Проект по здоровьесбережению "Сказка для здоровья".
проект (средняя группа)
Развитие умственных способностей детей посредством сказкотерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 592.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Детский сад № 26»
Проект по здоровьесбережению
«Сказка для здоровья»
(для детей среднего дошкольного возраста)
Подготовила: воспитатель Чегурова О.М.
г. Еманжелинск
2018 год
В сказках видна и душа народа русского,
и мудрость. Они – богатство наше….»
(В. А. Жуковский)
Актуальность проекта.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества. В связи с этим передо мной, как педагогом встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь зависит от адекватного подбора содержания и применения педагогически выверенных методов и средств.
Тем более, что во ФГОС ДО, говорится о том, что необходимо создать подходящие условия для развития социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста:
• создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности
• поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, театрализованной, проектной и т. д.) (п.1.6.)
В основу проекта положена сказка, позволяющая не только развивать интеллект, а также формировать у малышей необходимые духовные качества. На рубеже 60-70-х годов ХХ века появился уникальный метод работы с внутренним миром ребенка – сказкотерапия, разработанный М. Эриксоном. В научно – педагогической литературе, сказкотерапия - это забота об эмоциональном и психологическом здоровье личности.
Работая с детьми, я столкнулась с тем, что они мало интересуются сказками, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Сказкотерапия помогает снять у детей чувство тревожности, страха, изменяется самоотношение, развивается творческое воображение, способствует более успешной школьной адаптации детей.
Цель проекта: развитие физических и умственных способностей детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии.
Задачи проекта:
- формирование понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственного
- развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов
- воспитание умения совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников
Тематическое поле:
- Подбор видеоматериала, художественной литературы
- Подобрать материала для художественно – эстетической деятельности детей
- Изготовить атрибуты, необходимые для реализации театрализованной деятельности
- Проведение анкетирования для родителей, с целью выявления здоровья детей дошкольного возраста
- Семинар – практикум для педагогов «Жить здорово»
- Выступление на родительском собрании «Знакомство со здоровьесберегающей технологией – сказкотерапия»
- Семинар – практикум для родителей «Путешествие в сказку»
- Развивать интерес у детей к чтению художественной литературы
Тип проекта: Творческий.
По составу и количество участников: Групповой.
Срок реализации: Долгосрочный (2 месяца).
Участники проекта: Дети 4 – 5 лет, родители, педагог.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Информационно - накопительный:
- Подбор материала для продуктивной деятельности детей
- Начальная диагностика детей
- Составление плана работы с детьми
- Подготовка практического материала: аудио и видео материалов, подбор библиотеки
- Оформление уголка для родителей по русским народным сказкам-
консультационный материал, советы, рекомендации - Конспекты занятий
- Консультации для родит
- Наглядно-иллюстрированный материал
- Дидактические игры
«Узнай сказку»
«Собери сказку»
«Кто лишний»
«Узнай по силуэту»
2 этап: Организационно – практический:
- Чтение сказок
- Разработка перспективного планирования
- Просмотр мультфильмов по сказкам
- Разучивание пальчиковых и артикуляционных гимнастик
- Изготовление сказочных костюмов героев, атрибутов
- Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка
- Привлечение родителей к проекту
3 этап: Презентационно -завершающий:
- Показ сказки
- Презентация проекта
- Семейное словотворчество, разучивание пословиц, поговорок
- Совместное продуктивное творчество конкурсы рисунков
- Творческая мастерская по изготовлению атрибутов, декораций, разных видов театра
- Выставка детских рисунков по теме «Моя любимая сказка»
- Наполнение предметно–пространственной развивающей среды костюмами, декорациями, атрибутами к спектаклю.
