Конспект НОД на тему "Наши помощники - органы чувств" для среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

  Марина Валентиновна Шатова

И. М. Сеченов называл органы чувств «щупалами мозга». Восприятие изменений в окружающей среде производится всеми высокоорганизованными животными и человеком при помощи органов чувств. Однако, для того чтобы ребенок мог воспринять действие какого- либо внешнего раздражителя и целесообразно реагировать на него, недостаточно деятельности только периферического рецептора. Необходима целость и нормальное функционирование всего анализатора.

анимационные картинки глаза

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАШИ ПОМОЩНИКИ органы чувств (практический материал к конспекту)

Слайд 2

Упражнение «Собери человека»

Слайд 3

Дидактическая игра «Наши помощники»

Слайд 6

Опыт «Определи на запах»

Слайд 7

Опыт «Определи на вкус»

Слайд 8

Опыт «Определи на слух »

Слайд 9

Логоритмика «Кукла заболела»



Предварительный просмотр:

                   КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по теме

«НАШИ ПОМОЩНИКИ –

органы чувств»

с  детьми среднего возраста

                                                 

        

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная - исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная

Цели НОД:

1.Образовательный аспект:

Образовательная область «Познание»:

-  Упражнять детей в названиях частей тела у человека.

- Закреплять умение рассматривать себя в зеркало и называть части лица.

-Обогащать чувственный опыт детей

-Совершенствовать восприятие детей путём активного использования всех органов чувств (осязания, зрение, слух, вкус, обоняние)

Образовательная  область «Здоровье»:

- Способствовать  пониманию «личная гигиена», понимать значение и необходимость  заботится о своих органах чувств.

Образовательная область «Безопасность»

- Систематизировать  знания детей о соблюдение  безопасности  органов чувств.

Образовательная область «Коммуникация»:

- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

Образовательная область «Музыка»:

- Совершенствовать умение определять на слух музыкальные инструменты.

- Способствовать развитию танцевальных движений

2. Развивающий аспект:

- Развивать сочетание движений с текстом в массаже «Неболей-ка»

- Развивать мелкую моторику в  пальчиковой гимнастике

- Развитие координаций движений с речью, общей моторики, обогащение словаря, развитие мимики и интонации выразительности речи.

3. Воспитательный аспект:

Образовательная область «Познание»:

-  Формировать у детей познавательный интерес к органам чувств

Образовательная  область «Здоровье»:

- Воспитание у детей бережное отношение к органам обоняния, осязания, слуха.

- Способствовать сохранению физического и психического  здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий.

Образовательная область «Физическая культура»:

- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Методы и приемы:

1.Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент.

Используемые современные технологии:

информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, социоигровые элементы, личностно-ориентированные

Материал: Демонстрационный: кукла Катя, шарф, кровать, игра, ширма, музыкальные инструменты: бубен, колокольчик; игрушка: погремушка; ручеёк.

Раздаточный: разрезные картинки с изображением человека, зеркало, киндеры с отверстиями (с лимоном, чеснокам, кофе, лук); клеёнка, стаканчик с водой, сахар, тарелочка, ложечка; браслеты из бусинок; игрушки; погремушки; музыкальные инструменты: бубен, колокольчик.

Методический приём:

 Игровой: Приход куклы Кати.

Проблемная ситуация: помочь кукле Кате собрать картинки.

Вопросы: Кто нарисован на картинке? (мальчик, девочка) Как можно сказать одним словом? (человек) Из каких частей тела состоит человек? (одна голова, одно туловище, две руки, две ноги)

Воспитатель: Возьмите зеркала и расскажите Кате, что есть  у нас на лице.

Ответы детей: У меня есть лоб, нос, глаза, брови, щёки, подбородок.

Вопрос: Как надо заботиться об органах чувств?

Воспитатель: Сделаем точечный массаж.

Точечный массаж «Неболей-ка»

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело –

Чтоб не кашлять, не чихать – будем носик растирать.

Лоб мы тоже разотрём – ладошку держи козырьком

Вилку пальчиками сделай – массируй ушки ты умело:

Знаем, знаем, да,да,да – нам простуда не страшна!!!

Воспитатель: Катя не знает, что же является нашими помощниками. Поможем ей выяснить? Возьмите киндеры и сядьте.

Вопрос: Чтобы узнать, что лежит в коробочке, что надо сделать? (понюхать) Как вы думаете, что лежит в киндарах? (лимон, кофе, чеснок, лук) Чем мы определили запах? (запах определяем носом) Для чего нам нужен помошник – нос? ( чтобы нюхать, дышать)  посмотрите, угадали мы то, что лежит в киндере? Какие киндеры по цвету? Одинаковые или разные? Чем мы определили цвет киндеров? (цвет мы определили глазами)

Физкультминутка «Перешагни ручеёк»

 Задание: Попробуй водичку.

Вопрос: Какая она на вкус? (безвкусная)

Задание: Добавьте в водичку сахар и размешайте.

Вопросы: Как узнать, какая получилась водичка на вкус? (попить) Попробуйте. Каким помощником мы определили вкус воды? (языком, ртом, губами)

Психогимнастика «Вода бывает разной»

А ещё вода бывает кислая (изобразили «кислую» гримасу)

                    бывает чистой (улыбнулись)

               бывает солёной (сморщили лицо, наморщили нос)

А у нас сладкая (облизнули губы)

Пальчиковая гимнастика «Бусы»

Катя бусинки нашла, их на нитку собрала

Очень маме угодила – бусы маме подарила.

(перебирают по одной бусинке на каждое слово)

Воспитатель: Катя хочет с вами поиграть в игру «Определи звук»

Угадайте на слух, какой музыкальный инструмент или игрушка звучит.

Находят на столе: девочки – бубны, мальчики погремушки; все вместе – колокольчики.

 Логоритмика  игра «Кукла заболела»

Наша кукла заболела, кукла снег, сосульки ела – /показывают на куклу

Что же делать? Как нам быть? Будем куклу мы лечить! /пожимают плечами/

Выпей куколка микстуру, и измерь температуру – /показывают имитацией/

Горло полощи скорей – Будет кукла здоровей, /хлопают в ладоши/

Ты запомни навсегда: «Снег, сосульки не еда»!/грозят пальчиком/

Мы пойдём гулять с ней снова, наша куколка здорова! /идут шагом друг за другом/

Кукла катя угощает всех витаминками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста

развёрнутый конспект занятия по математическому развитию: "Построим матрёшке домик". Где основной целью является:Закрепление у детей представления о форме, длине,счёте. С помщью дидактического материа...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к бабушке Матрёне".

Конспект, составленный в соответствии с требованиями ФГТ, для проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе в рамках тематической недели "Домашние животные". Учтены требован...

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Пиключение по экологической тропе"

Цель: Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки        весны в неживой природе.Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой прир...

Конспект продуктивной совместной деятельности родителей с детьми среднего дошкольного возраста: «Сюрприз для бабушки».

Здесть представлено интегрированное мероприятие родителей с детьми. посвящённые Дню Матери...

Конспект продуктивной совместной деятельности родителей с детьми среднего дошкольного возраста: «Сюрприз для бабушки».

Здесь представлена интегрированная деятельность родителей с детьми, посвящённая Дню Матери. Конспект продуктивной совместной деятельности родителей с детьми среднего дошкольного возраста: «Сюрпри...

Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «День рождения Медвежонка»

Упражнять детей в составлении сериационного ряда; развивать ориентировку на величину; продолжать учить детей определять и называть количества предметов, выделять практически фигуры по форме и цв...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...