Краткосрочный проект в средней группе «Чистые руки - залог здоровья» 2020год.
проект (средняя группа)
Добрый доктор Айболит
Пачкать руки не велит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chistye_ruki.docx | 903.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы ГБОУ школа № 1527
Краткосрочный проект в средней группе
«Чистые руки - залог здоровья»
Воспитатель 1 кв.кат.:
Авдошина Марина Владимировна
Москва 2020
Краткосрочный проект в средней группе
«Чистые руки - залог здоровья»
Добрый доктор Айболит
Пачкать руки не велит
Если все же твои руки
Целый день, не зная скуки,
Перемазались совсем ,
Ты иди, конечно, к крану.
Воду теплую открой
Руки грязные отмой
Тип проекта – исследовательски-творческий
Вид проекта - краткосрочный (2 недели)
Итоговое мероприятие: развлечение
Участники проекта: воспитанники средней группы «Светлячок», родители воспитанников, воспитатели.
Цель проекта:
Для детей: узнать о вреде грязных рук, о микробах, узнать, для чего используют мыло, о его видах и полезных свойствах.
Для воспитателей: познакомить детей со свойствами мыла, совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук, развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук, прививать потребность вести здоровый образ жизни, воспитывать привычку следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.
Для родителей: помочь детям узнать о назначении и свойствах мыла, о важности соблюдения гигиенических процедур, найти информацию по данной теме, принести фотографии, как дети моют руки дома, организовать работу по решению данной проблемы.
Актуальность проекта:
Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого. И от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
Этапы работы над проектом
Этап 1.
Подготовительный В течение дня детям твердят и родители, и воспитатели: «Мойте руки с мылом». Дети спросили меня: "Но зачем? Что опасного есть на руках? Зачем нужно мыть руки и что будет, если их не мыть?". Нам захотелось найти ответы на эти вопросы. Так возник проект " Зачем мыть руки с мылом?".
Этап 2.
Проектировочный :
Для проведения бесед, занятий с детьми, подобраны:
• Художественная литература
• Наглядный материал
Для проведения игровой деятельности подобраны:
• Дидактические игры и упражнения
• Подвижные игры
• Сюжетно-ролевые игры
• Пальчиковые игры
Работа с родителями:
• Папка передвижка на тему: «Чистые руки - залог здоровья»
• Папка передвижка на тему: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 4-5 лет»
• Консультация на тему: «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка»
Консультация на тему: «Личная гигиена дошкольника»
Специально организованные занятия.
Деятельность воспитателя с детьми и родителями.
1.Дидактические игры и упражнения.
Цели: учить ребенка выполнять последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого; воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.
«Водичка, водичка», «Чистые ручки», «Умывалочка», «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки».
2.Подвижные игры.
Цели: Учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения, воспитывать дружеское отношение друг к другу и радостное настроение в группе. «Пузырь», «Мыльные пузыри».
3.Пальчиковые игры.
Цели: развивать моторику рук, внимательность; учить детей согласовывать свои движения со словами. «Моем руки», «Зайка серый умывается».
4.Чтение художественных произведений.
Цель: приучать детей к прослушиванию произведений с последующей беседой по сюжету. Развивать внимательность, память, речь, мыслительные процессы. «Про грязные ручки», «Федорино горе» К. Чуковского, Мойдодыр» К. Чуковского, «Оля и мыло» Булатова С. С., А.Барто «Девочка чумазая».
5.Беседы-наблюдения.
Цели: закреплять навык детей в умении умываться и мыть руки; развивать внимание, усидчивость и аккуратность; воспитывать желание применять культурно - гигиенические навыки для соблюдения опрятности и чистоты. «Учимся умываться», «Почему руки должны быть чистыми?»
6.Сюжетно-ролевые игры. Цели: упражняться в умении выполнять культурно- гигиенические действия, развивать самостоятельность, воспитывать доброе и дружеское отношение к окружающим. «Дочки-матери», «Купание куклы».
7.Опытно-экспериментальная деятельность.
Цели: познакомить детей со свойствами; обучать элементарным способам исследовательской деятельности; закреплять навыки самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание, мытье рук), воспитывать бережное отношение к своему здоровью. «Да здравствует мыло душистое».
8.Изобразительная деятельность.
Цели: закрепить знания о гигиене, развивать у детей творческие способности (умение клеить, рисовать, вырезать), воспитывать аккуратность и усидчивость в работе. «Предметы личной гигиены», «Чистые ладошки»
9.Работа с родителями.
Цели: повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей дошкольного возраста культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания; укрепить связи между детским садом и семьёй. Папки-передвижки «Чистые руки - залог здоровья», «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 4-5 лет»;
Консультации
«Культурно - гигиенические навыки, их значение в развитии ребенка», «Личная гигиена дошкольника».
На данном этапе обсудили с детьми, с чего нужно начать работу, определили, кто поможет нам ответить на поставленные вопросы. В ходе беседы познакомили родителей с темой проекта, актуализировали роль проектной деятельности для формирования у детей ключевых компетентностей, подчеркнули роль родителей в актуализации знаний у детей по данной теме. Большинство родителей проявили искренний интерес к данному вопросу и выразили желание оказать посильную помощь педагогам и детям в реализации проекта.
