Работа в сенсорной комнате. Статья
статья (средняя, старшая, подготовительная группа)

Тютикова Жанна Александровна

Сенсорная комната в детском саду- это особая развивающая предметно - пространственная среда не только очень полезная для развития дошкольников, но одно из любимых мест воспитанников всех возрастных групп. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_v_sensornoy_komnate.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Работа в сенсорной комнате

Сенсорная комната в детском саду - это особая развивающая предметно - пространственная среда не только очень полезная для развития дошкольников, но одно из любимых мест  воспитанников всех возрастных групп.

С большим интересом, желанием и восхищением они стремятся попасть в «красивую комнату». Там всегда есть чем заняться:

- в сухом бассейне подружиться с Дельфинчиком и познакомить его с Дракошей (мягкие игрушки), тем самым, снизить уровень психоэмоционального напряжения, двигательного тонуса; тренировать регуляцию мышечного напряжения; развивать кинестетическую и тактильную чувствительность,  улучшать деятельности центральной нервной и сердечнососудистой систем, органов дыхания, опорнодвигательного аппарата;

- около воздушно-пузырьковой колонны, разноцветного аквариума и бегущего водопада понаблюдать за движение воды и разноцветных пузырьков, посчитать красивых рыбок – это успокаивает нервную систему, снимает стресс, усталость и напряжение. Помогает  концентрации внимания, развивает зрительную и тактильную память и восприятие;

- на фибероптической тактильной панели почувствовать разницу разноцветных покрытий; послушать звон колокольчиков, сплести косичку из пучка веревки, забросить колечки на ориентиры разной высоты, др. Всё это, кроме приятных ощущений,  активизирует внимание, развивает интерес и образно-логическое мышление, тактильное и зрительное восприятие, творческое воображение, снимает стресс  и агрессивноэмоциональные состояния;

- в сухом душе можно придумать и рассказать Котенку (мягкая игрушка) интересную историю, запутаться, а потом распутаться в разноцветных блестящих «струйках», которые стимулируют и развивают тактильные ощущения, зрительную память, активизируют творческую деятельность, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве, развивают воображение и цветовосприятие;

- на экране с мерцающими геометрическими фигурами интересно увидеть и рассказать Медвежонку (мягкая игрушка) о том, что это за фигуры, какого они цвета и о их местоположении на плоскости экрана – это развивает зрительное восприятие, произвольность внимания и ориентировку на плоскости, закрепляет знание дошкольников о геометрических фигурах и цвете, способствует развитию речи.

- созерцание светящегося туннеля и звездного неба позволяет заглянуть в мечту, будущее и воодушевиться на новые достижения и открытия -  это происходит в ненавязчивой, успокаивающей атмосфере, которая создает положительный эмоциональный фон и ощущение защищенности, снимает психо-эмоциональное напряжение и способствует развитию воображения и ориентировки в пространстве.

Цикл занятий в сенсорной комнате в течение учебного года способствует расширению жизненного опыта воспитанников ДОУ и  обогащает их чувственный мир. Сенсорная комната используется как «энциклопедия стимулирующих ощущений» предлагающих гораздо большее разнообразие впечатлений для дошкольников, чем традиционное окружение. А это в свою очередь приводит к более быстрому развитию их познавательной активности, эмоциональной зрелости и интеллектуальной деятельности.

Ж.А.Тютикова, педагог - психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебная комната» (работа в сенсорной комнате)

          «Волшебная комната» предназначена для индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющих различные трудности...

Система коррекционно-развивающей работы в сенсорной комнате с детьми с ОВЗ

Предлагается цикл коррекционно-развивающих занятий в темной сенсорной комнате для детей с тяжелыми нарушениями речи 5 - 7 лет....

Консультация для педагогов "Работа в сенсорной комнате с детьми раннего возраста"

          В ходе работы с детьми раннего возраста в сенсорной комнате мы заметили, что интерактивное оборудование возбуждает интерес детей, стимулирует их исследователь...

ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ

Цветовое воздействие на психику ребенка затрагивает не только его эмоции и характер, но и познавательные процессы, прежде всего мышление, его динамические, энергетические характеристики. С другой стор...

Программа "Волшебная комната" Практический материал по работе в сенсорной комнате

Программа "Волшебная комната" Практический материал по работе в сенсорной комнате...

Консультация для педагогов Методы работы в сенсорной комнате

Методы работы в сенсорной комнатеИспользование стимульного и наглядного материала...

Методика работы в Сенсорной комнате

МЕТОДИКИ РАБОТЫ Для работы в сенсорной комнате можно использовать методики свето-, цвето-, звуко- и ароматерапии для воздействия на состояние пациента через соответствующие органы чувств. Зрению прина...