Конспект открытого комплексного занятия в средней группе “Незнайка на велосипеде”
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе
“Незнайка на велосипеде”
(ФИЗО, Познавательное развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka_konspekt.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе
“Незнайка на велосипеде”
Цели:
- формировать у детей стремления заниматься физической культурой,
- формировать у детей начальное представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать потребность быть здоровым, воспитывать желание заботиться о своем здоровье;
- упражнять детей в ходьбе, в прыжках;
- развивать быстроту двигательных реакций детей в игровых упражнениях с мячом;
- формировать правильную осанку, положение рук и ног во время катания на велосипеде;
- развивать умение самостоятельно выполнять движения по заданию взрослого;
- воспитывать осознанное отношение к выполнению физических упражнений.
Методы и приёмы:
- Игровой приём (приход Незнайки);
- Словесный метод (объяснение, вопросы к детям);
- Наглядно-демонстрационный (картинки);
- Технические средства обучения (ТСО)- слайды.
Оборудование:
- мячи по количеству детей;
- картинки с различными продуктами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, пожелаем им здоровья. Сегодня ребята, мы с вами будем говорить о здоровье. Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым. Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? Ведь его так легко потерять.
Ответы детей.
Говорят, есть волшебный цветок – цветок здоровья. Кто его найдет, будет здоровым. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Как бы я хотела увидеть хоть раз этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть всегда здоровыми и никогда не болеть?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Так, может быть, совершим путешествие в страну «Неболейка» за цветком здоровья?
Дети: Да.
В зал заезжает Незнайка на велосипеде.
Незнайка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Что случилось?
Незнайка: Со мной случилась неприятность: вчера я катался на велосипеде по лужам и промочил ноги, а сегодня с утра я проснулся и чувствую, что у меня болит горло. А я так не хочу болеть. Я узнал, что в вашем саду есть дети, которые редко болеют. Вот я сел на велосипед и приехал к вам. Хочу узнать, что же мне делать, чтоб никогда не болеть?
Воспитатель: Незнайка, ты как раз вовремя. Мы собираемся совершить путешествие в страну «Неболейка» за цветком здоровья, чтобы всегда быть здоровыми. Ребята, а давайте возьмём Незнайку с собой? Ты готов? А ребята готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы отправиться в наше путешествие, надо произнести волшебные слова: Все преграды мы пройдем,
Цветок здоровья мы найдем!
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на нашей 1-ой остановке – это полянка “Витаминная”. А что такое витамины?
Ответы детей.
Воспитатель: Здесь я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Полезно – вредно»
На столах перед вами лежат картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети прикрепим картинки к весёлым и грустным смайликам (в зависимости от пользы и вреда продукта). Одни продукты дают нам энергию, чтобы двигаться, помогают не болеть, расти, становиться сильнее.
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужно есть побольше моркови, салата, груш.
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите плакать по пустякам, вам нужно есть побольше мяса, сыр, хлеб.
Если вы хотите реже простужаться, быть здоровыми, быстрее выздоравливать после болезни вам нужно есть овощи капусту, картофель, пить чай с лимоном.
(проводиться игра)
Воспитатель: Молодцы ребятки. Здесь мы с вами отыскали 1-ый лепесток нашего цветка здоровья - ЭТО ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, надо произнести волшебные слова: Все преграды мы пройдем,
Цветок здоровья мы найдем!
Следующая 2-ая полянка “Чистая”
Воспитатель: А теперь хочу я с вами поиграть,
Сейчас начну стихи читать,
Должны вы хором отвечать.
Каков же будет ваш ответ-
«Да» или «Нет»?
- Будет пусть тебе не лень, чистить зубы дважды в день!
- Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф надо дома снимать!
- Вот совет ещё простой: руки мой перед едой!
- От мамы своей побыстрей убегай, ногти свои подстригать не давай!
- Платочек, расчёска должны быть своими?
Никогда не пользуйся чужими!
- Регулярно мыться надо и водою обливаться!
- Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!?
Воспитатель: Вот и славно поиграли.
Все вы дружно отвечали.
Знаете правильный ответ:
Когда «да», а когда «нет».
2-ой лепесток нашего цветка здоровья - ЭТО ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ.
Воспитатель: Вот и прошли мы с вами часть пути, произнесём наши волшебные слова: Все преграды мы пройдем,
Цветок здоровья мы найдем!
