Познавательно -творческий проект в средней группе «Чистые руки - залог здоровья»
проект (средняя группа)

Дубык Татьяна Алексеевна

Познавательно -творческий проект в средней группе  «Чистые руки - залог здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gotovyy.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Чистые руки - залог здоровья»

Тип проекта – исследовательски-творческий

Вид проекта - краткосрочный (2 недели) с 01.06.-18.06.

Участники проекта: воспитанники средней группы, родители

воспитанников, воспитатели.

Актуальность проекта

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с

малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к

личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и

бережного отношения к здоровью окружающих.

Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм

ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней

среды, чем организм взрослого. И от того, каковы эти воздействия -

благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к

тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них

естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно

совершенствовались.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет

важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному

поведению в быту, в общественных местах.

В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых

гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и

здоровье других детей и взрослых.                                                                                                                                    Целью проекта является обоснование необходимости правильно мыть руки и последствиях занесения микробов в организм человека.

 Задачи :                                                                                                                                                                                              - познакомить детей со свойствами мыла, совершенствовать представления

детей о значении гигиенических процедур;                                                                                                                              - развивать умение

самостоятельно замечать необходимость мытья рук, прививать потребность

вести здоровый образ жизни, воспитывать привычку следить за своим

внешним видом, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере

загрязнения;                                                                                                                                                                                                     -воспитывать культуру гигиенических навыков, внимательного отношение к своему здоровью.

Этапы работы над проектом.

Этап 1. Подготовительный

Для проведения бесед, занятий с детьми, подобраны:

• Художественная литература

• Наглядный материал

Для проведения игровой деятельности подобраны:

• Дидактические игры и упражнения

• Подвижные игры

• Сюжетно-ролевые игры

• Пальчиковые игры

Работа с родителями:

• Папка передвижка на тему: «Чистые руки - залог здоровья»

• Папка передвижка на тему: «Воспитание культурно-гигиенических

навыков у детей 4-5 лет»

• Консультация на тему: «Культурно-гигиенические навыки, их значение

в развитии ребёнка»

• Консультация на тему: «Личная гигиена дошкольника»

Этап 2. Основной.                                                                                                                       Деятельность воспитателя с детьми и родителями

1.Дидактические игры и упражнения.

Цели: учить ребенка выполнять последовательно выполнять действия

при мытье рук, подражать действиям взрослого; воспитывать стремление к

самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

«Водичка, водичка», «Чистые ручки», «Умывалочка», «Сделаем лодочки»,

«Мыльные перчатки».

2.Подвижные игры.

Цели: Учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже,

приучать их согласовывать свои движения, воспитывать дружеское

отношение друг к другу и радостное настроение в группе.

«Пузырь», «Мыльные пузыри».

3.Пальчиковые игры.

Цели: развивать моторику рук, внимательность; учить детей

согласовывать свои движения со словами.

«Моем руки», «Зайка серый умывается».

4.Чтение художественных произведений.

Цель: приучать детей к прослушиванию произведений с последующей

беседой по сюжету. Развивать внимательность, память, речь, мыслительные

процессы.

 Р. Куликова «Каждый день я мыло мою…», «Про грязные ручки», «Федорино горе» К. Чуковского, Мойдодыр» К. Чуковского, «Оля и мыло» Булатова С. С., А.Барто «Девочка чумазая», Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата».

5.Беседы-наблюдения.

Цели: закреплять навык детей в умении умываться и мыть руки;

развивать внимание, усидчивость и аккуратность; воспитывать желание

применять культурно - гигиенические навыки для соблюдения опрятности и

чистоты.

«Учимся умываться», «Почему руки должны быть чистыми?»

6.Сюжетно-ролевые игры.

Цели: упражняться в умении выполнять культурно- гигиенические

действия, развивать самостоятельность, воспитывать доброе и дружеское

отношение к окружающим.

«Дочки-матери», «Купание куклы».

7.Опытно-экспериментальная деятельность.

Цели: познакомить детей со свойствами; обучать элементарным

способам исследовательской деятельности; закреплять навыки

самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание,

мытье рук), воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

«Да здравствует мыло душистое».

8.Изобразительная деятельность.

Цели: закрепить знания о гигиене, развивать у детей творческие

способности (умение клеить, рисовать,вырезать), воспитывать аккуратность и

усидчивость в работе.

«Предметы личной гигиены», «Чистые ладошки»

9.Познавательное развитие:

- Показ мультфильма «Мойдодыр»

- Показ презентаций:

• «Всемирный день чистых рук»

• «Чистые руки спасут жизнь»

- Рассматривание коллекции мыла

10.Работа с родителями.

Цели: повышать педагогическую компетентность родителей в

воспитании у детей дошкольного возраста культурно гигиенических навыков

и навыков самообслуживания; укрепить связи между детским садом и

семьёй.

Папки-передвижки «Чистые руки - залог здоровья», «Воспитание

культурно-гигиенических навыков у детей 4-5 лет» ; консультации

«Культурно - гигиенические навыки, их значение в развитии ребенка»,

«Личная гигиена дошкольника»

Этап 3. Заключительный.                                                                                                        

Итоговое мероприятие:                                                                                                                                                              -создание плаката «Предметы личной гигиены»                                                                                                               - выставка рисунков на тему: «Микробам – стоп!»

Результаты: благодаря участию в проектной деятельности у детей за

короткий срок сформированы достаточно устойчивые представления о

значимости мытья рук с мылом, а родители стали активными участниками

педагогического процесса группы.

Вывод: реализация проекта способствовала информационной

компетентности детей.

Список литературы

1.Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст]:

популярная литература. /В. Н. Бачурина–М.: ДОМ XXI век РИПОЛ классик,

200. –С. 114-118.

2.Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст]:

методическое пособие/Т. Л. Богина. –М.: Издательство «Мозаика-Синтез»,

2006. – С. 94 -96

3.Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст]: пособие для воспитателей,

родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М:

«Просвещение», 2002. С. 52–55.

4.Расту культурным [Текст]: -Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.

5.Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет

[Текст]: методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.

С. 30–33, 43-48с.

6.Интернет сайт «maam»__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровой проект в младшей группе "Чистые ладошки"

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового ребенка. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья...

Краткосрочный познавательно - творческий проект во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Неделя здоровья»

Здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; оч...

Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»

Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...

Познавательно-творческий проект ко Дню Матери «Золотые руки мамочки моей»

Цель проекта: Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка.Задачи проекта:...

Проект в средней группе правильное питание залог здоровья

Здоровый образ жизни человека – комплексное понятие, которое включает целый ряд разнообразных сфер деятельности. Одним из факторов, определяющих нормальное развитие ребенка, является правильное ...