ТЕМА: «НАШИ ПОМОШНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Давыдова Светлана Алексеевна

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

Охрана и укрепление здоровья детей – по-прежнему остается одной из приоритетных задач дошкольного образования еще и потому, что до сих пор не преодолены негативные тенденции в состоянии здоровья детской популяции.

Актуальной данная деятельность является потому, что в дошкольном возрасте по статистическим показателям:

  1. Физиологически зрелыми рождаются не более 14 % детей.
  2. Более 50 % дошкольников имеют те или иные функциональные отклонения в состоянии здоровья.
  3. 15-20 % имеют хронические заболевания, снижающие потенциал ребенка к социализации.

В Конвенции ООН о правах ребенка подчеркивается значимость подготовки ребенка к самостоятельной жизни в социуме, обеспечения его свободного развития, гарантий личностно значимых общественно приемлемых форм самоопределения, самореализации и самоутверждения. При этом отмечается, что проблема реабилитации и социализации, подготовки к самостоятельной жизни детей с ослабленным здоровьем требует особого внимания со стороны государства и общества.

Очень важно поддержание интереса и создание условий для накопления первичных представлений о себе и своем организме. Главный путь – педагогическая стратегия – естественность и использование жизненных ситуаций. Знания должны приходить к ребенку как бы, между прочим. Педагог должен точно знать, чему и когда будет учить ребенка, закреплять его знания, стимулировать интерес к дальнейшему познанию.

Назначение данного занятия – формирование обобщенных понятий о своем организме, воспитание уверенности в себе и готовности помочь окружающим.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon davydova.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект образовательной деятельности

4

III.

Список литературы

8

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ (КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ)

Организационная информация

Примечание

1.

Ф.И.О. педагога

Давыдова Светлана Алексеевна

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Вид деятельности детей

Познавательная – восприятие информации; социально-коммуникативная – помощь товарищу, попавшему в беду; игровая – различные виды игр по теме; двигательная – оздоровительные игры.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Наши помощники – органы чувств

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Наглядные: показ слайдов с изображением Айболита, органов чувств, продукты содержащие витамин А,В, С, Д; демонстрация картинок, геометрических фигур.

Словесные: художественное слово(отрывок из «Айболита» К. Чуковского), стихотворение «Витамины», беседа, вопрос – ответ, загадки об органах чувств.

Игровые: пальчиковая игра, дидактические игры («Что изменилось?», «Угадай по запаху», «Хорошо – плохо», «Угадай на ощупь», «Угадай музыкальный инструмент по звуку»), подвижные игры, сюрпризный момент.

Практические: упражнения, опыты.

Педагогические технологии: личностно – ориентированная, исследовательские, игровые.

Здоровье сберегающие технологии: динамическая пауза, гимнастика для глаз, массаж ушей, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие: психологическая разминка, дидактические игры, инсценировка стихотворения, игровое упражнение, беседа.

Формировать навык образной и связной речи. Обсуждение значений и понятий «органы чувств».

Учить взаимодействовать друг с другом. Учить доброжелательному отношению друг с другом.

Физическое развитие: гимнастика для глаз, массаж ушей, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Закреплять навык согласования движений при выполнении гимнастики.

Воздействие на рефлекторные точки.

Познавательное развитие: беседа – путешествие

Объяснять понятие «добрый», умению выслушивать собеседника до конца.

Речевое развитие: загадки.

Умение подобрать отгадку исходя из услышанного.

4.

Возрастная группа:

Подготовительная группа от 6 до 7 лет

5.

Цель:

Формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека

6.

Задачи:

6.1

Закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание)

6.2

Воспитывать потребность быть здоровым, желание соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своем организме

6.3

Сформировать начальные представления о здоровом образе жизни,

 умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Сформированы представления детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание)

7.2

Способен самостоятельно соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своем организме

7.3

Испытывает потребность использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Демонстрационный материал: слайды с изображением Айболита, органов чувств; барабана, колокольчика, бубна; компьютер для их воспроизведения, таблица с геометрическими фигурами разного цвета, размера ватные палочки чистые по количеству детей, баночки с соленой и сладкой водой, зубная щетка баночки с запахами лимона, лука, чеснока, шоколада, картинки для игры «Угадай по запаху».

Звуки барабана, колокольчика, бубна для слухового восприятия.

«Чудесный мешочек» и игрушки в нем (мяч, машина, кукла, зайчик).

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседа «Знакомимся со своим телом»

Чтение художественной литературы К. Чуковского «Айболит», Э.Мошковской «Уши» и другие.

Сюжетно ролевая игра «Поликлиника»

Рисование «Моя семья»

Конспект занятия

I.

Вводная часть

2 минуты

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Какими были животные, когда пришли к доктору?

А какими станут?

А хорошо ли быть здоровым? Почему?

1.2

Мотивация деятельности детей

Надо познакомиться с органами чувств человека

Узнать какое значение имеют для человека слух, зрение, обоняние, осязание, вкус в познании мира, как о них заботиться.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Научиться заботиться о своем организме.

Узнать какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние, осязание, вкус в познании мира.

Научиться использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

II.

Основная часть:

20 минут

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Чтение потешек, стихов, сказок.

Игра в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»

Экскурсия в медицинский кабинет.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Наблюдение за своим организмом. Значение органов чувств для человека(зрение, слух, обоняние, вкус, осязание)

Чтение детской энциклопедии для дошкольника «Мой организм» и рассматривание иллюстраций к ним.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Предложить сделать книжечку об органах чувств и здоровом образе жизни.

Дидактическая игра «Наши помощники»

Сюжетно ролевая игра «Больница»

III.

Заключительная часть

5 минут

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Рефлексия:

Чему мы должны были научиться? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали? Что нам помогло? Что у нас не получилось? Почему? Как это исправить?

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Выпуск газеты для родителей

«Наши помощники-органы чувств. Как их сберечь»

В группе

4.2

Литературный уголок

Подборка стихов, загадок, пословиц, поговорок.

В семье

4.3

Оформление стены в раздевальной

Сделать с детьми панно «Дерево здоровья»

В группе

4.4

Физкультурный уголок

«Меткие стрелки» на развитие глазомера, «Офтальмо тренажер»

В группе

3. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Иванова, А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. / А.И. Иванова. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 224 с.
  2. Картушина, М.Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 384 с.
  3. От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 333 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект  организованной образовательной  деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание»)   Тема: «Наши помощники - органы чувств»...

Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в средней группе на тему: «Наши помощники-органы чувств»

] .Закрепить знания об органах чувств.2.Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.3.Воспитывать потребность быть здоровым.4.Учить переда...

Конспект НОД на тему "Наши помощники - органы чувств" для среднего дошкольного возраста.

И. М. Сеченов называл органы чувств «щупалами мозга». Восприятие изменений в окружающей среде производится всеми высокоорганизованными животными и человеком при помощи органов чувств. Однако, для того...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Тема: «Наши помощники - органы чувств»Цель мероприятия: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи: Обучающая:закрепить знания детей о м...

Наши помошники-органы чувств.

Занятие на тему"Органы чувств"....