Комплекс игр и упражнений для активизации двигательной активности детей средней группы на прогулке
материал по физкультуре (средняя группа)

Блинова Ольга Александровна

Игровая, двигательная деятельность детей на пргулке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплекс игр и упражнений для активизации двигательной активности детей на прогулке

Тема:  «Лесная  полянка» для детей 4-5 лет

Цель: развитие познавательной активности в процессе игровой деятельности.

Задачи: - учить детей ходить и бегать в колонне по одному и делать остановку по сигналу;

-закреплять умение двигаться врассыпную;

-приучать детей выполнять движения в соответствии с текстом.

-* развитие инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста при самостоятельном проведении подвижных игр и вовлечению в игры младших дошкольников.

Игры и упражнения

Дети с воспитателем выходят из сада, и воспитатель предлагает им прокатиться на лесную полянку.

П/и «Поезд»

Вот поезд наш едет колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Но вот остановка,

Пора выходить,

Вставайте ребята,

Пойдемте гулять.

     Воспитатель с детьми представляют что, они в лесу и, гуляя по лесу, встречают, медведя (плюшевая игрушка). Воспитатель предлагает детям поиграть с ним.

П/и «У медведя во бору»

Ход игрыНа одной стороне площадки чертиться круг - это берлога медведя; на другой - обозначается дом, в котором живут дети. Педагог выбирает медведя, который сидит в берлоге. Когда воспитатель  скажет: «Идите, дети, гулять!» Они выходят из дома и идут в лес, собирают грибы, ловят бабочек. Они произносят хором:

У медведя во бору, грибы ягоды беру,

А медведь сидит и на нас рычит. После слова «рычит» медведь начинает ловить детей, убегающих домой. Тот, кого медведь коснется, считается пойманным: медведь отводит его к себе в берлогу. За линией детей ловить нельзя.

После того как медведь поймает несколько играющих, игра возобновляется. На роль медведя назначается другой ребенок. Игра повторяется 3-4 раза.

После игры они продолжают дальше гулять по поляне и встречают зайчика (плюшевая игрушка). Воспитатель предлагает поиграть с зайчиком.

П/и «Зайка беленький сидит»

Ход игры: Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину, становятся около педагога и присаживаются на корточки. Педагог произносит текст:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит (дети шевелят кистями рук, подняв их                    к голове)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп, надо лапочки погреть (со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать! (со слов «скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте).

Кто-то зайку испугал, зайка прыг, и ускакал (воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.)

(игра повторяется 2-3раза)

Путешествуя дальше по поляне, встречают белку (плюшевая игрушка). Воспитатель предлагает поиграть с ней.

П/и «Собери шишки»

  Ход игры:  по участку рассыпаны  шишки.  Когда воспитатель скажет: «Ни одной не урони» (Дети собирают шишки в ведерки)

Белка шишки собирала,

А потом их потеряла!

Шишки дружно собери,

Ни одной не урони. 

После игры воспитатель предлагает детям возвращаться обратно в сад.

П/и «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения, наблюдательность, активность, сообразительность. Вызвать у детей чувство радости.

 Ход игры: Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять.  Воспитатель  ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам

В ямку, бух!

При словах «По ровненькой дорожке дети идут шагом. Когда педагог говорит: «По камешкам, по камешкам» - они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «В ямку бух»» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы» - и дети поднимаются. Снова повторяем стихотворение.

После нескольких повторений он произносит другой текст:

 По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.

Устали наши ножки, устали наши ножки.

Вот наш дом - здесь мы живем.

 По окончании текста малыши бегут в дом (заранее договариваются, где будет дом - на скамейке, за проведенной чертой и т.д.).

Рефлексия.

В.: Ребята! Вам понравилось на «Лесной полянке»?

Д.: Да.

В.: На чем мы туда ездили?

Д.: На поезде.

В.: Кого мы с вами встретили и с кем поиграли?

Д.: Медведя, белку и зайца.

В.: Молодцы, ребята!

                       Комплекс игр и упражнений разработала

воспитатель высшей квалификационной категории

                                        Блинова Ольга Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АКТИВИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ НЕСТАНДАРТНОЕ СПОРТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. В 2-Х ГРУППОВОМ ДЕТСКОМ САДУ.

В условиях малокомплектного детского сада, где одно помещение является и игоровой комнатой, спальней, физкультурным и музыкальным залом, как разместить физкультурное оборудование, чтобы оно не занимал...

Консультация для воспитателей «Активизация двигательной активности детей в зимний период»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ. Содержит особенности организации двигательной деятельности детей в зимний период....

Презентация "Организация двигательной активности детей среднего возраста на прогулке"

Средний дошкольный возраст  является  важным периодом для формирования двигательной активности. Каждая прогулка для ребёнка - это познание  окружающей действительности  через движе...

Нетрадиционное оборудование для активизации двигательной активности детей раннего возраста

Ранний возраст, обоснованно, считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные ...

Обтимизация двигательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством игр и игровых упражнений

Обтимизация двигательной активности детей среднего дошкольного возраста...

Нетрадиционное оборудование для активизации двигательной активности детей раннего возраста

Ранний возраст, обоснованно, считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные ...