Конспект НОД на тему "Наши помощники - органы чувств" для среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
И. М. Сеченов называл органы чувств «щупалами мозга». Восприятие изменений в окружающей среде производится всеми высокоорганизованными животными и человеком при помощи органов чувств. Однако, для того чтобы ребенок мог воспринять действие какого- либо внешнего раздражителя и целесообразно реагировать на него, недостаточно деятельности только периферического рецептора. Необходима целость и нормальное функционирование всего анализатора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Наши помощники" /практический материал/ | 891.68 КБ |
"Наши помощники" /теоретический материал/ | 336.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упражнение «Собери человека»
Дидактическая игра «Наши помощники»
Опыт «Определи на запах»
Опыт «Определи на вкус»
Опыт «Определи на слух »
Логоритмика «Кукла заболела»
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по теме
«НАШИ ПОМОЩНИКИ –
органы чувств»
с детьми среднего возраста
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура»
Виды детской деятельности: игровая, познавательная - исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная
Цели НОД:
1.Образовательный аспект:
Образовательная область «Познание»:
- Упражнять детей в названиях частей тела у человека.
- Закреплять умение рассматривать себя в зеркало и называть части лица.
-Обогащать чувственный опыт детей
-Совершенствовать восприятие детей путём активного использования всех органов чувств (осязания, зрение, слух, вкус, обоняние)
Образовательная область «Здоровье»:
- Способствовать пониманию «личная гигиена», понимать значение и необходимость заботится о своих органах чувств.
Образовательная область «Безопасность»
- Систематизировать знания детей о соблюдение безопасности органов чувств.
Образовательная область «Коммуникация»:
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
Образовательная область «Музыка»:
- Совершенствовать умение определять на слух музыкальные инструменты.
- Способствовать развитию танцевальных движений
2. Развивающий аспект:
- Развивать сочетание движений с текстом в массаже «Неболей-ка»
- Развивать мелкую моторику в пальчиковой гимнастике
- Развитие координаций движений с речью, общей моторики, обогащение словаря, развитие мимики и интонации выразительности речи.
3. Воспитательный аспект:
Образовательная область «Познание»:
- Формировать у детей познавательный интерес к органам чувств
Образовательная область «Здоровье»:
- Воспитание у детей бережное отношение к органам обоняния, осязания, слуха.
- Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий.
Образовательная область «Физическая культура»:
- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Методы и приемы:
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент.
Используемые современные технологии:
информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, социоигровые элементы, личностно-ориентированные
Материал: Демонстрационный: кукла Катя, шарф, кровать, игра, ширма, музыкальные инструменты: бубен, колокольчик; игрушка: погремушка; ручеёк.
Раздаточный: разрезные картинки с изображением человека, зеркало, киндеры с отверстиями (с лимоном, чеснокам, кофе, лук); клеёнка, стаканчик с водой, сахар, тарелочка, ложечка; браслеты из бусинок; игрушки; погремушки; музыкальные инструменты: бубен, колокольчик.
Методический приём:
Игровой: Приход куклы Кати.
Проблемная ситуация: помочь кукле Кате собрать картинки.
Вопросы: Кто нарисован на картинке? (мальчик, девочка) Как можно сказать одним словом? (человек) Из каких частей тела состоит человек? (одна голова, одно туловище, две руки, две ноги)
Воспитатель: Возьмите зеркала и расскажите Кате, что есть у нас на лице.
Ответы детей: У меня есть лоб, нос, глаза, брови, щёки, подбородок.
Вопрос: Как надо заботиться об органах чувств?
Воспитатель: Сделаем точечный массаж.
Точечный массаж «Неболей-ка»
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело –
Чтоб не кашлять, не чихать – будем носик растирать.
Лоб мы тоже разотрём – ладошку держи козырьком
Вилку пальчиками сделай – массируй ушки ты умело:
Знаем, знаем, да,да,да – нам простуда не страшна!!!
Воспитатель: Катя не знает, что же является нашими помощниками. Поможем ей выяснить? Возьмите киндеры и сядьте.
Вопрос: Чтобы узнать, что лежит в коробочке, что надо сделать? (понюхать) Как вы думаете, что лежит в киндарах? (лимон, кофе, чеснок, лук) Чем мы определили запах? (запах определяем носом) Для чего нам нужен помошник – нос? ( чтобы нюхать, дышать) посмотрите, угадали мы то, что лежит в киндере? Какие киндеры по цвету? Одинаковые или разные? Чем мы определили цвет киндеров? (цвет мы определили глазами)
Физкультминутка «Перешагни ручеёк»
Задание: Попробуй водичку.
Вопрос: Какая она на вкус? (безвкусная)
Задание: Добавьте в водичку сахар и размешайте.
Вопросы: Как узнать, какая получилась водичка на вкус? (попить) Попробуйте. Каким помощником мы определили вкус воды? (языком, ртом, губами)
Психогимнастика «Вода бывает разной»
А ещё вода бывает кислая (изобразили «кислую» гримасу)
бывает чистой (улыбнулись)
бывает солёной (сморщили лицо, наморщили нос)
А у нас сладкая (облизнули губы)
Пальчиковая гимнастика «Бусы»
Катя бусинки нашла, их на нитку собрала
Очень маме угодила – бусы маме подарила.
(перебирают по одной бусинке на каждое слово)
Воспитатель: Катя хочет с вами поиграть в игру «Определи звук»
Угадайте на слух, какой музыкальный инструмент или игрушка звучит.
Находят на столе: девочки – бубны, мальчики погремушки; все вместе – колокольчики.
Логоритмика игра «Кукла заболела»
Наша кукла заболела, кукла снег, сосульки ела – /показывают на куклу
Что же делать? Как нам быть? Будем куклу мы лечить! /пожимают плечами/
Выпей куколка микстуру, и измерь температуру – /показывают имитацией/
Горло полощи скорей – Будет кукла здоровей, /хлопают в ладоши/
Ты запомни навсегда: «Снег, сосульки не еда»!/грозят пальчиком/
Мы пойдём гулять с ней снова, наша куколка здорова! /идут шагом друг за другом/
Кукла катя угощает всех витаминками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста
развёрнутый конспект занятия по математическому развитию: "Построим матрёшке домик". Где основной целью является:Закрепление у детей представления о форме, длине,счёте. С помщью дидактического материа...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к бабушке Матрёне".
Конспект, составленный в соответствии с требованиями ФГТ, для проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе в рамках тематической недели "Домашние животные". Учтены требован...
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Пиключение по экологической тропе"
Цель: Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе.Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой прир...
Конспект продуктивной совместной деятельности родителей с детьми среднего дошкольного возраста: «Сюрприз для бабушки».
Здесть представлено интегрированное мероприятие родителей с детьми. посвящённые Дню Матери...
Конспект продуктивной совместной деятельности родителей с детьми среднего дошкольного возраста: «Сюрприз для бабушки».
Здесь представлена интегрированная деятельность родителей с детьми, посвящённая Дню Матери. Конспект продуктивной совместной деятельности родителей с детьми среднего дошкольного возраста: «Сюрпри...
Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «День рождения Медвежонка»
Упражнять детей в составлении сериационного ряда; развивать ориентировку на величину; продолжать учить детей определять и называть количества предметов, выделять практически фигуры по форме и цв...
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»
Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...