Конспект физкультурного досуга «Спасение Айболита».
план-конспект занятия (старшая группа)

Тулинова Екатерина Сергеевна

Цель: Создать у детей радостное спортивное настроение, вызвать эмоциональный подъём. Укреплять здоровье.

Задачи:

1. Развивать двигательную активность.

2.Развивать воображение и фантазию.

3. Развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

4. Способствовать созданию положительных эмоций.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доставить радость, хорошее настроение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_spasem_aybolita.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад №11 «Лесная сказка»

Конспект физкультурного досуга

«Спасение Айболита».

Подготовили и провели: Иванова А.А.

Тулинова Е.С.

г. Балабаново

 2020г.

Тема: «Спасиение Айболита»

        Цель: Создать у детей радостное спортивное  настроение, вызвать эмоциональный подъём. Укреплять здоровье.

        Задачи:

1. Развивать двигательную активность.

2.Развивать воображение и фантазию.

3. Развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

4. Способствовать созданию положительных эмоций.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доставить радость, хорошее настроение.

Участники мероприятия:  разновозрастная группа №11

Возраст : 5-7 лет

Оборудование: две скакалки, два обруча,  мячи, корзины, мягкая игрушка обезьяна, письмо, маршрутная карта, карточки и картинка, воздушные шарики, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

        Воспитатель: Ребята, а у меня для вас сюрприз! (показывает большой конверт) Только что я получила письмо, интересно, от кого же оно…О, от доктора Айболита. Почитаем?( раскрывает конверт, читает, охает, ахает)

        В письме говорится, что Айболит приплыл в Африку лечить зверей, но Бармалей взял его в плен. Что же делать? Надо помочь доктору, ведь он всегда приходил на помощь всем зверятам. Будем выручать Айболита?

(Дети решают, что нужно спасти Доктора Айболита)

        Воспитатель: Дорога предстоит очень нелегкая. Я думаю, нас всех ждут очень серьезные испытания. Как мы можем добраться до Африки?

 (Дети отвечают)

Правильно, мы с вами поплывем на корабле. Прошу всех на борт. А чтобы нам справится со всеми заданиями, предлагаю немного размяться.

( Дети встают врассыпную)

1. «Разминка»

        Спокойная ходьба на месте; затем бег «по высокой траве» (высоко поднимая колени), «по камням» (ноги из стороны в сторону), «по воде» (выбрасывая ноги вперед).  Ходьба на месте.

2. Общеразвивающие упражнения

(проводятся под "Яблочко", "В траве сидел кузнечик" (минус ))

        «Сигнальные флажки»

Исходное положение (и. п.) — основная стойка (о. с.): ноги слегка расставлены, руки опущены.

На счет «раз» — руки в стороны, «два» — вверх, «три» — вперед, «четыре» — вернуться в и. п.

На счет «раз» — правая рука вверх, левая в сторону; «два» — и. п., «три» — руки переменить, то же на «четыре».

        «Смотрим в бинокль»

И. п. — о. с.: ноги слегка расставлены, руки опущены.

На счет «раз» — повороты вправо, «два» — прямо, «три» — влево, «четыре» — вернуться в и. п.

        «Проверяем сети»

И. п. — ноги на ширине плеч.

На счет «раз» — наклон вниз, достать руками пол, «два» — выпрямиться, руки к плечам.

        «Моем палубу»

И. п. — о. с.; выпад правой рукой вперед, пружинить, то же — в другую сторону.

        «Спляшем»

И. п. — руки на поясе. На счет «раз» ногу поставить на пятку, «два» — присесть, встать; «три» — другую ногу на пятку, «четыре» — присесть, встать.

3. Упражнения на вытяжку позвоночника

(проводятся без музыкального сопровождения)

        «Проверяем высоту мачт»

И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу, на вдох — тянуть руки вверх, не отрывая пятки от пола.

        «Влезаем по лесенке»

И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу, на вдох — тянемся одной рукой, затем другой, ноги не отрываем от пола.

        «Проверяем крепость мачты»

1. И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу. Поворачиваем туловище вправо (влево) на четыре счета, ноги не отрываем от пола.

2. И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу. Поворачиваем ноги на четыре счета вправо (влево). Туловище стараемся держать прямо (не поворачиваем).

        Воспитатель :А готовы ли мы к шторму?

        Упражнение на равновесие «Шторм»

И. п. — руки в стороны, стоять на пятках (10 сек.).

