Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие»
методическая разработка
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие»
(формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе «Капелька»
Подготовила: Доронина Т.В. воспитатель МБДОУ « Филимоновский детский сад»
Тема недели | Элемент ЗОЖ | Образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
2-я неделя сентября «Детский сад. Школа» | Режим дня «Что такое режим» | - составить алгоритм «Режим дня». - прослушивание музыки в режимных моментах. - чтение художественной литературы: Р. Гейдар «Опять опоздал?», Г. Граубин «Режим», «Физзарядка». | Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?» Сюжетно-ролевые игры «детский сад», «Школа», «Семья». Составление алгоритма «Режим дня» | «День открытых дверей» с посещением режимных моментов. Оформление буклета «Что нельзя делать перед сном» |
4-я неделя сентября «Осень. Овощи. Огород» | Рациональное питание «Витамины» | Темы: -Что можно приготовить из овощей? -Как сохранить витамины в овощах? -Рабочая тетрадь «Овощи» Экспериментирование: - угадай овощ на ощупь. -изготовление салатов из овощей | Книжки-раскраски «Овощи». Дид. Игра «Опиши овощи». Игра-драматизация «Овощи» | Приготовление витаминного салата. |
1-я неделя октября «Осень. Фрукты. Сад» | Рациональное питание «Как заготовить витамины впрок» | Дидактические игры: «Отгадай загадку и нарисуй отгадку». «Что лишнее». Экспериментирование: «Угадай на вкус» Рабочая тетрадь «Вкусное яблочко» | Трафареты для рисования (фрукты) Дид. игра «Что где растет?» Оформление стенда для малышей «Польза овощей и фруктов» | Как сделать витаминный сок. Создание коллекции «Сохранили витаминки» |
2-я неделя октября «Осенняя одежда, обувь, головные уборы» | Закаливание «Одевайся по погоде» | Познавательно-исследовательская деятельность: -алгоритм «Одевайся правильно» -набор предметных картинок «Одежда», «Времена года» - заучивание пословиц: Холода не бойся, по пояс мойся. Держи голову в холоде, живот – в голоде, а ноги – в тепле. | Книжки-раскраски «Одежда и обувь». Трафареты для рисования (Одежда) Дид. игра «Одень куклу». | -участие в оформление газеты «Одежда и обувь по сезону» - создание буклета: «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью» |
1-я неделя декабря «Зима» | Медицинская активность«Если я заболел» | - ситуация общения: «Как вести себя во время болезни» -чтение художественной литературы С. Волков «Азбука здоровья» | Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Поликлиника», «Семья». Валеологические игры. Чтение худ. Литературы «Тридцать шесть и пять», «Грипп» С. Михалков | Составление правил «Что делать если в доме больной». Практические советы мед.сестры «Что делать если в доме больной?» -оформление газеты «Береги здоровье с молоду» |
3-я неделя декабря «Зимние забавы» | Двигательная активность «Зимние виды спорта» | Наблюдение за игрой взрослых в спортивные игры (хоккей, керлинг…) Подготовительные упражнения для овладения спортивными играми. Чтение художественной литературы: С. Афонькин «Как стать сильным?» В. Гришина «Когда я кидаю, пятерых выбиваю» | Двигательная деятельность: - подготовительные упражнения для овладения спортивными играми. Сюжетно-ролевая игра «Стадион» | - посещение хоккейных матчей, - экскурсия на стадион -оформление фотовитрины «Сильные, смелые, ловкие» |
4-я неделя декабря «Новый год» | Психо-эмоциональная регуляция «Состояние сильной радости, возбуждения» | Ситуация общения: «Бывают чувства разные» - упражнение «На что похоже настроение?» - игра «Зеркало чувств» - моделирование ситуации «Сделай что-то, что обрадует друга» - чтение художественной литературы: С. Афонькин «Как стать счастливым». | Книжки-раскраски «Эмоции». Пиктограммы «Эмоции». Подвижные игры «Море волнуется…», «Иголка и нитка». Дид. игра «Зоопарк настроений» Рисование «Дерево радости», «Мое настроение». | - памятка для родителей: «Игры для гиперподвижных и малоподвижных детей». - беседа «Организация досуга в новогодние праздники». |
1-я неделя февраля «Посуда» | Культурно-гигиенические мероприятия «Гигиена питания» | - ситуация общения: «Как правильно вести себя за столом», «Как правильно пользоваться столовыми приборами». - дидактические игры: «Чего не хватает?», «Этикет», «Наведу чистоту». - рассматривание сюжетной картины «Дети обедают» | - настольно-печатные игры: «Найди лишний предмет», «Перемешанные картинки». - сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад». - книжки – раскраски. | - Просмотр мультфильмов, чтение литературы - Фотовыставка «Украсим стол» |
2-я неделя марта «Я в мире. Человек» | Культурно-гигиенические мероприятия «Гигиена тела» | Ситуации общения: «Значение гигиенических процедур», «Правила гигиены», «Чтобы кожа была здорова». - составление рассказа по поговорке: Чистота – залог здоровья. -чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» | - изготовление плаката «Не забывайте мыть руки». - познавательно-исследовательская деятельность: «Лаборатория грязных рук» | Буклет «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni_planirovanie.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие»
(формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе «Капелька»
Подготовила: Доронина Т.В. воспитатель МБДОУ « Филимоновский детский сад»
Тема недели | Элемент ЗОЖ | Образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
