Краткосрочный проект в средней группе «Чистые руки - залог здоровья» 2020год.
проект (средняя группа)

Авдошина Марина Владимировна

 Добрый доктор Айболит

  Пачкать руки не велит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistye_ruki.docx903.19 КБ

Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное образовательное учреждение

                     города Москвы ГБОУ школа № 1527

                   Краткосрочный проект в средней группе

                 «Чистые руки - залог здоровья»

                 

                       

                                                                  Воспитатель 1 кв.кат.:

                                                         Авдошина Марина Владимировна

                                              Москва 2020

        Краткосрочный проект в средней группе

                 «Чистые руки - залог здоровья»

                                                                Добрый доктор Айболит

                                                                                              Пачкать руки не велит

                                                                                              Если все же твои руки

                                                                                              Целый день, не зная скуки,

                                                                                              Перемазались совсем ,

                                                                                              Ты иди, конечно, к крану.

                                                                                              Воду теплую открой

                                                                                              Руки грязные отмой

Тип проекта – исследовательски-творческий

Вид проекта - краткосрочный (2 недели)

Итоговое мероприятие: развлечение

Участники проекта: воспитанники средней группы «Светлячок», родители воспитанников, воспитатели.

Цель проекта:

 Для детей: узнать о вреде грязных рук, о микробах, узнать, для чего используют мыло, о его видах и полезных свойствах.

Для воспитателей: познакомить детей со свойствами мыла, совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук, развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук, прививать потребность вести здоровый образ жизни, воспитывать привычку следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.

Для родителей: помочь детям узнать о назначении и свойствах мыла, о важности соблюдения гигиенических процедур, найти информацию по данной теме, принести фотографии, как дети моют руки дома, организовать работу по решению данной проблемы.

Актуальность проекта:

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого. И от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

Этапы работы над проектом

Этап 1. 

Подготовительный В течение дня детям твердят и родители, и воспитатели: «Мойте руки с мылом». Дети спросили меня: "Но зачем? Что опасного есть на руках? Зачем нужно мыть руки и что будет, если их не мыть?". Нам захотелось найти ответы на эти вопросы. Так возник проект " Зачем мыть руки с мылом?".

Этап 2. 

Проектировочный :

Для проведения бесед, занятий с детьми, подобраны:

• Художественная литература

• Наглядный материал

Для проведения игровой деятельности подобраны:

• Дидактические игры и упражнения

• Подвижные игры

• Сюжетно-ролевые игры

• Пальчиковые игры

Работа с родителями:

• Папка передвижка на тему: «Чистые руки - залог здоровья»

• Папка передвижка на тему: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 4-5 лет»

• Консультация на тему: «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка»

Консультация на тему: «Личная гигиена дошкольника»

 Специально организованные занятия.

 Деятельность воспитателя с детьми и родителями.

1.Дидактические игры и упражнения.

Цели: учить ребенка выполнять последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого; воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

«Водичка, водичка», «Чистые ручки», «Умывалочка», «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки».

C:\Users\HOME_AVD\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20210428-WA0002.jpgC:\Users\HOME_AVD\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20210428-WA0001.jpg

                               C:\Users\HOME_AVD\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20210428-WA0000.jpg

2.Подвижные игры.

Цели: Учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения, воспитывать дружеское отношение друг к другу и радостное настроение в группе. «Пузырь», «Мыльные пузыри».

 3.Пальчиковые игры.

Цели: развивать моторику рук, внимательность; учить детей согласовывать свои движения со словами. «Моем руки», «Зайка серый умывается».

4.Чтение художественных произведений.

Цель: приучать детей к прослушиванию произведений с последующей беседой по сюжету. Развивать внимательность, память, речь, мыслительные процессы. «Про грязные ручки», «Федорино горе» К. Чуковского, Мойдодыр» К. Чуковского, «Оля и мыло» Булатова С. С., А.Барто «Девочка чумазая».