        Воспитатель: А кто умеет плавать?

        «Пловцы»

Имитируются стили плавания: брасс, кроль, «дельфин».

Отдых : Выбрались на берег, отдыхаем (поза — присели на корточки расслабились, голову опустили).

4. Препятствия

        На видном месте сидит обезьяна.  Воспитатель обращает внимание на обезьяну. Подзывает отдохнувших ребят, и они вместе подходят к обезьяне, которая держит в лапе листок бумаги, — это маршрутная карта Бармалея, и в ней указано, как найти Айболита.

        Дети решают, как они будут преодолевать препятствия.

Воспитатель: Ну что же начинаем свой трудный путь по спасению Айболита и слушайте первое задание.  Вам придётся пройти препятствия  и достать из  котелка монеты .Вам нужно собрать как можно больше монет.

Эстафета

Задание : Пройти по скакалке, расставив руки изображая равновесие, дальше перекладывая  и перешагивая в обручи,  перебраться , пролезть под перекладиной и взять монетку. Вернуться обратно к команду.

Воспитатель: Эти монетки пригодятся нам чтобы выручить Айболита. Молодцы! Вы прошли первое испытание.  Отправляемся дальше

Дети  смотрят на карты  -  изображено следующее испытание.»

Запомни правильно

        Перед ребятами 9  карточек . Воспитатель показывает картинку на которой изображены эти картинки 3х3. Задача  детей внимательно посмотреть, запомнить. Когда воспитатель уберёт картинку, дети должны правильно, по памяти выложить  все карточки.

Конкурс на скорость – соревнования в беге – “Быстроногие”

        Один ребёнок в обруче, держась за него, и второй ребёнок сзади, держась за обруч, бегут до флажка, обегают его, возвращаются к месту старта и передают обруч следующим за ними ребятам.

Конкурс «Накорми дракона »

        Метание мячей в корзину. Дети по очереди  бросают  мячики. Их задача попасть  в корзину. Воспитатель полосой обозначает  место с которого нужно бросать мяч , не заступая  за черту.

Ключ в шарике

На  карте указано следующее задание.  Надуты несколько шариком.  Задача детей найти  этот шарик (или лопнуть). В одном из воздушных шаров находится ключ от темницы (звучит победная музыка и из темницы выходит Доктор Айболит).

Айболит:

Здравствуйте, ребятишки! Спасибо, что пришли ко мне на помощь, освободили меня из темницы. Но я боюсь, что Бармалей может здесь появиться, и тогда вас он может посадить в свою тюрьму. Давайте я научу вас играть в волшебную игру и превращаться в разные предметы, чтобы Бармалей вас не заметил. Как только я назову какой-нибудь предмет, вы должны будете в него «превратиться».

Игра «Превратись »

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три! Морская фигура, деревом (кораблем, птицей, самолетом) замри!

Воспитатель обращает внимание на записку, которую положили, пока дети играли. Это записка от Бармалея. Он соглашается не преследовать нас и даже передать какой-то сюрприз. Если мы угадаем его загадки.

Загадки

1.

Чтобы сильная волна

Нас с места сдвинуть не смогла,

За борт мы цепь бросаем

И в воду опускаем…

(Якорь)

2.

Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу.

(Бинокль)

3.

В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу.

Знают все прекрасно —

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь!

(Акула)

Дети отгадывают загадки, звучит волшебная музыка и все замечают сундучок. Айболит открывает его и раздает всем угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга подготовительная группа "В гостях у доктора Айболита"

"В гостях у доктора Айболита" физкультурный досуг. Цель: формирование здорового образа жизни у дошольников...

Конспект физкультурного досуга "В гостях у доктора Айболита"

Конспект досуга "В гостях у доктра Айболита" подготовительная группа. Цель - формирование здорового образа жизни...

Сценарий физкультурного досуга "Спасение цветка здоровья"

Физкультурный досуг направленный на укрепление здоровья детей. "Спасение цветка здоровья"...

Конспект физкультурного занятия «Выручаем Айболита» Средняя группа

Конспект физкультурного занятия«Выручаем Айболита»Средняя группа Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортомП...

Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...

Конспект физкультурного досуга с использованием нестандартного спортивного оборудования «Путешествие с Айболитом».

Создать условия для развития психофизических качеств детей (быстрота, ловкость, меткость), вызвать положительные эмоции от участия в спортивном празднике, развивать желание заниматься физической культ...