Методическая разработка "Сказочный фитнес"
методическая разработка (старшая группа)

Матюнина Светлана Анатольевна

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста с использованием эластичной ленты Терра Банд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matyunina.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 43 Колпинского района Санкт Петербурга

Методическая разработка мероприятия «Урок здоровья»

« Сказочный фитнес»

Разработчик: Матюнина Светлана Анатольевна

воспитатель

первой квалификационной категории

2019-2020 учебный год

Методическая разработка мероприятия «Урок здоровья»

Тема занятия: «Школа здоровья»

Возраст детей: 6-7 лет

Цель занятия: Формировать понятие «здоровье» и здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Тема занятия:Урок здоровья «Сказочный фитнес»

Возраст детей: 6-7 лет

Цель занятия:Формировать понятие «здоровье» и здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Способствовать развитию устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
  • Продолжать воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, учить детей ценить его и заботиться о нем.
  • Уточнить и расширить уровень знаний детей о полезных и вредных продуктах.
  • Развивать воображение, мышление, память, внимание, речь.

       Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие;

Используемые образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.

Материалы и оборудование: фитнесс-резинка Thera-Band, интерактивная доска.

Ход занятия:

Для создания воображаемой ситуации педагог предлагает внести в игровое пространство «Фитнес – клуб «Школа здоровья» изготовленные атрибуты: бейджи, вывеска «Фитнес – клуб «Школа здоровья», таблички с названиями «Финтес-зал», «Кабинет спа – процедур», «Кабинет правильного питания»,  а так же другие необходимые атрибуты: фитнес-резинки, гантели, гимнастические палки, скакалки, обручи.

 

 Введение в игровую ситуацию: 

Перед проведением игры воспитатель собирает вокруг себя детей. Для создания интереса к игре педагог объявляет:  

Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в фитнес – клуб, он работает в нашем детском саду.

 Меня зовут Светлана Анатольевна, я ваш фитнес- тренер.

 А вы знаете что такое фитнес– клуб?  ( ответы детей).

Правильно, фитнесс - это занятия спортом, активный образ жизни, правильное питание и здоровье.  А где в детском саду и после вы занимаетесь спортом? Для чего нам нужны такие занятия? Я предлагаю открыть у нас в группе свой фитнес – клуб «Школа здоровья», вы согласны?».

Сегодня я приглашаю вас в наш фитнес-зал ( на экране фото фитнес- зала).

Но прежде,  чтобы стать членами нашего фитнесс- клуба , давайте оформим вам карту члена клуба. Укажите своё имя пожалуйста. (дети пишут на  визитках имя, воспитатель прикрепляет бейджики с именем ребёнка).

Ребята, а каким видом фитнеса вы хотели бы заняться? ( ответы детей) 

Бывают разные виды фитнеса – с элементами  хореографии, аэробики, йоги, плаванья 

(картинки на слайде), если все согласны, то я предлагаю заняться  фитнесом , но не обычным.

У меня есть волшебная  фитнесс-резинка Thera-Band.

Раздается звонок сотового телефона.

Воспитатель: Ой, ребята, подождите минуточку, кто-то нам звонит (берет трубку).

Алло, слушаю вас? Здравствуйте, очень интересно… Хорошо, я спрошу у ребят. Спасибо за приглашение.

Ребята, вы представляете, мне сейчас звонила моя подруга, её зовут Коломбина, она живет в Санкт- Петербурге и занимается с детьми фитнесом, но не простым, а сказочным. Она  прислала нам видеописьмо, давайте посмотрим.  

( на экране видео приглашение выполнить сказочную разминку)

Давайте вместе разучим веселую фитнесс-разминку.

Смотрите, что у меня есть, волшебная фитнесс резинка, с ней можно делать много веселых упражнений, сейчас я вас научу.  

Наши тренировки помогут вам быть здоровыми, весёлыми и быстро запоминать сказки.

 (Выполняют логоритмическую фитнесс-зарядку с использованием  фитнесс-резинки Thera-Band.)

Сказка про Винни Пуха.

