Беседа про 3ОЖ
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкий автономный округ «Ямальский многопрофильный колледж»
Беседа в старшей группе про "Здоровый образ жизни"
Составила: Яптунай Ольга Яковлевна
Методист по практике: Распутина Александра Александровна
Дата: 22.05.2020
г. Салехард 2020
Беседа в старшей группе "Здоровый образ жизни"
Тема: ЗОЖ
Группа: Старшая
Цель занятия: Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
- учить самостоятельно следить за своим здоровьем, уметь оказывать себе элементарную помощь;
- прививать любовь к физическим упражнениям, массажам.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать волю и характер.
Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Материалы и оборудование: плакаты с изображением микробов, продуктов питания, содержащий витамины А, В, С. Плакаты с изображением людей чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну.
Литература: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/02/01/konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe-zdorovyy-obraz
Ход занятия:
Деятельность воспитателя: | Деятельность детей: |
- Здравствуйте!!! Мы сегодня с вами поговорим о здоровье. Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. – Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем? – Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, физ-занятия, закаливание и подвижные игры. В-четвертых, нужно правильно питаться. Итак, поговорим о режиме дня. (Обсуждаю с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду, почему так важно соблюдать такой режим, какой установлен в детском саду). Гигиена Мойся мыло! Не ленись! Микроб – ужасно вредное животное, Гимнастика, физ-занятия, закаливание и подвижные игры. - Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Обязательно проводить гимнастику после дневного сна и упражнения дыхательной гимнастики. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры. – Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем! Подвижная игра «Статуи» В эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, получает наказание: ему придется продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, наказание снимается. Если же он снова пропустит мяч, то ему придется встать на одно колено и пытаться поймать мяч в таком положении. При третьей ошибке неудачливый игрок садится на пол. Культура питания. НЕЛЬЗЯ Итог Наше занятие пришло к концу. – Ребята, о чем вы сегодня узнали? – Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым? | - Здравствуйте!!! - Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др. - Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы. - При чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты. - О витаминах, микробах и т.д. - Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.
Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...
Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...
Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...
Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"
Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так, С.И. Ожегов определял патр...