"Реализация двигательной активности детей старшей группы на прогулке"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 26»
Конспект прогулки в старшей группе на тему:
«Реализация двигательной активности детей старшей группы на прогулке»
Автор: Чегурова О.М., воспитатель
Еманжелинск
2019
Цели:
- укрепление здоровья;
- приобщения детей к здоровому образу жизни;
- повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.
Задачи:
- Стимулировать детей в процесс двигательной активности.
- Развивать физические качества: ловкость, выносливость, скорость, точность.
- Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке.
- Создать эмоциональный комфорт детям.
- Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время проведения подвижных игр.
- Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность.
Материал оборудование: кегли, обручи, клюшки для хоккея, схема детской площадки (карта), снеговик.
В: Ребята, встаньте в полукруг. Посмотрите на меня. К нам пришли гости, поздороваемся с гостями.
В: Собираются ребята
Вместе весело играть
И конечно не забудут
Правил несколько назвать.
Д: На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, за веранду не убегать, уметь делиться игрушками и т.д.
В: Молодцы!
- Наблюдение
Цель: Уточнять и расширять представление о снеге.
Задачи:
1. Обогащать и закреплять знания о снеге и снегопаде;
2. Развивать интерес к явлениям неживой природы.
В: Ребята, посмотрите, сколько вокруг снега, почему?
Д: Снега мало.
В: А как вы думаете почему?
Д: Потому что еще зима к нам не пришла, последний месяц осени.
В: На самом деле, снег еще не совсем укрыл всю землю, земля уже замерзла, но бывают еще теплые деньки и снег тает.
Что происходит со снегом, попробуем в этом разобраться.
- Эксперимент. «Почему снег тает».
Цель: Узнать, что снег тает и превращается в воду.
Материалы: посуда
Опыт: Ребята сейчас мы с вами проведем настоящий эксперимент, и узнаем, почему же снег тает? Мы возьмём две баночки со снегом, одну мы оставим и трогать пока не будем. Другую баночку мы погреем в руках. Посмотрите что происходит. От тепла наших рук снег тает. Так и в природе – в теплые дни снег начинает таять.
Вывод: Тепло нагревает снег, и он превращается в воду, поэтому бегут ручьи и снег начал таять.
- Сюрпризный момент. (С детьми заметили грустного снеговика)
В: Здравствуй снеговик, почему ты такой грустный?
Снеговик: Я заблудился. Я немного запутался во временах года и пришел к вам немного раньше, чем обычно и значит я растаю.
В: Не переживай снеговик, мы с ребятами тебе поможем.
Д/И «Родственные слова».
В: У тебя есть слова — родственники, сейчас ребята тебе их назовут и тебе станет холоднее и ты не растаешь. (Снег, снежинка, снегирь, подснежник, снегопад, снегурка, снегоход, снеговик, снежки).
А сейчас, чтобы тебя развеселить, мы поиграем в подвижные игры.
Мороз - Красный нос.
Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз - Красный нос. Он произносит:
Я Мороз — Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Дети хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.
Игра «Кутерьма»
Цель: развитие внимания
Дети передвигаются по площадке. Ведущий говорит слова:
Снег, лед, кутерьма,
Здравствуй, Зимушка – Зима,
Парами вставайте,
… (носами, ушами и т. д.) примерзайте.
Выбывает из игры та пара, кто не правильно выполнит задание или дети, которые не нашли пару.
Игра «Снежная карусель»
Цель: Учить ходить по кругу в разном направлении, выполнять движения под слова.
Ели, ели, ели, ели
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите.
Карусель остановите
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра!
Снеговик: Ой, ребята, спасибо вам, но хоть я и заблудился, но пришел к вам не с пустыми руками. У меня есть карта.
В: Ребята, ну что давайте посмотрим? А что изображено на карте?
Д: Наша площадка.
В: Молодцы! Ну, что в путь?
Д: Да!
Дети вместе с воспитателем преодолевают ряд препятствий:
- здесь нарисовано, что в путь нам придется отправиться на лыжах (имитируем ходьбу на лыжах.)
- Ребята, а здесь нам нужно, перебраться через ручеек (прыжки из обруча в обруч.)
- Ребята, а здесь показаны вихри нам нужно будет очень быстро и внимательно пробежать, (бег змейкой, между кеглями, не задев не одного предмета).
Ребята здесь нам нужно, проскакать на конях, без них мы не справимся, ну что проскачем на конях…
- скачут парами на конях
Ребята посмотрите, а здесь образовались впадины, давайте их закроем.
Хоккейной клюшкой забиваем снежок в лунку.
Снеговик: Спасибо ребята! Мне так у вас сегодня понравилось и уходить н хочется.
В: Вы молодцы! Я вами горжусь! Что мы можем сделать, чтобы снеговик остался с нами.
Д: Он может подождать недельку в холодильнике.
- Приобщение детей к труду.
Утепление корней растений вместе с воспитателем.
Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;
закреплять знания о способах адаптации растений зимой;
учить бережно относиться к растительному миру.
- Самостоятельная деятельность детей.
На самостоятельную деятельность предложить детям клюшки, лопатки,
Все молодцы!
6. Итог прогулки.
В группе детского сада дети совместно с воспитателем обсуждают прогулку. Что понравилось? Что запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум на тему: « Реализация двигательной активности детей на занятиях и прогулке»
Данный семинар - практикум поможет воспитателям создать разнообразную физкультурно-игровую среду в группах, направленную на оптимизацию двигательной активности, а также на всестороннее развитие д...
Конспект занятия по развитию двигательной активности детей старшей группы "Путешествие в страну Неболейка"
Занятие «Путешествие в страну Неболейка».Программное содержание:Продолжать формировать у детей потребность в ЗОЖ;Развивать психические, физические, нравственные качества, самостоятельность в про...
« Реализация двигательной активности детей на занятиях и прогулке»
семинар-практикум на тему "Реализация двигательной активности детей на занятиях и прогулке", целью которого является: совершенствовать работу в ДОУ по физическому воспитанию, стимулировать потребность...
График двигательной активности детей старшей группы (5-6 лет) на 2017-2018 учебный год
материал для педагогов...
Комплекс игр и упражнений для активизации двигательной активности детей средней группы на прогулке
Игровая, двигательная деятельность детей на пргулке...
Семинар-практикум на тему: « Реализация двигательной активности детей на занятиях и прогулке»
Цель: совершенствовать работу в ДОУ по физическому воспитанию, стимулировать потребность у педагогов в познании двигательной активности детей....