Беседа о здоровом образе жизни "Чем полезно молоко"
материал (младшая группа)
Обогащение знаний детей о пользе, которую приносит корова, о пользе молока и молочных продуктов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми второй группы раннего возраста на тему:
«Чем полезно молоко?»
Цель: Обогащение знаний детей о пользе, которую приносит корова, о пользе молока и молочных продуктов.
Задачи: закрепить знания детей о домашних животных, уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения; развивать интерес к художественному слову, желание запоминать и повторять текст; воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию; активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы, называть разные виды каш и молочных продуктов, использовать в речи обобщающее понятие «молочные продукты».
Предварительная работа: Беседа о животных и детёнышах. Рассматривание альбома «Животные».. Загадки, стихи о животных. Беседы «Кто живёт у тебя дома?», «Твоё любимое животное». Словесные и дидактические игры «У кого кто?», «Кто что ест?», «Кто где живёт?». Н/п игры о животных. Беседы о ЗОЖ. Чтение рассказов, сказок о животных.
Оборудование: Игрушки: макет двор, домашние животные. Игрушка-кошка, блюдечко, муляж-пакет молока. Глубокие миски с крупой. Картинки на магнитах. Магнитная доска. Корзина с муляжами молочных продуктов.
Ход:
На столе макет двор и рядом домашние животные.
В. Отгадайте загадку:
Они мяукают, мычат,
Дом сторожат, ласкаются.
Живут с хозяином они,
Как, дети, называются?
В. Правильно, домашние животные.
Назовите, каких вы знаете дом. Животных (кошка, собака, лошадь, свинья, корова и т.д.) А почему они называются домашними? (ответы детей)
В. Да, потому что они живут рядом с человеком. Хозяин о них заботится, кормит.
В. Угадайте, о ком я сейчас расскажу.
Это крупное домашнее животное. У неё есть рога, вымя, копыта. Летом она пасётся на лугу и ест траву. (Корова)
В. Правильно, корова. Достает игрушку- корову и теленка.
Рассматривание игрушечной коровы и теленка.
- Что есть у коровы? (рога, вымя, копыта)
- Зачем ей вымя? (Там молоко)
- Кто рядом с коровой? (теленок)
- Что корова ест зимой? (сено)
- Где она живёт? (на ферме)
- Что делает летом? (пасется на лугу)
В. Мяу… Ой, кто это там?
Вносит игрушку – кошку.
Посмотрите, кто это к нам пришёл?
Какая кошечка пушистая, мягкая, добрая, игривая.
Дети гладят.
В. Посмотрите, какая у неё густая, блестящая шёрстка. Кошечка весёлая и шустрая.
А знаете почему?
Потому что она ест полезную пищу.
Я вам открою один секрет здоровья. Это полезный, чудодейственный напиток, который называется, угадайте как?
Загадка про молоко.
Из водички этой белой ты что хочешь сделай - маслице для каши, сливки, простоквашу. Можно даже творожок - очень вкусный он, дружок!
В. Конечно, это молоко.
Достаёт пакет молока (муляж), наливает кошке в блюдечко.
В. Откуда берётся молоко? Да, мы уже про это говорили, что его даёт нам корова.
Молоко коровье принесёт здоровье (повторить с детьми)
В. Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко – у того растут крепкие кости, белые зубки, появляется хорошее настроение.
А что можно сварить из молока? (Кашу)
В. Очень полезно кушать кашу на завтрак. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: он мало каши ел!(ответы детей)
В. Да, так говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каш.
А у нас с утра много дел, занятий, игр, на всё это нужно тратить немало сил, поэтому нам надо сначала хорошо подкрепиться.
Давайте мы с вами сварим кашу.
Физкультминутка. 1-2-3 кашу, горшок, вари!
Мы внимательными будем, ничего не позабудем.
Наливаем молоко,
Сыплем соль и сахар,
А потом ещё крупу.
Все продукты поместили,
Ничего не позабыли.
Каша варится: пых-пых,
Для друзей и для родных.
Пых-пых, пых-пых!
В. Вот какая каша получилась! Вкусная, нежная, очень полезная.
Какую кашу сварила Маша, а ты, Вова, а ты Тая…?
В. Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Но её можно сделать ещё вкуснее, если положить разные добавки. Какие?
Игра «Найди добавку» с массажем пальчиков. На столе тарелочки с крупой. Дети в крупе ищут картинки на магнитах и помещают их на магнитную доску. (ягоды, орехи, фрукты, мёд, варенье)
В. А мы что-то ещё забыли положить в кашу. С чем мы едим кашу в садике? Конечно, это масло. Даже есть такая пословица: кашу маслом не испортишь (повторить с детьми).
Стих. С детства каши кушать надо,
Они лучше шоколада.
Кашу скушай ты с утра,
День пройдёт как на ура!
В. А у меня, ребята, для вас есть ещё сюрприз! Вот какая красивая корзина.
А какая тяжёлая. Что в ней лежит? Сейчас посмотрим.
Воспитатель выкладывает из сумки муляжи молочных продуктов: кефир, сыр, масло, йогурт, сметану и т.д.
В. Ребята, из чего сделаны все эти продукты? (Из молока)
В. А как вы думаете, они полезные или нет?(да)
В. Конечно, очень полезные. В них, как и в самом молоке, много витаминов и других полезных веществ.
И всё это делается из молока.
Белая водица всем нам пригодится.
Из водицы белой всё, что хочешь делай:
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванечка, дружок!
А кому мы скажем спасибо за все вот эти продукты? (Корове)
Конечно нашей коровушке.
Пейте, дети, молоко,
Будете здоровы!
Не забудьте, что его
Нам дают коровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа о здоровом образе жизни "Береза для пользы и красы"
Беседа на тему « Берёза для пользы и красы»Программные задачи.Продолжать знакомить детей с характерными признаками берёзы, её значением в жизни людей; дать представления о полезных свойствах бер...
"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" беседы о здоровом образе жизни.
Тема: Правила личной гигиены. Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогичес...
Здоровый образ жизни – полезная привычка
Здоровый образ жизни – полезная привычка...
Конспект беседы по здоровому образу жизни "Я здоровье берегу"
Конспект беседы по здоровому образу жизни...
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Полезное-неполезное»
Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм.Задачи:Образовательная: способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению сле...
Дидактическая игра по здоровому образу жизни «Полезные и вредные продукты»
С помощью данной игры у дошкольников формируются навыки здорового образа жизни и правильного питания....