Методическая разработка "Сказочный фитнес"
методическая разработка (старшая группа)
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста с использованием эластичной ленты Терра Банд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matyunina.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 43 Колпинского района Санкт Петербурга
Методическая разработка мероприятия «Урок здоровья»
« Сказочный фитнес»
Разработчик: Матюнина Светлана Анатольевна
воспитатель
первой квалификационной категории
2019-2020 учебный год
Методическая разработка мероприятия «Урок здоровья»
Тема занятия: «Школа здоровья»
Возраст детей: 6-7 лет
Цель занятия: Формировать понятие «здоровье» и здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Тема занятия:Урок здоровья «Сказочный фитнес»
Возраст детей: 6-7 лет
Цель занятия:Формировать понятие «здоровье» и здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Способствовать развитию устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
- Продолжать воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, учить детей ценить его и заботиться о нем.
- Уточнить и расширить уровень знаний детей о полезных и вредных продуктах.
- Развивать воображение, мышление, память, внимание, речь.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
Используемые образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.
Материалы и оборудование: фитнесс-резинка Thera-Band, интерактивная доска.
Ход занятия:
Для создания воображаемой ситуации педагог предлагает внести в игровое пространство «Фитнес – клуб «Школа здоровья» изготовленные атрибуты: бейджи, вывеска «Фитнес – клуб «Школа здоровья», таблички с названиями «Финтес-зал», «Кабинет спа – процедур», «Кабинет правильного питания», а так же другие необходимые атрибуты: фитнес-резинки, гантели, гимнастические палки, скакалки, обручи.
Введение в игровую ситуацию:
Перед проведением игры воспитатель собирает вокруг себя детей. Для создания интереса к игре педагог объявляет:
Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в фитнес – клуб, он работает в нашем детском саду.
Меня зовут Светлана Анатольевна, я ваш фитнес- тренер.
А вы знаете что такое фитнес– клуб? ( ответы детей).
Правильно, фитнесс - это занятия спортом, активный образ жизни, правильное питание и здоровье. А где в детском саду и после вы занимаетесь спортом? Для чего нам нужны такие занятия? Я предлагаю открыть у нас в группе свой фитнес – клуб «Школа здоровья», вы согласны?».
Сегодня я приглашаю вас в наш фитнес-зал ( на экране фото фитнес- зала).
Но прежде, чтобы стать членами нашего фитнесс- клуба , давайте оформим вам карту члена клуба. Укажите своё имя пожалуйста. (дети пишут на визитках имя, воспитатель прикрепляет бейджики с именем ребёнка).
Ребята, а каким видом фитнеса вы хотели бы заняться? ( ответы детей)
Бывают разные виды фитнеса – с элементами хореографии, аэробики, йоги, плаванья
(картинки на слайде), если все согласны, то я предлагаю заняться фитнесом , но не обычным.
У меня есть волшебная фитнесс-резинка Thera-Band.
Раздается звонок сотового телефона.
Воспитатель: Ой, ребята, подождите минуточку, кто-то нам звонит (берет трубку).
Алло, слушаю вас? Здравствуйте, очень интересно… Хорошо, я спрошу у ребят. Спасибо за приглашение.
Ребята, вы представляете, мне сейчас звонила моя подруга, её зовут Коломбина, она живет в Санкт- Петербурге и занимается с детьми фитнесом, но не простым, а сказочным. Она прислала нам видеописьмо, давайте посмотрим.
( на экране видео приглашение выполнить сказочную разминку)
Давайте вместе разучим веселую фитнесс-разминку.
Смотрите, что у меня есть, волшебная фитнесс резинка, с ней можно делать много веселых упражнений, сейчас я вас научу.
Наши тренировки помогут вам быть здоровыми, весёлыми и быстро запоминать сказки.
(Выполняют логоритмическую фитнесс-зарядку с использованием фитнесс-резинки Thera-Band.)
Сказка про Винни Пуха.
Жил-был мишка, и звали Винни Пух. Это движение мы будем называть буква V ножки в сторону и потом вместе. Мишку изобразили. И было у него много друзей. Была сова, которая живет – поживает, крестиком вышивает. Крест шаг приставка, шаг крест шаг приставка. Был у него друг кролик, он прыгал вот так и делал вот так. У кролика был огород. Выращивал яблоки. Он делал это так и обратно два раза. Шаг собирал, попробовал вперед, раз, два и назад.
