Презентация локальной инновационной площадки "Фитнес-радость, творчество и спорт!"(Выступление на районной предметно- методической секции педагогов ДОУ)
презентация к уроку (старшая группа)
Презентация локальной инновационной площадки "Фитнес-радость, творчество и спорт!"
(из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация локальной инновационной площадки "Фитнес-радость, творчество и спорт"! | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Интеграция фитнеса в систему физкультурного образования детей дошкольного возраста
Задачи развитие у дошкольников и их родителей позитивного отношения и привычки к активному движению, к совместным занятиям физкультурой и спортом; активизация роли педагогов в формировании у родителей и детей здорового образа жизни в сочетании с удовольствием от движения; воспитание здорового ребенка, коммуникабельного и уверенного в себе; пропаганда здорового образа жизни
Актуальность Поиск и реализация средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для гармоничного развития каждого ребенка. Пропаганда здорового образа жизни.
родитель педагог Проект направлен на создание условий для накопления и расширения двигательного опыта дошкольников и взаимодействия: ребенок+ родитель+ педагог ребёнок
Что такое фитнес? Фитнес (англ. fit — соответствовать, быть в хорошей форме) — в более широком смысле - это оздоровительная методика, позволяющая достигать и поддерживать определённый уровень физической подготовленности. Prezentacii.com
Детский фитнес Детский фитнес – это система мероприятий (услуг), направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию.
Области применения фитнес технологий в ДОУ к ак часть занятия к ак утренняя гимнастика как физкультурное развлечение как полное занятие оздоровительно- тренирующего характера. к ак показательные выступления. как мастер- классы для детей, родителей и педагогов .
Виды детского фитнеса занятия на тренажерах черлидинг степ-аэробика аэробика п илатес фитбол-гимнастика игровой стретчинг
Занятия с использованием тренажёров
В работе с детьми дошкольного возраста используются как простейшие, так и сложного устройства: диски здоровья, гимнастические роллеры, детские резиновые эспандеры, скамьи для пресса, велотренажеры, беговые дорожки, мини-батуты, тренажёры гребли. Условно к тренажёрам можно отнести также пластмассовые гантели и гантели до 0,5кг, шведские стенки, коррекционные мячи большого диаметра, массажные коврики. На таких занятиях тренируется сердечно- сосудистая система, дыхательная, развивается общая выносливость, приобретаются двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья дошкольников, а также формируется интерес и потребность в занятиях физкультурой и спортом. Занятия на тренажёрах начинаются с 1 минуты и с простых упражнений.
Детский пилатес
Детский пилатес - это оздоровительная гимнастика для улучшения осознанной подвижности, укрепления организма. Повышения иммунитета. У ребёнка исправляется осанка, улучшается координация, меньше болеет.
Фитбол-гимнастика
Одна из новых технологи физического воспитания – фитбол-гимнастика. Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.
Танцевальная аэробика
Танцевальная аэробика - это одно из направлений фитнеса, представляющее собой комплекс упражнений под музыкальное сопровождение.
Игровой стретчинг
Игровой стетчинг- это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Благодаря стретчингу, увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность.
Принцип игровой и эмоциональной направленности Занятия строились на «трёх китах» ь Принцип самореализации через двигательную деятельность Принцип инициативности и творчества (креативности)
Регулярные занятия фитнесом способствуют всестороннему развитию ребёнка, формируют у него полезные привычки, которые останутся с ним на всю жизнь. Дети становятся более дисциплинированными и организованными. Физические упражнения улучшают умственную активность и психологическую устойчивость. Ребенок становится более уравновешенным, учится в течение длительного времени (в зависимости от возраста) удерживать внимание на одном объекте или действии.
продолжить реализацию данного проекта со следующими поколениями дошкольников пополнять базу специального оборудования для реализации дальнейшей работы в данном направлении повышать уровень компетенции педагогов и родителей в области физкультурно-оздоровительной работы с детьми и их семьями Перспективы площадки
Организованная с учётом требований ФГОС ДОУ развивающая среда в спортивном зале обеспечивает воспитанникам чувство психологической защищенности, помогает формированию личности, развитию двигательных способностей, овладению разными способами двигательной деятельности.
Образовательное пространство спортивного зала обеспечивает : игровую , двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Работа с родителями
Сравнительная диагностика результатов по детскому фитнесу 1-й год проекта 2-й год проекта
Главное богатство-это здоровье Будьте здоровы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»
Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в ...
Выступление на районном методическом объединении педагогов дошкольного образования «Личностно-ориентированный подход в рамках реализации ФГОС»
Выступление на районном методическом объединении педагогов дошкольного образования«Личностно-ориентированный подход в рамках реализации ФГОС»...
Выступление в городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня с докладом "Пепси-кола и вода"
Выступление в городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня с докладом "Пепси-кола и вода"...
Выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов ДОУ «Становление функций программирования и контроля»
К вашему вниманию предлагается опыт работы по формированию произвольности. В частности описывается система работы с детьми 5-7 лет по становлению функций программирования и контроля....
Выступление на районном методическом объединении педагогов МДОУ Майнского детского сада №5 «Теремок» по теме: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности»
Одна из актуальных проблем современной педагогики общества-развитие творческих способностей детей. Цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающег...
Выступление на районном методическом объединении педагогов Калининского района города Новосибирска
В выступлении представлен опыт работы по теме "Формирование основ экологической культуры дошкольников в процессе познания и решения экологических проблем"...
Выступление на районном методическом объединении педагогов-психологов и социальных педагогов на тему: "Инклюзивное образование:сущность, современные тенденции развития, проблемы"
Коррекционно- образовательная работа в ДОУ...