Конспект физкультурного досуга с использованием нестандартного спортивного оборудования «Путешествие с Айболитом».
план-конспект занятия (средняя группа)
Создать условия для развития психофизических качеств детей (быстрота, ловкость, меткость), вызвать положительные эмоции от участия в спортивном празднике, развивать желание заниматься физической культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizkulturnogo_dosuga.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного досуга с использованием нестандартного спортивного оборудования «Путешествие с Айболитом». Средняя группа.
Цель: Создать условия для развития психофизических качеств детей (быстрота, ловкость, меткость), вызвать положительные эмоции от участия в спортивном празднике.
Задачи: Формировать навыки здорового образа жизни. Закреплять и совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках на 2- х ногах. Развивать координацию движения, воображение, быстроту, ловкость, равновесие, меткость, глазомер. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, настойчивости и целеустремленности в достижении поставленной цели, сострадания, радости.
Оборудование: эспандеры, обручи, мешочки с песком, косточки, морковь с песком, разноцветные крышки), султанчики, корзина с полезными продуктами и витаминами.
Ход:
I.Организационный момент.
Дети заходят в зал с воспитателем, стук в дверь, приносят телеграмму из Африки:
«Приезжай, Айболит!
У обезьян живот болит!
Если доктор с друзьями не придут,
Обезьяны пропадут!»
Беседа с детьми:
- Ребята, как вы думаете, что случилось с обезьянками? Почему у них болят животики? (ответы детей). Воспитатель уточняет – не помыли бананы, руки, может быть плохо поели – у них животы заболели?
- Что же делать? (Надо обезьянкам помочь! Нужно отвезти им витамины и полезные продукты!)
- Ребята, давайте мы Доктора Айболита позовем и у него спросим, как нужно помочь обезьянкам (звонят по телефону, приглашают Айболита).
Входит Айболит, приветствует всех.
Беседа с Айболитом: дети рассказывают, что случилось с обезьянками.
Советы Доктора Айболита: - У меня есть замечательная энциклопедия, где есть все-все для того чтобы помочь в любой ситуации. Так-так, у обезьян, болят животики? Сейчас посмотрим! (читает)
Айболит спрашивает: - Ребята, а как мы до Африки доберемся? Это же так далеко! (ответы детей)
II. Основая часть.
Айболит: - Ну что же, дорогие мои помощники, поезд отправляется в далекую Африку!
Становятся в колонну друг за другом, руки на плечи впереди стоящего, под музыку.
Обычная ходьба, поезд увеличивает свой ход – едет побыстрей, быстрая ходьба, затем переходят на бег. Затем вновь поезд замедляет ход и останавливается.
1. Остановка «Разминка»
Айболит: - Чтобы добраться до Африки, надо укрепить свой организм, мы станем сильными, здоровыми, крепкими. Предлагаю провести разминку «Гибкие ребята» с эспандерами.
ОРУ с эспандерами.
Упражнение 1. «Вверх - вниз»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, резинка в опущенных руках.
1 - руки вверх, растянуть резинку в стороны;
2 – И.п.
Упражнение 2. «Вправо - влево»
И.п.: то же
1 – поворот вправо, прямые руки вперед, растянуть эспандер;
2 – И.п.
3 – 4 – тоже в другую сторону.
Прямые руки держать на уровне плеч.
Упражнение 3. «Наклонились вперед»
И.п.: тоже, руки за спиной.
1 - наклон вперед, руки поднять вверх, растягивая эспандер, голову не опускать.
2 – И.п.
Упражнение 4. «Наклонились в стороны»
И.п. стоя, ноги на ширине плеч, эспандер в опущенных руках.
1 – наклон вправо, руки поднять над головой, одновременно растягивая эспандер
2 – И.п.
Повторять по 2 раза в каждую сторону.
Упражнение 5. «Прыжки»
И.п.: одна нога впереди, другая сзади
Выполнять легкие прыжки со сменой ног, растягивая резинку в руках за спиной. Голову не опускать, слегка свести лопатки.
Упражнение 6. «Вперед - вверх»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, резинка в опущенных руках.
1- руки вперед, растянуть эспандер в стороны.
2 – руки вверх над головой
3 – руки вперед
4 - и.п.
Руки в локтях не сгибать.
И.п.: то же
1 – наклон вперед, коснуться резинкой голени правой ноги, растянуть эспандер
2 – И.п.
3 – 4 – то же к другой ноге. Ноги в коленях не сгибать.
Упражнение 7. «Прыжки»
И.п.: ноги вместе.