А еще был друг Пятачок. У Пятачка было два шарика - один красный и один зеленый. Шаг приставка и обратно. Он делал это так. И однажды он полетел на воздушном шаре.
Но Винни отправился к ослику на день рождение. Попробовали вперед. Раз, два, три, четыре и обратно. И по дороге он шел через лес. И там был ветер, деревья гнулись. И светило солнце. Вот так.
По дороге встретилась собака по имени Джек и он делал так. И кошка еще встретилась, которая делала вот так и она еще прыгала. И Винни испугался. Он пошел налево, потом направо, потом обратно и вернулся. Еще раз попробовали. Потом пошел прямо и пошел к ослику на день рождения. А теперь мы эту сказку пройдем в быстром темпе.
Здорово, молодцы, хорошо потрудились, а теперь приглашаю вас в зал СПА-процедур.
Присаживайтесь я прошу вас закрыть глаза и определить по запаху продукт (апельсин, лимон, кофе, шоколад, лук, чеснок). а теперь посмотрим, правильны ли ваши ответы, какие из них полезны, а какие нет? ( ответ детей)
Как вы считаете, какие продукты еще полезны для нашего здоровья? (ответ детей) Садитесь поудобнее ( релаксация под музыку). Реснички опускаются, глазки закрываются. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох, расслабьте ручки и ножки, почувствуйте тепло и легкость. Представьте море, либо речку или прогулку по лесу, а может быть, вы представили волшебницу - фею, которая превратила девочек в принцесс или бабочек, а мальчиков в рыцарей или принцев. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох, откройте свои глазки? Что вы почувствовали?
Замечательно, ребята, мы уже очень много знаем о здоровье!
Ребята, в нашем фитнес-клубе есть еще кабинет правильного питания. Пригалашаю вас стать экспертами по вопросам правильного питания и сделать книжку- памятку для клиентов нашего клуба.
( В центре творчества заранее подготовлены шаблоны сумок-корзинок. И в небольшом контейнере вырезки из журналов магазинов нашего города).
Задание: условно мы разделим корзину на две половины: слева приклеим зеленый кружок- сюда будем помещать полезную пищу. Справа кружок красного цвета- здесь вредная пища.
Молодцы- наши памятки готовы, можно отнести их на стойку информации, чтобы администратор раздавала их клиентам фитнес- клуба, как памятку о правильном питании..
Заключительная часть
Тренер объявляет, что на сегодня фитнес – клуб «Школа здоровья» заканчивает свою работу: «Мы с нетерпением ждем вас завтра, наш фитнес – клуб всегда открыт для вас» Клиенты прощаются с сотрудниками клуба, взаимно благодарят друг друга.
Воспитатель отмечает, что все участники игры успешно позанимались, были доброжелательны, вежливы и подарили всем хорошее настроение и укрепили свое здоровье.
Ждем вас с нетерпением еще в нашем клубе?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Использование элементов фитнес-технологий в образовательной деятельности ДОУ с целью укрепления здоровья и повышения интереса к физкультуре у детей старшего дошкольного возраста"
Методическая разработка по организации кружка детского фитнеса в ДОУ...
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в старшем дошкольном возрасте. Тема с/р игры "Фитнес-клуб"
В разработке подробно описано: планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности, передача игровой культуры ребёнку, создание и обогащение развивающей предметно-простра...
Методическая разработка "Детский фитнес с использованием фитбол - мячей в детском саду"
Данная методическая разработка рассказывает об использовании фитбол-мячей с детьми дошкольного возраста...
Методическая разработка мероприятия «Урок здоровья» « Валеологический фитнес»
Методическая разработка мероприятия «Урок здоровья» Формировать понятие «здоровье» и здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка по "Детскому фитнесу"
Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. В этом возраст...
Методическая разработка. Программа "Фитнес для детей".
Рабочая программа "Фитнес для детей"...
Презентация локальной инновационной площадки "Фитнес-радость, творчество и спорт!"(Выступление на районной предметно- методической секции педагогов ДОУ)
Презентация локальной инновационной площадки "Фитнес-радость, творчество и спорт!"(из опыта работы)...