"Реализация двигательной активности детей старшей группы на прогулке"
материал (старшая группа)

Чегурова Ольга Михайловна

Повышение мотивации и интереса детей к прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prog.docx983.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 26»

Конспект прогулки в старшей группе на тему:

«Реализация двигательной активности детей старшей группы на прогулке»

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/225901/pub_5c39d6b304bcd000ab92d182_5c39df8df622cf00a99bf199/scale_1200

Автор: Чегурова О.М., воспитатель

Еманжелинск

2019

F:\Прогулка Оля\DSC_0927.JPG

F:\Прогулка Оля\DSC_0935.JPG

F:\Прогулка Оля\DSC_0929.JPG

F:\Прогулка Оля\DSC_0943.JPG

F:\Прогулка Оля\DSC_0931.JPG

F:\Прогулка Оля\DSC_0925.JPG

 

Цели:

  • укрепление здоровья;
  • приобщения детей к здоровому образу жизни;
  • повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.

Задачи:

  • Стимулировать детей в процесс двигательной активности.
  • Развивать физические качества: ловкость, выносливость, скорость, точность.
  • Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке.
  • Создать эмоциональный комфорт детям.
  • Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время проведения подвижных игр.
  • Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность.

Материал оборудование: кегли, обручи,  клюшки для хоккея, схема детской площадки (карта), снеговик.

В: Ребята, встаньте в полукруг. Посмотрите на меня. К нам пришли гости, поздороваемся с гостями.

В: Собираются ребята

    Вместе весело играть

    И конечно не забудут

    Правил несколько назвать.

Д: На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, за веранду не убегать, уметь делиться игрушками и т.д.

В: Молодцы!

  1. Наблюдение

Цель: Уточнять и расширять представление о снеге.

Задачи:

1. Обогащать и закреплять знания о снеге и снегопаде;

2. Развивать интерес к явлениям неживой природы.

В: Ребята, посмотрите, сколько  вокруг снега, почему?

Д: Снега мало.

В: А как вы думаете почему?

Д: Потому что еще зима к нам не пришла, последний месяц осени.

В:  На самом деле, снег еще не совсем укрыл всю землю, земля уже замерзла, но бывают еще теплые деньки и снег тает.

Что происходит со снегом, попробуем в этом разобраться.

  1. Эксперимент.  «Почему снег тает».

Цель: Узнать, что снег тает и превращается в воду.

Материалы: посуда

Опыт: Ребята сейчас мы с вами проведем настоящий эксперимент, и узнаем, почему же снег тает? Мы возьмём две баночки со снегом, одну мы оставим и трогать пока не будем. Другую баночку мы погреем в руках. Посмотрите что происходит. От тепла наших рук снег тает. Так и в природе – в теплые  дни снег начинает таять.

Вывод: Тепло нагревает снег, и он превращается в воду, поэтому бегут ручьи и снег начал таять.

  1. Сюрпризный момент. (С детьми заметили грустного снеговика)

В: Здравствуй снеговик, почему ты такой грустный?

Снеговик: Я заблудился. Я немного запутался во временах года и пришел к вам немного раньше, чем обычно и значит я растаю.

В: Не переживай снеговик, мы с ребятами тебе поможем.

Д/И «Родственные слова».

В: У тебя есть слова — родственники, сейчас ребята тебе их назовут и тебе станет холоднее и ты не растаешь. (Снег, снежинка, снегирь, подснежник, снегопад, снегурка, снегоход, снеговик, снежки).

А сейчас, чтобы тебя развеселить, мы поиграем в подвижные игры.

Мороз - Красный нос.

Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз - Красный нос. Он произносит:

Я Мороз — Красный нос.   

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.

Игра «Кутерьма»

 Цель: развитие внимания

Дети передвигаются по площадке. Ведущий говорит слова:

Снег, лед, кутерьма,

Здравствуй, Зимушка – Зима,

Парами вставайте,

… (носами, ушами и т. д.) примерзайте.

Выбывает из игры та пара, кто не правильно выполнит задание или дети, которые не нашли пару.

Игра «Снежная карусель»

Цель: Учить ходить по кругу в разном направлении, выполнять движения под слова.

Ели, ели, ели, ели

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите.

Карусель остановите

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра!

Снеговик: Ой, ребята, спасибо вам, но хоть я и заблудился, но пришел к вам не с пустыми руками. У меня есть карта.

В: Ребята, ну что давайте посмотрим? А что изображено на карте?

Д: Наша площадка.

В: Молодцы! Ну, что в путь?

Д: Да!

Дети вместе с воспитателем преодолевают ряд препятствий:

- здесь нарисовано, что в путь нам придется отправиться на лыжах (имитируем ходьбу на лыжах.)

- Ребята, а здесь нам нужно, перебраться через ручеек  (прыжки из обруча в обруч.)

- Ребята, а здесь показаны вихри нам нужно будет очень быстро и внимательно пробежать, (бег змейкой, между кеглями, не задев не одного предмета).

Ребята здесь нам нужно, проскакать на конях, без них мы не справимся, ну что проскачем на конях…

- скачут парами на конях

Ребята посмотрите, а здесь образовались впадины, давайте их закроем.

Хоккейной клюшкой забиваем снежок в лунку.

Снеговик: Спасибо ребята! Мне так у вас сегодня понравилось и уходить н хочется.

В: Вы  молодцы! Я вами горжусь! Что мы можем сделать, чтобы снеговик остался с нами.

Д: Он может подождать недельку в холодильнике.

  1. Приобщение детей к труду.

 Утепление корней растений вместе с воспитателем.

Цели:  воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

закреплять знания о способах адаптации растений зимой;

учить бережно относиться к растительному миру.

  1. Самостоятельная деятельность детей.

На самостоятельную деятельность предложить детям клюшки, лопатки,

Все молодцы!

6. Итог прогулки.

В группе детского сада дети совместно с воспитателем обсуждают прогулку. Что понравилось? Что запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум на тему: « Реализация двигательной активности детей на занятиях и прогулке»

Данный семинар - практикум поможет воспитателям создать разнообразную физкультурно-игровую среду в группах, направленную на оптимизацию двигательной активности, а также на всестороннее развитие д...

Конспект занятия по развитию двигательной активности детей старшей группы "Путешествие в страну Неболейка"

Занятие «Путешествие в страну Неболейка».Программное содержание:Продолжать формировать у детей потребность в ЗОЖ;Развивать психические, физические, нравственные качества, самостоятельность в про...

« Реализация двигательной активности детей на занятиях и прогулке»

семинар-практикум на тему "Реализация двигательной активности детей на занятиях и прогулке", целью которого является: совершенствовать работу в ДОУ по физическому воспитанию, стимулировать потребность...

Семинар-практикум на тему: « Реализация двигательной активности детей на занятиях и прогулке»

Цель: совершенствовать работу в ДОУ по физическому воспитанию, стимулировать потребность у педагогов  в познании двигательной активности детей....