"Где прячется здоровье" НОД по познавательному развитию.
план-конспект занятия (старшая группа)

Чегурова Ольга Михайловна

Формирование  осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_gorod_gde_pryachetsya_zdorove.docx781.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное учреждение

«Детский сад № 26»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста по познавательному развитию на тему: «Где прячется здоровье?»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=932aa4e3d5d13f9887a638f625f5b0f4-l&n=13

Автор: Чегурова О.М., воспитатель

Еманжелинск

2017

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\DSC_0240.JPG

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\DSC_0246.JPG

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\DSC_0249.JPG

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\DSC_0256.JPG

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\DSC_0257.JPG

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\IMG_8827.JPG

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

 Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

 Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и баночки по количеству детей.

Ход занятия:

(Дети старшей группы под музыку входят в зал)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте подойдем и дружно поздороваемся. Молодцы, а теперь скорей подойдите ко мне. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!”, то есть пожелали здоровья.

Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам интересно где прячется здоровье? Тогда я расскажу вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

 «Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Воспитатель: Ребята каждый лучик нашего солнца имеет свое название, чтобы узнать, как называется каждый лучик нашего солнца, мы должны пройти ряд испытаний. Готовы? Итак, для того чтобы узнать как называется первый лучик нашего здоровья, мы проведем небольшой опыт.

Я хочу вас пригласить к столам. Пройдемте. У нас есть трубочки, загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы проверим так ли это. Вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы чувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

(Суждение детей)

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». А давайте вспомним какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке.

Подуем на живот

Как трубка, станет рот,

Ну, а теперь - на облака

И остановимся пока.

  Воспитатель: Давайте посмотрим какой он воздух. Так как же называется первый лучик здоровья?

Дети: Воздух.

Воспитатель: (фото – дети умываются) Дети, а что мы сейчас видим?

(ответы детей)

Воспитатель: Для чего моется ребенок?

Дети: Чтобы быть чистым.

 Воспитатель: Давайте пройдем со мной и еще раз вспомним правила чистоты.

(Показываю картинки)

 Дети:

 - Каждое утро умывайся;

 - Вечером принимай ванну или душ перед сном;

 - Зубы чисти утром и вечером;

 - Следи за чистотой ногтей;

 - Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

 - Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

 - Нижнее белье меняй каждый день;

 - Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

 - Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: Молодцы! Мы дружно вспомнили правила личной гигиены. Ну что, пойдемте узнаем кокой второй лучик у нашего солнышка? И этот лучик называется – личная гигиена.

Воспитатель: третий лучик нашего здоровья – это физические упражнения 

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения?

Где и когда?

(суждение детей)

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Воспитатель: Дети, сейчас я предлагаю вспомнить виды спорта. Спорт бывает разным. Каждый вид спорта можно изобразить графически. Может поиграем? Я вам буду показывать пиктограммы, мы будем не   только называть вид спорта, но и показывать. Молодцы! Мы замечательно справились с заданием.

Воспитатель: Зачем человеку еда? Как вы считаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я вам предлагаю закрепить пользу витаминов с помощью моего куба. Надо будет выбрать витамин и рассказать о нем, а мы если что с ребятами будем помогать.

 Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

Итак, как же называется четвертый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда!

Воспитатель: Пятый лучик здоровья называется режим дня. Как вы думаете, что такое режим?

(суждение детей)

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, чем мы занимаемся в течение всего дня.

(ответы детей)

Воспитатель: Когда все ваши дела распределены, четко по времени в течение всего дня, называется режимом дня.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Давайте вспомним, а что же нам необходимо, чтобы быть здоровыми?

(ответы детей)

Воспитатель: И тогда мы будем сильными, смелыми и так далее.

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

 1 Ребенок: Свежим воздухом дышите

                     На прогулку выходите!

2 Ребенок: С аппетитом все в порядке,

                    Ешьте витамины с грядки!

3 Ребенок: Мойте руки и плоды,

                    Чтобы не было беды!

4 Ребенок: Бегай, прыгай, не ленись

                    На зарядку становись!

5 Ребенок: Знает вся моя семья

                    Должен быть режим у дня!

Воспитатель: На прощанье мы хотим всем пожелать крепкого здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие "Где прячется здоровье?" для детей  старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему: "Где прячется здоровье?"

Занятие было проведено с целью развития у детей желания заботится о своем здоровье и формирования представлений о зависимости здоровья от образа жизни.             ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет "Где прячется здоровье?" Познавательное развитие.

Конспект организовзованной образованной деятельности "Где прячется здоровье?"...

Конспект НОД по познавательному развитию "Где прячется здоровье?"

В настоящее время вопрос здоровьесбережия очень актуален, поэтому необходимо укреплять и преумножать здоровье как можно раньше. В данном конспекте раскрыты методы, средства используемые в ДОУ для реше...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Где прячется воздух?" для детей средней группы.

Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека....

конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"

Методическая разработка: конспект нод по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"...