Этап 3. Практический
Познавательное развитие:
- Показ мультфильма «Мойдодыр» - Беседы-наблюдения: «Учимся умываться» - Опытно-экспериментальная деятельность: «Да здравствует мыло душистое»
- Показ презентаций: «Всемирный день чистых рук» ; «Чистые руки спасут жизнь» - Рассматривание коллекции мыла
Художественное развитие: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» , Р. Куликова «Каждый день я мыло мою…», Л. Корчагина «Умылся», М. Яснов «Я мою руки», Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата» «Сказка о грязных и чистых руках и о Королеве Гигиене».
Игровая деятельность:
- Дидактические игры и упражнения:
«Водичка, водичка»
«Чистые ручки»
«Умывалочка»
«Сделаем лодочки»
«Мыльные перчатки»
- Подвижные игры:
«Пузырь» «Мыльные пузыри»
- Пальчиковые игры:
«Моем руки» «Зайка серый умывается»
- Сюжетно-ролевые игры:
«Дочки-матери»
«Купание куклы»
Изо деятельность:
- Коллективная аппликация на тему:
«Предметы личной гигиены»,
рисунки «Чистые ладошки».
Исходя из намеченного плана, мы приступили к поиску ответа на вопрос «Зачем мыть руки с мылом?». В процессе работы на данном этапе нами собирался материал о мыле (каким оно бывает и какими свойствами обладает, о микробах (об их вреде для человека). Родители воспитанников приносили в группу рисунки с изображением микробов, которые они нарисовали вместе с детьми. Когда рисунков накопилось много, мы организовали выставку. Дети приносили в группу разные виды мыла, чтоб показать другим детям каким разным оно бывает. Так как мыла накопилось достаточно много, то мы решили сделать коллекцию мыла в нашей группе. Иллюстративного материала и информации о пользе мытья рук было собрано в достаточном количестве. Так же родителям воспитанников предложили нарисовать дома рисунки «День чистых рук», в конце проекта мы организовали выставку.
Этап 4.
Аналитический
На данном этапе мы соотнесли полученные результаты с поставленными целями и задачами. Дети высоко оценили продукт нашего проекта плакат «Предметы личной гигиены». Ребята бурно и эмоционально обсуждали выставки рисунков, разнообразия мыла, делились своими впечатлениями и полученными знаниями о необходимости мытья рук. Все родители нашей группы были заинтересованы проектом, так как понимали, насколько он важен для их детей. И благодаря тому, что все родители включились в работу, дети получили удовлетворение от проектной деятельности. Каждый ребенок мог похвастаться тем, какой он внес вклад в реализацию проекта. И если в начале проекта дети мыли руки с мылом, только потому, что их просят об этом взрослые, то уже к концу проекта дети осознавали всю важность мытья рук с мылом и что может произойти, если их не мыть.
Этап 5.
Контрольно - коррекционный
К концу проектной деятельности дети осознали насколько важно мыть руки с мылом и если до проектной деятельности некоторые дети неохотно шли мыть руки, не понимая зачем это нужно, то к концу проекта дети научились не только замечать необходимость мытья рук, но и осознанно понимали, почему это так необходимо. Дети познакомились с понятием «микробы», что для них было ново и вначале не понятно, но после наших мероприятий ребята узнали кто такие микробы и чем они опасны для человека. Знакомясь со свойствами мыла, дети с удовольствием нарисовали «волшебные» рисунки, которые мы оформили в выставки. На заключительном этапе нашего проекта «Чистые руки» мы создали с детьми плакат -«Предметы личной гигиены», провели развлечение.
Результаты: благодаря участию в проектной деятельности у детей за короткий срок сформированы достаточно устойчивые представления о значимости мытья рук с мылом, а родители стали активными участниками педагогического процесса группы.
Вывод: реализация проекта способствовала информационной
компетентности детей.
Список литературы :
1.Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст]: популярная литература. /В. Н. Бачурина–М.: ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 200. –С. 114-118.
2.Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст]: методическое пособие/Т. Л. Богина. –М.: Издательство «Мозаика-Синтез», 2006. – С. 94 -96
3.Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст]: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин,
4.Л. Г. Голубева–М: «Просвещение», 2002. С. 52–55. 4.Расту культурным [Текст]: -Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.
5.Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет [Текст]: методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М.: ТЦ «Сфера», 2004. С. 30–33, 43-48с.
Выставка детских рисунков «Микробам –НЕТ!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект во второй младшей группе " Чистота- залог здоровья"
Краткосрочный проект во второй младшей группе " Чистота- залог здоровья"...
Познавательно -творческий проект в средней группе «Чистые руки - залог здоровья»
Познавательно -творческий проект в средней группе «Чистые руки - залог здоровья»...
Консультация для родителей "Чистые руки-залог здоровья"Средняя группа
Правильное мытье рук является одним из важнейших аспектов личной гигиены....
ПРОЕКТ «ЧИСТЫЕ РУКИ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!»
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их...
ПРОЕКТ «Чистые руки - залог здоровья».
Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо смалых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании кличной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья ...
Проект в средней группе правильное питание залог здоровья
Здоровый образ жизни человека – комплексное понятие, которое включает целый ряд разнообразных сфер деятельности. Одним из факторов, определяющих нормальное развитие ребенка, является правильное ...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Чистота-залог здоровья!»
Проблема: Не достаточно развиты у детей культурно гигиенические навыки. Несмотря на доказанную эффективность гигиенических мероприятий, соблюдают их далеко не все. Цель проекта:Расширение кругозо...