2-я неделя сентября «Детский сад. Школа» | Режим дня «Что такое режим» | - составить алгоритм «Режим дня». - прослушивание музыки в режимных моментах. - чтение художественной литературы: Р. Гейдар «Опять опоздал?», Г. Граубин «Режим», «Физзарядка». | Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?» Сюжетно-ролевые игры «детский сад», «Школа», «Семья». Составление алгоритма «Режим дня» | «День открытых дверей» с посещением режимных моментов. Оформление буклета «Что нельзя делать перед сном» |
4-я неделя сентября «Осень. Овощи. Огород» | Рациональное питание «Витамины» | Темы: -Что можно приготовить из овощей? -Как сохранить витамины в овощах? -Рабочая тетрадь «Овощи» Экспериментирование: - угадай овощ на ощупь. -изготовление салатов из овощей | Книжки-раскраски «Овощи». Дид. Игра «Опиши овощи». Игра-драматизация «Овощи» | Приготовление витаминного салата. |
1-я неделя октября «Осень. Фрукты. Сад» | Рациональное питание «Как заготовить витамины впрок» | Дидактические игры: «Отгадай загадку и нарисуй отгадку». «Что лишнее». Экспериментирование: «Угадай на вкус» Рабочая тетрадь «Вкусное яблочко» | Трафареты для рисования (фрукты) Дид. игра «Что где растет?» Оформление стенда для малышей «Польза овощей и фруктов» | Как сделать витаминный сок. Создание коллекции «Сохранили витаминки» |
2-я неделя октября «Осенняя одежда, обувь, головные уборы» | Закаливание «Одевайся по погоде» | Познавательно-исследовательская деятельность: -алгоритм «Одевайся правильно» -набор предметных картинок «Одежда», «Времена года» - заучивание пословиц: Холода не бойся, по пояс мойся. Держи голову в холоде, живот – в голоде, а ноги – в тепле. | Книжки-раскраски «Одежда и обувь». Трафареты для рисования (Одежда) Дид. игра «Одень куклу». | -участие в оформление газеты «Одежда и обувь по сезону» - создание буклета: «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью» |
1-я неделя декабря «Зима» | Медицинская активность«Если я заболел» | - ситуация общения: «Как вести себя во время болезни» -чтение художественной литературы С. Волков «Азбука здоровья» | Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Поликлиника», «Семья». Валеологические игры. Чтение худ. Литературы «Тридцать шесть и пять», «Грипп» С. Михалков | Составление правил «Что делать если в доме больной». Практические советы мед.сестры «Что делать если в доме больной?» -оформление газеты «Береги здоровье с молоду» |
3-я неделя декабря «Зимние забавы» | Двигательная активность «Зимние виды спорта» | Наблюдение за игрой взрослых в спортивные игры (хоккей, керлинг…) Подготовительные упражнения для овладения спортивными играми. Чтение художественной литературы: С. Афонькин «Как стать сильным?» В. Гришина «Когда я кидаю, пятерых выбиваю» | Двигательная деятельность: - подготовительные упражнения для овладения спортивными играми. Сюжетно-ролевая игра «Стадион» | - посещение хоккейных матчей, - экскурсия на стадион -оформление фотовитрины «Сильные, смелые, ловкие» |
4-я неделя декабря «Новый год» | Психо-эмоциональная регуляция «Состояние сильной радости, возбуждения» | Ситуация общения: «Бывают чувства разные» - упражнение «На что похоже настроение?» - игра «Зеркало чувств» - моделирование ситуации «Сделай что-то, что обрадует друга» - чтение художественной литературы: С. Афонькин «Как стать счастливым». | Книжки-раскраски «Эмоции». Пиктограммы «Эмоции». Подвижные игры «Море волнуется…», «Иголка и нитка». Дид. игра «Зоопарк настроений» Рисование «Дерево радости», «Мое настроение». | - памятка для родителей: «Игры для гиперподвижных и малоподвижных детей». - беседа «Организация досуга в новогодние праздники». |
1-я неделя февраля «Посуда» | Культурно-гигиенические мероприятия «Гигиена питания» | - ситуация общения: «Как правильно вести себя за столом», «Как правильно пользоваться столовыми приборами». - дидактические игры: «Чего не хватает?», «Этикет», «Наведу чистоту». - рассматривание сюжетной картины «Дети обедают» | - настольно-печатные игры: «Найди лишний предмет», «Перемешанные картинки». - сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад». - книжки – раскраски. | - Просмотр мультфильмов, чтение литературы - Фотовыставка «Украсим стол» |
2-я неделя марта «Я в мире. Человек» | Культурно-гигиенические мероприятия «Гигиена тела» | Ситуации общения: «Значение гигиенических процедур», «Правила гигиены», «Чтобы кожа была здорова». - составление рассказа по поговорке: Чистота – залог здоровья. -чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» | - изготовление плаката «Не забывайте мыть руки». - познавательно-исследовательская деятельность: «Лаборатория грязных рук» | Буклет «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе...
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе
Перпективное планирование по теме: "Здоровый образ жизни"...
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе
Перспективно-тематическое планирование ...
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе Тема неделиЭлементы ЗОЖОбразовательная деятельно...
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе.
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе....
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в 1 младшей группе
Перспективно-тематическое планирование реализации ОО физическое развитие (формирование здорового образа жизни)в 1 младшей группе.Тема неделиЭлементы здорового образа жизни/темаСовместная деятельность ...
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) на учебный год в старшей группе.
Разработанный годовой перспективный план по реализации образовательной области «Физическое развитие» (здоровый образ жизни) будет интересен воспитателям детских садов. Материал разработан ...