4 этап: Контрольно-рефлексивный:
- Обобщение работы по теме
- Семинар - практикум для педагогов «Путешествие в сказку»
- Выступление на родительском собрании «Знакомство со здоровьесберегающей технологией – сказкотерапия»
Технологическая карта проекта:
Табл. 1
Образовательная область | Задачи |
Речевая |
|
Художественно-эстетическая |
|
Познавательная |
|
Социально-коммуникативная |
|
Физическая |
|
Реализация проекта:
Табл. №2
Название | Цель | Предварительная работа | Результат |
1БЛОК: РАБОТА С ДЕТЬМИ | |||
Перспективное планирование по чтению художественной литературы | Осуществление воспитательно – образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста | Подбор методической литературы | Приложение № 1 |
Знакомство детей со сказкой «Дюймовочка» | Познакомить детей с действием сказки (выстраивание объектов в порядке возрастания и убывания какого - либо признака) – одно из первых мыслительных действий в дошкольном возрасте; развитие творческого воображения и речи. | Рассматривание иллюстраций по книге |
|
«Теремок» с элементами сказкотерапии | Укрепление здоровья, | Подбор книг, иллюстраций, альбомов | Приложение № 2 |
Заучивание стихов | Обогащать словарный запас детей | Подбор и рассматривание иллюстраций к стихам | Приложение №3 |
Картотека пальчиковой гимнастики: «Десять мышек» | Развивать мелкую моторику рук, повторение слов по тексту | Сбор, систематизация материала | Приложение № 4 |
Просмотр мультфильмов по сказкам | Вызвать интерес к просмотру сказок | Подбор мультфильмов | На диске м/ф № 5, 6, 7 |
Рисование, полюбившего героя сказки Раскрашивание раскрасок по сказкам | Развивать умения детей передавать в рисунке характерные особенности героев сказки | Подбор и рассматривание иллюстраций | |
2 БЛОК: РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | |||
Создание гардероба костюмов, масок (ободков) для актеров совместно с родителями | Вызвать интерес к сценическому перевоплощению, сплотить ребенка и родителя | Совместное изготовление костюмов, масок (ободков) детьми и родителями | |
Консультации для родителей | Познакомить родителей с ролью театрализованной деятельности в развитие речи у детей | Подбор материала по теме | Приложение № 5 |
Родительское собрание на тему: «Знакомство со здоровьесберегающей технологией - сказкотерапия» | Познакомить родителей со сказкотерапией, как средством развития здоровья детей | Подбор материала, составление конспекта | Приложение № 6 |
Анкетирование родителей | Сбор информации для проведения работы по данной теме | Разработка вопросов к анкете для родителей | |
3 БЛОК: РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ | |||
Мастер-класс для педагогов на тему: «Жить весело» | Повышение педагогической компетенции в области сдоровьесберегающих технологий. | Подбор материала. Составление конспекта и презентации | Приложение № 5 Интерактивное сопровождение, на диске |
Предполагаемый результат:
- Развитие творческих способностей в различных видах деятельности (художественной, речевой, музыкальной и игровой);
- Обогатить воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
- Овладение навыками публичных выступлений;
- Формирование устойчивого интереса к сказкам;
Полученные результаты:
- Сформированный у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений
- Закрепленные навыки творческих способностей, памяти, внимания
- Созданы в группе необходимые условия для чтения художественных произведений.
- Сформированное желание у дошкольников обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
Перспективы:
- Продолжить работу по данной теме: «Сказкотерапия
как здоровьесберегающая технология» - Изучать, обобщать и применять на практике новые методики, технологии, знакомиться с опытом работы других педагогов – практиков
- Продолжить работу с детьми, ставить новые драматизации по знакомым сказкам
- Осуществлять открытые показы для родителей.
Вывод:
- Сказкотерапия влияет на психологическое здоровье детей
- Дети имеют возможность самостоятельно принимать решения и находить выход из сложившейся ситуации
- Формируются дружеские отношения между сверстниками
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Физкультурные сказки Н.Н.Ефименко библиотека воспитателя издательство РАНОК 2005год 64с.
2. Организация творческой деятельности детей 3-7 лет / авт.- сост. И.П.Посашкова. – Волгоград: Учитель, 2009.- 222с.
3. «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозайка-Синтез, 2011г. –336 с.
4. Практика сказкотерапии / Под ред. Н. А. Сакович. - СПб.: Речь, 2004.
5. Рисуем кукольный спектакль: комплексные занятия, сюжетно ролевые и дидактические игры/авт.-сост. Л.Г. Киреева, О.А. Саськова. - Волгоград: Учитель, 2008. – 127с.
6. Ребенок в мире сказок/авт.- составитель О.П. Власенко.- Волгоград: Учитель, 2009-44с.
7. ХАТХА-ЙОГА для детей Л.И.Латохина Школа здоровья. Москва просвещения 1993год 160с.
8. Театрализованная деятельность. Занимательные материалы/ авт-сост. Р.А. Жукова-Волгоград: ИДТ «Корифей».-112с.
9. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – Харьков: Фолио; М.:ООО АСТ, 2000.- 464с.
10.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект)
11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...
Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни на тему: "Хочу быть здоровым!"
Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-267034-1538498688.jpg)
Формирование основ здорового образа жизни дошкольников в рамках работы над мини-проектом «Я и моё здоровье»
«То, что упущено в детстве,никогда не возместить в годы юностии тем более в зрелом возрасте»В.А. Сухомлинский. Здоровье – бесценный ресурс человеческой жизни. Оно дает возможность чувствовать себ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-132164-1415340629.jpg)
Проект по формированию культуры здоровья "Здоровый малыш" в младшей группе
Тип проекта: практико-ориентированный.Вид проекта: информационно-игровой.Срок проекта: краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, воспитанники младшей группы, их роди...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/16/picture-756631-1455599265.jpg)
Проект по теме "Расту здоровым в стране здоровья"
Краткосрочный проект, сделанный вместе с детьми и родителями во 2 младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-968496-1509739641.jpg)
Практико-ориентировочный проект по формированию основ здорового образа жизни у детей и родителей «Здоровым – жить здорово!»
Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Помочь детям узнавать и учи...