Комплекс игр и упражнений для активизации двигательной активности детей средней группы на прогулке
материал по физкультуре (средняя группа)
Игровая, двигательная деятельность детей на пргулке
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплекс игр и упражнений для активизации двигательной активности детей на прогулке
Тема: «Лесная полянка» для детей 4-5 лет
Цель: развитие познавательной активности в процессе игровой деятельности.
Задачи: - учить детей ходить и бегать в колонне по одному и делать остановку по сигналу;
-закреплять умение двигаться врассыпную;
-приучать детей выполнять движения в соответствии с текстом.
-* развитие инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста при самостоятельном проведении подвижных игр и вовлечению в игры младших дошкольников.
Игры и упражнения
Дети с воспитателем выходят из сада, и воспитатель предлагает им прокатиться на лесную полянку.
П/и «Поезд»
Вот поезд наш едет колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Но вот остановка,
Пора выходить,
Вставайте ребята,
Пойдемте гулять.
Воспитатель с детьми представляют что, они в лесу и, гуляя по лесу, встречают, медведя (плюшевая игрушка). Воспитатель предлагает детям поиграть с ним.
П/и «У медведя во бору»
Ход игры: На одной стороне площадки чертиться круг - это берлога медведя; на другой - обозначается дом, в котором живут дети. Педагог выбирает медведя, который сидит в берлоге. Когда воспитатель скажет: «Идите, дети, гулять!» Они выходят из дома и идут в лес, собирают грибы, ловят бабочек. Они произносят хором:
У медведя во бору, грибы ягоды беру,
А медведь сидит и на нас рычит. После слова «рычит» медведь начинает ловить детей, убегающих домой. Тот, кого медведь коснется, считается пойманным: медведь отводит его к себе в берлогу. За линией детей ловить нельзя.
После того как медведь поймает несколько играющих, игра возобновляется. На роль медведя назначается другой ребенок. Игра повторяется 3-4 раза.
После игры они продолжают дальше гулять по поляне и встречают зайчика (плюшевая игрушка). Воспитатель предлагает поиграть с зайчиком.
П/и «Зайка беленький сидит»
Ход игры: Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину, становятся около педагога и присаживаются на корточки. Педагог произносит текст:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп, надо лапочки погреть (со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать! (со слов «скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте).
Кто-то зайку испугал, зайка прыг, и ускакал (воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.)
(игра повторяется 2-3раза)
Путешествуя дальше по поляне, встречают белку (плюшевая игрушка). Воспитатель предлагает поиграть с ней.
П/и «Собери шишки»
Ход игры: по участку рассыпаны шишки. Когда воспитатель скажет: «Ни одной не урони» (Дети собирают шишки в ведерки)
Белка шишки собирала,
А потом их потеряла!
Шишки дружно собери,
Ни одной не урони.
После игры воспитатель предлагает детям возвращаться обратно в сад.
П/и «По ровненькой дорожке»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения, наблюдательность, активность, сообразительность. Вызвать у детей чувство радости.
Ход игры: Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам
В ямку, бух!
При словах «По ровненькой дорожке дети идут шагом. Когда педагог говорит: «По камешкам, по камешкам» - они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «В ямку бух»» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы» - и дети поднимаются. Снова повторяем стихотворение.
После нескольких повторений он произносит другой текст:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.
Устали наши ножки, устали наши ножки.
Вот наш дом - здесь мы живем.
По окончании текста малыши бегут в дом (заранее договариваются, где будет дом - на скамейке, за проведенной чертой и т.д.).
Рефлексия.
В.: Ребята! Вам понравилось на «Лесной полянке»?
Д.: Да.
В.: На чем мы туда ездили?
Д.: На поезде.
В.: Кого мы с вами встретили и с кем поиграли?
Д.: Медведя, белку и зайца.
В.: Молодцы, ребята!
Комплекс игр и упражнений разработала
воспитатель высшей квалификационной категории
Блинова Ольга Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АКТИВИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ НЕСТАНДАРТНОЕ СПОРТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. В 2-Х ГРУППОВОМ ДЕТСКОМ САДУ.
В условиях малокомплектного детского сада, где одно помещение является и игоровой комнатой, спальней, физкультурным и музыкальным залом, как разместить физкультурное оборудование, чтобы оно не занимал...
Консультация для воспитателей «Активизация двигательной активности детей в зимний период»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ. Содержит особенности организации двигательной деятельности детей в зимний период....
Презентация "Организация двигательной активности детей среднего возраста на прогулке"
Средний дошкольный возраст является важным периодом для формирования двигательной активности. Каждая прогулка для ребёнка - это познание окружающей действительности через движе...
«ПУТИ АКТИВИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ»
Консультация...
Нетрадиционное оборудование для активизации двигательной активности детей раннего возраста
Ранний возраст, обоснованно, считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные ...
Обтимизация двигательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством игр и игровых упражнений
Обтимизация двигательной активности детей среднего дошкольного возраста...
Нетрадиционное оборудование для активизации двигательной активности детей раннего возраста
Ранний возраст, обоснованно, считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные ...