Конспект открытого комплексного занятия в средней группе "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_ira.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 85» г. Бийска
Конспект открытого комплексного занятия
в средней группе
Бабанина Ирина Валерьевна
воспитатель
Бийск - 2019
Тема: «Моя семья»
Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье, знание своей родословной.
Задачи:
- Закрепить знания детей о членах своей семьи, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»; учить строить генеалогическое дерево семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи;
- Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение; развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
- Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать им, заботится о них.
Методика организации ОД
Этапы, методы и приёмы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент Загадка Физкультминутка. Загадка Игра с мячом «Какая, у вас семья? | Дети входят в группу за воспитателем. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, наши родители. Давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются с гостями. Молодцы! А теперь станем в круг. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родственников – значит у него большая семья. Семья должна учить, любить! Жалеть и вежливыми быть! Когда семья такою станет, Другая жизнь сразу настанет Ребята сегодня к нам на занятие ещё пришёл маленький Мишутка, (показываю игрушку) и принёс красивую ромашку. А ведь ромашка – это символ семьи. | Дети рассматривают цветок (Мама) (Папа) большая маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, весёлая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая. (бабушка) (дедушка) |
Мишутка. Ой, как интересно! Ребята, а это ромашка не простая, а с загадками. Сорвите лепесток и отгадайте загадку. 1.Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит. Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает. За плохое поругает А потом сто раз простит Когда болеешь, то не спит? Мы во двор выходим дружною семьёй. Встанем в круг и по порядку утром делаем зарядку. Мама руки поднимает, Папа бодро приседает. Повороты вправо – влево, Делает мой братик Сева. Но, а сам бегу трусцой и качаю головой. 2.Он за меня готов сразиться с драконом огнедышащим, большим И если надо будет биться С морским чудовищем самим Я так ценю его заботу Я с ним как будто в ярком сне Жаль, в понедельник на работу Пора ему, и в садик мне. Ребёнок рассказывает о папе и о своей семье. - Мишутка, какой красивый мяч ты принёс? Мишутка:Да, я очень люблю играть с мячом. А ещё хочу узнать побольше о вашей семье. Давайте поиграем в игру. 3.У неё уже с утра очень сложная пора Внуков в садик разбудить Завтрак приготовить И прибраться не забудь И не хмурить брови. Воспитатель читает загадку о дедушке. 4.Он такой заводной И совсем не старый Он гуляет со мной Утром по бульвару Он приходит за мной В садик вечерами Он такой озорной С белыми усами. | ||
Дидактическое упражнение «На что это похоже?» | Ребята посмотрите на доску, это дерево. у дерева есть корни. Как вы думаете, у семьи есть корни? Кто это? Они самые старшие члены в семье, дающие начало. От корней растет ствол дерева. Он несет веткам и листьям питательные соки. Это ваши родители. Они молодые люди, они работают, трудятся, заботятся о младших и старших. Веточки и листочки на нашем дереве - это дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку. Чтобы дерево прочно стояло, нужно заботиться о корнях. Любить и ухаживать за старшими членами семьи. Давайте и мы сделаем такое дерево. Только для того, чтобы работа у нас получилось, надо размять пальчики. | корни в семье -это бабушки и дедушки (если дети затрудняются ответить, то задаю наводящий вопрос) |
Пальчиковая гимнастика «Семья» Практическая работа. Составление «Семейного дерева». Итоговая часть | Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, А вот этот пальчик - я. (Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого) Вот и вся семья! (Сжатие в кулак и разжимание всех пальцев одновременно) Мы сегодня с вами постараемся составить свое семейное дерево. У вас на тарелках есть лист белой бумаги. Надо взять ножницы и разрезать его на полоски. Полоски - это ваши члены семьи. Вы можете цветными карандашами отметить кто это, мама, папа. Затем склеиваем одну полоску, а вторую вставляем в неё и соединяем в кольцо. Получается цепочка. Так мы соединяем всю нашу семью. У кого будет готова работа можно подойти к дереву (около доски стоит макет дерева) и повесить свою цепочку на ветки дерева. Какие молодцы! Вы очень постарались, давайте покажем нашим родителям готовые работы. - Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии? Что такое семья? Что было самое интересное на занятии? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии. Прежде чем попрощаться с гостями мы хотим вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь. Спасибо за внимание! Дидактическая игра «Четвертый лишний» Чтобы уточнить, кто является членом семьи, я предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». Задание такое: определить, из этих людей не является родственником?
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Программное содержание: - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие...
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе на тему «Путешествие в прошлое: История создания книги»
Конспект предназначен для воспитателей ДОУ к Году культуры и литературы в России. Целью открытого НОД является знакомство детей с историей создания книги, ее развитием, а также воспитание интереса к м...
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»
- Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды.- Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно...
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе по развитию речи и лепке "Ежи"
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Кисельнинекая средняя школа» (дошкольные группы) Д.КисельняКонспект Открытого комплексного занятияВ средней группе по развитию речи и лепке.Тема: «Е...
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе по теме: «Моя семья»
Обучающая цель: Закрепить знания детей о членах своей семьи, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники», закрепить представления о трудовых обя...
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе на тему: «В гостях у сказок».
Закрепить с детьми в путешествии по сказкам математические знания!...