Выполнять легкие прыжки ноги вместе – ноги врозь, растягивая резинку при вытягивании прямых рук вперед. Голову держать прямо.
Прыжки на двух ногах, используя взмах в чередовании с ходьбой по 3 раза в каждую сторону. Кладут эспандер в корзину.
Упражнение «Неболейка»
¬ Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело (погладить ладонями шею движениями вверх-вниз)
- Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа)
- Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком (приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе)
- «Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело! (раздвинуть указательный и средний палец и растирать ушную раковину)
- Знаем, знаем мы – да-да-да
Нам простуда не страшна! (Потираем ладони).
Айболит: - Молодцы, ребята! А сейчас продолжим путь. Снова встали все друг за другом (паровозиком) и поехали! (под музыку)
2.Остановка «Дорожка препятствий»
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, когда Доктор Айболит шел в Африку, какие трудности ему приходилось преодолевать? (шел через горы, болото, реки и т.д.). Нам по дорожке попались бобры которым мешочками загородили реку, надо их перебросить на другой берег. (Дети строятся в 2 шеренги и по очереди метают мешочки на другой берег-обруч).
Айболит: - Вот какие молодцы! До конца почти дошли… А давайте еще поиграем, загадку мою отгадаем?
Вы ее всегда найдете,
В сыром месте на болоте,
Зеленую попрыгушку
Называют все …ЛЯГУШКА!
Подвижная игра «Накорми животное»
На полу раскладывают обручи («кочки») В последних обручах сидят голодные звери, которых ребята – лягушки должны накормить косточками и морковью, допрыгав до них на двух ногах. Все дети – «лягушки» – под музыку по очереди начинают прыгать.
- По узкой дорожке в скалах пошли и новое испытание нашли! Перед детьми оборудование для вертикального метания мяча из обручей. Дети выстраиваются в шеренгу и стараются попасть в кольцо.
Айболит: - Вот какие молодцы! Отлично справились!
- По скользкой дорожке прошли на полянку вышли, а там рассыпались волшебные цветки, поможем цветам соберем их лепестки по цвету обратно в цветок. (на полу раскладываем обручи, рассыпаем разноцветные крышки, детям даём по 1 крышке разного цвета, и задание по сигналу собрать в каждом обруче цветок определенного цвета.
III. Заключительная часть.
Снова садимся мы на поезд и наконец-то приезжаем в Африку!
3.Остановка «Африка»
Айболит: - А вот и наши бедные больные обезьянки! Ой, побегу я скорей к обезьянкам,
Полечу их животики, И всем по порядку дам шоколадку. И, конечно, поставлю им градусники!
- Обезьянки, посмотрите, что вам принесли дети (передают корзину полезных продуктов+ витамины). Обезьянки их благодарят, что-то говорят на ухо Айболиту.
- Обезьянкам стало лучше, и они предлагают потанцевать их любимый танец «Чунга-чанга»!
Танец «Чунга-чанга» с султанчиками.
Ведущая подводит итог: - Где мы сегодня побывали?
Зачем туда ездили и на чем? Какие препятствия мы прошли на пути? Как мы помогли обезьянкам? Вам понравилось наше путешествие?
Айболит: - Обезьянкам помогли, витамины им привезли, Молодцы, ребята! Будьте здоровы! «Садятся» на «поезд» и «едут» в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация предметно-развивающей среды по теме "Использование нестандартного спортивного оборудования на физкультурных занятиях"
презентация предметно-развивающей среды физкультурного зала...
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Леопарду» с использованием нестандартного спортивного оборудования фирмы «Энсико» (Словения)
Целью является формирование у детей чувства причастности к Олимпийскому движению, а так же совершенствование физических навыков....
Тема проекта: “Азбука здоровья ” - использование нестандартного спортивного оборудования в физкультурно–оздоровительной работы с дошкольниками .
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте в результате целенаправ...
Возможности использования нестандартного спортивного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении.
Статья-сообщение о личном опыте использовании нестандартного оборудования на занятиях физической культуры в детском саду....
Конспект физкультурного досуга с использованием нестандартного спортивного оборудования в средней группе. Путешествие к бабушке в деревню
Конспектфизкультурного досуга с использованием нестандартного спортивного оборудования...
Использование нестандартного спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми в ДОУ
В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит» и в результате: -увеличивает...
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста (с использованием нестандартного спортивного оборудования) «На пикник»
Оптимизировать общую моторику детей старшего дошкольного возраста за счет обогащения двигательного опыта с использованием нестандартного спортивного оборудования...