5.Беседы-наблюдения.

 Цели: закреплять навык детей в умении умываться и мыть руки; развивать внимание, усидчивость и аккуратность; воспитывать желание применять культурно - гигиенические навыки для соблюдения опрятности и чистоты. «Учимся умываться», «Почему руки должны быть чистыми?»

 C:\Users\HOME_AVD\Pictures\IMG_20210428_121954.jpgC:\Users\HOME_AVD\Pictures\IMG_20210428_121937.jpg

6.Сюжетно-ролевые игры. Цели: упражняться в умении выполнять культурно- гигиенические действия, развивать самостоятельность, воспитывать доброе и дружеское отношение к окружающим.                 «Дочки-матери», «Купание куклы».

7.Опытно-экспериментальная деятельность.

 Цели: познакомить детей со свойствами; обучать элементарным способам исследовательской деятельности; закреплять навыки самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание, мытье рук), воспитывать бережное отношение к своему здоровью. «Да здравствует мыло душистое».

8.Изобразительная деятельность.

Цели: закрепить знания о гигиене, развивать у детей творческие способности (умение клеить, рисовать, вырезать), воспитывать аккуратность и усидчивость в работе. «Предметы личной гигиены», «Чистые ладошки»

9.Работа с родителями.

Цели: повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей дошкольного возраста культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания; укрепить связи между детским садом и семьёй. Папки-передвижки «Чистые руки - залог здоровья», «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 4-5 лет»;

Консультации

«Культурно - гигиенические навыки, их значение в развитии ребенка», «Личная гигиена дошкольника».

 На данном этапе обсудили с детьми, с чего нужно начать работу, определили, кто поможет нам ответить на поставленные вопросы. В ходе беседы познакомили родителей с темой проекта, актуализировали роль проектной деятельности для формирования у детей ключевых компетентностей, подчеркнули роль родителей в актуализации знаний у детей по данной теме. Большинство родителей проявили искренний интерес к данному вопросу и выразили желание оказать посильную помощь педагогам и детям в реализации проекта.

Этап 3. Практический

Познавательное развитие:

- Показ мультфильма «Мойдодыр» - Беседы-наблюдения:  «Учимся умываться» - Опытно-экспериментальная деятельность:  «Да здравствует мыло душистое»

 - Показ презентаций:  «Всемирный день чистых рук» ; «Чистые руки спасут жизнь» - Рассматривание коллекции мыла

Художественное развитие:  К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» , Р. Куликова «Каждый день я мыло мою…», Л. Корчагина «Умылся», М. Яснов «Я мою руки»,  Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата» «Сказка о грязных и чистых руках и о Королеве Гигиене».

Игровая деятельность:

  1. Дидактические игры и упражнения:

«Водичка, водичка»

«Чистые ручки»

«Умывалочка»

«Сделаем лодочки»

«Мыльные перчатки»

  1. Подвижные игры:

«Пузырь» «Мыльные пузыри»

  1. Пальчиковые игры:

«Моем руки» «Зайка серый умывается»

  1. Сюжетно-ролевые игры:

«Дочки-матери»

«Купание куклы»

      Изо деятельность:

  1. Коллективная аппликация на тему:

«Предметы личной гигиены»,

рисунки «Чистые ладошки».

Исходя из намеченного плана, мы приступили к поиску ответа на вопрос «Зачем мыть руки с мылом?». В процессе работы на данном этапе нами собирался материал о мыле (каким оно бывает и какими свойствами обладает, о микробах (об их вреде для человека). Родители воспитанников приносили в группу рисунки с изображением микробов, которые они нарисовали вместе с детьми. Когда рисунков накопилось много, мы организовали выставку. Дети приносили в группу разные виды мыла, чтоб показать другим детям каким разным оно бывает. Так как мыла накопилось достаточно много, то мы решили сделать коллекцию мыла в нашей группе. Иллюстративного материала и информации о пользе мытья рук было собрано в достаточном количестве. Так же родителям воспитанников предложили нарисовать дома рисунки «День чистых рук», в конце проекта мы организовали выставку.