3-яя наша полянка «Бодрящая». Здесь, ребята, мы будем выполнять ритмичную разминку.
Разминка всем полезна,
Разминка всем нужна.
От лени и болезни
Излечит нас она.
(Дети строятся в круг.)
ОРУ с мячами
1.И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч в руках, на 1-подняли, на 2- при жали к груди, на 3 –выпрямили руки, на четыре вернулись в исх. положение. (5-6 раз)
2. И. п. стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди, повороты вправо, влево. (5-6 раз)
3. И. п. стойка ноги на ширине ступни, наклоны к полу, дотрагиваемся до пола, выпрямляемся. (5-6 раз)
4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч вынести вперед, подняться, вернуться в исходное положение (5—6 раз).
5.И. п.: основная стойка, мяч в руках у груди, прыжки на месте, ноги врозь-вместе. (5—6 раз).
6. И. п. - стойка ноги вместе, мяч в руках. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться (вдох), опустить мяч, наклониться, (выдох), вернуться в исходное положение (4—5 раз)
Воспитатель: Направо! За направляющим шагом марш! В одну колонну становись!! (дети проходят пол круга убирают мячи на место)
3-ий лепесток нашего цветка здоровья - ЭТО ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Вспомним наши волшебные слова: Все преграды мы пройдем,
Цветок здоровья мы найдем!
Вот мы и оказались на полянке «Игровая». Ребята, мы сегодня с вами беседуем о здоровье. Чтобы быть здоровыми, нам с вами что надо делать?
Дети: (надо вовремя ложиться спать, вставать, вовремя питаться, больше двигаться, гулять на свежем воздухе).
- Всё это одним словом называется режим дня.
Вот и мы с вами каждый день гуляем, а чтобы наши прогулки проходили веселей что мы делаем?
Дети: (мы любим поиграть в подвижные игры).
- Давайте поиграем?
Незнайка: А можно я предложу игру?
Воспитатель: Конечно, Незнайка, предлагай!
Незнайка: Давайте, я научу вас кататься на велосипеде и объясню правила езды. (катание на велосипеде по подгруппам)
Воспитатель: Молодцы, мои юные велосипедисты. Спасибо Незнайка, было очень интересно.
4-ый лепесток нашего цветка здоровья - ЭТО РЕЖИМ ДНЯ.
Теперь я предлагаю нам сесть и отдохнуть. (дыхательная гимнастика и массаж)
А сейчас мы умоемся холодной водой.
Моем личико водой,
Умываемся с тобой (поглаживание лица).
Мылом моем личико (растирание лица круговыми движениями)
Смоем все водичкою (поглаживание лица)
Губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются).
Носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую и наоборот; вдох через нос, выдох через рот).
Встаем на ноги.
Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до страны Неболейка, я вижу цветок «здоровья» распустился. (серединка нашего цветка «здоровья»). Смотрите, какой он красивый!
- Ребята, вот мы и узнали, что нужно делать, чтобы быть здоровым. А ты НЕЗНАЙКА запомнил, какие правила надо соблюдать, чтобы не болеть? Давайте ребята напомним Незнайки.
Дети: Заниматься… физкультурой, правильно… питаться, соблюдать правила… гигиены, зака…ляться и не забывать про режим… дня.
Воспитатель: Незнайка, а чтобы ты никогда не забывал эти правила, мы с ребятами дарим тебе цветок здоровья, а я желаю тебе и нашим деткам как можно реже болеть, как можно чаще улыбаться.
(Незнайка прощается и выезжает из зала.)
Воспитатель: Наше сегодняшнее путешествие подошло к концу.
Все преграды мы прошли,
Цветок здоровья мы нашли!
Ребята, Вы – большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Программное содержание: - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие...
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе на тему «Путешествие в прошлое: История создания книги»
Конспект предназначен для воспитателей ДОУ к Году культуры и литературы в России. Целью открытого НОД является знакомство детей с историей создания книги, ее развитием, а также воспитание интереса к м...
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»
- Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды.- Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно...
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе по развитию речи и лепке "Ежи"
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Кисельнинекая средняя школа» (дошкольные группы) Д.КисельняКонспект Открытого комплексного занятияВ средней группе по развитию речи и лепке.Тема: «Е...
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе "Моя семья"
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе "Моя семья"...
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе по теме: «Моя семья»
Обучающая цель: Закрепить знания детей о членах своей семьи, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники», закрепить представления о трудовых обя...