Жил-был мишка, и звали Винни Пух. Это движение мы будем называть буква V ножки в сторону и потом вместе. Мишку изобразили. И было у него много друзей. Была сова, которая живет – поживает, крестиком вышивает. Крест шаг приставка, шаг крест шаг приставка. Был у него друг кролик, он прыгал вот так и делал вот так. У кролика был огород. Выращивал яблоки. Он делал это так и обратно два раза. Шаг собирал, попробовал вперед, раз, два и назад.

А еще был друг Пятачок. У Пятачка было два шарика - один красный и один зеленый. Шаг приставка и обратно. Он делал это так. И однажды он полетел на воздушном шаре.

Но Винни отправился к ослику на день рождение. Попробовали вперед. Раз, два, три, четыре и обратно. И по дороге он шел через лес. И там был ветер, деревья гнулись. И светило солнце. Вот так.

По дороге встретилась собака по имени Джек и он делал так. И кошка еще встретилась, которая делала вот так и она еще прыгала. И Винни испугался. Он пошел налево, потом направо, потом обратно и вернулся. Еще раз попробовали. Потом пошел прямо и пошел к ослику на день рождения. А теперь мы эту сказку пройдем в быстром темпе.

Здорово, молодцы, хорошо потрудились, а теперь приглашаю вас в зал СПА-процедур.

Присаживайтесь я прошу вас закрыть глаза и определить по запаху продукт (апельсин, лимон, кофе, шоколад, лук, чеснок). а теперь посмотрим, правильны ли ваши ответы, какие из них полезны, а какие нет? ( ответ детей)

Как вы считаете, какие продукты еще полезны для нашего здоровья? (ответ детей) Садитесь поудобнее ( релаксация под музыку). Реснички опускаются, глазки закрываются. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох, расслабьте ручки и ножки, почувствуйте тепло и легкость. Представьте море, либо речку или прогулку по лесу, а может быть, вы представили волшебницу - фею, которая превратила девочек в принцесс или бабочек, а мальчиков в рыцарей или принцев. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох, откройте свои глазки? Что вы почувствовали? 

 

Замечательно, ребята, мы уже очень много знаем о здоровье!  

Ребята, в нашем фитнес-клубе есть еще кабинет правильного питания. Пригалашаю вас стать экспертами по вопросам правильного питания и  сделать   книжку- памятку для клиентов нашего клуба.

( В центре творчества заранее подготовлены шаблоны сумок-корзинок. И в небольшом контейнере вырезки из журналов магазинов нашего города).

Задание: условно  мы  разделим корзину на две половины: слева  приклеим зеленый кружок- сюда будем помещать полезную пищу. Справа кружок красного цвета- здесь вредная пища.

Молодцы- наши памятки готовы, можно отнести их на стойку информации, чтобы администратор раздавала их клиентам фитнес- клуба, как памятку о правильном питании..

 

Заключительная часть

Тренер объявляет, что на сегодня фитнес – клуб «Школа здоровья» заканчивает свою работу: «Мы с нетерпением ждем вас завтра, наш фитнес – клуб всегда открыт для вас» Клиенты прощаются с сотрудниками клуба, взаимно благодарят друг друга.

Воспитатель отмечает, что все участники игры успешно позанимались, были доброжелательны, вежливы и подарили всем хорошее настроение и укрепили свое здоровье.  

Ждем вас с нетерпением еще в нашем клубе?»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в старшем дошкольном возрасте. Тема с/р игры "Фитнес-клуб"

В разработке подробно описано: планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности, передача игровой культуры ребёнку, создание и обогащение развивающей предметно-простра...

Методическая разработка "Детский фитнес с использованием фитбол - мячей в детском саду"

Данная методическая разработка рассказывает об использовании фитбол-мячей с детьми дошкольного возраста...

Методическая разработка мероприятия «Урок здоровья» « Валеологический фитнес»

Методическая разработка мероприятия «Урок здоровья» Формировать понятие «здоровье» и здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка по "Детскому фитнесу"

Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. В этом возраст...

Методическая разработка. Программа "Фитнес для детей".

Рабочая программа "Фитнес для детей"...