КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МИР ЭМОЦИЙ»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ivanova Elena Aleksandrovna

Цель: расширение опыта детей в понимании и выражении эмоций по пиктограммам и развитие  умения понимать свои чувства и чувства других

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МИР ЭМОЦИЙ»

Цель: расширение опыта детей в понимании и выражении эмоций по пиктограммам и развитие  умения понимать свои чувства и чувства других.

Основные задачи занятия:

Образовательные:

1.Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции. Повторить слова-антонимы, уменьшительно-ласкательные слова

.2. Закрепить знания об эмоциональных состояниях.

Развивающие:

1. Развивать умения передавать эмоциональные состояния с помощью пиктограмм (радость, страх,  обида, грусть, злость ) .

2. Учить детей устанавливать связь между событием и эмоцией, расширять эмоциональные представления детей.

3. Развивать умения детей в выражении заданных эмоциональных состояний с помощью мимики и позы.

4. Формировать навыки эмоциональной разрядки.

5. Развивать творческое воображение, мышление с помощью применения игр ТРИЗ.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей способность к сопереживанию.

2. Воспитывать у детей интерес к самим себе, чувство принадлежности к группе.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, удивление, страх, злость, обида).

– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.

Материал: костюм Феи ,волшебная палочка, заколдованные человечки(радость ,страх, грусть, удивление, спокойствие), в конвертах разрезные пиктограммы по количеству детей,  в конвертах все пиктограммы по количеству детей, волшебная шкатулка, смайлики Улыбка по количеству гостей и детей , мольберт, музыка, картинки с изображением  различных ситуаций, смайлики без улыбки по количеству детей, фломастеры красные, отрывки из художественных произведений.

План занятия:

      1.Вводная часть:

 Создание проблемной ситуации- помочь Фее страны эмоций расколдовать человечков эмоций.

2.Основная часть:

Эмоция Радость-игра «Скажи наоборот», «Нарисуем человечкам улыбки», упр. на снятие напряжения «Подарим друг другу улыбку»
    Эмоция Страх-произношение фразы «Я не боюсь» грустно, со  злостью, обиженно ,испуганно, весело. Мимическая гимнастика   «Победи свой страх»            Эмоция Грусть - «Собери и изобрази эмоцию»(разрезные пиктограммы) ,
    « Подбери нужную пиктограмму» ( к отрывкам художественных произведений)

     Эмоция Удивления - Игра «Фантазии».

     Эмоция «Спокойствие»-игра «Ласковое слово»

3.Заключительная часть:

Эмоция Злость – упражнение «Волшебная шкатулка», пожелания детей.

Ход занятия:

Воспитатель находится в группе с детьми, проводится игра «Раз, два, три , замри»

(Стук в дверь, появляется  Фея эмоций).

Фея: Здравствуйте, ребята, здравствуйте ,мои друзья! Я Фея  страны эмоций . Мимо пролетала, вас увидала. Решила обратиться к вам за помощью. Злая волшебница заколдовала моих друзей – человечков эмоций, сделала их лица невидимыми, расколдовать их можно, выполнив все задания, но одной мне не справиться. Поможете мне, ребята?

 Фея: Тогда  становитесь в круг, возьмитесь за руки ,сейчас  у нас будет необычное путешествие. Для этого путешествия нам не надо куда-то ехать, не нужны билеты, понадобятся только ваше желание и немного фантазии. В нашем необычном путешествии мы откроем удивительный мир — наш внутренний мир- мир эмоций.

Повторяйте за мной волшебные слова:
Хлопну, топну, повернусь,
В мире эмоций окажусь. 

 Фея: Ребята, а  что такое, по- вашему , эмоции?  

Эмоции – это реакция человека на то, что его окружает, они могут проявляться в виде удовольствия или неудовольствия, могут быть положительными и отрицательными. Но все они очень нам нужны.

Вот мы и в стране эмоций.

Первый человечек- это  эмоция Радость. Чтобы его расколдовать, надо выполнить такое задание.

Игра «Скажи наоборот»
Вы злые ребята - Мы добрые ребята. 
Вы ленивые - Мы трудолюбивые. 
Вы рассеянные - Мы внимательные. 
Вы неряшливые – Мы аккуратные. 
Вы грубые - Мы вежливые.

 Вы грустные ребята – Мы веселые ребята.  

- А если вы весёлые ребята,  я предлагаю вам вот этим человечкам дорисовать улыбку, чтобы они превратились   в весёлых человечков ( дети дорисовывают улыбку на своих пиктограммах).
Вставайте в кружок. Возьмитесь за руки, давайте прогоним грустное настроение и подарим друг другу самую добрую улыбку. (Дети выполняют задание ,звучит музыка «Улыбка»). Смотрите, ребята, от наших улыбок и человечек повеселел (вывешивается эмоция Радость): он улыбается , уголки губ приподняты, глаза прищурены. Радостный человек ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, плясать, прыгать, кричать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость.

