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали? Что нам помогло? Что у нас не получилось? Почему? Как это исправить? | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | |||
4.1 | Выпуск газеты для родителей | «Наши помощники-органы чувств. Как их сберечь» | В группе | |
4.2 | Литературный уголок | Подборка стихов, загадок, пословиц, поговорок. | В семье | |
4.3 | Оформление стены в раздевальной | Сделать с детьми панно «Дерево здоровья» | В группе | |
4.4 | Физкультурный уголок | «Меткие стрелки» на развитие глазомера, «Офтальмо тренажер» | В группе |
3. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Иванова, А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. / А.И. Иванова. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 224 с.
- Картушина, М.Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 384 с.
- От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 333 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание») Тема: «Наши помощники - органы чувств»...
Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...
Конспект занятия по валеологическому воспитанию в средней группе на тему: «Наши помощники-органы чувств»
] .Закрепить знания об органах чувств.2.Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.3.Воспитывать потребность быть здоровым.4.Учить переда...
Конспект НОД на тему "Наши помощники - органы чувств" для среднего дошкольного возраста.
И. М. Сеченов называл органы чувств «щупалами мозга». Восприятие изменений в окружающей среде производится всеми высокоорганизованными животными и человеком при помощи органов чувств. Однако, для того...
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Тема: «Наши помощники - органы чувств»Цель мероприятия: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи: Обучающая:закрепить знания детей о м...
Наши помошники-органы чувств.
Занятие на тему"Органы чувств"....