План работы по самообразованию на тему "Формирование культуры поведения и общения детей младшего дошкольного возраста"
методическая разработка (младшая группа)
Дошкольный возраст – время активного приобщения детей к культурным ценностям и нормам. Воспитание культуры общения и поведения определяется социальной востребованностью личности, способной к самостоятельному сотрудничеству с окружающими людьми и успешно адаптирующиеся к социальным изменениям в условиях современной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Формирование культуры поведения и общения детей младшего возраста в социуме»
Актуальность:
Дошкольный возраст – время активного приобщения детей к культурным ценностям и нормам. Воспитание культуры общения и поведения определяется социальной востребованностью личности, способной к самостоятельному сотрудничеству с окружающими людьми и успешно адаптирующиеся к социальным изменениям в условиях современной жизни.
Именно в дошкольном возрасте ребенок наиболее полно, всей душой воспринимает мир, учится быть человеком. Как писал В. А. Сухомлинский «Ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений – одна из важнейших задач воспитания».
Воспитание культуры общения и поведения подразумевает обучение детей нормам общения и поведения со сверстниками и взрослыми, поведению за столом, дома и в общественных местах.
Работая с детьми, я обратила внимание, что у детей недостаточно культурного опыта в поведении и общении при взаимодействии со сверстниками и взрослыми, недостаточно развиты игровые умения и навыки, не обладают достаточным умением себя обслуживать.
Чтобы заложить основы культуры поведения и общения у детей, необходимо повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, самообразования.
Цель: создать условия для формирования культуры поведения у детей дошкольного возраста.
Сроки | Содержание работы | Совместная работа с родителями | Планируемый результат |
сентябрь | 1.Поиск и изучение литературы. Изучение интернет – источников. 3. Проектирование дальнейшей работы.
| 2.Развлечение в группе «У нас новоселье» | 1. Детально изучить тему. составить план работы. 2.Создавать атмосферу доброжелательности в группе; добиваться сплочённости родителей. 3.Внедрение в работу подготовленного материала |
октябрь | 1. Дид. упражнения: «Поздороваемся (попрощаемся) с игрушкой» ( в течении года)
2. Создание альбома «Давайте познакомимся» 4. Определение комплекса сюж. игр для формирования навыков общения в общественных местах детей мл. дошкольного возраста | 3.Экспонирование семейных фотографий. | 1. Развиваем умение здороваться, прощаться, благодарить после еды. 2.Составить краткое описание семьи с фото детей, с целью поделиться своим семейным опытом. 3. Организовать и пополнить уголок индивидуализации. 4.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим; побуждать детей к положительным поступкам и делам; |
ноябрь | 1. Составить альбом утренних приветствий. 2. Создание библиотеки с художественной литературой и малым фольклорным жанром по данной теме. 3.Внести в развивающую среду маркировку, алгоритм и символы поведения. | . | 1.Создание положительного эмоционального климата в группе, развитие навыков общения, привитие каждому ребёнку навыков приветствия. 2.Проанализировать, как художественная литература воздействует на чувства и разум ребёнка, развивает его воспитание, самосознание, формирует мировозрение. 3.Создание условий для комфортного пребывания детей в группе |
декабрь | 1. Изготовить дид.игру «Перемешанные картинки» |
| 1.Расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы, где ребенку к изображению, например, растрепанной девочки нужно подобрать изображение расчески. 2. Заинтересовать родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей; |
январь | 1.Пополнение среды (центра сюжетных игр столовой и чайной посудой) 3. Игра «Конструктор эмоций» | 2.Изготовление коллективного панно по теме | 1.Формирование навыков культуры еды и правил поведения за столом. 2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. 3.Ребёнок получает неоценимый опыт выражения не только собственных эмоций, но и учится распознавать их в других детях, и адекватно на это реагировать. |
февраль | 2.Создание пособия для индивидуальной работы «Правила дружбы» | 1.Консультация для родителей «Формирование дружеских отношений детей во время игр» | 1.Повысить компетентность родителей по теме. 2.Воспитание дружеских взаимоотношений, товари-щества, взаимопомощи, сдержанности между воспитанниками. |
март | 1.«Волшебный мир театра» (по программе Мерзляковой) | 2 Изготовление родителями книжек – малышек к конкурсу «Добрые поступки», «Плохие поступки» лит.героев. | 1. Во многих детских пьесах детям показывают уроки доброты, трудолюбия, желание делом помочь товарищам; в то же время лентяи, зазнайки, неумейки высмеиваются, их поведение вызывает у детей отрицательное отношение. В процессе театрализованной деятельности у детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. 2. Вызвать у детей желание следовать хорошим литературным примерам и воздерживаться от отрицательных поступков. |
апрель | 1.Изготовить дид.игру - лото "Праздники моей страны". 2.Папки передвижки «Застольный этикет для самых маленьких», «Бережно относимся к одежде». 3.Самоанализ проделанной работы. | 1.Расширить знания детей о праздниках нашей страны (государственные, народные, религиозные); поощрять интерес к событиям, происходящим в стране; воспитывать любовь и уважение к традициям своего народа, желание поддерживать эти традиции. 2. Повышение компетентности родителей в вопросах данной тематики. 3.Анализ поставленных целей и задач. | |
май | 1.Стенгазета «Наши добрые дела» 3.Отчёт о проделанной работе. | 2. Итоговое развлечение с родителями «Перевёртыши» | 1.Мотивировать детей и родителей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. 2.Предложить ситуацию, где взрослый и ребенок поменяются местами и «мудрый» малыш будет помогать «несмышленому» взрослому правильно выполнять те или иные культурно-гигиенические действия. 3.Подведение итогов, предоставление материалов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию. Тема: "Формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр" на 2018-2019 учебный год
Самообразование на тему: "Формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр" на 2018-2019 учебный год...
План работы по самообразованию Тема «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через любовь к родному краю»
Повысить собственную профессиональную квалификацию....
План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры».
Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развитие мелкой моторики у младших дошкольников через дидактические игры....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/13/picture-1274716-1634107501.jpg)
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ "ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА". 1 мл.гр.№2 воспитатель: ЛУСТИНА ЭЛЬВИРА ВАЛЕРЬЕВНА 2020 – 2021 Г
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.1 МЛАДШАЯ ГРУППА№2...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/10/picture-1330182-1736456712.jpg)
План работы по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности».
Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности». Актуальность: профессия педагога-дошкольника требует...
План работы по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»
План работы по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/22/picture-1485855-1695364580.jpg)
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности».
Основные направления работы с детьми на занятиях. - пальчиковая гимнастика, физкультминутки. Ведь в совместной и индивидуальной работе осуществляется тренировка пальцев. Эффективно...