Теперь продолжите предложения:

Когда я радуюсь  , я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, пою…)
Я радуюсь , когда вижу…(подарки, маму, торт…).(дети продолжают предложения)
  Фея: Спасли мы человечка Радости. А теперь нам нужно расколдовать человечка Страха.
  Чтобы его расколдовать, вам нужно будет произнести фразу «Я не боюсь» грустно, со злостью, испуганно, обиженно, весело.

Мимическая гимнастика   «Победи свой страх»: (под музыку)

1. Страхи нас пугают,

    Корчат злые рожи,

    Станем на секундочку

    Мы на них похожи.                   злость

2. Покажите-ка мне все,

    Как можно испугаться?             испуг

3. «Как будто» бы заплачем,

   И станем обижаться.                  обида

4. Теперь за руки возьмёмся,

    Страхам дружно улыбнёмся!     радость

    Три раза хлопнем,

    Три раза топнем,

     Руки вверх поднимем,

     На весь мир  все крикнем:

     «Не боюсь!»

    Ещё раз: «Не боюсь!»

    Снова улыбнёмся,

    Громко рассмеёмся!                                        

Фея:  Смотрите, ребята, появился наш человечек , мы его спасли (вывешивается эмоция Страха).

Фея: Следующий человечек, которого мы должны расколдовать – эмоция Грусти.

Задание «Собери и изобрази эмоцию» 

( собрать разрезные пиктограммы и

 изобразить соответствующую эмоцию на своем лице – показать ее с помощью мимики, а мы должны догадаться, что это за эмоция).

Задание « Подбери нужную пиктограмму»

  Я буду читать небольшие отрывки из художественных произведений, а вам нужно внимательно прослушать и подобрать пиктограмму к настроению, которое описано  в отрывке. 

Фея: Вот и человечек Грусти спасён . Остался у нас ещё человечек- эмоция Удивления.

Игра «Фантазии».

Теперь мы с вами немного пофантазируем. Я предлагаю вам придумать продолжение для удивительных историй, которые я начну:

К нам пришел слон. ..

Внезапно исчезли все взрослые. ..

Волшебник ночью поменял все вывески на магазинах. ..

(Дети придумывают и рассказывают продолжение историй)(вывешивается пиктограмма Удивление.

Фея:

Эмоция «Спокойствие»

Фея : Ребята, спасти эмоцию Спокойствия можно с помощью ласковых слов.

Игра «Ласковое слово»

( Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"
-Птица -…, дерево -…, сказка -…, рука -…, ребенок -…, ручей -…, кольцо -…, сердце -…)  ( после задания вывешивается эмоция Спокойствие).
Фея: Ребята, вот мы и расколдовали  наших человечков, большое спасибо за помощь. Я хочу отблагодарить вас .  Вы любите секреты? У меня есть для вас один волшебный секрет! - это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований, против злости, так мы сможем расколдовать последнего человечка – Эмоция Злость.
    Чтобы  подействовало моё заклинание , необходимо сложить в волшебную шкатулку  все наши негативные эмоции и сказать волшебные слова: «Тух-туби-дух»  (сердито, со злостью) .
     Упражнение «Волшебная шкатулка». 
    Фея: Давайте мы отправим в шкатулку  все наши отрицательные эмоции.  (Дети перечисляют знакомые отрицательные эмоции   (обиды, страх, слезы, плохое настроение т. д.) и отправляют их в шкатулку.

  Фея: А теперь я  закрою  шкатулку. И скажем сердито волшебные слова 3 раза «Тух-туби-дух». А теперь посмотрим, что произошло( открывает шкатулку ). Все наши обиды превратились в улыбки! (раздаёт смайлики Улыбка)
     Дети, а если у нас хорошее настроение, хочется ли нам поделиться своей радостью, улыбками с другими людьми? В заключение представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле...

Например:

пусть избавятся от болезней;

пусть долго живут;

пусть у всех будет дом;

пусть все дружно живут;

пусть все будут счастливы...

И тогда все люди станут радостными!!!

Конечно же , радостью  делиться необходимо. Заряжать всех окружающих своим замечательным настроением. Давайте нашим гостям  подарим только хорошее  настроение и только положительные эмоции и  на память о сегодняшней встрече дарим им  веселые смайлики. Чтобы они вас всегда радовали и поднимали вам настроение, если вам, вдруг, станет грустно.

(Звучит музыка).

Фея:  Всем спасибо! Улыбайтесь чаще и дарите улыбки окружающим!(вручает детям смайлики для их младших друзей, дети вместе с Феей отправляются вручать смайлики Улыбка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему "Эмоции"

Развитие положительных эмоций на основе дидактических упражнений и тренингов,описание отрицательных эмоций  и ситуаций при которых они возникают .Мимика...

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Конспект психологического занятия в старшей группе ДОУ. «В мире эмоций»

Программные задачи:• Закрепление знаний об эмоциях: “радости”, “грусти”, “злости” “страха”;• Закрепление способности понимать эмоциональные со...