     Этап 4.

Аналитический

На данном этапе мы соотнесли полученные результаты с поставленными целями и задачами. Дети высоко оценили продукт нашего проекта плакат «Предметы личной гигиены». Ребята бурно и эмоционально обсуждали выставки рисунков, разнообразия мыла, делились своими впечатлениями и полученными знаниями о необходимости мытья рук. Все родители нашей группы были заинтересованы проектом, так как понимали, насколько он важен для их детей. И благодаря тому, что все родители включились в работу, дети получили удовлетворение от проектной деятельности. Каждый ребенок мог похвастаться тем, какой он внес вклад в реализацию проекта. И если в начале проекта дети мыли руки с мылом, только потому, что их просят об этом взрослые, то уже к концу проекта дети осознавали всю важность мытья рук с мылом и что может произойти, если их не мыть.

     Этап 5.

Контрольно - коррекционный

К концу проектной деятельности дети осознали насколько важно мыть руки с мылом и если до проектной деятельности некоторые дети неохотно шли мыть руки, не понимая зачем это нужно, то к концу проекта дети научились не только замечать необходимость мытья рук, но и осознанно понимали, почему это так необходимо. Дети познакомились с понятием «микробы», что для них было ново и вначале не понятно, но после наших мероприятий ребята узнали кто такие микробы и чем они опасны для человека. Знакомясь со свойствами мыла, дети с удовольствием нарисовали «волшебные» рисунки, которые мы оформили в выставки. На заключительном этапе нашего проекта «Чистые руки» мы создали с детьми плакат -«Предметы личной гигиены», провели развлечение.

Результаты: благодаря участию в проектной деятельности у детей за короткий срок сформированы достаточно устойчивые представления о значимости мытья рук с мылом, а родители стали активными участниками педагогического процесса группы.

    Вывод: реализация проекта способствовала информационной

                  компетентности детей.

Список литературы :

1.Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст]: популярная литература. /В. Н. Бачурина–М.: ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 200. –С. 114-118.

2.Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст]: методическое пособие/Т. Л. Богина. –М.: Издательство «Мозаика-Синтез», 2006. – С. 94 -96

3.Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст]: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин,

4.Л. Г. Голубева–М: «Просвещение», 2002. С. 52–55. 4.Расту культурным [Текст]: -Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.

5.Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет [Текст]: методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М.: ТЦ «Сфера», 2004. С. 30–33, 43-48с.

Выставка детских рисунков «Микробам –НЕТ!»

https://open-lesson.net/uploads/files/2017-03/thumb/QIP_Shot_Screen_343.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе " Чистота- залог здоровья"

Краткосрочный проект во второй младшей группе " Чистота- залог здоровья"...

Познавательно -творческий проект в средней группе «Чистые руки - залог здоровья»

Познавательно -творческий проект в средней группе  «Чистые руки - залог здоровья»...

Консультация для родителей "Чистые руки-залог здоровья"Средняя группа

Правильное мытье рук является одним из важнейших аспектов личной гигиены....

ПРОЕКТ «ЧИСТЫЕ РУКИ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!»

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их...

ПРОЕКТ «Чистые руки - залог здоровья».

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо смалых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании кличной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья ...

Проект в средней группе правильное питание залог здоровья

Здоровый образ жизни человека – комплексное понятие, которое включает целый ряд разнообразных сфер деятельности. Одним из факторов, определяющих нормальное развитие ребенка, является правильное ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Чистота-залог здоровья!»

Проблема: Не достаточно развиты у детей культурно гигиенические навыки. Несмотря на доказанную эффективность гигиенических мероприятий, соблюдают их далеко не все. Цель проекта:Расширение кругозо...