«Формирование культуры здорового питания у детей младшего дошкольного возраста»
материал (младшая группа)

Культура здорового питания детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21beseda_dlya_rod.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение  детский сад «Умка»

п. Раздолинск, Мотыгинского района, Красноярского края

Беседа для родителей

«Формирование культуры здорового питания у детей младшего дошкольного возраста»

Разработала: воспитатель  I квалификационной категории

Васильева Татьяна Иннокентьевна

на 2020 – 2021 учебный год

Беседа для родителей

«Формирование культуры здорового питания у детей младшего дошкольного возраста»

        Культура здорового питания детей стала  актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как этот фактор в значительной степени определяет будущее страны, генофонд нации России. Много знаний получают дети в дошкольном возрасте, но, к сожалению, редко их учат следовать правилам культуры питания.        

        Адаптация детей в коллективе ДОУ, процесс обучения, умственные и физические нагрузки повышают потребности организма в основных пищевых веществах и энергии. Однако культура питания детей раннего дошкольного возраста резко снизилась. Когда речь идёт о питании, редко используется слово «культура». Жаль! «Живем не для того, чтобы есть,
но едим для того, чтобы жить»
, — часто цитируем мы, и формируем представление о питании как о процессе обеспечения «техническим топливом», на котором организм должен работать. Главное, организовать поставку «топлива», а уж когда и как оно будет доставлено — это
имеет второстепенное значение.
          А какого человека можно считать культурным в плане питания? Не претендуя на строгую научность определения, скажем, что это тот, кто способен организовать свое питание в соответствии с потребностями организма, способствуя тем самым сохранению и укреплению здоровья.
         В основе такого «культурного» питания лежат 5 принципов: регулярность, разнообразие, адекватность, безопасность, удовольствие.
Опыт показывает, что создание благоприятной образовательной среды способствует не только прочным знаниям, но и одновременно способствует формированию культуры здорового питания детей раннего возраста.

Организация детского питания напрямую связана со столовым  этикетом и решением воспитательных задач — формированием у детей раннего возраста культуры поведения за столом. Знакомство  и овладение навыками столового этикета позволяет ребенку быть уверенным в себе. Научить ребенка  правильно вести себя за столом, умело пользоваться  столовыми приборами, быть обходительными в застольном общении — задача, как воспитателя, так и родителей. Культурно-гигиенические навыки приема пищи — это раздел программы воспитания и обучения детей, в котором сформулированы задачи,  с учетом возростных осбенностей ребенка.

С раннего возраста необходимо выработать у ребенка правильное отношение к еде, разным блюдам, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками. Гигиенические навыки приема пищи. Завтрак до прихода в  детский сад лучше исключить, иначе ребенок будет плохо завтракать в группе. В крайнем случае можно напоить его кефиром или дать яблоко. В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского сада. Воспитатель учит детей мыть руки перед едой, во время приема пищи правильно сидеть,   (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол), во время еды не спешить, не отвлекаться и не играть столовыми  приборами и не разговаривать при этом.  Психологические аспекты организации питания детей требуют внимания к качеству предлагаемых детям блюд, соответствие пищи требованиям растущего организма, разнообразию меню и  непосредственно процедуре приема пищи. Для формирования культуры гигиены и правильного
питания воспитатели  используют стишки-прибаутки:


Ешь внимательно, опрятно,
Не спеша и аккуратно!
В рот еду не забивай,
И кусочки не роняй!
Мы с тобою за столом
Себя правильно ведем,
Потому что мы с тобой

Не болтаем за едой.

Уважаемые родители следите за культурой питания своих детй. Спасибо за внимание!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на тему "Формирование культуры поведения и общения детей младшего дошкольного возраста"

Дошкольный возраст – время активного приобщения детей к культурным ценностям и нормам. Воспитание культуры общения и поведения определяется социальной востребованностью личности, способной к сам...

Презентация "Формирование культуры здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста через реализацию эффективных форм активного отдыха".

Презентация "Формирование культуры здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста через реализацию эффективных форм активного отдыха"....

Проект по формированию культуры здорового питания в первой младшей группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Управление образованияМуниципальное БЮДЖЕТНОЕ дошкольное образовательное учреждение «детский сад «непоседы» Ямало-Ненецкий Автономный округ, г. Муравленко, пер. Нефтяников, д. 3...

Педагогический проект по формированию представлений о важности здорового питания у детей старшего дошкольного возраста «Формирование основ здорового питания»

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние полного  физического, психического и социального благополучия. Так чтобы повысить иммунитет, стать жизнерадостным, улучшить самочув...

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании культуры здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста. 2022 год

Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей....

Картотека дидактических игр и игровых заданий по формированию культуры здорового питания для детей дошкольного возраста.

Дидактические игры по формированию культуры здорового питания решают множество задач....